№2-2200/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тобольск 13 ноября 2017 года
Тобольский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Логиновой М.В.,
при секретаре Носковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2200/2017 по исковому заявлению Тюменского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Транспортно-судоходная компания» о возложении обязанности получить судовое свидетельство об управлении безопасностью,
- с участием прокурора Саликовой Ю.И.,
- с участием представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-судоходная компания» ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Тюменский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с требованиями возложить на ООО «Транспортно-судоходная компания» обязанность получить судовое свидетельство об управлении безопасностью на судно «<данные изъяты>», идентификационный №, регистровый № в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что Тюменской транспортной прокуратурой проведена проверка по информации капитана Объ-Иртышского бассейна внутренних водных путей о нарушениях законодательства о безопасности судоходства, допущенных ООО «Транспортная – судоходная компания». Организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, является ФАУ «Российский речной регистр». Согласно Уставу, ФАУ «Российский речной регистр» осуществляет выдачу документа о соответствии, а также выдачу судового свидетельства об управлении безопасностью судну после проверки применения на судне системы управления безопасностью. В границах Объ-Иртышского бассейна внутренних водных данные функции осуществляются Объ-Иртышским филиалом ФАУ «Российский речной регистр». Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, устанавливающие порядок разработки и применения системы управления безопасностью судов судовладельцами в отношении судов, утверждены приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 года N 287. Требования ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, предусматривающей, что судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов, считаются исполненными судовладельцем в полном объеме, если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации (п. 8 ст. 34.1 КВВТ РФ, п. 2 Правил разработки и применения СУБ). Проверкой установлено, что теплоход «<данные изъяты>», принадлежащий ООО «Транспортно-судоходная компания» на праве собственности, эксплуатировался в навигацию в 2017 году. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ теплоход «<данные изъяты>» выведен из эксплуатации в связи с модернизацией и окончанием срока действия судовых документов, поставлен на «горячий» отстой на акватории предприятия (685 км. р. Иртыш). В настоящее время, действующее судовое свидетельство об управлении безопасностью судна на теплоход «<данные изъяты>» у ответчика отсутствует, действие ранее выданного истекло ДД.ММ.ГГГГ, действие судового свидетельства приостановлено на основании п. 32 Правил разработки и применения системы управления безопасностью ввиду нарушения сроков ежегодной проверки. Эксплуатация ООО «Транспортно-судоходная компания» судна «<данные изъяты>», не имеющего действующего судового свидетельства об управлении безопасностью, является нарушением законодательства в сфере внутреннего водного транспорта, создает угрозу безопасности судоходства и акватории Объ-Иртышского бассейна внутренних водных путей и может повлечь за собой возникновение транспортного происшествия, причинения вреда окружающей среде, а также жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Саликова Ю.И. на требованиях настаивала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика ООО «Транспортно-судоходная компания» ФИО1, действующий на основании доверенности, с требованиями прокурора согласился, однако, не согласился с тем, что судовое свидетельство об управлении безопасностью у судна отсутствует, оно имеется, но не продлено. Пояснил, что судовое свидетельство об управлении безопасностью судна будет продлено весной 2018 года.
Представитель третьего лица ФАУ «Российский Речной Регистр» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке. Поступило ходатайство, в котором представить третьего лица просит рассмотреть дело в его отсутствие и удовлетворить требования прокурора, поскольку исполнение ответчиком требований ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации является обязательным.
Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ООО «Транспортно-судоходная компания» принадлежит на праве собственности судно - самоходный сухогрузный теплоход «<данные изъяты>», идентификационный №, регистровый №, что подтверждается выпиской из Государственного судового реестра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Судно «<данные изъяты>» эксплуатировалось ООО «Транспортно-судоходная компания» в навигацию 2017 года. При этом, срок действия судового свидетельства об управлении безопасностью судна № судна «<данные изъяты>» истек ДД.ММ.ГГГГ, подтверждение применения на судне надлежащим образом системы управления безопасностью, разработанной в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, не выполнено.
Данные обстоятельства подтверждаются письмом Объ-Иртышский филиал Российского Речного Регистра № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) и предписанием инспектора Тобольской инспекции портового контроля № САС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
ООО «Транспортно-судоходная компания» имеет документ о соответствии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
В соответствии с п. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 6, 8 ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций. Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (документ о соответствии). Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем, применяется на судне надлежащим образом. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации считаются исполненными судовладельцем в полном объеме.
Подпунктом 9 пункта 12 Устава Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр», утвержденного распоряжением Минтранса России от 14 ноября 2011 года N ИЛ-126-р «Об утверждении Устава Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр», предусмотрено, что выдачу документа о соответствии разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям статьи 34.1 КВВТ после проверки выполнения судовладельцем требований данной статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 данной статьи, а также выдачу судового свидетельства об управлении безопасностью судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) после проверки применения на судне системы управления безопасностью, осуществляемой по заявкам судовладельца, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 данной статьи.
С учетом приведенных положений действующего законодательства, наличие судового свидетельства об управлении безопасностью является обязательным, поэтому эксплуатация судна, не имеющего действующего судового свидетельства об управлении безопасностью является нарушением законодательства в сфере внутреннего водного транспорта, создает угрозу безопасности судоходства и может повлечь возникновение транспортного происшествия, причинения вреда окружающей среде, а также жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
В связи с истечением срока действия судового свидетельства об управлении безопасностью у судна «<данные изъяты>» и руководствуясь вышеуказанными положениями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, требования Тюменского транспортного прокурора о возложении на ООО «Транспортно-судоходная компания» обязанности получить судовое свидетельство об управлении безопасностью на судно «<данные изъяты>», идентификационный №, регистровый № в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Иных доказательств суду не представлено.
Согласно ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-судоходная компания» обязанность получить судовое свидетельство об управлении безопасностью на судно «<данные изъяты>», идентификационный №, регистровый № в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-судоходная компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2017 года.
Судья М.В. Логинова