№ 2-220/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» декабря 2018 года ст-ца Нехаевская
Волгоградской области
Нехаевский районный суд Волгоградской области
в составе: судьи Киселевой О.О.,
при секретаре Кащенко Е.А.,
с участием прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусина Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о постановке на кадастровый учет границ населенного пункта,
установил:
Прокурор Нехаевского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о постановке на кадастровый учет границ населенного пункта, в котором просит обязать администрацию Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенного пункта ст. Луковская Нехаевского района Волгоградской области.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Нехаевского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований земельного и градостроительного законодательства. Проверкой установлено, что администрацией Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области не приняты меры по постановке на кадастровый учет границ населенного пункта ст. Луковская Нехаевского района Волгоградской области. Границы населенного пункта установлены Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 года № 977-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Нехаевского района и муниципальных образований в его составе». Согласно приказу от 28 апреля 2017 года № 89/1/40-ОД/69/1 Комитета экономической политики и развития Волгоградской области, комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области утвержден план-график по проведению землеустроительных работ в отношении утвержденных в установленном порядке границ населенных пунктов на территории Волгоградской области, где указано о проведении соответствующих землеустроительных работ Луковским сельским поселением Нехаевского муниципального района Волгоградской области в 2017 году в отношении населенного пункта – ст. Луковская. Однако ответчик не обеспечил подготовку и направление в орган регистрации документов, соответствующих требованиям ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Невыполнение органом местного самоуправления указанных требований влечет неполноту и недостоверность систематизированных сведений Единого государственного реестра недвижимости, препятствует удовлетворению потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции, осуществлению кадастровой деятельности, что затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Нехаевского района Волгоградской области Мусин Р.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их по основаниям его предъявления, пояснил, что на основании дорожной карты по внедрению в Волгоградской области целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденного 15 июня 2018 года на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области органы местного самоуправления обеспечивают направление в орган регистрации прав правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, для внесения содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости, организуют работы по установлению в соответствиями с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, считает разумным предоставить шестимесячный срок для исполнения решения суда.
Представитель ответчика глава администрации Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Алпатов В.М. в судебное заседание представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против требований истца не возражал.
Выслушав прокурора Нехаевского района Волгоградской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (ред. от 03 августа 2018 года) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01 октября 2018 года) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В соответствии с ч.2 ст. 7 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме, который состоит из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий.
В силу положений ч. 1 ст. 10 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ вносятся сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия: индивидуальные обозначения таких зон и территорий; описание местоположения границ таких зон и территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий и др.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ вносятся сведения об административно-территориальном делении: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
На основании ч.5 ст. 15 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта; об утверждении проекта межевания территории.
Положениями статей 32, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны устанавливаются в результате градостроительного зонирования и в них могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В судебном заседании установлено, что прокурорской проверкой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии органом местного самоуправления мер по постановке на кадастровый учет границ населенного пункта.
Границы муниципального образования Упорниковского сельского поселения Нехаевского муниципального района, установлены Законом Волгоградской области от 24 декабря 2004 № 977-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Нехаевского района и муниципальных образований в его составе».
Согласно Устава Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов Луковского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Луковского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Луковского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Луковского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Луковского сельского поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно приказу от 28 апреля 2017 года № 89/1/40-ОД/69/1 Комитета экономической политики и развития Волгоградской области, комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области утвержден план-график по проведению землеустроительных работ в отношении утвержденных в установленном порядке границ населенных пунктов на территории Волгоградской области, где указано о проведении соответствующих землеустроительных работ Луковским сельским поселением Нехаевского муниципального района в 2017 году в отношении населенного пункта ст. Луковская
Однако до настоящего времени ответчик не обеспечил подготовку и направление в орган регистрации документов, соответствующих требованиям ст. 32 Закона № 218-ФЗ, для внесения сведений о границах населенного пункта в Единый государственный реестр недвижимости.
Данный факт также подтверждается информацией, представленной администрацией Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, из которой следует, что заключение договора на выполнение кадастровых работ объекта недвижимости и формирование карты-плана, связанного с уточнением границ черты населенного пункта планируется в первом полугодии 2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае прокурор защищает интересы неопределённого круга лиц.
Учитывая, что невыполнение органом местного самоуправления требований ст. 32 Закона № 218-ФЗ влечет неполноту и недостоверность систематизированных сведений Единого государственного реестра недвижимости, препятствует удовлетворению потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции, осуществлению кадастровой деятельности затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, следует исковые требования прокурора Нехаевского района Волгоградской области к администрации Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о постановке на кадастровый учет границ населенного пункта законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании п. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Обсудив вопрос о разумном сроке исполнения, суд полагает возможным установить срок в течение 6-ти месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, исходя из характера правоотношений и действий ответчика, которые следует совершить для исполнения решения суда.
Руководствуясь изложенным и ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление прокурора Нехаевского муниципального района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о постановке на кадастровый учет границ населенного пункта, удовлетворить.
Обязать администрацию Луковского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенного пункта ст. Луковская Нехаевского района Волгоградской области.
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Нехаевский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.О. Киселева
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2018 года.
Судья О.О. Киселева