ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-21/2021 от 13.01.2021 Кормиловского районного суда (Омская область)

55RS0016-01-2020-001048-34

Дело № 2- 21/2021 (2-517/2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2021 р.п. Кормиловка

Кормиловский районный суда Омской области в составе председательствующего судьи Бочаровой У.В.

при секретаре Споденейко О.В., помощнике Чепилко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Латышевой Галины Дмитриевны к Администрации Кормиловского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы периода работы главным бухгалтером Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии за выслугу лет.

У С Т А Н О В И Л:

Латышева Г.Д. обратилась в Кормиловский районный суд с исковым заявлением о включении в муниципальный стаж периода трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района. В обоснование искового заявления указала, что работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию Кормиловского муниципального района с заявлением о включении в муниципальный стаж указанного периода трудовой деятельности для дальнейшего назначения пенсии за выслугу лет. Ответчик на указанное заявление ответил отказом, сославшись на то, что должность главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района в указанный период не относилась к должностям муниципальной службы. В связи с чем, период е замещения не подлежит включению в стаж муниципальной службы. Полагает, что отказ ответчика является незаконным и не обоснованным. Согласно трудовой книжке она занимала должность главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О стаже муниципальной службы в <адрес>» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет представителем нанимателя (работодателем) по представлению подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (при его отсутствии – уполномоченного на решение соответствующих вопросов муниципального служащего) засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим в <адрес> для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего в <адрес>. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет. Полагает, что опыт работы в должности главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района являлись необходимыми для выполнения обязанностей муниципального служащего в должности заместителя Главы Кормиловского муниципального района, председателя комитета по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями Администрации Кормиловского муниципального района.

Истец в судебном заседании исковое заявление поддержала, суду пояснила, что более десяти лет является получателем на пенсии по старости. Со своей трудовой деятельностью она решила закончить и уйти на пенсию по выслуге лет. В настоящий момент она занимает должность Заместителя Главы Кормиловского муниципального района, председателя комитета по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями Администрации Кормиловского муниципального района. Ранее на протяжении более девяти лет она работала в должности председателя Комитета финансов Администрации Кормиловского муниципального района. Навыки, приобретенные ею в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района были необходимы для занятия и эффективного исполнения должностных обязанностей председателя комитета финансов Администрации Кормиловского муниципального района. Работа главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района строится по тем же счета и статьям, что и работа Администрации Кормиловского муниципального района. Комитет финансов администрации Кормиловского муниципального района работает с главными распорядителями бюджетных средств, а являясь главным бухгалтером Отдела образования она являлась главным распорядителем для образовательных организаций, готовила документы для казначейского исполнения (оплата заработной платы, услуг образовательных учреждений происходило через казначейство) Алгоритм движения денежных средств ею был усвоен при исполнении обязанностей главного бухгалтера Отдела образования. Аналогичную функцию она выполняла работая главным бухгалтером Сыропятского сельского поселения. В должностные обязанности по занимаемой в настоящий момент должности входит обеспечение сохранности муниципального имущества: проведение инвентаризации, передача имущества, наполнение бюджета (путем размещения земельных участком, сдачи их в аренду), продажа излишнего имущества; разработка социальных программ (более 90 % расходов бюджета размещены в этих программах, в том числе и программ по которым финансируется образование), корректировка программ. Аналогичные функции она выполняла являясь главным бухгалтером Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района в отношении имущества принадлежащего образовательным учреждениям. Финансирование сферы образования происходило на основании программ, поэтому работу с программами в сфере образования она также освоила являясь главным бухгалтером отдела образования Администрации Кормиловского муниципального района.

Представитель Администрации Кормиловского муниципального района ФИО11 в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, направила отзыв. Суть отзыва заключалась в том, что должность главного бухгалтера отдела образования Администрации Кормиловского муниципального образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не относилась к должностям муниципальной службы, соответственно период ее замещения не подлежит включению в стаж муниципальной службы. Для успешного исполнения должностных обязанностей заместителя Главы Кормиловского муниципального района, председателя комитета по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями Администрации Кормиловского муниципального района отсутствует прямая необходимость наличия опыта и знаний работы в должности главного бухгалтера отдела образования Администрации Кормиловского муниципального образования.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы. Включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего. Условия и порядок прохождения муниципальной службы. Осуществляется Федеральным законом. А также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством российской федерации закреплено в п. 12 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В силу статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 ст. 25 указанного закона, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2163-ОЗ «О стаже муниципальной службы в <адрес>» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в <адрес> (далее - муниципальный служащий) включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы <адрес> для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях <адрес> и государственной гражданской службе <адрес> (далее - Кодекс), и иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет представителем нанимателя (работодателем) по представлению подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования <адрес> (при его отсутствии - уполномоченного на решение соответствующих вопросов муниципального служащего) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Судом установлено, что Латышева Галина Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность муниципальной службы – Заместитель Главы Кормиловского муниципального района, председатель комитета по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями Администрации Кормиловского муниципального района и является получателем пенсии по старости. Имеет стаж муниципальной службы 22 года 3 месяца 7 дней. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного бухгалтера Кормиловского отдела образования <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Главе Кормиловского муниципального района с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы в должности главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального образования, полагая, что опыт и знания приобретенные в период работы в должности главного бухгалтера являлись необходимыми для занятия должности председателя комитета финансов.

В соответствии со справкой Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностные обязанности главного бухгалтера Отдела образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заключались в организации работы по постановке и ведению бухгалтерского учета, формированию отчетности, формированию и исполнению бюджетных росписей бюджетных учреждений, получателей бюджетных средств; формировании учетной и налоговой политики, принятии управленческих решений по организации бюджетного учета, на основе бюджетного и налогового законодательства; обеспечении своевременного и точного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, казначейского исполнения бюджетных обязательств; контроле за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов; контроле за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведении документальных ревизий в подразделениях организаций; обеспечении целевого и эффективного использования бюджетных средств; обеспечении своевременного перечисления налогов и сборов в бюджеты фондов; принятие участия в проведении финансового анализа, внутреннего аудита в бюджетных учреждениях; обеспечении составления отчета об исполнении бюджетных смет расходов, бюджетных росписей, подготовке необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представлении их в установленном порядке в соответствующие органы.

Согласно должностной инструкции председателя Комитета финансов Администрации Кормиловского муниципального района (в указанной должности истец проработала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) должностные обязанности заключаются в проведении единой бюджетной и налоговой политики; организации работы по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждении и исполнении бюджета, осуществлении контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении; организации бюджетного планирования; организации работы по утверждению бюджетных росписей главных распорядителей средств муниципального бюджета, бюджетных учреждений, в составлении и утверждении сводной бюджетной росписи бюджета Кормиловского муниципального района; организации казначейского исполнения бюджета; организации учета получателей бюджетных средств; обеспечении целевого и эффективного использования средств бюджета; организации контрольно-ревизионной работы; методологическом руководстве по бухгалтерскому учету и отчетности в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления поселений.

Распоряжением Главы Кормиловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р на заместителя Главы Кормиловского муниципального района, председателя комитета по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями возложены обязанности экономического развития района, сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, регулирования инвестиционной деятельности, промышленной политики, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, земельных отношений, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд, развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, занятости населения, организации транспортного обслуживания населения, размещения рекламных конструкций, независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями, осуществления земельного и лесного контроля, охраны окружающей среды, развития сельскохозяйственного производства. использования водных объектов, поддержки ведения садоводства и огородничества, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отлова и содержания безнадзорных животных, подготовки и проведения выборов, внутренней политики, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, информационного обеспечения, работы с обращениями граждан и т.д.

Проводя анализ должностных обязанностей главного бухгалтера Отдела образования, Председателя комитета финансов и заместителя главы Кормиловского муниципального района, председателя комитета по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями суд приходит к выводу о том, что работа в указанных должностях непосредственно связана со знаниями в области бюджетного процесса. Отсутствие указанных знаний не позволило бы Латышевой Г.Д. эффективно исполнять возложенные на нее обязанности председателя комитета финансов в части формирования бюджетной политики, составления и исполнению бюджета, проведения анализа и аудита муниципальных учреждений, а также не позволило бы ей занимая должность заместителя Главы эффективно курировать вопросы социально-экономического развития Кормиловского муниципального района, так как вопросы экономического развития района, показатели стабильности экономической ситуации отражаются в бюджете района, отчетах о его исполнении.

Установленные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, о том что опыт и знания приобретенные Латышевой Г.Д. в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности главного бухгалтера Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального образования являлись необходимыми для занятия ею сначала должности председателя комитета финансов администрации Кормиловского муниципального района, а затем и заместителя Главы Кормиловского муниципального района, председателя комитета по экономическому развитию, имущественным отношениям и работе с поселениями.

Условия для назначения пенсии по выслуге лет Латышевой Г.Д. имеются. Спорный период не превышает 5 лет.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным требования истца удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Латышевой Галины Дмитриевны к Администрации Кормиловского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы главным бухгалтером Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Включить Латышевой Галине Дмитриевне в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы главным бухгалтером Отдела образования Администрации Кормиловского муниципального образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд.

Судья У.В. Бочарова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья У.В. Бочарова