УИД 52RS0009-01-2019-002515-40
Дело № 2- 2207\2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2019 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ионовой Ю.М.
при секретаре Молодцовой Ю.Е.
с участием помощника городского прокурора Яшковой Е.Н.
представителя ответчика АО «Арзамасский приборостроительный завод» по доверенности ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Арзамасский приборостроительный завод» о понуждении обеспечить охрану войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации путем заключения договора с войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии,
установил:
Арзамасской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и организации охраны объектов промышленности.
В ходе проверки установлено, что обеспечение охраны производственных площадей, административных зданий, пропускной и внутриобъектовый режим на АО «АПЗ» осуществляет ООО «ЧОП «Социум - Крепость Поволжья» на основании договора от <дата>№. Указанные объекты не обеспечены охраной войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ в соответствии с законодательством РФ,
Заключение вышеназванного договора с ООО «ЧОП «Социум-Крепость Поволжье» не свидетельствует об обеспечении в полной мере безопасности деятельности по антитеррористической защищенности предприятия, включенного в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, поскольку не является действенной мерой предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
<дата> Арзамасским городским прокурором по фактам выявленных нарушений федерального законодательства в адрес генерального директора АО «АПЗ» внесено представление с требованием обеспечить охрану производственных площадей, административных зданий предприятия войсками национальной гвардии РФ и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, в соответствии с законодательством РФ. Письмом от <дата> в удовлетворении требований прокурора было отказано.
В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Яшкова Е.Н. исковые требования и доводы иска поддержала.
Представитель ответчика АО «АПЗ» по доверенности ФИО1 исковые требования не признает, указывая, что в настоящее время с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области» заключен договор по контролю за каналом передачи тревожного извещения из зданий сооружений, помещений АО «АПЗ» и экстренному вызову наряда полиции по сигналу «Тревога», поступившему из объекта на пульт централизованной охраны, в кратчайшее время кратчайшим путем для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности работников АО «АПЗ» и 9Или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества. Паспорт антитеррористической защищенности предприятием получен, каких-либо замечаний по нему не поступило.
Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В сл уст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма.
В силу ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность, в том числе юридических лиц по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба в терроризмом), минимизации и ( или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Согласно ч.3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических
В соответствии с п.19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 № 1413 по результатам работы комиссии в зависимости от степени потенциальной опасности объекта (территории), значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, возможных последствий совершения на объекте (территории) террористических актов, вида и размера ущерба, который может быть нанесен объекту (территории), находящимся на нем людям и имуществу в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, обследуемому объекту (территории) присваивается соответствующая категория.
Согласно п. 21,22 Требований объекты (территории), которым в установленном порядке присвоены категории В и С, подлежат охране войсками национальной гвардии РФ и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, в соответствии с законодательством РФ. Результаты работы по категорированию объекта (территории) вносятся в паспорт безопасности объекта (территории).
В ходе судебного заседания установлено, что АО «Арзамасский приборостроительный завод» включен в Перечень предприятий (объектов) промышленности, подлежащих антитеррористической защите находящихся в сфере ведения Министерства промышленности и торговли, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 13.10.2017 № 3570. В рамках исполнения данного приказа и в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1413 от 08.ё12.2014 АО «АПЗ» получило паспорт антитеррористической защищенности.
АО «АПЗ» отнесено к уровню потенциальной опасности -С2 (средняя), указанное обстоятельство подтверждено представителем ответчика по доверенности ФИО1, в материалы дела паспорт объекта представлен быть не может ввиду секретности.
Довод представителя ответчика о том, что <дата> с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» заключен договор по контролю за каналом передачи тревожного извещения из зданий сооружений, помещений АО «АПЗ» и экстренному вызову наряда полиции по сигналу «Тревога», поступившему из объекта на пульт централизованной охраны, в кратчайшее время кратчайшим путем для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности работников АО «АПЗ» и 9Или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества, а также нарушающих общественный порядок, суд отклоняет.
Заключение данного договора не свидетельствует об обеспечении в полной мере безопасности деятельности и антитеррористической защищенности предприятии, имеющего класс потенциальной опасности С2. Исполнение данного обязательства со стороны ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области» фактически выражается в направлении на объекты наряда полиции при срабатывании средств тревожной сигнализации и не является действенной мерой предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на объекте.
Кроме того, пунктами 21,22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 № 1413, прямо предусмотрено, что объекты (территории), которым в установленном порядке присвоены категории В и С, подлежат охране войсками национальной гвардии РФ и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, в соответствии с законодательством РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования Арзамасского городского прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Арзамасского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать АО «Арзамасский приборостроительный завод» обеспечить охрану войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации путем заключения договора с войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.М.Ионова