Гражданское дело №
УИД 68RS0№-58
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 декабря 2021 года
Петровский районный суд <адрес> в составе судьи Кононыхиной Л.В., при секретаре судебного заседания Тетеревой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюпрокурора <адрес> Курмаева Р.Р., действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Петровское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности подготовить документы, специалистов и соблюдать требования законодательства при работе с ТКО,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Курмаев Р.Р., действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к ООО «Петровское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности подготовить документы, специалистов и соблюдать требования законодательства при работе с ТКО. Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района были проведены проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями природоохранного законодательства, лицензионных требований при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. В ходе проведения проверки ответчика было установлено, что деятельность по размещению отходов им осуществляется на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ - сбор отходов 4 класса опасности, транспортирование отходов 4 класса опасности и размещение отходов 4 класса опасности, срок действия лицензии - бессрочно, место осуществления лицензируемого вида деятельности -<адрес>, северо -восточная окраина <адрес>.Полигон ТБО ООО «Петровское ЖКХ» внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. В ходе выезда и осмотра площадки № указанного Полигона установлено, что площадка полигона ограждена металлическим забором (рабица). Также на полигоне есть передвижной пожарный резервуар. Учет поступающих отходов осуществляется на весовом контроле. С целью подтверждения эффективности осуществляемых мероприятий по защите водных объектов от негативного воздействия полигона ТКО не устроены контрольные скважины ниже и выше полигона по направлению движения грунтовых вод. Сортировкой на территории полигона занимается ООО «РЭК» на основании договора аренды муниципального движимого имущества № от 24.12.2019г. (срок аренды - 5 лет). Во время выезда были отобраны пробы почвы и отходов Филиалом ЦЛАТИ по <адрес>, в предоставленных (протоколах № ГЗ-24.1-105 и № ГЗ-24.1-106 от 26.08.2021г.) отход, отобранный на полигоне относится к IV классу опасности. Также, в протоколах испытаний почв № ГЗ-24.1-103 и № ГЗ-24.1-104 от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе № ГЗ-24.1-103 от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены превышения по показателям цинк валовая форма (393 мг/кг) в 1,8 раз, цинк подвижная форма (115 мг/кг) в 5 раз, подвижные соединения фосфора (731 мг/кг) в 3,7 раза. Также было выявлено нарушение ответчиком порядка ведения учета движения отходов, не в полной мере осуществляется производственный контроль, а именно не проводится мониторинг за состоянием окружающей, среды. Кроме этого программа ПЭК составлена не в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», а именно не указаны даты инвентаризации источников выбросов, инвентаризация полигона. Последний раз инвентаризации проводилась 07.11.2016г., данная инвентаризация проводится раз в пять лет. В разработанном проекте ПДВ согласно план - графику контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов периодичность контроля составляет 2 раза в год. Дата отбора проб в отчете ПЭК не указана. На основании рассмотренных документов выявлено, что с момента последней инвентаризации источников выбросов предприятие, не подало заявление для актуализации сведений в реестре об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Также предприятие не предоставляет статистическую отчетность 2-ТП (воздух) которая предоставляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Согласно представленной декларации о воздействии на ОС для объекта II категории валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет - 56.806243 т/год. В представленном отчете о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду в приложении № «Экологический мониторинг полигонов ТБО на 2018-2022 годы» указана периодичность проведения мониторинга, которую ООО «Петровское ЖКХ» не соблюдает. Также данная программа не соответствует приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Предприятием не разработаны мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ. Согласно п. 2 Приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования, следовательно, предприятие с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность без разработанной и согласованной программы НМУ, что является нарушением п. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий». Таким образом, игнорирование требований закона влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и может привести к негативным последствиям, которые создают реальную угрозу как для природы в целом, так и для жизни и здоровья людей. В связи с изложенным, прокурор <адрес> просит суд обязать ответчика до конца 2021 года: привести программу экологического контроля (ПЭК) ООО «Петровское ЖКХ» в соответствии с действующим законодательством; обеспечить подготовку руководителей ООО «Петровское ЖКХ» и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; разработать и утвердить план мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий; обеспечить на полигоне сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств; обеспечить послойное чередование ТКО и грунта, наличие дренажных труб, а также изолирующих материалов; обеспечить на полигоне наличие переносных сетчатых ограждений, непосредственно у места разгрузки и размещения отходов ТКО, для задержания легких фракций отходов, высыпаемых при разгрузке ТКО из мусоровозов; обеспечить на полигоне контрольные скважины ниже и выше полигона по направлению движения грунтовых вод; обеспечить своевременное предоставление в Управление Росприроднадзора статистического отчета формы 2-ТП (воздух). В области охраны окружающей среды и экологической безопасности, руководителей организации и специалистов, ответственные за принятие решений при осуществление хозяйственной деятельности установить на автостоянке около здания администрации <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, место и опознавательный знак парковки для инвалидов.
В судебном заседании истец - помощник прокурора <адрес> Титов Д.Б. исковые требования уточнил, и просил суд по основаниям, изложенным в исковом заявлении обязать ООО «Петровское жилищно-коммунальное хозяйство» до ДД.ММ.ГГГГ: привести программу экологического контроля (ПЭК) ООО «Петровское ЖКХ» в соответствии с действующим законодательством; обеспечить подготовку руководителей ООО «Петровское ЖКХ» и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; разработать и утвердить план мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий; обеспечить на полигоне сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств; обеспечить послойное чередование ТКО и грунта, наличие дренажных труб, а также изолирующих материалов; обеспечить на полигоне наличие переносных сетчатых ограждений, непосредственно у места разгрузки и размещения отходов ТКО, для задержания легких фракций отходов, высыпаемых при разгрузке ТКО из мусоровозов; обеспечить на полигоне контрольные скважины ниже и выше полигона по направлению движения грунтовых вод; обеспечить своевременное предоставление в Управление Росприроднадзора статистического отчета формы 2-ТП (воздух). В отношении искового требования - в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, руководителей организации и специалистов, ответственные за принятие решений при осуществление хозяйственной деятельности установить на автостоянке около здания администрации <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, место и опознавательный знак парковки для инвалидов, - истец пояснил, что оно было указано в исковом заявлении ошибочно.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Петровское ЖКХ» по доверенности Тунян А.Ж. уточненные исковые требования прокурора признал и предоставил письменное заявление о признании исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме, где указывает, что иск признает добровольно, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, а именно при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему разъяснены и понятны. Кроме этого пояснил, что заявленные исковые требования будут исполнены по возможности к указанному истцом сроку.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. 12, 55, 59, 60, 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, среди которых соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. На основании ст. 8 данного ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями природоохранного законодательства, лицензионных требований при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии которой составлен акт.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Петровское жилищно-коммунальное хозяйство», ИНН 6813007250, ОГРН 1126827000816, юридический адрес: 393070, <адрес>, по содержанию объекта HBOC: Площадка № Полигон ТБО (код объекта: №Л. II категория), в ходе которой установлено следующее: выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
Из материалов дела следует, что ответчик - Общество с ограниченной ответственностью «Петровское жилищно- коммунальное хозяйство» (Далее - «Общество»), является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации <адрес>№ от 15.06.2012г.
Как указано в выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ общество создано путем преобразования из Многоотраслевого производственного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на основании постановления администрации <адрес>№ от 02.04.2012г. и является правопреемником по всем правам и обязанностям указанного предприятия.
Общество зарегистрировано как юридическое лицо 22.06.2012г. (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 68 001650388) за основный государственным регистрационным номером 1126827000816, на учет в налоговом органе поставлено по месту нахождения в инспекцию ФНС России № по <адрес> (Петровский участок), ПНН/КПП 6813007250/681301001 (свидетельство серия 68 №).
Деятельность по размещению отходов ООО «Петровское ЖКХ» осуществляет на основании лицензии № от 01.06.2016г. - по сбору отходов 4 класса опасности, транспортированию отходов 4 класса опасности и размещению отходов 4 класса опасности, срок действия лицензии - бессрочно, место осуществление лицензируемого вида деятельности - <адрес>, северо-восточная окраина <адрес>. Предприятие на полигоне может размещать следующие виды отходов: отходы из жилищ несортированные (исключения крупногабаритные) - 731 11001 72 4; мусор и смет уличный- 7 31 200 01 72 4; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключения крупногабаритный)- 7 33 100 01 72 4; мусор и смет производственных помещений малоопасный - 7 33 210 01 72 4; мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 7 33 220 01 72 4; смет с территории гаража, автостоянки малоопасный - 7 33 31001 71 4; смет с территории предприятия малоопасный - 7 33 390 01 71 4; мусор защитных решеток хозяйственно - бытовых и смешанной канализации малоопасный - 7 22 101 01 71 4.
Согласно постановлению главы Петровского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 37390 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в северо - восточной части кадастрового квартала 68:1360828027 предоставлен муниципальному образованию - <адрес> в постоянное (бессрочное) пользование, в том числе для строительства районного полигона по утилизации твердых отходов в <адрес>.
Из кадастрового паспорта сооружения с номером кадастрового квартала 68:1360828027 установлено, что назначение данного земельного участка полигон по утилизации твердых отходов, с наименованием районный полигон по утилизации твердых отходов в <адрес>.
Полигон ТБО ООО «Петровское ЖКХ» внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. Предприятием в 2021 году разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на 2 площадки: Площадка № административное здание, площадка № Полигон ТБО.
В ходе выезда и осмотра площадки № Полигон ТБО ООО «Петровское ЖКХ», было установлено, что площадка полигона ограждена металлическим забором (рабица). Также на полигоне есть передвижной пожарный резервуар. Учет поступающих отходов осуществляется на весовом контроле. С целью подтверждения эффективности осуществляемых мероприятий по защите водных объектов от негативного воздействия полигона ТКО, не устроены контрольные скважины ниже и выше полигона по направлению движения грунтовых вод. Сортировкой на территории полигона занимается ООО «РЭК», на основании договора аренды муниципального движимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ (срок аренды - 5 лет).
Во время выезда были отобраны пробы почвы и отходов Филиалом ЦЛАТИ по <адрес>, в предоставленных (протоколах № ГЗ-24.1- 105 и № ГЗ-24.1-106 от 26.08.2021г.) отход, отобранный на полигоне относится к IV классу опасности.
Также, в протоколах испытаний почв № ГЗ-24.1-103 и № ГЗ-24.1-104 от 26.08.2021г., в протоколе № ГЗ-24.1-103 от 26.08.2021г, выявлены превышения по показателям цинк валовая форма (393 мг/кг) в 1,8 раз, цинк подвижная форма (115 мг/кг) в 5 раз, подвижные соединения фосфора (731 мг/кг) в 3,7 раза.
Было выявлено нарушение ответчиком порядка ведения учета движения отходов. Данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Обобщение данных учета осуществляется отдельно по каждому объекту HBOC, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом в табличной форме.
Также в соответствии с программой производственного экологического контроля ООО «Петровское ЖКХ» не в полной мере осуществляет производственный контроль, а именно не проводит мониторинг за состоянием окружающей, среды. Программа ПЭК составлена не в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», а
именно не указаны даты инвентаризации источников выбросов, инвентаризация полигона. Последний раз инвентаризации проводилась 07.11.2016г., данная инвентаризация проводится раз в пять лет. В разработанном проекте ПДВ согласно план- графику контроля нормативов ПДВ на источниках выбросов периодичность контроля составляет 2 раза в год. Дата отбора проб в отчете ПЭК не указана.
На основании рассмотренных документов выявлено, что с момента последней инвентаризации источников выбросов предприятие, не подало заявление для актуализации сведений в реестре об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Также предприятие не предоставляет статистическую отчетность 2-ТП (воздух) которая предоставляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Согласно представленной декларации о воздействии на ОС для объекта II категории валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет - 56.806243 т/год.
В представленном отчете о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду в приложении № «Экологический мониторинг полигонов ТБО на 2018-2022 годы» указана периодичность проведения мониторинга, которую ООО «Петровское ЖКХ» не соблюдает. Также данная программа не соответствует Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Предприятием не разработаны мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период НМУ.
Согласно п. 2 Приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования, следовательно, предприятие с 28.05.2020г. осуществляло деятельность без разработанной и согласованной программы НМУ.
Данный факт является нарушением п. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Приказа Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
Выявленные в ходе проверки нарушения, создают реальную угрозу как для природы в целом, так и для жизни и здоровья людей, и могут привести к негативным последствиям, которые нарушат конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду
Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
При рассмотрении данного дела у суда не имелось законных оснований для выхода за пределы заявленных требований.
Представитель ответчика ООО «Петровское ЖКХ» по доверенности Тунян А.Ж. в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал и предоставил письменное заявление о признании исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.
Судом разъяснены последствия принятия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора <адрес>, действующего в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> Курмаева Р.Р., действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Петровское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности подготовить документы, специалистов и соблюдать требования законодательства при работе с ТКО - удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Петровское жилищно-коммунальное хозяйство» до ДД.ММ.ГГГГ: привести программу экологического контроля (ПЭК) ООО «Петровское ЖКХ» в соответствии с действующим законодательством; обеспечить подготовку руководителей ООО «Петровское ЖКХ» и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; разработать и утвердить план мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий; обеспечить на полигоне сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств; обеспечить послойное чередование ТКО и грунта, наличие дренажных труб, а также изолирующих материалов; обеспечить на полигоне наличие переносных сетчатых ограждений, непосредственно у места разгрузки и размещения отходов ТКО, для задержания легких фракций отходов, высыпаемых при разгрузке ТКО из мусоровозов; обеспечить на полигоне контрольные скважины ниже и выше полигона по направлению движения грунтовых вод; обеспечить своевременное предоставление в Управление Росприроднадзора статистического отчета формы 2-ТП (воздух).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд вынесший решение.
Судья Л.В.Кононыхина
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 30.12.2021г.
Судья Л.В.Кононыхина