Дело ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Предеиной Н.Л.,
при секретаре судебного заседания Дышлык Л.А.,
с участием:
заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица Прокуратуры Республики Коми - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 24 октября 2011 года гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействий сотрудника прокуратуры города Воркуты Республики Коми,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на прокурора г. Воркуты выполнить п.1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» направить его заявление о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты, и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года г. Воркуты в орган, уполномоченный рассматривать сообщения в соответствии со ст. 144,145 УПК РФ.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что им 18 апреля 2011 года в адрес Генерального прокурора РФ направлено заявление о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты, и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года г. Воркуты. В этом заявлении он сообщил об имеющем возможно место преступлениях. Настоящее заявление - сообщение о преступлении Генеральным прокурором было получено 27 апреля 2011 года и направлено для принятия процессуального решения в прокуратуру г. Воркуты. 11 июля 2011 года им было получено письмо из прокуратуры г. Воркуты № 306ж-2011/5279 за подписью заместителя прокурора города младшего советника юстиции " данный обезличены 1", из которого следует, что прокуратурой якобы проведена проверка по его сообщению, никаких нарушений не выявлено. В нарушение п.1.2 приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» заместитель прокурора г. Воркуты " данный обезличены 1" не направил сообщение безотлагательно в орган, уполномоченный рассматривать сообщение в соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ, чем проявил бездействие, превысил свои полномочия и тем самым ограничил его права и свободы на рассмотрение его сообщения о совершенном преступлении уполномоченным на то органом, его заявление не зарегистрировано и не выдан документ с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. По его заявлению-сообщению из-за бездействия прокурора не проводилась проверка в порядке УПК РФ, не выносилось постановления об отказе в возбуждении уголовного дела соответствующим должностным лицом и вследствие этого он лишен права обжаловать это постановление в порядке ст. 124-125 УПК РФ.
Определением суда от 16 сентября 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Прокуратура Республики Коми.
7 октября 20011 года заявитель представил в суд заявление, в котором уточнил заявленные требования и просит о признании бездействия государственного служащего заместителя прокурора г. Воркуты " данный обезличены 1"., которое выразилось в неисполнении заместителем прокурора г. Воркуты п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» в части не направления его сообщения о преступлении в уполномоченный орган рассматривать сообщения о преступлениях, обязать прокурора г. Воркуты выполнить п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» и направить его заявление о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты, и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года г. Воркуты в орган, уполномоченный рассматривать сообщения в соответствии со ст. 144,145 УПК РФ.
Прокуратура Республики Коми, не согласившись с заявленными требованиями, представила письменное возражение на заявление, согласно которому 7.06.2011 года в прокуратуру г. Воркуты действительно поступило обращение ФИО1, направленное из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на которое в настоящем заявлении ссылается заявитель. 29.06.2011 года ФИО1 на данное обращение был дан ответ, который был ему направлен. Ранее аналогичное обращение (из аппарата Президента Российской Федерации) поступало в прокуратуру г. Воркуты 20.05.2011 года, на которое после рассмотрения 17.06.2011 года ФИО1 был также дан ответ. Оба раза обращения были рассмотрены в срок, предусмотренный Инструкцией «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200. По данным обращениям проведена проверка. Таким образом, нарушения порядка рассмотрения данного обращения не было допущено со стороны должностных лиц прокуратуры г. Воркуты. Довод заявителя о том, что его обращение не было рассмотрено - необоснован. Из содержания первоначального обращения ФИО1 следует описание нарушений, которые были допущены, по мнению заявителя, при проведении выборов 13.03.2011 года в г. Воркуте, в связи с чем просит провести проверку по существу указанных нарушений. В обращении отсутствует просьба провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ либо просьба о возбуждении уголовного дела в отношении конкретных лиц по конкретным фактам совершения преступления. В заявлении действительно имеется указание на сговор - коррупцию должностных лиц: работников государственной власти Республики Коми, местного самоуправления и правоохранительных органов г. Воркуты. Однако, заявитель напрямую связывает факт коррупции с имеющимися по его мнению нарушениями избирательного процесса, а не с конкретными фактами коррупционных проявлений с указанием конкретных лиц. Таким образом, из первоначального заявления ФИО1 следовала необходимость проверки указанных им фактов нарушения избирательного процесса 13.03.2011 года в г. Воркуте и только при действительном выявлении наличия фактов коррупции в ходе данной проверки следовала необходимость проведения проверки в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным законодательством, то есть в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, уполномоченными на то должностными лицами. Как указано выше, прокуратурой г. Воркуты была проведена проверка по указанным ФИО1 нарушениям избирательного процесса. В ходе данной проверки факты нарушения избирательного процесса, указанные заявителем, не нашли своего подтверждения. Соответственно, не нашло своего подтверждения и предположение заявителя о фактах коррупции при данном избирательном процессе 13.03.2011 года. С учетом изложенного, и в связи с не подтверждением фактов коррупции, о наличии которых предполагал заявитель в своем первоначальном заявлении, основания для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ отсутствовали. Таким образом, в связи с отсутствием оснований, первоначальное заявление ФИО1, даже после его рассмотрения прокуратурой г. Воркуты, не полежало направлению в следственный орган для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ и решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Исходя из изложенного, права заявителя в ходе рассмотрения прокуратурой г. Воркуты его первоначального обращения, нарушены не были: обращение было рассмотрено надлежащим должностным лицом прокуратуры, оно было рассмотрено в предусмотренный для этого срок, заявителю был дан ответ по результатам рассмотрения, данный ответ был ему направлен и получен. Оснований для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ не имелось, и заявитель подобной проверки в своем первоначальном обращении не требовал. Право заявителя на обжалование постановления следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела не было нарушено, так как проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ не проводилась и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в природе не существует. Таким образом, требования ФИО1 в настоящем заявлении о признании бездействия со стороны заместителя прокурора г. Воркуты " данный обезличены 1" незаконным не подлежат удовлетворению в полном объеме. По указанным выше основаниям не полежит удовлетворению также требование заявителя об обязании прокурора г. Воркуты направить его первоначальное заявление в соответствующий следственный орган для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Республики Коми в судебном заседании заявленные требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном возражении на заявление.
В судебное заседание заинтересованное лицо заместитель прокурора г. Воркуты Республики Коми " данный обезличены 1" не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом судебной повесткой, ходатайств об отложении дела не заявлял.
В соответствии с частью 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица - заместителя прокурора г. Воркуты Республики Коми " данный обезличены 1"
Заслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, материалы надзорного производства № 306 ж/11, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Как следует из материалов дела 3 мая 2011 года в Генеральную прокуратуру РФ поступило заявление ФИО1 о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года в г. Воркуте, в котором ФИО1 указал, что на прошедших 13 марта 2011 года выборах в органы государственной власти Республики Коми, местного самоуправления МО ГО «Воркута» были вскрыты факты фальсификации выборов, уничтожены доказательства членами территориальной комиссии, при помощи правоохранительных органов г. Воркуты, а именно: 17 марта 2011г. Территориальной избирательной комиссией МО ГО «Воркуты» по настоянию председателя ТИК "данные обезличены 2" был проведен повторный подсчёт голосов по выборам на должность главы МО ГО «Воркута» на избирательном участке № 140. После вскрытия ящика с хранящимися в нём бюллетенями, все пакеты были выложены на стол заседания комиссии для обозрения. В ходе обозрения опечатанных пакетов с бюллетенями был выявлен факт, что пакет с бюллетенями на пост главы МО ГО «Воркута» (кандидата на эту должность "данные обезличены 3 "), опечатан четырьмя печатями участковой избирательной комиссии № 140, однако предоставленная им фотография этого пакета, сделанная депутатом Совета МО ГО «Воркута» ФИО3 в момент укладки этого пакета в ящик на избирательном участке в присутствии членов комиссии, наблюдателей и кандидатов содержала три печати участковой избирательной комиссии №140. Следовательно, этот пакет кем-то из членов участковой или территориальной комиссии, а возможно кем-то из работников администрации МО ГО «Воркута» вскрывался. Упакован этот пакет был таким образом, что любому желающему не составляло препятствий для свободного доступа к содержимому пакета с обеих сторон, так как они не были элементарно даже заклеены. Основанием делать это заявление служит тот факт, что все материалы о прошедших выборах 13 марта 2011г. находятся в помещении администрации, двери в это помещение не были опечатаны, следовательно, имеет место свободный доступ. Об этом факте кандидатом на должность главы МО ГО «Воркута» "данные обезличены 3 ". немедленно было сообщено в УВД г. Воркуты и прокуратуру г. Воркуты. Однако, правоохранительные органы проигнорировали этот факт и не предприняли никаких действий, предусмотренных УПК РФ для сохранности вещественных доказательств, а напротив дали команду своим сотрудникам на дальнейшие незаконные действия, с целью уничтожения доказательств и следов преступления. После проведенного повторного подсчёта голосов выборы по этому участку были признаны не состоявшимися, вследствие чего изменились итоги волеизъявления граждан и которые повлияли на итоги голосования на должность главы МО ГО «Воркута» по единому (неделимому) избирательному округу МО ГО «Воркута». При визуальном исследовании бюллетеней, шесть из которых были признаны недействительными, а один
был обнаружен в пачке не действительных бюллетеней на котором находился голос за "данные обезличены 4" некоторые бюллетени по цветовой гамме, размеру полей на бюллетенях отличались как по кандидату "данные обезличены 4"., так и по кандидату "данные обезличены 3 ". Из этого следует, что эти бюллетени были изготовлены иным способом, чем основная масса бюллетеней. Возможно такая ситуация произошла и по другим избирательным участкам города Воркуты, однако территориальная избирательная отказалась рассматривать поступившие жалобы для производства повторного пересчета по этим участкам. После этого три кандидата на должность главы МО ГО «Воркута» "данные обезличены 5"., "данные обезличены 7". и "данные обезличены 3 ". 18.03.11г. обратились в УВД г. Воркуты, прокуратуру г. Воркуты, следственный отдел по г. Воркуте при прокуратуре РФ с заявлением - сообщением о преступлении, которые были зарегистрированы в установленном законом порядке в этих организациях. 25.03.11г. за № 1р -2011 в адрес всех кандидатов за подписью зам. руководителя следственно отдела капитана юстиции "данные обезличены 7" поступила отписка о том, что их обращение от 18.03.11г. направлено в избирательную комиссию РК, при этом "данные обезличены 7". умышленно, в нарушение УПК РФ, переименовал заявление - сообщение о преступлении в какое-то «обращение», тем самым нарушил УПК РФ и свои должностные обязанности. Заявление - сообщение о преступлении (не является обращением согласно УПК РФ) поступившее в УВД г. Воркуты, было направлено в следственный комитет при прокуратуре г. Воркуты, которое также как и предыдущие заявления были направлены в избирательную комиссию Республики Коми. Все это, на взгляд, ФИО1 свидетельствует о прямом сговоре - коррупции должностных лиц - работников государственной власти Республики Коми, местного самоуправления МО ГО «Воркута», правоохранительных органов г. Воркуты с целью сокрытия фактов фальсификации, уничтожения доказательств фальсификации прошедших выборов в органы местного самоуправления МО ГО «Воркута» и государственной власти Республики Коми. Последний факт фальсификации выборов и неоспоримый, был выявлен 4 апреля 2011г. когда кандидат на должность главы МО ГО «Воркута» "данные обезличены 3 " в присутствии прокурора г. Воркуты предоставил Воркутинскому суду оригинал бюллетеней на должность главы МО ГО «Воркута», Государственный Совет РК, по партийным спискам по избирательному участку №125 с отметкой в пользу "данные обезличены 3 ". на должность главы МО ГО «Воркута» и депутатом в Госсовет РК, с отметкой в бюллетене по партийным спискам в пользу КПРФ, однако согласно протоколу по избирательному участку №125: утраченных бюллетеней -0, также не учтенных бюллетеней - 0, а количество выданных избирателям бюллетеней соответствует количеству обнаруженных в переносных и стационарных ящиках для голосования. Откуда взялись эти бюллетени, вопрос остался открытым до настоящего времени. На основании изложенного ФИО1 просил провести проверку по существу указанных фактов и восстановить конституционные права граждан г. Воркуты.
Судом установлено, что указанное заявление ФИО1 прокуратурой Республики Коми 2 июня 2011 года было направлено в прокуратуру г. Воркуты для рассмотрения.
29 июня 2001 года заместителем прокурора г. Воркуты " данный обезличены 1" дан ответ на заявление ФИО1 о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года в г. Воркуте, в котором указано, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.
В целях обеспечения конституционных прав граждан и в связи с принятием Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Генеральной прокуратурой Российской Федерации был издан приказ № 212 от 27 декабря 2007 года.
Как следует из пункта 1 и подпунктов 1.1 и 1.2 приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур приказано организовать учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и настоящим приказом. При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.
Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях согласно прилагаемому образцу, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст.144,151 УПК РФ.
В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь статьями 1 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17 декабря 2007 года № 200 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с п. 2.2 которого поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение.
Согласно п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации по обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к рассмотрению; о прекращении проверки; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о приобщении к ранее поступившей жалобе.
В соответствии с п. 3.3 Инструкции поступившие в прокуратуры обращения, адресованные в органы Следственного комитета, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции следственных органов, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
В силу п.п.3.4,3.5 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается начальником отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем. Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.
В соответствии со ст.ст. 1,4 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Основными задачами Следственного комитета являются:1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина.
В силу ст. 11 данного закона в следственных органах Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Решение, принятое руководителем следственного органа Следственного комитета или следователем, не препятствует обращению соответствующего лица к прокурору или в суд.
Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" утверждено Положение о следственном комитете Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1, 4, 7 которого следственный комитет Российской Федерации (далее - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Основными задачами Следственного комитета являются:1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина. Следственный комитет осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета.
Статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Согласно части 4 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
В соответствии с частью 1 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;2) об отказе в возбуждении уголовного дела;3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, о принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
Как следует из материалов дела, 19 апреля 2011 года ФИО1 в адрес Генерального прокурора РФ подано заявление о совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года в г. Воркуте, в котором он указал о фальсификации итогов голосования на выборах в г. Воркуте 13 марта 2011 года.
Статьей 142.1 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию итогов голосования.
При таких обстоятельствах, заявление ФИО1 от 19 апреля 2011 года о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты, и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года г. Воркуты, поступившее в прокуратуру г. Воркуты, подлежало разрешению в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.
В нарушение п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» прокуратурой г. Воркуты заявление ФИО1 не было направлено в орган, уполномоченный рассматривать сообщения в соответствии со ст. 144,145 УПК РФ.
Вследствие чего суд приходит к выводу, что требования ФИО1 о признании бездействия государственного служащего заместителя прокурора г. Воркуты " данный обезличены 1" которое выразилось в неисполнении заместителем прокурора г. Воркуты п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» в части не направления его сообщения о преступлении в уполномоченный орган рассматривать сообщения о преступлениях, обязании прокурора г. Воркуты выполнить п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» и направить его заявление о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты, и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года г. Воркуты в орган, уполномоченный рассматривать сообщения в соответствии со ст. 144,145 УПК РФ являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Признать бездействие заместителя прокурора г. Воркуты " данный обезличены 1"., которое выразилось в неисполнении п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» в части не направления сообщения ФИО1 о преступлении в уполномоченный орган рассматривать сообщения о преступлениях, обязать прокурора г. Воркуты выполнить п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» и направить заявление ФИО1 о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты, и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года г. Воркуты в орган, уполномоченный рассматривать сообщения в соответствии со ст. 144,145 УПК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти дней после дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 31 октября 2011 года.
Председательствующий Н.Л. Предеина