Энгельсский районный суд Саратовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Энгельсский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-220(1)/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2012 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Орловой Т.А.,
при секретаре Евсеевой О.А.,
с участием прокурора Филимоновой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Энгельса в защиту интересов неопределенного круг лиц к Администрации муниципального образования город Энгельс Саратовской области о признании незаконным бездействия выразившегося в неисполнении предписания Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ г. №
установил:
Прокурор г. Энгельса обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Энгельс Саратовской области о признании незаконным бездействия выразившегося в неисполнении предписания Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, понуждению к устранению нарушений. В обоснование требований указывает, что прокуратурой города Энгельса в связи с обращением Министра строительства ЖКХ Саратовской области Филиппова Д.С. проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования город Энгельс предписания Министра строительства ЖКХ Саратовской области Д.С. Филиппова от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Так, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками министерства строительства и ЖКХ Саратовской области проведена проверка соблюдения Администрацией муниципального образования город Энгельс требований градостроительного законодательства при строительстве автомобильной развязки перед мостом Энгельс – Саратов. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками министерства строительства и ЖКХ Саратовской области установлены нарушения законодательства. Согласно проекту транспортная развязка расположена на расстоянии 7,0 – 10,0 м от существующей застройки. Проведена оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков, движущихся по магистрали и транспортной развязке. По результатам акустического расчета, проектом предусмотрены мероприятия по снижению уровня шума до нормативных значений – устройство шумозащитного светопрозрачного экрана высотой 2,5 м протяженностью 175,0 м. В ходе проверки установлено, что шумозащитный светопрозрачный экран высотой 2,5 м и протяженностью 175,0 м по в не установлен. Таким образом, разрешение на ввод в эксплуатацию транспортной развязки от ДД.ММ.ГГГГ № № выдано Администрацией муниципального района город Энгельс управлению жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс с нарушением требований ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Разрешение на ввод в эксплуатацию транспортной развязки оформлено с нарушением требований приказа Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», а именно: 1) номер разрешения не содержит регистрационного номера, присвоенного муниципальному образованию, согласно Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований РФ; 2) в пункте 2 при заполнении таблицы «Сведения об объекте капитального строительства» допущена ошибка в показателе протяженности (написано «996 кв.» вместо «0,966 км»); 3) графа VI «Стоимость строительства» ошибочно обозначена как графа V и не заполнена. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ министром строительства и ЖКХ Саратовской области Филипповым Д.С. главе Администрации муниципального образование город Энгельс Тополю О.А. вручено предписание об устранении нарушений законодательства градостроительной деятельности сроком до 01.08.2011 г., а именно: 1) в соответствии с проектом «Транспортная развязка по ул. Лесозаводская у мостового перехода Саратов – Энгельс» установить шумозащитный светопрозрачный экран высотой 2,2 м протяженностью 175,0 м по ; 2) привести заполнение формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №; 3) представить в Министерство строительств и ЖКХ Саратовской области документы, подтверждающие исполнение предписания. Указанные акт проверки и предписание Администрацией муниципальное образование город Энгельс ни в административном, ни в судебном порядке не обжаловались. Вместе с тем, до настоящего времени предписание Администрацией муниципальное образование город Энгельс не исполнено. Неисполнение предписания в части оборудования транспортной развязки шумозащитным светопрозрачным экраном нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Исковое заявление подано с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор отказался в части требований об обязании Администрации муниципального образования город Энгельс установить шумозащитный, светопрозрачный экран высотой 2,5 м протяженностью175, 0 м по ул. Лесозаводской г. Энгельса Саратовской области и предоставления в Министерство строительства и Жилищно – коммунального хозяйства Саратовской области документов, подтверждающих исполнение предписания министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №
Определением Энгельсского районного суда Саратовской области от 11 января 2012 года принят отказ истца от иска в этой части.
В остальной части истец требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования город Энгельс Гольцева Н.В., действующая на основании доверенности от 07.12.2011 г., исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила, что просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку в 2009 году было завершено строительство транспортной развязки по – Энгельс. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано Администрацией муниципального образования город Энгельс ДД.ММ.ГГГГ. Рабочим проектом транспортной развязки, разработанным Государственным унитарным предприятием «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области», в качестве основного предприятия по защите жилой зоны () от шума было предусмотрено использование шумозащитного светопрозрачного экрана. В связи с недостаточным финансированием мероприятий, предусмотренных рабочим проектом, шумозащитный светопрозрачный экран на момент ввода в эксплуатацию транспортной развязки установлен не был. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № -16030036211000050-1 от ДД.ММ.ГГГГ управлением ЖКХ Администрации муниципального образования город Энгельс был заключен муниципальный контракт на изготовление и установку шумозащитного экрана по адресу: ул. Лесозаводская в районе транспортной развязки у мостового перехода Саратов – Энгельс. Работы по вышеуказанному муниципальному контракту выполнены в полном объеме в установленные сроки. Акт о приемке выполненных работ подписан 18.11.2011 г. Таким образом, на момент предъявления прокурором города Энгельса искового заявления в Энгельсский районный суд, отсутствовало бездействие администрации муниципального образования город Энгельс, выразившееся в неисполнении предписания министерства строительства и ЖКХ Саратовской области в части неустановки шумозащитного экрана в соответствии с проектом транспортной развязки. При выдаче Администрацией муниципального образования город Энгельс разрешения на ввод в эксплуатацию транспортной развязки № № от ДД.ММ.ГГГГ, управлению жилищно – коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Энгельс допущены нарушения требований инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. № 121. Специалист, ответственный за данное направление работы, привлечен к дисциплинарной ответственности. В настоящее время заполнение формы разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в строгом соответствии с инструкцией. Исполнение требования прокурора о приведении формы разрешения на ввод в эксплуатацию транспортной развязки № № от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, т.к. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено. Допущенные при заполнении формы разрешения нарушения не являются существенными, не создают препятствий в эксплуатации объекта, не могут повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Представитель третьего лица Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщил.
Согласно ст. 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляется в разумные сроки.
В силу ст. ст. 35, 38 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные Гражданским процессуальным кодексом РФ, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Часть 2 ст. 116 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.
В силу ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Ответчик Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области зарегистрирован по адресу .
В материалах дела имеется почтовое уведомление о получении ответчиком повестки о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании изложенного, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика - Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области.
Заслушав помощника прокурора г. Энгельса Филимонову О.А., представителя ответчика Администрации Муниципального образования город Энгельс Гольцеву Н.В., суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 7 – ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Судом установлено, что разрешение на ввод в эксплуатацию транспортной развязки оформлено с нарушением требований приказа Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 г. №121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», а именно: 1) номер разрешения не содержит регистрационного номера, присвоенного муниципальному образованию, согласно Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований РФ; 2) в пункте 2 при заполнении таблицы «Сведения об объекте капитального строительства» допущена ошибка в показателе протяженности (написано «996 кв.» вместо «0,966 км»); 3) графа VI «Стоимость строительства» ошибочно обозначена как графа V и не заполнена.
Предписанием Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Саратовской области Главе администрации муниципального образования город Энгельс Тополю О.А. от ДД.ММ.ГГГГ № предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
В соответствии с проектом «Транспортная развязка по ул. Лесозаводской у мостового переход Саратов – Энгельс» установить шумозащитный светопрозрачный экран высотой 2,5 м протяженнстью 175,0 м по ;
Привести заполнение формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с требованиями «Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 год №121.
Представить в Министерство строительства и жилищно – коммунального хозяйств области документы, подтверждающие исполнение предписания.
Указанные акт проверки и предписание администрацией муниципальное образование город Энгельс ни в административном, ни в судебном порядке не обжаловались.
Представителем ответчика не оспаривается, что при выдаче Администрацией муниципального образования город Энгельс разрешения на ввод в эксплуатацию транспортной развязки № 62 от ДД.ММ.ГГГГ, управлению жилищно – коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Энгельс допущены нарушения требований инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. № 121. Специалист, ответственный за данное направление работы, привлечен к дисциплинарной ответственности. В настоящее время заполнение формы разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в строгом соответствии с инструкцией.
Однако данный факт не освобождает ответчика от обязанности привести документы, составленные с нарушением, в соответствие с действующими положениями.
На основании изложенного суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бездействие Администрации муниципальное образование , выразившееся в неисполнении предписания Министерства строительства и ЖКХ области от ДД.ММ.ГГГГ № №, незаконным.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Саратовский областной суд через Энгельсский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: