ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-21/21 от 26.01.2021 Чернского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2021 года пос. Чернь

Чернский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Духовской Е.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Филоновой Е.Г.,

с участием прокурора Чернского района Тульской области Самойловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-21/21 по иску прокурора Чернского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Социально-культурный центр муниципального образования «Северное» Чернского района Тульской области о возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации,

установил:

Прокурор Чернского района Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Социально-культурный центр муниципального образования «Северное» Чернского района Тульской области о возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой Чернского района Тульской области проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями, расположенными на
территории Чернского района, бюджетного законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение норм закона муниципальное бюджетное учреждение культуры «Социально-культурный центр муниципального образования Северное Чернского района на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru не разместил следующие сведения: информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета; сведения о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф.0503762), сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год и 2019 год, сравнение плановых и фактических показателей деятельности.

Бездействие руководителя образовательного учреждения нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного, просили суд обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Социально-культурный центр муниципального образования «Северное» Чернского района Тульской области в срок до 01 февраля 2020 года обеспечить открытость и доступность документов на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети «Интернет» путем размещения информации об операциях с целевыми средствами из бюджета; сведения о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф.0503762), сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год и 2019 год, сравнение плановых и фактических показателей деятельности.

В судебном заседании прокурор Чернского района Тульской области Самойлова Т.В. уточнила исковые требования и просила суд обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Социально-культурный центр муниципального образования «Северное» Чернского района Тульской области в срок до 01 марта 2021 года обеспечить открытость и доступность документов на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети «Интернет» путем размещения информации об операциях с целевыми средствами из бюджета; сведения о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф.0503762), сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год и 2019 год, сравнение плановых и фактических показателей деятельности.

Представитель ответчика, Муниципального бюджетного учреждения культуры Социально-культурный центр МО «Северное» Чернского района Тульской области, в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель третьего лица, администрации МО Северное Чернского района Тульской области, в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 статьи 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным
правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, осуществления государственных и муниципальных
заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности
(открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой
информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту
представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также
доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных
(представительных) органов государственной власти, представительных
органов муниципальных образований; обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с п.п. 3.3 ч.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

В соответствии с п 3.5 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

В силу п. 3 Приказа Минфина России от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным(муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и введения указанного сайта» размещение информации об учреждениях производиться на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

На основании п. 6. Приказа Минфина России от 21.07.2011 г. № 86н учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее - электронные копии документов):

решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

В соответствии с п. 7 Приказа Минфина России от 21.07.2011 г. № 86н, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Из пояснений сторон, письменных материалов дела, а именно: скриншотов документов, размещенных на официальном сайте Муниципального бюджетного учреждения культуры Социально-культурный центр муниципального образования «Северное» Чернского района, копии Устава Муниципального бюджетного учреждения культуры Социально-культурный центр муниципального образования «Северное» Чернского района, копия Постановления администрации МО Северное Чернского района Тульской области № 261 от 11 декабря 2015 года, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона муниципальное бюджетное учреждение культуры «Социально-культурный центр муниципального образования Северное Чернского района на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru не разместил следующие сведения: информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета; сведения о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф.0503762), сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год и 2019 год, сравнение плановых и фактических показателей деятельности.

Таким образом, суд считает, что бездействие руководителя образовательного учреждения нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации и приводит к существенным нарушениям прав граждан.

Также, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, при осуществлении возложенных на него функций, принимает меры по предупреждению и пресечению прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из рапорта помощника прокурора Чернского района от 10.06.2010 года усматривается, что в настоящее время ООО «Амбер» продолжает осуществлять свою деятельность, что, в свою очередь, приводит к существенному нарушению права неопределенного круга лиц. Причем, у ООО «Амбер» имеется возможность устранить выявленные нарушения законодательства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Чернского района Тульской области удовлетворить.

обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Социально-культурный центр муниципального образования «Северное» Чернского района Тульской области в срок до 01 марта 2021 года обеспечить открытость и доступность документов на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети «Интернет» путем размещения информации об операциях с целевыми средствами из бюджета; сведения о результатах учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф.0503762), сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год и 2019 год, сравнение плановых и фактических показателей деятельности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Чернский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Р. Духовская

Решение в окончательной форме изготовлено 02 февраля 2021 года.