Дело № 2-283/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Дягилевой И.Н.
при секретаре Стучилиной Е.А.,
с участием представителя истца прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО1,
представителей ответчика ООО «Разрез Киселевский» ФИО2,
ФИО3,
представителя 3-го лица Администрации КГО ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киселевске
гражданское дело по иску Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации муниципального образования «Киселевский городской округ», а также неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Разрез Киселевский» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации муниципального образования «Киселевский городской округ», а также неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Разрез Киселевский» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивирует тем, что Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2018 года проведена плановая проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Разрез Киселевский» требований земельного законодательства по проведению рекультивации нарушенных земель, эксплуатируемых предприятием, в рамках которой установлено нижеследующее.
ООО «Разрез Киселевский», расположенное по адресу: <...>, являясь юридическим лицом, осуществляет производственную деятельность, предусмотренную Уставом, по ведению горных и других видов работ, связанных с эксплуатацией угольных месторождений и добычей угля, с нарушением требований земельного законодательства в части рекультивации нарушенных земель, расположенных на территории Киселевского городского округа, выразившихся в невыполнении обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых в период времени с 2015 года по настоящее время.
ООО «Разрез Киселевский» разработана и утверждена в установленном законом порядке проектная документация «Корректировка проектной документации «Рекультивация железнодорожного отвала <данные изъяты> на земельном отводе ООО «Разрез Киселевский».
Из проектной документации установлено, что формирование железнодорожного отвала началось в 1963г. и закончилось в 2007г. После завершения отвальных работ восточный железнодорожный отвал представляет собой двух-трех ярусное искусственное насыпное сооружение, <данные изъяты> м в длину и <данные изъяты> м в ширину. Согласно проектной документации общая площадь биологической рекультивации составляет <данные изъяты> га.
Календарный график технического и биологического этапов рекультивации нарушенных земель, предусмотренный вышеназванной проектной документацией, устанавливает нижеуказанные сроки осуществления ООО «Разрез Киселевский» рекультивации нарушенных земель:
1) Технический этап рекультивации:
- на участке № - 2014г.;
- на участке № - 2015г.;
- на участке № - 2016г.;
- на участке № - 2016г.
2) Биологический этап рекультивации:
- на участке №, площадью <данные изъяты> га-2013г.;
- на участке №, площадь <данные изъяты> га - 2013г.;
- на участке №, площадью <данные изъяты> га - 2014г.;
- на участке №, площадью <данные изъяты> га - 2015г.;
- на участке №, площадью <данные изъяты> га - 2016г.;
- на участке №, площадью <данные изъяты> га - 2017г.;
- на участке №, площадью <данные изъяты> га - 2017г.
Анализ сведений и документов, представленных ООО «Разрез Киселевский», а именно: статистической отчетности 2-ТП (рекультивация) за 2014-2018гг. (отчетные периоды 2013-2017гг.), актов приема-передачи рекультивированных земель (участки рекультивации железнодорожного отвала <данные изъяты>), картографических материалов, письменной информации генерального директора ООО «Разрез Киселевский» К. от 23.10.2018 № свидетельствует, что ООО «Разрез Киселевский» в рамках вышеуказанной проектной документации частично осуществлены мероприятия по рекультивации. ООО «Разрез Киселевский» осуществлена рекультивация (технический и биологический этапы) на участках № в период времени с 2012 по 2015гг. с последующей сдачей указанных рекультивированных участков рабочей комиссии по рекультивации земель г.Киселевска.
Между тем, прокуратурой установлено, что ООО «Разрез Киселевский» не выполнены обязанности по рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, установленные вышеуказанной проектной документацией, на участках №.
Указанные участки № железнодорожного отвала <данные изъяты> ООО «Разрез Киселевский», подлежащие рекультивации, расположены на земельном участке с кадастровым №, находящимся на территории и в распоряжении муниципального образования «Киселевский городской округ».
Установлено, что на участке №, где графиком проектной документации «Корректировка проектной документации «Рекультивация железнодорожного отвала <данные изъяты> на земельном отводе ООО «Разрез Киселевский» предусмотрено осуществление биологического этапа в 2015г. на площади <данные изъяты> га, на период настоящего времени осуществлена рекультивация (биологический этап) на площади <данные изъяты> га. До настоящего времени не проведена рекультивация на указанном земельном участке на площади <данные изъяты> га. Из сведений ООО «Разрез Киселевский» следует, что на указанном участке на площади <данные изъяты> га в настоящее время проводится технический этап рекультивации.
На участке №, где графиком вышеназванной проектной документации предусмотрено осуществление биологического этапа в 2016г. на площади <данные изъяты> га, на период настоящего времени рекультивация не осуществлена. Из сведений ООО «Разрез Киселевский» следует, что на указанном участке проведение технического этапа рекультивации не представилось возможным из-за недостатка бульдозерной техники.
Аналогично, на участке №, где графиком проектной документации по рекультивации предусмотрено осуществление биологического этапа в 2017г. на площади <данные изъяты> га, на период настоящего времени рекультивация не осуществлена. Из сведений ООО «Разрез Киселевский» следует, что на указанном участке проведение технического этапа рекультивации также не представилась возможным по причине недостатка бульдозерной техники.
На участке № площадью <данные изъяты> га согласно графика проектной документации «Корректировка проектной документации «Рекультивация железнодорожного отвала <данные изъяты> на земельном отводе ООО «Разрез Киселевский» предусмотрено проведение биологического этапа в 2017г. Между тем, работы по рекультивации на указанном участке не проведены.
Статистическая отчетность 2-ТП (рекультивация) ООО «Разрез Киселевский» за 2016-2018гг. (отчетные периоды 2015-2017гг.) свидетельствует о том, что ООО «Разрез Киселевский» в 2015г. рекультивировано <данные изъяты> га земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых; в 2016-2017гг. - рекультивация не осуществлялась.
По результатам проверки Новокузнецким межрайонным природоохранным прокурором в отношении ООО «Разрез Киселевский» 24.10.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ. Постановлением Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от 09.11.2018 указанное юридическое лицо признано виновным в совершении указанногоправонарушения, выразившегося в невыполнении и несвоевременном выполнение обязанностей по рекультивации земель, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Кроме того, генеральному директору ООО «Разрез Киселевский» внесено представление об устранении нарушений закона. В рамках рассмотрения представления прокурора ООО «Разрез Киселевский» разработаны и утверждены мероприятия по рекультивации нарушенных земель, а именно:
- приобретение бульдозера - 1 квартал 2019 года;
- выполнение технического этапа рекультивации - в течение 2019 года;
- выполнение биологического этапа рекультивации - в течение 3 квартала 2019 года;
- сдача рекультивированных земель (участок №) - 3 квартал 2019 года;
- сдача рекультивированных земель (участки №) - 3 квартал 2020 года.
Таким образом, указанные факты свидетельствуют, что вышеназванные нарушения земельного законодательства не устранены ООО «Разрез Киселевский» до настоящего времени.
Согласно ч. 1 ст. 74 Земельного кодекса РФ лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
При этом ч. 2 ст. 74 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Часть 2 ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды...
Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы,а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с чч.1,5 ст. 13 Земельного кодекса РФ Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с п. 1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полномобъеме в соответствии с законодательством.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», действующим на период рассматриваемых выше правоотношений, установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Согласно п. 3 Правил разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с указанными Правилами (пп. 5, 6) рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий.
Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Пунктами 8, 9 Правил предусмотрено, что рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Технические мероприятия могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий. Биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы. Рекультивация земель может осуществляться путем поэтапного проведения работ по рекультивации земель при наличии в проекте рекультивации земель выделенных этапов работ, для которых определены содержание, объемы и график работ по рекультивации земель для каждого этапа работ, а в случае осуществления рекультивации земель с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации земель для каждого этапа работ.
В соответствии с п.3 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995, являющихся действующими на период настоящего времени, рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
В соответствии с п. 5 Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе при разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом.
Согласно п.6 Основных положений условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации.
Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
В соответствии с п. 8 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №514, проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.
На основании п. 14-18 Основных положений для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее именуется - Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно - строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.
Председателем Постоянной комиссии рекомендуется назначать представителя органа местного самоуправления, а его заместителем - председателя районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Постоянной комиссии возлагается на районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, если иное не предусмотрено решением органа местного самоуправления.
Приемка - передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации.
Приемку рекультивированных участков с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая утверждается председателем (заместителем) Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли.
Рабочая комиссия формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций.
В работе комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.
В соответствии с пунктом 21 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем) Постоянной комиссии акта приемки - сдачи рекультивированных земель.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий для обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Земля и ее ресурсы являются основой жизни и деятельности человека, составной частью природы, используемой в качестве средства производства в сельском хозяйстве. Использование земельных ресурсов должно осуществляться способами, обеспечивающими их экологическую сохранность, как для нынешних, так и для будущих поколений.
При невыполнении вышеназванных требований закона нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, как собственника природных ресурсов. Неосуществление рекультивации указанных нарушенных земель нарушает права муниципального образования «Киселевский городской округ» в лице администрации Киселевского городского округа, осуществляющей распоряжение указанным земельным участком, а также конституционное право граждан неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст.22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны исковые дела с участием организаций по спорам, возникающим из экологических, земельных правоотношений.
Учитывая, что отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения) регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, то есть специальным законом, то в соответствии со ст.22 ГПК РФ, предусматривающей подведомственность гражданских дел судам, данный спор должен быть рассмотрен в суде общей юрисдикции по правилам гражданского судопроизводства, т.к. судам общей юрисдикции подведомственны исковые дела с участием организаций по спорам, возникающим из экологических, земельных правоотношений.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за прокурором закреплено право обратится в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Просит обязать ООО «Разрез Киселевский» на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном на территории муниципального образования «Киселевский городской округ», осуществить рекультивацию нарушенных земель на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № - на площади <данные изъяты> га, в срок до 01 октября 2019 года.
Обязать ООО «Разрез Киселевский» передать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель Киселевского городского округа на участке № - на площади <данные изъяты> га, в срок до 01 октября 2019 года, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, в срок до 01 октября 2020 года.
В судебном заседаниипредставитель истца старший помощникпрокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО4 исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить.
Представители ответчика ООО «Разрез Киселевский»ФИО3, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год, ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год в судебном заседании исковые требования Прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурыпредъявленные в интересах Российской Федерации муниципального образования «Киселевский городской округ», а также неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий признали в полном объеме, представив письменное заявление о признании иска.
Представитель 3-го лица Администрация Киселевского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, в судебном заседании не возражала против принятия судом признания иска ответчиками.
Последствия признания иска, предусмотренные ч. 2 ст. 68, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представителям ответчикаООО «Разрез Киселевский» судом разъяснены и понятны.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска представителями ответчикаООО «Разрез Киселевский», поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Разрез Киселевский» на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном на территории муниципального образования «Киселевский городской округ», осуществить рекультивацию нарушенных земель на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № - на площади <данные изъяты> га, в срок до 01 октября 2019 года.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Разрез Киселевский» передать рекультивированные земли Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель Киселевского городского округа на участке № - на площади <данные изъяты> га, в срок до 01 октября 2019 года, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, на участке № на площади <данные изъяты> га, в срок до 01 октября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца.
Судья – И.Н. Дягилева
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.