ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2204/2012 от 24.10.2012 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

 Дело №

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ   

      Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., секретаря ФИО6,

 с участием ФИО4 истца по доверенностям ФИО1, ФИО2,

 ФИО4 ответчицы адвоката ФИО9,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело     

 по иску ФИО5 Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО3 о взыскании сумм налога, пени, налоговых санкций,

 установил:

 ФИО5 Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее ИФНС России по <адрес>, ФИО5) обратилась в суд с иском к ФИО7 по тем основаниям, что ответчица ДД.ММ.ГГГГ утратила статус индивидуального предпринимателя.

 ФИО5 проведена выездная налоговая проверка в отношении ответчицы по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов и сборов: налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

 Согласно представленным и полученным в ходе проведения мероприятий налогового контроля и проверки документам в 2008 году осуществляла оптовую торговлю промышленными товарами.

 Доходы, полученные в проверяемом периоде ФИО3, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, от осуществления оптовой торговли промышленными товарами подлежат налогообложению в общеустановленном порядке в соответствии со статьями 143, 207, 235 Налогового кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с подпунктами 3, 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов. Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.

     ФИО3 в нарушение подпунктов 5, 6, 8 пункта 1 статьи 23, статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации не представлены по требованию о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ № следующие документы: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей за 2008 год – 1 штука, книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей за 2009 год – 1 штука, книга продаж за 2008 год – 1 штука, книга продаж за 2009 год – 1 штука, книга покупок за 2008 год – 1 штука, книга покупок за 2009 год – 1 штука, журнал учета полученных счетов-фактуры за 2008, 2009 года – 1 штука, журнал выставленных счетов-фактуры за 2008, 2009 года – 1 штука, итого не представлено по требованию 8 документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

     Уведомление о невозможности представления в указанные в требовании о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ № сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки не поступало.

     ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком налога на добавленную стоимость с выручки, полученной в 2008 году от осуществления оптовой торговли промышленными товарами.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы у индивидуального предпринимателя ФИО3 в 2008, 2009 годах являлась наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

 В соответствии со статьей 163, пунктом 1 статьи 174, Налогового кодекса Российской Федерации ФИО3 О.Л., зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, за 1, 2 кварталы 2008 года являлась плательщиком, уплачивающим квартальные платежи, за 3, 4 кварталы 2008 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года, являлась плательщиком, уплачивающим ежемесячные платежи.

 Учет по налогу на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем ФИО3 в соответствии с Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» и Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №» не представлен.

 ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации представила декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

 Согласно подпунктов 3, 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а так же уплату (удержание) налогов.

 Статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок исчисления налога на добавленную стоимость, исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 154-159 и 162 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть налоговой базы, возникшей у индивидуального предпринимателя ФИО3 в результате реализации им товаров (работ, услуг), поступления оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав и не зависящей от налоговых вычетов, право на применение которых она имеет согласно статьям 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

 Индивидуальным предпринимателем ФИО3. самостоятельно определены и указаны в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость за 1, 2 кварталы 2008 года суммы налоговой базы, налога на добавленную стоимость, исходя из налоговый базы, налоговых вычетов, исчислен нало<адрес> база за 1 квартал 2008 года составляет – 44 736 485 рублей, за 2 квартал 2008 года – 81 862 171 рублей (Данный факт подтвержден материалами, собранными в ходе выездной налоговой проверки).

 В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на установленные статьей 171 налоговые вычеты. При этом вычету, возмещению подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации и как следует из статьи 173 Налогового кодекса РФ, сумма налоговых вычетов, право на применение которых имеет налогоплательщик, влияет на сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Необоснованное применение налоговых вычетов влечет занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

 Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных статей 172 Налогового кодекса РФ, и при наличии соответствующих первичных документов. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

 Согласно пунктам 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ в счете-фактуре должны быть указаны, в частности, наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

 Таким образом, счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтвержденные такими документами. Требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полному заполнению всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.

 Согласно пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ вычеты сумм налога, предъявленные налогоплательщику производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и документально подтвержденные соответствующими первичными документами.

 На основании вышеуказанных статьей следует, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет суммы налога, начисленных поставщиком. При этом исключена возможность использования в целях определения суммы налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость расчетного метода.

 С учетом вышеизложенного на ФИО3, зарегистрированной в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, лежит обязанность предоставить документы, обосновывающие право на налоговый вычет сумм налога на добавленную стоимость, заявленный в декларациях за 1, 2 кварталы 2008 года, при этом исключена возможность использования в целях определения суммы налоговых вычетов расчетного метода.

 В нарушение пункта 1 статьи 169, пунктов 1, 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО3 О.Л., зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, документально не подтвердила налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, заявленные ей в налоговых декларациях за 1, 2 кварталы 2008 года.

 Первичные документы, подтверждающие фактическое исполнение и оплату по полученным в ходе проведения проверки договорам, а именно счета-фактуры, товарные накладные, квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые чеки и др. не представлены. Таким образом, отсутствуют документы, необходимые для применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость. Заключая договора и осуществляя оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами, ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде к качестве индивидуального предпринимателя, не предприняла мер по сбору документов на стадии исполнения сделки. Таким образом, ФИО3 действовала без должной осмотрительности.

 Выездной налоговой проверкой установлено, что ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, в нарушение пункта 1 статьи 169, статьи 171, пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ необоснованно завысила сумму налоговых вычетов за 1 квартал 2008 года на – 7726969,05 рублей, за 2 квартал 2008 года на - 14698345 рублей.

 Таким образом, выездной налоговой проверкой налога на добавленную стоимость с доходов, полученных от осуществления оптовой торговли ФИО3, зарегистрированной в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, с нарушением пункта 1 статьи 169, пунктов 1, 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога за 1, 2 кварталы 2008 года в размере 22 425 314 рублей 05 копеек, в том числе за:

 - 1 квартал 2008 года – 7 726 969,05 рублей;

 - 2 квартал 2008 года – 14 698 345,00 рублей.

 В нарушение пункта 1 статьи 174 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, не в полном объеме уплатила налог на добавленную стоимость, поэтому ей в соответствии с пунктом 2 статьи 57 и статьей 75 Налогового кодекса РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 8584501 рубль 81 копейка.

 Факт налоговых нарушений подтверждается материалами, представленными и собранными в ходе выездной налоговой проверки (счетами-фактуры, товарными накладными, договором поставки, договорами купли-продажи, выписками по расчетному счету, платежными поручениями, расходными кассовыми ордерами, чеками, встречными проверками, декларациями по налогу на добавленную стоимость за 1, 2 кварталы 2008 года, информацией (документами) предоставленными при истребовании у контрагентов и иных лиц).

     В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов от осуществления оптовой торговли промышленными товарами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Учет доходов и расходов и хозяйственных операций в 2008, 2009 годах индивидуальный предприниматель ФИО3, в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №н/БГ-3-04/430 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» не вела.

 ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса РФ представила декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008, 2009 года.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

 Согласно статье 209 Налогового Кодекса РФ объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и за ее пределами.

 При определении налоговой базы в соответствии со статьей 210 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель ФИО3 обязана была учитывать все доходы, полученные ей как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у нее возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Указанный порядок применяется и в отношении сумм предварительной оплаты за товары в виде авансовых платежей, полученных индивидуальным предпринимателем в текущем налоговом периоде от контрагентов, так как при кассовом методе определения доходов и расходов предварительная оплата за товар учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, при этом для целей определения налоговой базы индивидуального предпринимателя предусмотрено применение только кассового метода учета доходов и расходов.

 Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО3 являлась плательщиком налога на добавленную стоимость, то при определении ей доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой по общепринятой системе, из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг) согласно подпункта 19 статьи 270 Налогового кодекса РФ и пункту 47 Приказа Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №н/БГ-3-04/430 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

 ФИО3, зарегистрированной в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно определена и указана в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 год сумма доходов, налоговой базы, профессиональных налоговых вычетов, исчислен нало<адрес> полученного в 2008 году дохода составляет – 130842496,85 рублей (Данный факт подтвержден материалами, собранными в ходе выездной налоговой проверки).

 В соответствии со статьей 221 Налогового кодекса РФ ФИО3, имела право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ей и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При определении расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, облагаемой по общепринятой системе, из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом РФ покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг), согласно подпункта 19 статьи 270 Налогового кодекса РФ и пункта 47 Приказа Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №н/БГ-3-04/430 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

 Состав указанных расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». При этом указанные расходы должны быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными (подтвержденными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены, для осуществления деятельности, направленной на получении дохода).

 В соответствии с положениями пункта 9 «Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №н/БГ-3-04/430 первичные документы должны не только содержать полную информацию о совершенной хозяйственной операции, но и быть носителями достоверных сведений о ней и ее участниках.

 На основании вышеуказанных статьей следует, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность профессиональных налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав.

 Договора купли-продажи, счета-фактуры, товарные накладные поставщика ООО «Класт» (ИНН <***>/КПП 774301001), полученные из Ивановского филиала ЗАО «Москомприватбанк» (ИНН <***>/КПП 370202001), Государственного учреждения Самарской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (ИНН <***>/КПП 631601001) в ходе проведения проверки не подтверждают фактического несения расходов в связи с отсутствием документов об оплате за продукцию, поэтому не подтверждают профессиональные налоговые вычеты (документы, подтверждающие осуществление оплаты наличными денежными средствами в кассу указанного предприятия, а именно квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые чеки не представлены).

     Так же в ходе проведения проверки из Ивановского ФКБ «Севергазбанк» (ИНН <***>/КПП 370202001) получены договора купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ №№, 305, 306, 307, 308, 309, от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенные с ООО «Торговый Альянс» (ИНН <***>/КПП 370201001); из ОАО «Промсвязьбанк» (ИНН <***>/КПП 997950001) получены договора купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ №№, 0102/43, 0102/44; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1302/69, 1302/70; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1902/79, 1902/80; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1604/375, 1604/376; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2404/400, 2404/401; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2804/433, 2804/434; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 0405/492, 0405/493; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 0605/532, 0605/533, от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1305/582, 1305/583; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1905/619, 1905/620, заключенные с ООО «Конгресс-Инвест» (ИНН <***>/КПП 771501001); договора поставки товара от ДД.ММ.ГГГГ №№, 106, 107; от ДД.ММ.ГГГГ №, 166, 167, заключенные с ООО «ФК Инкор» (ИНН <***>/КПП 771801001). Первичные документы, подтверждающие фактическое исполнение и оплату по указанным договорам, а именно счета-фактуры, товарные накладные, квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые чеки и др. не представлены. Таким образом, отсутствуют документы, необходимые для применения профессионального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Заключая договора и осуществляя оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами, ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде к качестве индивидуального предпринимателя, не предприняла мер по сбору документов на стадии исполнения сделки. Таким образом, ФИО3 действовала без должной осмотрительности.

 Вместе с этим расходы за услуги банков, непосредственно связанные с извлечением доходов в 2008 года составили - 32543,03 рублей.

 В нарушение статьи 221 Налогового кодекса РФ ФИО3, документально не подтвердила профессиональные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, заявленные ей в налоговой декларации за 2008 год, таким образом, она неправомерно завысила расходы в составе профессионального налогового вычета за 2008 год на 130763875 рублей 92 копейки (в том числе в составе: материальных расходов – 129510177,24 рублей, прочих расходов – 1253698,68 рублей).

 Также из статьи 221 Налогового кодекса РФ следует, что если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов от общей суммы дохода, полученного от предпринимательской деятельности. При этом индивидуальные предприниматели реализуют право на получение профессионального налогового вычета путем подачи письменного заявления в налоговый орган одновременно с представлением налоговой декларации по окончании налогового периода.

 В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, с таким заявлением не обращалась.

 Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 221 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель ФИО3 не верно определила и отразила состав профессиональных налоговых вычетов, которые фактически в 2008 году составили – 32453 рубля 03 копейки (в декларации отражены профессиональные налоговые вычеты в размере – 130 796 328,95 рублей).

 Выездной налоговой проверкой установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 221 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель ФИО3 занизила налоговую базу для начисления налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности, которая фактически в 2008 году составляет – 130 810 043 рубля 82 копейки (в декларации отражена налоговая база – 46167,90 рублей).

 С учетом ставки, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате от осуществления предпринимательской деятельности в 2008 году составила – 17 005 306 рублей (по декларации исчислен и уплачен налог в размере 6002 рублей). Таким образом, в результате выездной налоговой проверки ФИО3 установлена неуплата, неполная уплата налога на доходы физических лиц от осуществления оптовой торговли в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога в размере 16 999 304 рубля, в том числе за:

 - 2008 год – 16 999 304 рубля.

 В нарушение пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, уплату налога на доходы физических лиц за 2008 год произвела не в полном объеме, в результате чего ей в соответствии с пунктом 2 статьи 57 и статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени.

 Факт налоговых нарушений подтверждается материалами, представленными и собранными в ходе выездной налоговой проверки (договорами поставки, купли-продажи, счетами-фактурами, товарными накладными, выписками по расчетному счету, платежными поручениями, расходными кассовыми ордерами, чеками, встречными проверками, информацией (документами) предоставленными при истребовании у контрагентов и иных лиц, декларацией по налогу на доходы физических лиц за 2008 год).

     В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком единого социального налога с доходов, полученных от осуществления оптовой торговли промышленными товарами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 ФИО3 в соответствии пунктом 7 статьи 244 Налогового кодекса РФ представила декларации по единому социальному налогу за 2008, 2009 года.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

 При определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, обязана была учитывать все доходы, полученные ей как в денежной, так и в натуральной формах, от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой по общепринятой системе налогообложения, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения единым социальным налогом определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса РФ. При этом указанные расходы должны быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными (подтвержденными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены, для осуществления деятельности, направленной на получении дохода).

 При этом следует учитывать, что поскольку ФИО3 являлась плательщиком налога на добавленную стоимость, то при определении ей доходов и расходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой по общепринятой системе, из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг) согласно подпункта 19 статьи 270 Налогового кодекса РФ и пункта 47 Приказа Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от ДД.ММ.ГГГГ №н/БГ-3-04/430 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

 Согласно подпунктов 3, 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а так же уплату (удержание) налогов.

 Учитывая вышеизложенное, а также кассовый метод признания доходов и расходов, при исчислении налоговой базы по единому социальному налогу, расходы по оплате стоимости товаров признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы по единому социальному налогу на дату их осуществления – на дату оплаты.

 На основании вышеуказанных статьей следует, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность расходов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг).

 ФИО3, зарегистрированной в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно определены и указаны в налоговой декларации по единому социальному налогу за 2008 год суммы налоговой базы, расходов, исчислен нало<адрес> дохода, полученного от осуществления оптовой торговли промышленными товарам в 2008 году составляет – 130842497 рублей ((Данный факт подтвержден материалами, собранными в ходе выездной налоговой проверки).

 В ходе проверки установлено, что ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, документально не подтвердила расходы по единому социальному налогу, заявленные в налоговой декларации за 2008 год.

 Договора купли-продажи, счета-фактуры, товарные накладные поставщика ООО «Класт» (ИНН <***>/КПП 774301001), полученные из Ивановского филиала ЗАО «Москомприватбанк» (ИНН <***>/КПП 370202001), Государственного учреждения Самарской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (ИНН <***>/КПП 631601001) в ходе проведения проверки, не подтверждают фактического несения расходов в связи с отсутствием документов, подтверждающих оплату приобретаемых товаров наличными денежными средствами (квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые чеки и др.), поэтому не признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы по единому социальному налогу.

     Так же в ходе проведения проверки из Ивановского ФКБ «Севергазбанк» (ИНН <***>/КПП 370202001) получены договора купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ №№, 305, 306, 307, 308, 309, от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенные с ООО «Торговый Альянс» (ИНН <***>/КПП 370201001); из ОАО «Промсвязьбанк» (ИНН <***>/КПП 997950001) получены договора купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ №№, 0102/43, 0102/44; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1302/69, 1302/70; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1902/79, 1902/80; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1604/375, 1604/376; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2404/400, 2404/401; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 2804/433, 2804/434; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 0405/492, 0405/493; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 0605/532, 0605/533, от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1305/582, 1305/583; от ДД.ММ.ГГГГ №№, 1905/619, 1905/620, заключенные с ООО «Конгресс-Инвест» (ИНН <***>/КПП 771501001); договора поставки товара от ДД.ММ.ГГГГ №№, 106, 107; от ДД.ММ.ГГГГ №, 166, 167, заключенные с ООО «ФК Инкор» (ИНН <***>/КПП 771801001). Первичные документы, подтверждающие фактическое исполнение и оплату по указанным договорам, а именно счета-фактуры, товарные накладные, квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые чеки и др. не представлены. Таким образом, отсутствуют документы, необходимые для принятия расходов, вычитаемых из налоговой базы по единому социальному налогу.

 Заключая договора и осуществляя оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами, ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде к качестве индивидуального предпринимателя, не предприняла необходимых мер по сбору документов на стадии исполнения сделок. Таким образом, ФИО3 действовала без должной осмотрительности.

 Вместе с этим расходы за услуги банков, непосредственно связанные с извлечением доходов в 2008 году составили – 32453,03 рублей.

 В нарушение пункта 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированной в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, в 2008 году неправомерно завышены расходы, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности в размере 130763875 рублей 92 копеек.

 Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 236, пункта 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, не верно определила и отразила состав расходов, которые фактически в 2008 году составили – 32453 рубля 03 копейки (в декларации отражены расходы в размере – 130796328,95 рублей).

 Выездной налоговой проверкой установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 237 Налогового кодекса РФ ФИО3 занизила налоговую базу для начисления единого социального налога от осуществления предпринимательской деятельности в 2008 году, которая фактически составляет – 130810043 рубля 82 копейки (в декларации отражена налоговая база – 46167,90 рублей).

 С учетом ставки, установленной пунктом 3 статьи 241 Налогового кодекса РФ, следовало исчислить и уплатить единый социальный налог за 2008 год в размере – 2643720 рублей 88 копеек (в том числе в ФБ – 2633280,88 рублей; в ФФОМС – 3840 рублей; в ТФОМС – 6600 рублей).

 Фактически согласно представленной декларации ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, исчислила и уплатила в бюджет единый социальный налог за 2008 год в размере – 4616 рублей (в том числе в ФБ – 3370 рублей; в ФФОМС – 369 рублей; в ТФОМС – 877 рублей).

 Таким образом, выездной налоговой проверкой установлено, что ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, в нарушение пункта 2 статьи 236, пункта 3 статьи 237, статьи 242 Налогового кодекса РФ допустила:

 неуплату, неполную уплату единого социального налога за 2008 год в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога.

 в размере – 2639104 рублей 88 копеек в том числе:

 в ФБ – 2629910,88 рублей;

 в ФФОМС – 3471 рубля,

 в ТФОМС – 5723 рубля.

 В нарушение пункта 5 статьи 244 Налогового кодекса РФ ФИО3 уплату единого социального налога за 2008 год произвела не в полном объеме, в результате чего ей в соответствии с пунктом 2 статьи 57 и статьей 75 Налогового кодекса РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 599876 рублей 47 копеек, в том числе в ФБ – 597786,65 рублей; в ФФОМС – 788,96 рубля, в ТФОМС – 1300,86 рубля. (расчет пени прилагается)

 Факт налоговых нарушений подтверждается материалами, представленными и собранными в ходе выездной налоговой проверки (договорами поставки, купли-продажи, счетами-фактуры, товарными накладными, выписками по расчетному счету, платежными поручениями, расходными кассовыми ордерами, чеками, встречными проверками, информацией (документами) предоставленными при истребовании у контрагентов и иных лиц, декларацией по единому социальному налогу за 2008 год.).

 Заключая договора и осуществляя оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами, ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде к качестве индивидуального предпринимателя, не предприняла необходимых мер по сбору документов на стадии исполнения сделок. Таким образом, ФИО3 действовала без должной осмотрительности.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась с заявлением о предоставлении профессиональных налоговых вычетов в размере 20 процентов от общей суммы, полученного от предпринимательской деятельности дохода в связи с невозможностью их документального подтверждения. Из статьи 221 Налогового кодекса РФ следует, что если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов от общей суммы дохода, полученного от предпринимательской деятельности. При этом индивидуальные предприниматели реализуют право на получение профессионального налогового вычета путем подачи письменного заявления в налоговый орган.

 С учетом вышеизложенного налоговая база для начисления налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности в 2008 году составляет 104 673 997 рублей 48 копеек (130842496,85-20%).

 С учетом ставки установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ сумма налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате от осуществления предпринимательской деятельности в 2008 году составила – 13607320 рублей (104673997,48*13%), по декларации исчислен и уплачен налог в размере 6002 рублей.

 Таким образом, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога ФИО3 допустила неуплату, неполную уплату налога на доходы физических лиц в размере 13 601 618 рубля, в том числе за:

 - 2008 год – 13 601 618 рублей.

 В нарушение пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ ФИО3, зарегистрированная в проверяемом периоде в качестве индивидуального предпринимателя, уплату налога на доходы физических лиц за 2008 год произвела не в полном объеме, в результате чего ей в соответствии с пунктом 2 статьи 57 и статьей 75 Налогового кодекса РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 3091688 рублей 57 копеек.

 В соответствии со ст. 101 НК РФ ФИО5 Федеральной налоговой службы по <адрес> вынесено Решение №-Р от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного:

 - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм налога на доходы физических лиц за 2008 год в результате занижения налоговой базы, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной сумм налога, что составляет

 2008 г. – 2720323,60 руб.

 - пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату сумм единого социального налога за 2008 г., в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, что составляет:

 в ФБ – 525982,18 руб.

 в ФФОМС – 694,20 руб.

 в ТФОМС – 1144,60 руб.

 Общая сумма налоговых санкций по единому социальному налогу, составляет 527820,98 руб.

 - пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений в количестве 8 документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ, что составляет 1600,00 рублей.

 Общая сумма налоговых санкций составляет 3 249 744,58 руб.

 Кроме того, ФИО3 на основании ст.ст.57,75 НК РФ за просрочку уплаты налогов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по НДФЛ в сумме 350 743,69 руб., по НДС в сумме 578 573,13 руб., по ЕСН в сумме 67 856,06 руб. (в ФБ- 67 681,61 руб., в ФФОМС – 71,02 руб., в ТФОМС – 103,43 руб.)

 В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес физического лица ФИО3 направлены требования об уплате налога, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно уплатить суммы налога, пени и налоговых санкций, однако в сроки, указанные в требованиях и до настоящего времени суммы налога, пени и налоговых санкций в бюджет не поступили.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 31, 48, НК РФ, ст. ст. 131, 132 ГПК РФ ФИО5 Федеральной налоговой службы по <адрес> просит суд взыскать с ФИО3 суммы налога в размере 38 666 036, 93 руб.(НДС за 1 квартал 2008г. – 7726969,05 руб., НДС за 2 квартал 2008г.– 14698345,00 руб., НДФЛ за 2008г. – 13601618,00 руб., ЕСН в ФБ за 2008г. – 2629910,88 руб. ЕСН в ФФОМС за 2008г. – 3471,00 руб., ЕСН в ТФОМС за 2008г. – 5723,00 руб.), пени в размере 13 273 239,73 руб. и налоговых санкций в размере 3 249 744,58 руб.; взыскать с ФИО3 государственную пошлину в установленном законом размере.

 ФИО4 А.В. и ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить, отметили, что настоящий иск обоснован, в том числе, решением №-Р от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2 720 323 руб. 60 коп., п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 527 820 руб. 98 коп., п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1 600 руб. 00 коп., в общей сумме 3 249 744 руб. 58 ко<адрес> того, ФИО3 начислены пени в 12 276 066 руб. 85 коп., а также недоимка в сумме 38 666 036 руб. 93 коп.

 Решением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, отказано в удовлетворении заявления ФИО3 о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ

 Пояснили, что решение №-Р от ДД.ММ.ГГГГ первоначально было обжаловано ФИО3 в Управление ФНС России по <адрес> и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ

 ФИО3 в порядке ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, то есть в установленный срок.

 На основании ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.

 Срок, установленный в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ для уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок для подачи заявления в суд для взыскания с ФИО8 задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ Иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок.

 Требования №, №, 21405 от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ – выставлены в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату пени в общей сумме 997 172 руб. 82 коп.

 Срок уплаты по указанным требованиям до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, срок для подачи иска – до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

 Следовательно, по всем заявленным требованиям ФИО5 не был пропущен срок давности для их предъявления в суд.

 ФИО3, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, направив для представления своих интересов адвоката ФИО9 по доверенности, которая возражала против удовлетворения требований, просила применить к спорным правоотношениям срок исковой давности, полагая, что ФИО5 пропущен срок для обращения в суд, ввиду того обстоятельства, что с момента возникновения обязательств по уплате сумм налога и налоговых санкций – 2008 г., 2009 г., истек трехгодичный срок давности для обращения в суд. Отметила, что ее правовая позиция основана на нормах Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой срок давности для обращения в суд для защиты права составляет 3 года. Иных возражений по существу иска, а также расчета задолженности по налогу, пени, штрафу не представила.

 Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 По основаниям норм ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налогов, пени штрафов в случае неисполнения обязанным лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

 В силу норм ч. 2 ст. 70 того же кодекса требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

 Установлено, что ФИО3 в порядке ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, то есть в установленный срок.

 На основании ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.

 Срок, установленный в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ для уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок для подачи заявления в суд для взыскания с ФИО8 задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ Иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ, поступил в Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и принят к производству суда ДД.ММ.ГГГГ, после устранения имеющихся в иске недостатков, в то есть в установленный срок.

 Требования №, №, 21405 от ДД.ММ.ГГГГ, №№ от ДД.ММ.ГГГГ – выставлены в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату пени в общей сумме 997 172 руб. 82 коп.

 Срок уплаты по указанным требованиям до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, срок для подачи иска – до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

 Суд не может согласиться с доводами ФИО4 ответчицы о пропуске срока давности для обращения в суд, основанных на нормах Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в силу ч. 3 ст. 2 данного кодекса к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

 Вместе с тем, Налоговым кодексом Российской Федерации не установлена возможность применения норм Гражданского кодекса Российской Федерации к положениям о сроках для обращения в суд с требованиями о взыскании сумм налога, сбора, пеней, штрафов.

 Налоговые правоотношения по своей сути не являются обязательствами по смыслу, который им придает Гражданский кодекса Российской Федерации, сроки для обращения в суд с требованиями о взыскании сумм налога, сбора, пеней, штрафов установлены специальными нормами ст.ст. 48, 101.2, 104 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем применение норм Гражданского кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям, на чем настаивает ФИО4 ответчицы, не может быть признано обоснованным.

 Установлено, что обязательство по уплате указанных в исковом заявлении сумм налога, сбора, пеней, штрафов, возникло у ответчицы на основании №-Р от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данное решение налогового органа обжаловалось ФИО3, однако вступило в законную силу.

 Решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения определением суда второй инстанции от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления ФИО3 о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, имеет в силу ч. 2 ст. 61 ГПК Российской Федерации преюдициальное значение для суда, рассматривающего настоящее гражданское дело.

 Установлено, что у ФИО3 образовалась сумма задолженности по налогу в размере 38 666 036, 93 руб. В том числе: НДС за 1 квартал 2008г. – 7726969,05 руб., НДС за 2 квартал 2008г. – 14698345,00 руб., НДФЛ за 2008г. – 13601618,00 руб., ЕСН в ФБ за 2008г. – 2629910,88 руб. ЕСН в ФФОМС за 2008г. – 3471,00 руб., ЕСН в ТФОМС за 2008г. – 5723,00 руб.).

 За неисполнение требований, указанных в налоговых уведомлениях, ответчице на основании ст.ст. 57, 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 13 273 239,73 руб. и налоговых санкции по основаниям ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3 249 744,58 руб.

 Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком не представлено.

 С учетом вышеизложенного, суд считает исковые требования обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению в полном объеме.

     Кроме того, с ответчика в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде госпошлины, ввиду освобождения истца от уплаты госпошлины при подаче иска.   

 Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

 Решил :

 иск ФИО5 Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО3 о взыскании сумм налога, пени, налоговых санкций удовлетворить.

 Взыскать с ФИО3 в пользу ФИО5 Федеральной налоговой службы по <адрес> 55 189 021 руб. 24 коп.

 В доход бюджета городского округа Иваново взыскать с ФИО3 государственную пошлину в размере 60 000 руб.

      Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Судья Уенкова О. Г.