Дело № 2 – 220/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Киселёвский городской суд Кемеровской области
в составе:
председательствующего – судьи Смирновой Т.Ю.
с участием истца Николовой В.И.,
представителя истца Лукьянова А.В., действующего на основании доверенности, в порядке передоверия с доверенности <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Садриевой С.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на <данные изъяты> год,
при секретаре Гильфановой И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселёвске
25 января 2017 года
гражданское дело по иску Николовой В.И. к администрации Киселёвского городского округа о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Николова В.И. обратилась в суд с иском к администрации Киселёвского городского округа о предоставлении жилого помещения, мотивируя тем, что она относится к категории детей – сирот, так как родители И. П.Р. и И. И.И. <данные изъяты>.
Распоряжением администрации города Киселёвска № от ДД.ММ.ГГГГ она была включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, так как не имела, ни на праве собственности, ни на праве пользования жилого помещения. Нанимателем жилого помещения по договору социального найма не являлась, членом семьи нанимателя жилого помещения также не является.
В настоящее время в собственности, на праве пользования жилья не имеет. По данным на 04 октября 2016 года в списке сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, истица числится за номером – №.
В настоящее время ей <данные изъяты> год, право на жилое помещение наступило, но не реализовано до настоящего времени, и сохраняется до фактического обеспечения жилым помещением.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истица просит обязать администрацию Киселёвского городского округа предоставить ей благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное на территории Киселёвского городского округа, площадью не менее установленного законом минимума, по договору найма специализированного жилого помещения.
Определением Киселёвского городского суда Кемеровской области от 12 января 2017 года ненадлежащий ответчик по делу – администрация Киселёвского городского округа, заменен на надлежащего – управление городского развития Киселёвского городского округа (л.д. 35-36).
Истица Николова В.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что её родителями являются Н. И.И. и Н. Е.Н., <данные изъяты>. В исковом заявлении в части указания её родителей И. допущена опечатка. В ДД.ММ.ГГГГ она закончила учёбу в <данные изъяты>, по месту учёбы жильём не обеспечивалась. В настоящее время она зарегистрирована и проживает в доме по <адрес>, который на праве собственности принадлежит её опекуну З. М.М.
Представитель истца Лукьянов А.В. в судебном заседании полностью поддержал пояснения, данные Николовой В.И. в судебном заседании, а также заявленные ею исковые требования, ссылаясь на доводы искового заявления.
Представитель ответчика – управления городского развития Киселёвского городского округа – Садриева С.В., не оспаривая, что истица относится к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исковые требования не признала, пояснив, что согласно статье 1 и пункту 1 статьи 5 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
До 01 января 2013 года дети – сироты и лица из их числа обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма из фонда социального использования во внеочередном порядке. Внеочередной порядок обеспечения жилыми помещениями не предполагал ведение какого – либо учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в порядке очерёдности. Это, с одной стороны, отвечало целям внеочередного предоставления жилых помещений, с другой стороны, препятствовало своевременному и точному выявлению всех детей – сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
С 01 января 2013 года указанные категории граждан обеспечиваются жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения найма.
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей – сирот и лиц из их числа должно быть обеспечено при наступлении предусмотренных в законе обстоятельств (достижение определённого возраста, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия и др.). Предоставление жилых помещений лицам указанной категории из специализированного жилищного фонда должно достигаться посредством формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка детей – сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
При этом список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району) (пункт 2 статья 3 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года № 134-ОЗ).
Однако, в Законе не оговорен срок, в течение которого указанная категория граждан имеет право на получение жилья, также действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает право лиц, относящихся к данной категории на получение жилого помещения вне очереди.
Следовательно, жилые помещения должны предоставляться гражданам согласно утверждённым спискам, поскольку согласно спискам из областного бюджета выделяются субвенции на приобретение специализированного жилого фонда для данной категории граждан. В противном случае будут нарушены цели и задачи данного закона.
Так, согласно пункту 2 статьи 3 настоящего Закона список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району). Включение детей – сирот в список осуществляется в порядке очерёдности в зависимости от даты рождения детей – сирот. При совпадении даты рождения включение в список производится по дате подачи заявления (пункт 9 статьи 3 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года № 134-ОЗ (ред. от 20 июня 2013 года)).
Иными словами, жилое помещение предоставляется в порядке очерёдности, не нарушая прав других граждан, которые также включены в список (с учётом даты рождения).
Также в Законе Кемеровской области от 06 июня 2012 года № 49-ОЗ «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области» отсутствует указание на возможность внеочередного предоставления специализированного жилого помещения, отсутствует такое указание и в главе 10 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении специализированных жилых помещений и пользовании ими.
Более того, в пункте 5 статьи 11 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года № 134-ОЗ указывается, что вопросы, связанные с обеспечением детей – сирот жилыми помещениями, в части не урегулированной настоящим Законом, регулируются Коллегией Администрации Кемеровской области.
Из пункта 12 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 года № 132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения» следует, что детям – сиротам, достигшим 18-летнего возраста, уполномоченным органом направляется справка с указанием номера очереди.
Таким образом, анализируя приведённые нормы федерального действующего законодательства Российской Федерации, в том числе и Законов Кемеровской области, в настоящее время законом не предусмотрено предоставление для данной категории граждан специализированного жилого помещения вне очереди. Жилое помещение предоставляется в порядке очерёдности, не нарушая прав других граждан данной категории.
Кроме того, гражданам, указанным в пункте 5 статьи 1 настоящего Закона и включённым в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 99 Жилищного кодекса Российской Федерации). Решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего закона, является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения, и суд не может подменять своим решением решение уполномоченного органа.
Управлением обязательства по формированию списка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в том числе и в отношении Николовой В.И., исполнены. В настоящее время Николова В.И. состоит в очереди на получение специализированного жилого помещения, по состоянию на 16 января 2017 года номер очереди – №.
Каких – либо нарушений, исходя из действующего в данное время законодательства Российской Федерации, в отношении Николовой В.И. нет, порядок обеспечения жилым помещение, предусмотренный вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдён.
Определяющую роль в исполнении своих обязательств для управления городского развития Киселёвского городского округа является финансирование из областного бюджета.
Так, из части 1 статьи 12 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан» следует, что органы местного самоуправления, из должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Согласно справке от 25 января 2017 года № 48 на территории Киселёвского городского округа отсутствуют свободные жилые помещения, предоставляемые по типовому договору найма жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с изложенным просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
Суд, выслушав участников процесса и исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования Николовой В.И. о предоставлении специализированного жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации гарантировано право на жилище малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу 01 января 2013 года, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей – сирот, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей – сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (пункт 3). В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие 14 лет.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На основании пункта 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъектов Российской Федерации и в порядке, определённом федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
Пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В связи с передачей полномочий органам местного самоуправления по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вышеуказанными Законами органам местного самоуправления соответственно передаются и финансовые средства для их реализации.
Денежные средства предусматриваются в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. С момента зачисления данных денежных средств на счёт местного бюджета, данные денежные средства становятся средствами местного бюджета.
Денежные средства перечисляются по правилам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Минфина Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений.
В соответствии с нормами статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты формируются на основании принципа общего (совокупного) покрытия расходов, который означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов. То есть денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджета нижестоящему в виде субвенции зачисляются на единый счёт бюджета и расходование средств осуществляется также с этого единого счёта бюджета. Выделяемые средства при поступлении на счёт местного бюджета становятся средствами местного бюджета.
В соответствии со статьёй 1 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным.
Согласно пункту 1 статьи 5 приведённого Закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включённым в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.
Согласно пункту 3 статьи 5 приведённого Закона по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребёнку – сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Согласно пункту 4 статьи 5 названного Закона предоставление жилого помещения ребёнку – сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области» либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования – в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот.
Согласно пункту 5 статьи 5 приведённого Закона договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребёнком – сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и следует из материалов дела, что родителями Николовой В.И. являются Н. И.И. и З. Е.Н. (л.д. 46), <данные изъяты> (л.д. 52-53). Николова В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 54, 48-49).
Согласно справке управления городского развития Киселёвского городского округа от 16 января 2017 года № Николова В.И. состоит на учёте, как нуждающаяся в жилом помещении, по категории дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на 16 января 2017 года номер очереди – № (л.д. 47).
Распоряжением администрации города Киселёвска от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены списки детей – сирот для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, за номером № в списке значится Николова В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д. 48-49).
До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма и жилое помещение специализированного жилого фонда Николовой В.И. не предоставлялось.
Данные обстоятельства представителем ответчика в суде не оспаривались.
В соответствии с распоряжением администрации города Киселёвска от ДД.ММ.ГГГГ№ над Николовой В.И. была установлена опека, опекуном назначена З. М.М. (л.д. 54). На сегодняшний день Николовой В.И. исполнился <данные изъяты> год и опека снята.
В настоящее время Николова В.И. зарегистрирована в жилом помещении бывшего опекуна в <адрес>, что подтверждается адресной справкой (л.д. 19).
По данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 декабря 2016 года № сведения о правах Николовой В.И. на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. По сведениям ЦТИ Кемеровской области Филиал № 25 БТИ г. Киселёвска данных о наличии у Николовой В.И. жилых помещений и домовладений в архиве филиала № 25 БТИ г. Киселёвска не имеется (л.д. 13).
По смыслу приведённых выше правовых норм, основанием возникновения права на получение жилья у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наступление предусмотренных в пункте 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обстоятельств: достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приёмных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооружённых Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от даты включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Наличие указанного списка не может являться препятствием для защиты жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в суд с иском.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очерёдности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации – Кемеровской области также не предусмотрена очерёдность при предоставлении жилья лицам указанной категории.
При этом согласно указанной норме целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учёт детей – сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Таким образом, данный список необходим для учёта детей, которые имеют право на получение жилья по достижении ими 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учёт граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события, в связи с чем, доводы представителя ответчика о том, что жилое помещение Николовой В.И. должно предоставляться в порядке очереди согласно списку детей – сирот, имеющих право на предоставление жилого помещения, суд находит несостоятельными и не принимает их во внимание.
Следовательно, жильё Николовой В.И. должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение специализированного жилого помещения, а не в порядке какой-либо очереди.
Принимая во внимание, что на момент постановки на учёт в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, Николова В.И. являлась лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за ней не закреплено, жилого помещения на праве собственности либо на условиях социального найма она не имеет, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, достигла 18-летнего возраста, в связи с чем опека прекращена, на день разрешения спора специализированным жилым помещением по договору найма не обеспечена, в связи с чем является лицом, нуждающимся в жилом помещении, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований Николовой В.И.
В силу требований статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учётной нормой площади жилого помещения (далее - учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учёт (в черте соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Решением Киселёвского городского Совета народных депутатов от 25 апреля 2013 года N 31-Н «Об определении размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, и установлении учётной нормы, нормы предоставления площади жилого помещения», в городе Киселёвске принята норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Киселёвске на одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования Николовой В.И. о предоставлении ей жилого помещения подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать управление городского развития Киселёвского городского округа предоставить Николовой В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, по договору найма специализированное благоустроенное жилое помещение, исходя из социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, площадью не ниже предусмотренной социальной нормы 33 кв.м, по месту жительства в черте Киселёвского городского округа Кемеровской области за счёт средств субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемых на эти цели управлению городского развития Киселёвского городского округа из бюджета Кемеровской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: Т.Ю.Смирнова
Решение в законную силу не вступило
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке