ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2211/14 от 25.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                       Дело № 2-2211/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Омск                                                                                                             25 апреля 2014 года

 Ленинский районный суд г. Омска в составе

 председательствующего судьи Усольцевой Н.Л.

 при секретаре судебного заседания Будзак М.И.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к мэру г. Омска, Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, департаменту строительства Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности провести капитальный ремонт дорожного покрытия,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Омска с иском к мэру г. Омска, Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности провести капитальный ремонт дорожного покрытия.

 В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» он обратился в Администрацию г. Омска с заявлением о неудовлетворительном состоянии <данные изъяты> и <данные изъяты> административном округе г. Омска. Письмом за № 01-08/7537 от 25.10.2013 года департамент городского хозяйства Администрации г. Омска сообщил о том, что 22.10.2013 года было проведено обследование <данные изъяты> и <данные изъяты> в г. Омске и признано, что указанные улицы подлежат капитальному ремонту в связи со значительным износом верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. В марте 2014 года по телефону «горячая линия» он обратился с заявлением о предоставлении информации о сроках проведения капитального ремонта указанных улиц. Письмом от 25.03.2014 года за № 01-08/1411 департамент городского хозяйства Администрации г. Омска сообщил, что капитальный ремонт указанных улиц проводиться не будет, при этом указал на наличие неких «приоритетов» при выборе дорог, подлежащих капитальному ремонту. Считает, что нарушены требования ГОСТ Р 50597-93. Бездействие, выразившиеся в непроведении капитального ремонта, противоречит законодательству, а также нарушает его права и законные интересы, а именно: право на пользование автомобильными дорогами и тротуарами надлежащего качества, право на благоустроенную территорию, право на безопасность дорожного движения, свободу передвижения, законный интерес в сохранении имущества (обувь, транспортное средство). Просил суд признать незаконным бездействие мэра г. Омска, Администрации г. Омска, департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, Бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», выразившиеся в непроведении капитального ремонта дорожного покрытия <данные изъяты>, <данные изъяты>, объездной дороги от Черлакского тракта до <данные изъяты> административном округе г. Омска, возложить обязанность на мэра г. Омска, Администрацию г. Омска, департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, Бюджетное учреждение г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» провести капитальный ремонт дорожного покрытия <данные изъяты>, объездной дороги от Черлакского тракта до <данные изъяты> административном округе г. Омска, обратить решение к немедленному исполнению и взыскать с ответчиков в его пользу расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей.

 В дальнейшем ФИО1 уточнил заявленные требования, просит суд признать незаконным бездействие мэра г. Омска, Администрации г. Омска, департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, департамента строительства Администрации г. Омска, Бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», выразившиеся в непроведении капитального ремонта дорожного покрытия <данные изъяты>, объездной дороги от Черлакского тракта до <данные изъяты> административном округе г. Омска, возложить обязанность на Мэра г. Омска, Администрацию г. Омска, департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, департамент строительства Администрации г. Омска, Бюджетное учреждение г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» провести капитальный ремонт дорожного покрытия <данные изъяты>, объездной дороги от Черлакского тракта до <данные изъяты> административном округе г. Омска, обратить решение к немедленному исполнению и взыскать с ответчиков в его пользу расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей.

 ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

 Ответчик мэр г. Омска ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

 Представитель ответчика мэра г. Омска и Администрации г. Омска ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, считает их необоснованными, просит суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать.

 Представитель ответчика департамента городского хозяйства Администрации г. Омска ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, считает их необоснованными, просит суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать.

 Представитель ответчика департамента строительства Администрации г. Омска ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, считает их необоснованными, просит суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать.

 Представитель ответчика Бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признал, считает их необоснованными, просит суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать.

 Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 Согласно ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.

 Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст. 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.

 В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 По смыслу данных норм материального права заинтересованным может быть признано лишь только такое лицо, права, свободы или законные интересы которого будут восстановлены вследствие удовлетворения заявленного им иска.

 В соответствии с положениями главы 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

 В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший оспариваемое решение или совершил оспариваемые действия (бездействия).

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 чт. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

 В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

 Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

 В соответствии с п. 11 ст. 5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

 Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава г. Омска к вопросам местного значения городского округа (муниципального образования город Омск) относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 В силу п. 6 ст. 13, пунктов 1, 2, 3 ст. 17 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

 Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

 В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

 Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

 Из материалов дела следует, что автодороги по <данные изъяты>, объездной дороги от Черлакского тракта до ул. Гашека расположены в границах муниципального образования г. Омск и являются автомобильными дорогами общего пользования.

 В судебном заседании было установлено, что ФИО1 обратился в Администрацию г. Омска с заявлением о неудовлетворительном состоянии улиц в Ленинском административном округе г. Омска.

 Из ответа департамента городского хозяйства Администрации г. Омска от 25.10.2013 года на обращение ФИО1 следует, что специалистами департамента городского хозяйства Администрации г. Омска совместно со специалистами Бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» 22.10.2013 года было проведено комиссионное обследование, в ходе которого установлено, что проезжая часть Сибирского проспекта находится в удовлетворительном состоянии. В рамках работ по благоустройству подъездных путей к торговому комплексу «Лента» на участке дороги по Сибирскому проспекту, от пересечения с <данные изъяты> до пересечения с <данные изъяты> были выполнены замена бортового камня, расширение проезжей части с асфальтированием примыканий, обустройство и восстановление дождеприемных колодцев ливневой канализации, устройство полос разгона-торможения. В соответствии с графиком проведения аварийно-восстановительного ремонта объектов улично-дорожной сети г. Омска на 2013 год, утвержденным мэром г. Омска, на <данные изъяты> силами Бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» выполнен ямочный ремонт проезжей части. Однако, в связи со значительным износом верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, появляется его разрушение на новых участках, требуется капитальный ремонт. Кроме того, в ответе указано о том, что необходимость капитального ремонта дороги по <данные изъяты> будет учтена департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска при составлении перечня дорожных объектов, подлежащих капитальному ремонту в последующие годы.

 Из ответа департамента городского хозяйства Администрации г. Омска от 25.03.2014 года на обращение ФИО1 по телефону «горячая линия» следует, что работы по содержанию объектов улично-дорожной сети территории г. Омска Бюджетное учреждение г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» осуществляет в соответствии с Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска» в рамках муниципального задания в пределах ассигнований, выделенных на указанные цели из бюджета г. Омска. Капитальный ремонт автомобильных дорог на территории г. Омска осуществляется в рамках реализации муниципальной программы г. Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Администрации г. Омска от 14.10.2013 года № 1172-п в объеме ассигнований, предусмотренных на данные цели из бюджета г. Омска. Программа сформирована исходя из приоритетности объектов, включенных в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года № 2040-р и объектов, обеспеченных софинансированием из вышестоящих объектов. В рамках данной Программы в 2014 году планируется выполнить работы по капитальному ремонту двух автомобильных дорог общего пользования в <данные изъяты>. В период с 2014 года по 2018 год планируется реконструкция и строительство автомобильной дороги по <данные изъяты> от путепроводной развязки через железнодорожные пути до <данные изъяты>, реконструкция и строительство путепровода по <данные изъяты> в районе ст. «Карбышево», реконструкции магистрали общегородского значения по <данные изъяты> от <данные изъяты> до <данные изъяты>, реконструкция автомобильной дороги по <данные изъяты> от <данные изъяты> до моста имени 60-летия Победы, реконструкция транспортной развязки на пересечении <данные изъяты> с <данные изъяты>, реконструкция магистрали общегородского значения по <данные изъяты> от <данные изъяты> до <данные изъяты> со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути. Возможность выполнения работ по капитальному ремонту указанных участков будет рассмотрена департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска при формировании плана работ на 2015 и последующие годы при условии выделения бюджетных ассигнований на указанные цели. Возможность ремонта пешеходных тротуаров на участке от <данные изъяты> до <данные изъяты> будет рассмотрена при формировании бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

 Из акта комиссионного обследования от 25.04.2014 года, представленного в материалы дела следует, что была произведена проверка состояния проезжей части автомобильных дорог по ул. Гашека, <данные изъяты>, объездной дороги от Черлакского тракта до <данные изъяты> административном округе г. Омска в ходе которой было установлено, что по <данные изъяты> имеются продольные и поперечные трещины, непрерывные просадки асфальтобетонного покрытия, по <данные изъяты> имеются продольные и поперечные трещины, непрерывные просадки асфальтобетонного покрытия, отсутствие бордюрного камня на отдельных участках, по <данные изъяты> имеются непрерывные просадки асфальтобетонного покрытия, на объездной дороге от Черлакского тракта до <данные изъяты> имеются непрерывные просадки асфальтобетонного покрытия. Кроме того, в акте указано, что в весенний период 2014 года на данных улицах выполнен ямочный ремонт.

 В соответствии с ч. 3 ст. 8, ст. 22 Устава г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 года № 92, Администрация г. Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Омска, осуществляющим реализацию Решений Омского городского Совета и правовых актов Администрации г. Омска.

 В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава г. Омска к вопросам местного значения муниципального образования г. Омска относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Омска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Омска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Кроме того, на Администрацию г. Омска возложены полномочия по созданию муниципальных предприятий и учреждений и обеспечению финансированием муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

 В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства Администрации г. Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 года № 443, в функции департамента городского хозяйства Администрации г. Омска входит организация ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах г. Омска.

 В соответствии с Положением о департаменте строительства Администрации г. Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 года № 416, департамент строительства организует проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах г. Омска, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета г. Омска, выделяемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах г. Омска.

 В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано определение главного распорядителя бюджетных средств каковым является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

 В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

 Формирование местного бюджета осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые предусматривают составление и исполнение бюджета в соответствии с планами мероприятий по развитию муниципальных образований.

 Кроме того, Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что финансирование мероприятий за счет бюджетных средств осуществляется в рамках муниципальных программ.

 Частью 1 ст. 10 Устава г. Омска Омский городской Совет является постоянно действующим представительным выборным коллегиальным органом местного самоуправления г. Омска. Срок полномочий каждого созыва Омского городского Совета составляет пять лет.

 Пунктом 3 ст. 12 Устава г. Омска к компетенции Омского городского Совета отнесено утверждение бюджета г. Омска и отчета о его исполнении.

 Из представленной суду информации следует, что решением Омского городского Совета от 04.12.2013 года № 192 утвержден бюджет г. Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, на 2014 год общий объем доходов бюджета г. Омска в сумме 12.928.690.195 рублей, общий объем расходов бюджета г. Омска в сумме 13.692.980.924,49 рублей, дефицит бюджета г. Омска составляет 764.290.729,49 рублей.

 Статьей 3 Решения Омского городского Совета от 04.12.2013 года № 192 утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета г. Омска по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2014 год.

 Решением Омского городского Совета от 04.12.2013 года № 192 утверждена в составе расходов бюджета г. Омска Муниципальная программа г. Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014-2018 годы, которая определяет объемы финансирования, подлежащие в обязательном порядке внесению в бюджет, и сама программа является неотъемлемым приложением бюджета.

 Постановлением Администрации г. Омска от 14.10.2013 года № 1172-п утверждена муниципальная программа г. Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014 - 2018 годы. Целью муниципальной программы является повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания населения.

 Программа сформирована исходя из приоритетности объектов, включенных в План основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года № 2040-р. Муниципальной программой предусмотрены, в то числе и объекты, подлежащие строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

 Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городского хозяйства Администрации г. Омска и исходя из структуры муниципальной программы, должен определять объекты (их характеристики), которые необходимо построить и (или) реконструировать, провести их ремонт либо капитальный ремонт в 2014-2018 годах.

 В материалах дела имеется письмо департамента городского хозяйства Администрации г. Омска от 26.12.2013 года в адрес директора Бюджетного учреждения г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» К., из которого следует, что в 2014 году муниципальной программой г. Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Администрации г. Омска от 14.10.2013 года № 1172-п, предусмотрены финансовые средства на ремонт автомобильных дорог. Для определения необходимости проведения капитального ремонта автомобильных дорог необходимо провести оценку технического состояния дорог. Бюджетом г. Омска на 2014 год департаменту предусмотрены ассигнования на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог. Департаментом будет проведена оценка технического состояния автомобильных дорог, указанных в письме, по результатам которой будет определена возможность проведения капитального ремонта дорог в рамках вышеуказанной программы. В соответствии с программой в 2014 году департаментом строительства Администрации г. Омска планируется выполнить реконструкцию магистрали общегородского значения по <данные изъяты> от <данные изъяты> до <данные изъяты> в г. Омске. Проектом перечня автомобильных дорог, подлежащих ремонту в 2014 году предусмотрен ремонт автомобильной дороги по <данные изъяты>, на участке от <данные изъяты> до <данные изъяты>.

 Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 к мэру г. Омска, Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, департаменту строительства Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности провести капитальный ремонт дорожного покрытия не подлежат удовлетворению, поскольку бездействие органов местного самоуправления по проведению капитального ремонта дорожного покрытия в г. Омске не установлено. Ответчиками представлено суду достаточно доказательств, свидетельствующих о проведении мероприятий направленных на выполнение муниципальной программы г. Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014-2018 годы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении требований к мэру г. Омска, Администрации г. Омска, департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, департаменту строительства Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности провести капитальный ремонт дорожного покрытия ФИО1 отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Омска.

 Решение в окончательной форме изготовлено 05.05.2014 года.

 Судья                                                                                                                      Н.Л. Усольцева