Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2207/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 27 июля 2011 года
Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Малышева Е.А.
при секретаре Тихоновой Я.А.
с участием представителя истца ЗАО «» - ФИО1,
представителя ответчика ТСЖ «» - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июля 2011 года в г. Волгограде гражданское дело по иску Закрытого акционерного общества «» к Товариществу Собственников жилья «», Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области о признании недействительным решения налоговой инспекции о государственной регистрации ТСЖ «»,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным иском, в обосновании указав, что ЗАО «» является собственником встроено-пристроенного помещения общей площадью 1 334,4 кв.м. расположенного в жилом . Согласно решения общего собрания собственников помещений, расположенных в , от 25 декабря 2008 года принято решение о создании ТСЖ «», которое осуществляет управление данным домом. ЗАО «» никогда не принимало решение о членстве в ТСЖ «» и никогда не писало заявление о вступление в ТСЖ. Отсюда истец предполагает, что ТСЖ «» было создано и функционирует с нарушением численного состава участников. Следовательно, по мнению истца, при подаче заявления в ИФНС о регистрации ТСЖ «» ТСЖ указало в нем недостоверную информацию о численном составе участников, что повлекло принятие ИФНС незаконного решения о регистрации ТСЖ «», как юридического лица. Истец считает, что поскольку порядок создания юридического лица ТСЖ «» не был соблюден, представленные заявителем сведения о гос.регистрации оказались недостоверными, то решение о создании ТСЖ «» не могло являться основанием для государственной регистрации ТСЖ «» как юридического лица. В связи с чем истец считает, что решение ИФНС № 9 г. Волгограда от 12 января 2009 года о гос.регистрации ТСЖ «» не соответствует закону, поэтому истец просит суд признать это решение ИФНС № 9 г. Волгограда недействительным.
Представитель истца ЗАО «» в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнительно пояснив, что признание недействительным гос.регистрации ТСЖ «» им необходимо для того, чтобы ТСЖ «» учитывало интересы их организации, как собственника нежилых помещений в жилом доме по .
Представитель ответчика ТСЖ «», в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснив, что для гос.регистрации ТСЖ «Отрады,6» они сдали в ИФНС № 9 все необходимые для этого документы, а налоговая инспекция выдала им расписку о приеме этих документов. Через несколько дней ИФНС № 9 выдало им свидетельство о гос. регистрации ТСЖ «» как юридического лица. Полагает, что отсутствуют основания для признания недействительным решения ИФНС № 9 о гос.регистрации их ТСЖ как юридического лица, поскольку гос.регистрация произведена в соответствии с требования закона.
Представитель ответчика МИФНС № 9 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен под расписку, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика ИФНС № 9 иск не признал, суду пояснил, что в январе 2009 года ТСЖ «» сдали в налоговую инспекцию все необходимые документы для регистрации их ТСЖ в качестве юридического лица, после чего было принято решение о регистрации ТСЖ и внесении в единый гос.реестр юридических лиц. Оснований для отказа ТСЖ «» в регистрации как юридического лица, не было.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика ТСЖ «», исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со 136 ЖК РФ государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Как следует из содержания Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст.1) настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, …, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений, в том числе о создании юридического лица, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном e/main?base=LAW;n=2875;fld=134" Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" (ст.2). Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст.8).
Статьями 9 и 12 указанного закона установлен порядок и перечень документов, представляемых для гос.регистрации юридического лица при его создании.
Также ст.9 указанного закона установлено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
Согласно ст.11 указанного закона решение о государственной регитстрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В статье 23 названного закона указаны случаи, при наступлении которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица.
В соответствии со ст. 25 вышеуказанного закона за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено следующее :
25 декабря 2008 года состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по , на котором было принято решение о создании товарищества собственников жилья «», что подтверждается протоколом этого собрания от 25.12.2008г., представленным истцом (л.д.6-9).
12 января 2009 года указанное ТСЖ «» было зарегистрировано в МИ ФНС № 9 г. Волгограда как юридическое лицо при его создании и внесено в единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 10.03.2010г. (л.д.43-45).
Из показаний в судебном заседании представителя ответчика ИФНС № 9 г. Волгограда следует, что указанное юридическое лицо до сих пор зарегистрировано в гос.реестре, какие-либо данные о признании решения общего собрания собственников от 25.12.2008г. о создании ТСЖ «» недействительным – в налоговой инспекции отсутствуют.
Более того, как установлено в судебном заседании (из показаний представителя истца и представителя ответчика ТСЖ «») решение общего собрания собственников многоквартирного дома по , от 25 декабря 2008 года в установленном законодательством порядке никем не обжаловалось и недействительным не признавалось, а поэтому государственная регистрация ТСЖ «» в МИ ФНС № 9 была произведена в установленном порядке с соблюдением требований закона «О государственной регистрации юридических лиц», оснований для отказа в регистрации ТСЖ «Отрады,6» как юридического лица, у МИФНС № 9 по Волгоградской области в соответствии со ст. 23 указанного закона не имелось.
Представитель истца в судебном заседании не представил суду доказательств в подтверждении своих доводов о признании недействительным решения МИ ФНС № 9 о гос.регистрации ТСЖ «», пояснив, что такие доказательства у него отсутствуют.
С учетом изложенного суд находит, что в иске ЗАО «» о признании недействительным решения МИ ФНС № 9 по Волгоградской области от 12 января 2009 года о гос.регистрации ТСЖ «» в качестве юридического лица – следует отказать.
Судом представителю истца разъяснено право предъявления в суд иска об оспаривании решения общего собрания собственников помещений по от 25.12.2008г. о создании ТСЖ «».
Доводы представителя истца о том, что порядок создания юридического лица ТСЖ «» соблюден не был, не являются основанием для удовлетворения иска, поскольку эти доводы ничем не подтверждены, а основаны лишь на предположении представителя истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
В иске Закрытому акционерному обществу «» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области от 12 января 2009 года о государственной регистрации ТСЖ «» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.
Судья : Е.А.Малышева