ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2211/10 от 01.12.2010 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

                                                                                    Первомайский районный суд г. Пензы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Первомайский районный суд г. Пензы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2211\10 .....

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Казеевой Т.А.,

при секретаре Засыпаловой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению Смирнова Д.В. об оспаривании действий должностных лиц Пензенского областного военкомата и отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов Д.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая, что он проходил военную службу по контракту с ..... года по ..... года. Приказом №.... командующего ПУРВО от ..... года он был уволен с военной службы по основаниям, предусмотренным п. «а» ч.2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями. Приказом командира войсковой части №.... заявитель ..... года был исключен из списков личного состава части. В сентябре ..... года Смирнов Д.В. решил воспользоваться правом на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнере железнодорожным транспортом от прежнего места жительства на новое. ..... года контейнер (5 тонн) с личными вещами был отправлен от ж/д ст. ..... г. ..... до ж/д ст. ...... ..... года заявитель получил личные вещи и разгрузил контейнер. В процессе перевозки заявитель понес дополнительные расходы в сумме 6700 руб. за перевозку личных вещей от места жительства (.....) до ж/д ст. ..... г. ....., установку деревянного щита в контейнере и оклейку дверного проема. На ж/д ст. ..... заявителем также были уплачены денежные средства за услуги железной дороги - 2029 рублей 45 копеек. Всего заявителем дополнительно были потрачены денежные средства в размере 8729рублей 45 копеек. В октябре ..... года Смирнов Д.В. обратился в отдел военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам в отделение социального и пенсионного обеспечения с документами и просьбой об оплате дополнительных затрат, понесенных при перевозке личных вещей. Заместитель начальника по финансовым вопросам ФИО3 в категоричной форме отказала ему в приеме документов, пояснив, что приказом МО РФ № 200 не предусмотрена оплата дополнительных расходов, связанных с перевозкой вещей. Полагает, что отказ в приеме документов и выплате ему денег за дополнительно понесенные расходы незаконен. Действующим законодательством предусмотрено, что уволенным военнослужащим предоставляется право на перевоз личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом на безвозмездной основе, а также на возмещение затрат на перевозку личных вещей до станции погрузки и от станции разгрузки до места жительства, а также понесенные дополнительные расходы, связанные с перевозкой личных вещей.

Заявитель просил признать незаконным действие (бездействие) военного комиссара Первомайского и Ленинского районов г. Пензы в отказе в выплате понесенных им дополнительных расходов на перевозку личных вещей в контейнере на железнодорожном транспорте; обязать военного комиссара Первомайского и Ленинского районов г. Пензы выплатить ему денежные средства в размере 8 729 рублей 45 копеек, а также расходы на оплату госпошлины в размере 200 рублей.

Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 24 ноября 2010 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён военный комиссариат Пензенской области.

В судебном заседании заявитель Смирнов Д.В. уточнил заявленные требования, просит признать незаконными действия начальника отдела военкомата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы и военного комиссара Пензенской области, выразившиеся в отказе в выплате понесенных им дополнительных расходов по перевозке личных вещей в контейнере на железнодорожном транспорте; обязать указанных лиц выплатить ему денежные средства в размере 8729 рублей 45 копеек, из которых 6700 рублей - расходы по договору транспортной экспедиции от ..... года, 2029 рублей 45 копеек - расходы по договору от ..... года, а также расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей. Дал объяснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Дополнительно пояснил, что в ответе, данном ему ..... года начальником отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы, содержится фактический отказ в возмещении ему дополнительных расходов, связанных с перевозкой личных вещей. Расходы, понесённые им в связи с оклейкой и обрешёткой контейнера, а также связанные с хранением груза на станции грузополучателя, являлись необходимыми, предусмотренными правилами перевозки грузов, в рамках обязательств по договорам транспортной экспедиции.

Представитель заинтересованного лица военного комиссариата Пензенской области Янборисова Д.Р., действующая на основании доверенности от ..... года №...., в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель заинтересованного лица отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы КадышеваД.Р., действующая на основании доверенностей №.... от ..... г. и №.... от ..... года, с заявленными требованиями не согласна, пояснила, что в октябре ..... года Смирнов Д.В. обратился без рапорта в отделение социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы с требованием об оплате дополнительных затрат, понесённых при перевозке личных вещей. Все письменные обращения граждан в отделе регистрируются в соответствии с приказом МО РФ «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в ВС РФ» от 28.12.2006 года № 500. В связи с этим старший помощник начальника отдела по финансово-экономической работе ФИО3 попросила документы на рассмотрение. Однако, Смирнов Д.В. отказался их представить. ФИО3 объяснила порядок подачи документов, предусмотренный п. 85 приказа МО РФ от 06 июня 2001 года № 200 «Об утверждении руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в вооружённых силах Российской Федерации»: представить рапорт на имя начальника отдела военного комиссариата, перевозочные документы, выписку из приказа об увольнении с военной службы в отделение планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов для регистрации. Более того, должностные лица отдела военного комиссариата по финансово-экономическим вопросам уполномочены лишь принять первичные документы, а затем направить в военный комиссариат Пензенской области, финансово-экономическое отделение которого и выполняет все финансовые расчёты, поскольку отдел военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам не является юридическим лицом.

..... года заявление Смирнова Д.В. и прилагаемые к нему документы были приняты к рассмотрению. В связи с необходимостью документов (заказ, акт выполненной работы с приложениями, счета-фактуры, копия лицензии), подтверждающих понесённые им расходы, военным комиссариатом был сделан запрос в ООО «Европейско-азиатский контейнерный сервис-Урал» с целью истребования указанных документов, о чем ..... года Смирнову Д.В. дан промежуточный ответ в письменной форме.

Считает, что перевозка личных вещей, осуществлённая Смирновым Д.В., регламентируется в соответствии с п. 90 приказа МО РФ от 06 июня 2001 года № 200, правилами воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчётов за них.

По разрешению начальника Центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации за счёт средств на транспортные расходы по смете Министерства обороны могут оплачиваться и другие дополнительные сборы, устанавливаемые транспортными организациями, за исключением штрафных санкций.

Кроме того, на основании приказа МО РФ от 06 июня 2001 года № 200 и письма военного коменданта железнодорожного участка, станций и аэропорта Пенза от 13 ноября 2000 года №221 не подлежат оплате при перевозке домашних вещей при переездах такие дополнительные услуги как увязка в контейнере личного автомобиля, оклейка контейнера, размещение вещей в контейнере, погрузка в контейнер.

Также на основании указания ЦупВосо № 159/ФИ/1643 от 18 ноября 2002 года в соответствии с правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчётов за них, не подлежат возмещению расходы, понесённые Смирновым Д.В. в связи с объявлением ценности груза. Также не подлежат возмещению расходы, понесённые в связи с оплатой хранения груза более 36 часов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявление обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что расходы, в том числе связанные с перевозом личного имущества граждан, уволенных с военной службы, железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 20 апреля 2000 года N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" определение порядка возмещения этих расходов возложило на Министерство обороны Российской Федерации.

Также пунктом 4 указанного постановления установлено, что правом на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе граждане, уволенные с военной службы, проходившие ее по контракту, а также члены семей умерших (погибших) военнослужащих от прежнего места жительства на момент увольнения с военной службы или смерти (гибели) военнослужащего к избранному новому месту жительства пользуются один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи со смертью (гибелью).

Судом установлено и подтверждается выпиской из послужного списка личного дела (л.д.32), копией удостоверения серии ..... №.... (л.д.31), что Смирнов Д.В. проходил действительную военную службу в ВС РФ в период с ..... года по ..... года. На основании приказа командующего войсками Приволжско-уральского военного округа №.... от ..... года Смирнов Д.В. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас на основании п. «а» ч.2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с организационно-штатными мероприятиями, что подтверждается выпиской из указанного приказа (л.д.27). Согласно выписке из приказа командира войсковой части №.... №.... от ..... года (л.д.28) Смирнов Д.В. был исключен из списков личного состава части.

Следовательно, в силу п.1.2 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ему предоставлено право на перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом.

В сентябре ..... года Смирнов Д.В., воспользовавшись данным правом, осуществил перевозку личных вещей из ..... через железнодорожную станцию ..... г. ..... до железнодорожной станции ст. ......

Как следует из транспортной железнодорожной накладной №.... (л.д.8), описи на отправление домашних вещей, справки ОАО Трансконтейнер» от ..... года, контейнер с грузом для личных и бытовых нужд, грузоотправителем и грузополучателем которого являлся Смирнов Д.В., ..... года был отправлен от ж/д ст. ..... г. ....., ..... года прибыл на станцию назначения ....., выдан грузополучателю ..... года.

В процессе перевозки заявитель понес дополнительные расходы по установке деревянного щита в контейнере и оклейке дверного проема в сумме 6700 рублей, расходы по транспортно-экспедиционному обслуживанию его груза ОАО «Трансконтейнер» на сумму 2 029 рублей 45 копеек, что подтверждается договором транспортной экспедиции от ..... года, кассовым чеком от ..... года, квитанцией к приходному кассовому ордеру №...., договором транспортной экспедиции №.... от ..... года ОАО «Трансконтейнер», заказом №.... от ..... года, кассовым чеком от ..... года, актом №....,счёт-фактурой от ..... года. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно пункту 1 Приказа МО РФ N 300 от 8 июня 2000 года "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" (зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2000 г. N 2290) военным комиссарам предписано возмещать гражданам, уволенным с военной службы, имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.

В соответствии с пп.4 п. 14 Положения о военных комиссариатах, утвержденного указом Президента РФ от 01.09.2007 N 1132, военный комиссар субъекта РФ руководит финансовой, экономической и хозяйственной деятельностью военного комиссариата субъекта Российской Федерации и подчиненных военных комиссариатов муниципальных образований, обеспечивает законное, экономное и эффективное использование выделенных денежных средств, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п.1.1, 1.2, 7.1 положения об отделах военного комиссариата Пензенской области, утверждённого военным комиссаром Пензенской области 12 ноября 2009 года, муниципальные отделы военного комиссариата Пензенской области созданы на основании директивы министра обороны РФ от 29 августа 2009 года № Д-79 и указаний Генерального штаба ВС РФ от 19 сентября 2009 года № 314/2/3539 «Об организационных мероприятиях, проводимых в военных комиссариатах РФ, дислоцирующихся на территории Приволжско-Уральского военного округа».

Отделы военного комиссариата Пензенской области являются обособленными подразделениями военного комиссариата Пензенской области, расположенными вне места его нахождения и осуществляющими его функции. Отдел (муниципальный) действует и может осуществлять сделки от имени юридического лица на основании доверенности и настоящего положения. Начальник отдела действует на основании доверенности, выдаваемой военным комиссаром Пензенской области.

Из копии свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.40, 57), положения об отделах военного комиссариата Пензенской области (л.д.33-39) следует, что отдел военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы является обособленным подразделением военного комиссариата Пензенской области, являющегося юридическим лицом, осуществляет его функции, непосредственно подчинён военному комиссару Пензенской области; его руководство осуществляет начальник отдела, действующий на основании доверенности, выдаваемой военным комиссаром Пензенской области.

Судом установлено, что после увольнения с военной службы Смирновым Д.В. было избрано новое место жительства - г. ....., в связи с чем ..... года он был принят на воинский учёт в отдел военного комиссариата по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы (л.д.26)

При таких обстоятельствах Смирнов Д.В., как гражданин, уволенный с военной службы и имеющий право на перевоз личного имущества на безвозмездной основе от прежнего места жительства на новое, правомерно обратился с ходатайством о возмещении понесённых им затрат за счет Министерства обороны РФ в отдел военного комиссариата по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы по избранному им новому месту жительства.

В октябре ..... года Смирнов Д.В. обратился к старшему помощнику начальника отдела по финансово-экономической работе ФИО3 с вопросом возмещения ему дополнительных расходов, связанных с перевозкой личного имущества контейнером железнодорожным транспортом в связи с избранием нового места жительства после увольнения с военной службы и с зачислением в запас, предоставив ей расходные документы. ФИО3, посчитав предоставленный пакет документов неполным, отказала в его приеме. Указанное обстоятельство побудило заявителя обратиться в суд. В период нахождения дела в производстве суда, в здании суда, Смирнов Д.В. передал представителям отдела свое заявление о возмещении ему дополнительных расходов и расходные документы. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

..... года Смирнов Д.В. письменно извещен начальником отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому району г. Пензы (л.д.52), действующим на основании доверенности №.... от ..... года, о выполненном запросе дополнительных документов в ООО «Европейско-азиатский контейнерный сервис-Урал». Также в сообщении указано, что услуги, связанные с объявлением ценности груза, а также выставленные РЖД расходы по хранению груза на станции свыше 36 часов оплате не подлежат.

В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 4, 9, 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в месячный срок со дня регистрации подлежат рассмотрению обращения граждан, в том числе устные.

Согласно п. 3 Инструкции по работе с обращениями граждан в вооружённых силах Российской Федерации, утверждённой приказом МО РФ от 28 декабря 2006 года № 500 (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2007 г. N 9000), при рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Пунктом 5 данной инструкции установлено, что все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

В данной ситуации Смирнов Д.В. сначала устно обратился непосредственно в отдел областного военкомата с вопросом оплаты дополнительных расходов, связанных с переездом к новому месту жительства, предъявив расходные документы. Суд находит, что исключительно по вине работника отдела эти документы не были приняты. В силу указанного обстоятельства Смирновым Д.В. его обращение не обличено в письменную форму. Суд принимает во внимание также и то обстоятельство, что, приняв в здании суда в период подготовки дела к судебному разбирательству заявление Смирнова Д.В. с расходными документами, работники отдела при следующем вызове в суд попытались возвратить заявителю его документы, мотивируя такое решение необходимостью его личной явки в отдел для регистрации этого заявления. После законных доводов заявителя о незаконности повторного отказа в принятии документов на оплату эти документы были приняты.

Суд считает, что ответ №.... начальника отдела военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому району г. Пензы от ..... года не полностью соответствующим требованиям законодательства по следующим основаниям. Право должностного лица истребования дополнительных документов для разрешения поступившего обращения предусмотрено законом. Отдел самостоятельно запросил их в сторонней организации. Одновременно заявителю незаконно отказано в выплатах расходов за оплату им объявленной ценности контейнера.

Статьёй 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Согласно п. 59 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111, любое физическое лицо (грузоотправитель) вправе перевозить груз в вагонах и контейнерах, принадлежащих перевозчику или иным юридическим и физическим лицам.

Согласно статье 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Как следует из копии договора транспортной экспедиции (л.д.10) ..... года Смирновым Д.В. и ООО «Европейско-Азиатский контейнерный Сервис-Урал» (экспедитор) был заключён договор транспортной экспедиции, в соответствии с которым экспедитор обязался оказать заказчику услуги, связанные перевозкой груза, в том числе, по транспортно-экспедиционному обслуживанию перевозки груза в универсальном контейнере, по терминальной обработке контейнеров.

Во исполнение данного договора экспедитором были оказаны Смирнову Д.В. услуги по установке деревянного щита в контейнере и оклейке дверного проема, стоимость которых составила 6 700 рублей, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру от ..... года, кассовым чеком (л.д. 11).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

Пунктом п.9 Правил приёма грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утверждённых приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 г. N 28, (зарег. в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4775) установлено, что в целях предохранения от повреждения, порчи, утраты перевозимых грузов, а также предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей среды грузы должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям.

Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров (п.11).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что установка деревянного щита в контейнере и оклейка дверного проема осуществлялись в рамках подготовки контейнера, погрузки, размещения и крепления груза в контейнере и явились необходимыми мероприятиями по обеспечению безопасности движения и сохранности груза, при невыполнении которых груз не был бы принят к перевозке. Следовательно, и расходы, понесённые Смирновым Д.В. в связи с оплатой данных услуг, явились необходимыми, подлежащими возмещению за счёт средств Министерства обороны РФ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" грузоотправители могут предъявлять грузы для перевозок с объявлением их ценности. Перевозки грузов с объявлением их ценности осуществляются в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Перечень грузов, перевозимых с обязательным объявлением ценности, определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

За перевозки грузов с объявленной ценностью взимаются сборы, ставки которых устанавливаются тарифным руководством.

Пунктами 1 и 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года № 40 (зарег. в Минюсте РФ 25 июня 2003 г. № 4821), установлено, что объявление грузоотправителем ценности обязательно при предъявлении для перевозки грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Ценность грузов объявляется исходя из их стоимости. Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счёте продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счёта продавца или цены в договоре, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно определяется по аналогичным товарам.

Согласно п.3 и п. 6 при предъявлении для перевозок грузов с объявленной ценностью грузоотправитель вместе с транспортной железнодорожной накладной представляет перевозчику опись грузов с объявленной ценностью. Объявленная грузоотправителем ценность груза не должна превышать действительной стоимости.

Как видно из квитанции ..... за объявление ценности груза в контейнере заявителем оплачен сбор в сумме 15 руб.79 коп. В описи имущества, принятого к перевозке, указаны исключительно предметы домашнего обихода и одежда. Оценка этого имущества произведена заявителем в разумных пределах. Указанные расходы понесены им в силу императивного указания нормативного акта. Следовательно, названная сумма подлежит возмещению Смирнову Д.В.

Ссылка представителя заинтересованного лица в обоснование своих возражений на письмо военного коменданта железнодорожного участка, станций и аэропорта Пенза от 13 ноября 2000 года №221, которым запрещено возмещать расходы, связанные с объявлением ценности имущества, оклейкой контейнера и хранением, не может быть принята во внимание, т.к. это письмо противоречит закону, подлинник данного документа суду представлен не был.

По договору транспортной экспедиции №.... от ..... года на станции прибытия груза Смирнову Д.В. были оказаны транспортно-экспедиционные услуги ОАО «ТрансКонтейнер» согласно перечню, определённому в заказе №.... от ..... года ОАО «Трансконтейнер».

Как следует из заказа №.... от ..... года, в указанный перечень вошли следующие услуги: погрузочно-разгрузочные работы стоимостью 214 рублей 76 копеек, погрузочно-разгрузочные работы стоимостью 161 рубль 66 копеек, пользование контейнером стоимостью 2 рубля 71 копейка, хранение грузов стоимостью 544 рублей 16 копеек, представление съёмника для снятия ЗПУ с контейнера стоимостью 279 рублей 86 копеек, проведение расчёта за перевозку и перевалку груза стоимостью 174 рубля 53 копейки, ксерокопирование провозных документов на сумму 9 рублей 29 копеек, использование контейнерной площадки на сумму 641 рубль 48 копеек, на общую сумму 2029 рублей 45 копеек. Данные обстоятельства также подтверждаются актом №.... от ..... года, кассовым чеком, счётом- фактурой от ..... года.

Обязательства, взятые на себя Смирновым Д.В. по договорам транспортной экспедиции, были исполнены им надлежащим образом, груз получен ..... г. Утверждение представителя отдела военкомата о применении к заявителю штрафных санкций в ходе судебного разбирательства не подтверждено.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что перевозка груза Смирнова Д.В. регламентируется правилами воинских перевозок не основаны на законе и не соответствуют действительным обстоятельствам, поскольку, как установлено в судебном заседании, заявитель осуществил перевозку личных вещей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Смирнова Д.В.  признать обоснованным.

Обязать военкомат Пензенской области и отдел военного комиссариата Пензенской области по Первомайскому и Ленинскому районам г. Пензы подготовить документы к оплате и произвести оплату расходов заявителя, связанных с перевозкой личного имущества контейнером железнодорожным транспортом в связи с избранием нового места жительства после увольнения с военной службы и с зачислением в запас.

Мотивированное решение изготовлено 5.12.2010 года

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Судья: .....

.....

.....

.....

.....