Дело №2-2207/17РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нальчик 23 мая 2017 года
Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего Маржохова А.В. при секретаре Тамазовой М.С., с участием представителя ответчика - Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» - Дударовой З.В., действующей по доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кацибаевой Р.Г. к Союзу «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» о признании незаконным отказа Федерации профсоюзов КБР/Объединение организаций профсоюзов КБР/ныне Союза «Объединение организаций, профсоюзов КБР» в лице председателя Амшоковой Ф. в увольнении Кацибаевой Р.Г. по собственному желанию с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе Кабардино-Балкарского Облсовпрофа/Федерации профсоюзов КБР/Объединения организаций профсоюзов КБР/ныне Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» с которой она не уволена до сих пор, и восстановлении положения, существовавшего до нарушения ее прав, и пресечении вышеназванных действий, нарушающих ее права; возложении обязанности на Союз «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» (бывший Кабардино-Балкарский Облсовпроф, бывшую Федерацию профсоюзов КБР/Объединения организаций профсоюзов КБР) в лице председателя Амшоковой Ф.К. устранить вышеназванные нарушения и уволить Кацибаеву Р.Г. по собственному желанию с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе Кабардино-Балкарского Облсовпрофа/Федерации профсоюзов КБР/ Объединения организаций профсоюзов КБР/ныне Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики», с которой она не уволена до сих пор, на основании ст. 80 ТК РФ
УСТАНОВИЛ:
Истец Кацибаева Р.Г. обратилась в Нальчикский городской суд КБР с иском к ответчику Союзу «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» с указанным иском, аргументируя следующим.
ДД.ММ.ГГГГ ею на имя Председателя Федерации профсоюзов КБР (Объединения организаций профсоюзов КБР) Амшоковой Ф. К. было подано заявление следующего содержания.
Согласно представленной ей ответчиком информации и сведений, имеющихся в трудовой книжке, Кацибаеву Р.Г., освободив от обязанностей директора Межсоюзного Дома самодеятельного творчества в связи с его упразднением, ДД.ММ.ГГГГ утвердили директором Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе.
Постановлением Президиума Кабардино-Балкарского областного совета профессиональных союзов № от ДД.ММ.ГГГГ на базе возглавлявшегося ею Межсоюзного Дома самодеятельного творчества был создан Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе с упразднением вышеназванного Межсоюзного Дома самодеятельного творчества.
Согласно сведений, содержащихся в ЕГРН и полученных истцом в ИФНС России № по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе был поставлен на налоговый учёт ДД.ММ.ГГГГ., и директором с самого начала и по день выдачи налоговым органом вышеназванных сведений содержащихся в ЕГРН, являлась и является ФИО1
В письме заместителя управляющего ГУ-ОПФР по КБР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ указано, что согласно полученной ими архивной справки УЦДНИ АС КБР № от ДД.ММ.ГГГГ. Архивная Служба КБР не располагает сведениями об освобождении ФИО1 от должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе.
Из письма заместителя руководителя ФНС России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что по имеющейся в ФНС России информации Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе, созданный постановлением <адрес> совета профсоюзов от ДД.ММ.ГГГГ№, поставлен на учёт в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. с присвоением ИНН №. Внастоящее время Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе состоит на учёте в ИФНС № по <адрес> с ИНН №. Также в этом письме сообщается, что УФНС России по КБР в адрес Объединения организаций профсоюзов КБР (Федерации профсоюзов КБР), как единственного учредителя Регионального центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе, направлено письмо с просьбой сообщить о принятых в отношении Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе решениях, касающихся изменения наименования, реорганизации, ликвидации юридического лица и т.п.
В ответ на указанное письмо Объединением организаций профсоюзов КБР сообщено, что документы, подтверждающие переименование Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе, в архиве Объединения организаций профсоюзов КБР отсутствуют.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ№ Президиумом Федерации независимых профессиональных профсоюзов КБССР принято решение о ликвидации Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе, то есть несуществующей и, никогда, не существовавшей организации.
Из всего этого следует, что никакого решения о ликвидации Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе не было и нет. Соответственно, Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе не ликвидирован, и никакого решения и приказа об увольнении ФИО1 с должности директора данной организации не было и нет, до сих пор.
Указав эти обстоятельства, а также ссылаясь на ст.80 ТК РФ, ФИО1 просила уволить ее по собственному желанию со дня обращения - с ДД.ММ.ГГГГ. - с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе, с которой она не уволена до сих пор, поскольку данные незаконные действия (бездействие) препятствуют ей в назначении трудовой пенсии.
Данное заявление было получено Союзом «Объединение организаций, профсоюзов КБР» ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст. 80 ТК РФ истец не была уволена в указанный ею день обращения - ДД.ММ.ГГГГ. Вместо этого, заказным письмом №, направленным ей только ДД.ММ.ГГГГ., ею был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ. за подписью Председателя Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» ФИО8, в котором говорится, что на дату обращения (ДД.ММ.ГГГГ.) она якобы, не состоит в трудовых отношениях с Союзом «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики», в связи с чем, просьба об увольнении по собственному желанию, не может быть удовлетворена.
Также ее проинформировали о том, что главой 28 ГПК РФ предусмотрен механизм установления фактов, имеющих юридическое значение, в том числе, и для установления пенсии.
При этом, Председатель Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» ФИО8 не мотивировала должным образом свой отказ в удовлетворении заявления об увольнении по собственному желанию: не указала, на каком основании она считает, что ФИО1 не состоит в трудовых отношениях с Союзом «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики», и на каком основании она должна в соответствии с главой 28 ГПК РФ устанавливать какие-то факты, имеющие юридическое значение, через суд, если работодатель обязан был уволить ее по собственному желанию в указанный в заявлении срок.
Считает истец данный отказ незаконным, поскольку факт переименования работодателя не меняет его обязательств перед ней. О предстоявшей реорганизации работодателя она как кредитор не была уведомлена, если такое имело место.
Вышеназванные действия (бездействие) работодателя незаконны, противоречат Трудовому Кодексу РФ, Конституции РФ и нарушают законные права истца, препятствуют назначению ей полноценной пенсии, в том числе, и как госслужащему, занимавшему руководящие должности республиканского уровня на протяжении нескольких десятков лет с 1973 года.
Также указывает истец, что исковое заявление подано ею ДД.ММ.ГГГГ с направлением почтой заказным письмом с уведомлением о вручении в пределах срока давности, определённого ст. 392 ТК РФ, с учётом того, что заявление об увольнении подано ею ДД.ММ.ГГГГ., она не уволена до сих пор, а обжалуемый ответ получен ею только 21.03.2017г.
В ходе производства по делу ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком подано возражение на исковое заявление со ссылкой на следующее.
ФИО4 действительно работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, из них:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - директор Межсоюзного Дома самодеятельного творчества;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - директор Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе.
ФИО1 уволена ДД.ММ.ГГГГ.
Считает ответчик исковые требования ФИО1 необоснованными и незаконными. Также указывает на пропуск срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Во всех документах, имеющихся в распоряжении Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» (далее - Союз «ООП КБР»), Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе, основанный на базе Межсоюзного Дома самодеятельного творчества ДД.ММ.ГГГГ представлен как Республиканский Центр Профсоюзов по культурно - массовой работе (РЦП по культмассовой работе, РЦП).
Документов, подтверждающих переименование указанного центра, в архиве Союза «ООП КБР» нет. Указанный факт дает основание полагать, что при оформлении документов о ликвидации, Президиумом Кабардино-Балкарского Облсовпрофа допущена ошибка в наименовании организации (вместо «Республиканский центр профсоюзов по культурно- воспитательной работе» в документах указано наименование «Республиканский центр профсоюзов по культурно-массовой работе»).
Согласно архивным документам, Республиканский центр профсоюзов по культурно- воспитательной работе и Республиканский центр по культурно-массовой работе являются одним и тем же юридическим лицом, единственным директором Республиканского центра по культурно - воспитательной работе (РЦП культурно-массовой работе) являлась ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Межсоюзный Дом самодеятельного творчества был упразднен, на его базе создан Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе и одновременно утверждены: Положение о Республиканском центре профсоюзов по культурно-воспитательной работе (далее - Положение), его структура, штат и годовой фонд заработной платы в сумме 21 тыс. 830 руб.
В Положении четко прописано, что: «Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе возглавляется директором, который утверждается в должности президиумом областного совета профсоюзов. Директор несет личную ответственность за содержание работы Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе, хозяйственно-финансовую деятельность, распределение и использование штатов, рациональную расстановку кадров. Штатное расписание и смета доходов и расходов Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе утверждается областным советом профсоюзов и регистрации в финансовых органах не подлежит. Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе содержится за счет средств, выделяемых областным советом профсоюзов, а также за счет привлечения средств других организаций, обслуживаемых Республиканским центром профсоюзов по культурно-воспитательной работе и доходов от платных услуг населению.
Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штамп.
Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе может быть реорганизован или ликвидирован решением областного совета профсоюзов».
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе.
Несмотря на то, что в Положении четко указано, что Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе может быть реорганизован или ликвидирован решением областного совета профсоюзов, ФИО1 ошибочно полагала, что без ее согласия ликвидировать указанный центр невозможно, в связи с чем, писала письма во все возможные инстанции.
Будучи членом ликвидационной комиссии, ФИО1 отказывалась участвовать в заседаниях комиссии, освобождать кабинет, передавать имущество и документы сотрудников.
Председатель ликвидационной комиссии Ч.ФИО5 вынужден был письменно информировать ФИО1 о дате, месте и времени заседания ликвидационной комиссии, при этом она игнорировала все обращения к ней. Также ФИО1 отказывалась от предложенных ей письменно иных должностей.
Для решения вопроса Председатель ликвидационной комиссии вынужден был обратиться к прокурору г. Нальчика с жалобой на неправомерные действия ФИО1
Согласно ответу из прокуратуры г.Нальчика, в ходе проведенной проверки, доводы, изложенные в обращении Председателя ликвидационной комиссии, подтвердились.
Принятыми мерами прокурорского реагирования помещение освобождено, имущество принято ликвидационной комиссией.
Запись об увольнении ФИО1 не внесена в ее трудовую книжку в связи с тем, что трудовая книжка находилась и по сей день находится у нее на руках.
Решением Нальчикского городского суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ в иске ФИО1 об отмене постановления о ликвидации отказано.
Ликвидационные мероприятия были приостановлены судьей Нальчикского городского суда В.З. Аслановой до вступления в силу решения Нальчикского городского суда КБР, так как ФИО1 было обжаловано указанное решение.
Определением Судебной коллегии Верховного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ решение Нальчикского городского суда КБР оставлено без изменения, после чего оно вступило в законную силу. В ходатайстве об удовлетворении протеста в порядке надзора ФИО4 также отказано ДД.ММ.ГГГГ.
После вступления в законную силу решения суда регистрирующий орган обязан был снять с учета организацию (все необходимые документы для ликвидации уже были представлены в регистрирующий орган). Но по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ организация не была снята с учета, о чем Союзу «ООП КБР» стало известно только после обращения ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, согласно пункту 21.1 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц. Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц принимает регистрирующий орган.
Впервые ФИО1 обратилась в ГУ - ОПФ России по КБР в <адрес> (далее - Пенсионный фонд) с просьбой о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
Пенсионным фондом ФИО1 назначена страховая пенсия по старости (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, размер пенсии составлял 11 881, 28 руб.) в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» на основании сведений, представленных Союзом «ООП КБР».
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к Президенту Российской Федерации, Председателю ФНПР, Председателю Союза «ООП КБР», Управляющим ГУ ОПФР и КБР, министрам финансов Российской Федерации и КБР, Руководителям ФНС России и КБР с требованием провести проверку, уволить ее по собственному желанию, назначить ей пенсию с учетом стажа включительно по 2015 год (50 лет).
ФИО1 представлены все необходимые справки, документы и разъяснения, что она не может быть уволена по собственному желанию, так как она не состоит с Союзом «ООП КБР» в трудовых отношениях на дату обращения.
Несмотря на ранее представленные ответы и разъяснения, ФИО1 вновь обратилась в 2017 году во все контрольно-надзорные органы, в том числе и в Союз «ООП КБР», с заявлением об увольнении по собственному желанию, согласно ст. 79,80 ТК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. номером № ФИО1 повторно направлен ответ о том, что ее просьба не может быть удовлетворена с разъяснениями.
Для решения вопроса ФИО1 указано о возможности установления факта прекращения трудовых отношений и дату прекращения трудовых отношений в судебном порядке путем подачи в суд заявления об установлении юридического факта.
При этом вынесенное судом решение об установлении факта и даты прекращения трудовых отношений, для замены недостающей в трудовой книжке записи об увольнении ФИО1 необходимо было представить в Пенсионный фонд.
Иного способа разрешения сложившейся ситуации на сегодняшний день действующим законодательством не предусмотрен, так как:
организация не действует уже около 20 лет (финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется, не представляет документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету, в установленном порядке в связи с ликвидацией уничтожена печать);
исправить ошибку, допущенную в наименовании организации около 20 лет назад, текущей датой невозможно, так как только сама организация вправе была обратиться в налоговый орган за внесением изменений в единый государственный реестр юридических лиц, оформив для этого необходимые документы и поставив печать;
в соответствии с пунктом 28 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановления Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Отрудовых книжках» (далее - Правила), если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа. То есть, ни одним действующим на сегодняшний день нормативным правовым актом не предусмотрена возможность внесения записей в трудовые книжки работников учредителем организации (запись в трудовую книжку вносит только организация и ставится только печать организации, а не учредителя);
согласно пункту 35 Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
Доводы ФИО1 о том, что заявление об увольнении по собственному желанию подано в пределах срока давности (ДД.ММ.ГГГГ), установленного статьей 392 ТК РФ, не соответствуют действительности.
При подаче искового заявления ФИО1 был пропущен срок исковой давности, поскольку о нарушении своего права ФИО1 стало известно в ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как она пишет.
Исходя из письменного обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, о сложившейся ситуации она узнала из ответа Союза «ООП КБР» на ее обращение, которым ей отказано во внесении записи об увольнении в ее трудовую книжку.
Также утверждение ФИО1 о том, что она, якобы являлась кредитором ликвидированной организации, не подтверждается ни одним документом.
Поскольку уважительных причин пропуска срока у ФИО1 не имеется, она имела возможность обратиться в суд в течение установленного срока, в удовлетворении исковых требований следует отказать без исследования фактических обстоятельств по делу.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела истец в судебное заседание не явилась, о причинах неявки в суд не сообщила, о рассмотрении дела без ее участия не просила.
В соответствии с правилами ч.3ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело без участия истца.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержала ранее поданные возражения на исковое заявление и просила отказать в удовлетворении исковых требований, применив последствия пропуска истцом срока исковой давности.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Постановлением Президиума Кабардино-Балкарского областного совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ на базе Межсоюзного Дома самодеятельного творчества создан Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе.
В соответствии с Положением о Республиканском центре профсоюзов по культурно-воспитательной работе он возглавляется директором, который утверждается в должности президиумом областного совета профсоюзов. Директор несет личную ответственность за содержание работы Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе, хозяйственно-финансовую деятельность, распределение и использование штатов, рациональную расстановку кадров. Штатное расписание и смета доходов и расходов Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе утверждается областным советом профсоюзов и регистрации в финансовых органах не подлежит. Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе содержится за счет средств, выделяемых областным советом профсоюзов, а также за счет привлечения средств других организаций, обслуживаемых Республиканским центром профсоюзов по культурно-воспитательной работе и доходов от платных услуг населению. Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штамп. Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе может быть реорганизован или ликвидирован решением областного совета профсоюзов.
Протоколом заседания Президиума Кабардино-Балкарского областного совета профсоюзов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 утверждена директором Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе с ДД.ММ.ГГГГ в связи с упразднением Межсоюзного Дома самодеятельного творчества.
Постановлением Президиума Совета Федерации Независимых Профсоюзов КБР №-г от ДД.ММ.ГГГГ Республиканский центр профсоюзов по культурно-массовой работе ликвидирован. Пунктом 4 постановлено предупредить директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе ФИО1 о предстоящей ликвидации и возможном увольнении в соответствии со ст.33 КЗоТ РФ.
Распоряжением председателя Совета Федерации Независимых Профсоюзов от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО1 предупреждена о ликвидации должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе и о возможном увольнении с должности директора в связи с невозможностью перевода на другую работу из-за отсутствия вакантных должностей. Данное распоряжение было получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется личная подпись.
В связи с ликвидацией Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе директору РЦП по культмассовой работе ФИО1 была предложена должность директора Дома культуры. Данное предложение было получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии ФИО1 неоднократно направлялись уведомления о предстоящих заседаниях ликвидационной комиссии (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением Президиума Совета Федерации Независимых Профсоюзов КБР №-г от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена ДД.ММ.ГГГГ с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе» согласно п.1.ст.33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе и отказом от предлагаемой должности директора Клуба А\О «Каббалкдорремстрой».
В связи с отказом ФИО1 освободить помещение клуба «Коммунальник» АООТ «Каббалкдорремстрой», по обращению председателя Федерации Независимых Профсоюзов Прокуратурой <адрес> мерами прокурорского реагирования помещение клуба было освобождено, составлен акт о вскрытии кабинета РЦП по культмассовой работе ФНП КБР от ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Федерации независимых профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики по ликвидации Республиканского центра профсоюзов по культурно - воспитательной работе Нальчикским городским судом КБР было вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе и восстановлении Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе в системе ФНП КБР.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ за №, содержащейся в материалах дела, Кабардино-Балкарский Облсовпроф реорганизован в Федерацию Независимых Профсоюзов КБР ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ХХ внеочередной конференции Облсовпрофа КБАССР от ДД.ММ.ГГГГ.
Федерация Независимых Профсоюзов КБР переименована в Федерацию Профсоюзов КБР ДД.ММ.ГГГГ Постановлением II отчетно-выборной Конференции ФНП КБР от ДД.ММ.ГГГГ года
Федерация Профсоюзов КБР переименована в Объединение организаций профсоюзов КБР (Федерация Профсоюзов КБР) на III Конференции ФП КБР от ДД.ММ.ГГГГ.
Объединение организаций профсоюзов КБР (Федерация профсоюзов КБР) переименовано в Общественную организацию - Объединение организаций профсоюзов КБР (Федерация профсоюзов КБР) Постановлением IV отчетно-выборной Конференции ООП КБР (ФП КБР) ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в заявлении на имя Начальника УПФР ГУ-ОПФР по КБР в г.Нальчике ФИО6 ФИО1 указывает, что она впервые обратилась с просьбой назначить ей трудовую пенсию ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего обнаружила, что увольнение ее с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе было фиктивным, поскольку она была уволена с никогда не существовавшей организации - Республиканского центра по культурно-массовой работе Федерации профсоюзов КБР. Также в заявлении среди перечня приложенных документов указана нотариально заверенная копия трудовой книжки ФИО1, что свидетельствует о наличии у нее на руках самой трудовой книжки.
Также в этом заявлении истец пишет, что о фиктивном увольнении с должности директора Республиканского центра по культурно-массовой работе, к которой она не имела никакого отношения, в связи с ее фиктивной ликвидацией, она узнала после отказа руководства Федерации профсоюзов сделать запись об увольнении в трудовой книжке, о чем она просила в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ею были получены сведения из ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО1 является директором Республиканского центра проф. по культ.восп.работе.
Из сообщения Председателя Объединения организаций профсоюзов ФИО7 ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ за №, следует, что во всех документах, имеющихся в распоряжении ООП (ФП) КБР, Республиканский центр профсоюзов по культурно-воспитательной работе, основанный на базе Межсоюзного Дома самодеятельного творчества ДД.ММ.ГГГГ представлен как Республиканский Центр Профсоюзов по культурно - массовой работе (РЦП по культмассовой работе, РЦП).
Документов, подтверждающих переименование указанного центра, в архиве Союза «ООП КБР» нет. Указанный факт дает основание полагать, что при оформлении документов о ликвидации, Президиумом Кабардино-Балкарского Облсовпрофа допущена ошибка в наименовании организации (вместо «Республиканский центр профсоюзов по культурно- воспитательной работе» в документах указано наименование «Республиканский центр профсоюзов по культурно-массовой работе»).
Согласно архивным документам, Республиканский центр профсоюзов по культурно- воспитательной работе и Республиканский центр по культурно-массовой работе являются одним и тем же юридическим лицом, единственным директором Республиканского центра по культурно - воспитательной работе (РЦП культурно-массовой работе) являлась ФИО1
Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует о том, что ФИО1 стало известно об увольнении с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-массовой работе, а не Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе в ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 20 ТК РФ, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Исходя из норм ст. 22 ТК РФ, работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками.
Согласно ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
В соответствии со статьей 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе, в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Согласно статья 84.1 прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Согласно статье 381 ТК РФ индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Статья 392 ТК РФ предусматривает сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Так работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Как указано выше, истцу о нарушении своего права стало известно еще в ДД.ММ.ГГГГ году после получения отказа сделать запись об увольнении в трудовой книжке и получения сведений из ИФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что на день обращении с вышеуказанным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя Начальника УПФР ГУ-ОПФР по КБР в г.Нальчике ФИО6 трудовая книжка находилась у ФИО1 на руках, то суд считает, что истцом пропущен срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренный ст.392 ТК РФ.
В этой связи доводы ФИО1 о том, что срок обращения в суд начинается с ДД.ММ.ГГГГ. является ошибочным.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковые требования ФИО1 следует отказать за пропуском срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованийФИО1 к Союзу «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» о признании незаконным отказа Федерации профсоюзов КБР/Объединение организаций профсоюзов КБР/ныне Союза «Объединение организаций, профсоюзов КБР» в лице председателя ФИО8 в увольнении ФИО1 по собственному желанию с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе Кабардино-Балкарского Облсовпрофа/Федерации профсоюзов КБР/Объединения организаций профсоюзов КБР/ныне Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» с которой она не уволена до сих пор, и восстановлении положения, существовавшего до нарушения ее прав, и пресечении вышеназванных действий, нарушающих ее права; возложении обязанности на Союз «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» (бывший Кабардино-Балкарский Облсовпроф, бывшую Федерацию профсоюзов КБР/Объединения организаций профсоюзов КБР) в лице председателя ФИО8 устранить вышеназванные нарушения и уволить ФИО1 по собственному желанию с должности директора Республиканского центра профсоюзов по культурно-воспитательной работе Кабардино-Балкарского Облсовпрофа/Федерации профсоюзов КБР/ Объединения организаций профсоюзов КБР/ныне Союза «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики», с которой она не уволена до сих пор на основании ст. 80 ТК РФ, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, через Нальчикский городской суд, в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий А.В.Маржохов
Копия верна:
Судья Нальчикского городского суда А.В.Маржохов