Дело № 2- 2212/2021
43RS0002-01-2021-003794-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 02 сентября 2021 года
Октябрьский районный суд г. Кирова в составе: судьи Мильчаковой С.А., при секретаре Ершовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управляющей компании ООО «Яхонт», ООО «Лифтремонт», Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», Правительству Кировской области, Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и ООО «Честрой» об установлении винного лица, об обязании совершить определенные действия, взыскание компенсации морального вреда и судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Управляющей компании УК ООО «Яхонт», ООО «Лифтремонт», Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (Фонд), Правительству Кировской области, Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и ООО «Честрой» об установлении винного лица, об обязании совершить определенные действия, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов. В обосновании своих требований указал, что он является собственником квартиры <данные изъяты>. В 2017 году в их подъезде подрядчиком ООО «Честрой», на основании договора с НКО «Фонд капитального ремонта» № 5-2017\РЛ от 22.05.2017, была осуществлена модернизация лифта, а именно замена старого лифта - на новый. Согласно этого же договора был определен гарантийный срок.
ФИО1, как и другие жители подъезда, является стороной другого договора, заключенного между ним и НКО «Фонд капитального ремонта», своевременно выполняет свои обязанности в виде оплаты ежемесячных денежных взносов Фонду.
03 мая 2021 года в третьем подъезде дома <данные изъяты> поломался лифт. На момент поломки лифта действовал гарантийный срок.
В этот же день комиссия, состоящая из представителя владельца лифта инженера Управляющей компании Общество с ограниченной ответственностью «Яхонт» (далее по тексту УК ООО «Яхонт») А.Р. Г., представителей обслуживающей организации прораба Общество с ограниченной ответственностью «Лифтремонт» (далее по тексту ООО «Лифтремонт») А.А. Л. и электромеханика В.А. Б. произвели осмотр поломанного лифта, установили причину поломки и составили Акт выхода из строя оборудования лифта от 03.05.2021, а именно поломка лифта произошла по причине разрушения подшипника 6009.
Со слов директора УК ООО «Яхонт» информация о поломке лифта была немедленно отправлена в НКО «Фонд капитального ремонта» вместе с Актом выхода из строя оборудования лифта посредством электронной почты и посредством почтового отправления.
Кроме этого, ООО «Лифтремонт» также уведомило НКО «Фонд капитального ремонта» о поломке лифта.
Таким образом, НКО «Фонд капитального ремонта» был своевременно уведомлен о поломке лифта.
Законодательством определены сроки осуществления ремонта лифта, причем очень сжатые. Но по настоящее время никакого ремонта не осуществляется, никакой информации о принятых мерах у жителей нет.
Отсутствие лифта создает для него большие проблемы.
Советом МКД Лепсе, 62 было проведено заседание и принято решение об обращении в органы с требованием незамедлительного принятия мер в пределах своей компетенции.
13.05.2021 было направлено заявление о принятии мер немедленного реагирования в адрес Губернатора Кировской области В. И.В., Министру ЖКХ Кировской области Б. А.И., прокурору Октябрьского района города Кирова О. А.В., руководителю Государственной жилищной инспекции города Киров Ш. В.В., И.О. руководителя НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества МКД в Кировской области» Г. А.Д., однако по настоящее время никаких действенных мер со стороны получателей заявления не предпринято.
Ранее, при монтаже лифта в 2017 году ему и другим жителям дома уже приходилось страдать из-за подрядчика ООО «Честрой», который также допускал грубые нарушения условий договора и длительный период времени лифты не запускались в эксплуатацию.
Ему неоднократно в течении дня приходится подниматься в свою квартиру и испытывать чувство неудобства и проблемы с учетом его веса.
Дом обслуживает УК ООО «Яхонт», которая уполномочена действовать от имени и в интересах жителей дома, включая осуществление переписки с заинтересованными сторонами и осуществление защиты интересов жителей в судах.
Лифты в доме обслуживает ООО «ЛИФТРЕМОНТ». Данная организация обязана осуществлять наряду с ремонтами текущими ремонтами лифтов и осмотры и диагностику, своевременно выявлять неисправности и прогнозировать их.
НКО «Фонд капитального ремонта» обязан осуществлять контроль за работой подрядчиков по капитальному ремонту, обязывать их осуществлять гарантийные обязательства, а в случае невыполнения последними своих обязательств, незамедлительно изыскивать иного подрядчика для осуществления ремонта.
Правительство Кировской области и Министерство ЖКХ обязаны, в соответствие с Уставом НКО «Фонд капитального ремонта», постоянно контролировать деятельность НКО «Фонд капитального ремонта», и нести наряду с Фондом имущественную ответственность за его деятельность.
ООО «Честрой» обязан нести ответственность по договору и немедленно осуществить гарантийный ремонт лифта.
Так как истец не обладает всей информацией о действиях должностных лиц, органов, организаций, на которые в силу выполнения уставных функций возложено разрешение подобных проблем, то самостоятельно определить виновное лицо в поломке лифта и не устранении неисправности, а так же их степени виновности, он затрудняется.
Для защиты своих интересов истец был вынужден заключить договор на оказание юридических услуг с юристами: ФИО2 и ФИО3. За оказанные услуги по юридическому сопровождению, он осуществил частичную оплату в размере 10.000 рублей, в которые входят: консультации, составление запросов, истребование и сбор необходимых документов, переговоры, составление искового заявления, участие в судебном заседании.
Просит суд:
1. установить лицо (лиц), виновное в не устранении неисправности в установленные законодательством сроки;
2. обязать виновное лицо (лиц) незамедлительно, в течение 2-х рабочих дней приступить к выполнению работ по устранению неисправности;
3. взыскать с виновного лица (лиц) компенсацию морального вреда в размере 50.000 рублей;
4. взыскать с виновного лица (лиц) компенсацию судебных расходов в размере 10.300 рублей, состоящих из компенсации юридических услуг 10.000 рублей, оплаты государственной пошлины 300 рублей.
В ходе рассмотрения дела, истец уточнил свои требования, а так же отказался от всех требований к ответчикам: Управляющей компании ООО «Яхонт» и ООО «Лифтремонт».
Просит суд: взыскать с Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», ООО «Честрой», Правительства Кировской области, Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области компенсацию морального вреда в размере 50.000 руб. и судебные издержки.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствии с участием его представителя ФИО3 Представитель истца уточненные требования поддержал и дал суду аналогичные пояснения, изложенные в исковом заявлении, в заявлении об уточнении требований, дополнительно пояснил, что устранение неисправности лифта относиться к капитальному ремонту, неисправность была устранена примерно в течении месяца силами ООО «Лифтремонт», так как проводить гарантийный ремонт ООО «Честрой» отказались.
Представитель ответчика УК ООО "Яхонт" – ФИО4, действующая на основании доверенности № 9 от 23.12.2020, суду показала, что возражает против заявленных исковых требований ФИО1 по следующим основаниям:
Истец в своем исковом заявлении заявляет, что ООО «ЯХОНТ» является владельцем лифта в данном МКД. Собственниками лифтов являются только собственники данного МКД и никто другой. УК ООО «Яхонт» является владельцем лифтового хозяйства только в рамках договора управления.
Также истец вначале заявляет, что лифт в третьем подъезде был сломан 20.04.2021 года, а потом заявляет, что 03.05.2021 года. Возникает вопрос - истец знает когда лифт вышел из строя? Из чего можно сделать вывод, что истец не пользуется лифтом.
Все лифты на МКД Лепсе, 62 поставлены на учёт в Западно - Уральском Управлении Ростехнадзора, о чём свидетельствует письмо № 281-614 от 04.02.2021.
В 2017 году в МКД Лепсе, 62 проведён капитальный ремонт, в части замены лифтов, на что 22.05.2017 между Фондом капитального ремонта и ООО «ЧЕСТРОЙ» заключен договор № 5-2017/РЛ РТС243В170038(Д).
01 мая 2021 года лифт в подъезде № 3 вышел из строя, причиной чего последовало заклинивание лебёдки в результате разрушения подшипника 6009, на что 03.05.2021 был составлен акт выхода из строя оборудования лифта представителями ООО «ЯХОНТ» и ООО «Лифтремонт»
11.05.2021 данный акт, с приложением фотофиксации дефектов, был направлен в адрес Фонда капитального ремонта по Кировской области с целью обязать подрядную организацию ООО «ЧЕСТРОЙ» выполнить ремонт своими силами за счет своих средствами.
28 мая 2021 года по инициативе Фонда, была создана комиссия для обследования лифта в подъезде № 3 с участием представителей Фонда, ООО «Яхонт», ООО «Киров-Лифт» и МКД Лепсе, 62, а также составлен акт обследования объекта. Экземпляры акта по числу членов комиссии находятся в Фонде.
Работы по ремонту лифтового оборудования на МКД Лепсе, <данные изъяты> выполнены в полном объёме, пассажирский лифт введён в эксплуатацию 11.06.2021 в 15-00 часов.
За период с 11.06.2021 по настоящее время жалоб и обращений жителей МКД на работу лифта в адрес ООО «Яхонт» не поступало.
Также, жителям подъезда <данные изъяты> произведён перерасчёт платы за содержание общего имущества, в части обслуживания лифта, так как в июне 2021 года ООО «Киров-Лифт» направил в адрес ООО «Яхонт» счёт на оказание услуг по договору № 16-20л от 10.12.2020 г. за минусом суммы по обслуживанию лифта подъезда № 3. Данный перерасчёт отражён в счёт-квитанции за июнь 2021 года.
За первую половину июня перерасчёт будет отражён в счёт - квитанции за июль 2021 года.
Сроки проведения ремонта, в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Соответственно ремонт вышедшего из строя лифта был произведен в срок, не превышающий 45 дней, а именно в период с 03.05.2021 по 10.06.2021, и запущен в эксплуатацию 11.06.2021 в 15 часов ООО «Киров-Лифт».
УК ООО «ЯХОНТ» свои обязательства, в рамках заключенного договора управления Многоквартирным домом по адресу: <данные изъяты>, исполняет надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. В данном случае предприняло все меры по ремонту лифта своевременно.
По поводу обращения Истца за юридической помощью к юристам ФИО2 и ФИО3 считаю, что обращение необоснованное и преждевременное, которое не подлежит удовлетворению.
Считают, что заявленное требование Истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 50.000 рублей являются не обоснованным и не доказанным, так как лишний вес Истца, по его словам, «от которого он испытывает чувства неудобства» не могут являться основанием для взыскания компенсации морального вреда и не могут подлежать удовлетворению.
Полагают, что Истцом не предоставлены достоверные доказательства нарушения срока ремонта лифта.
Прося суд: отказать истцу в удовлетворении заявленных требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "Лифтремонт" – директор ФИО5, ФИО6, действующая на основании доверенности от 01.10.2019, суду показали, что ООО «Лифтремонт» является специализированной организацией, и согласно заключенного договора, осуществляет работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, в том числе и лифтов, установленных в многоквартирном доме по <данные изъяты>.
01 мая 2021 г. в 9.17 час. произошло застревание лифта в МКД Лепсе, 62. Прибывший по заявке механик установил, что неисправность заключается в заклинившей лебедке лифта SGR 11 Чр, заводской номер 0650Т, дата выпуска 21.07.2017, изготовитель ООО «ВЕЛЛИФТ». При вскрытии подшипникового щита обнаружил, что подшипник разрушился. Ремонт не был произведен, так как лебедка является основным узлом лифта и ее ремонт относится к капитальному ремонту и осуществляется в течение гарантийного срока организацией, принявшей на себя эти обязательства.
03 мая 2021 г., связавшись с представителями управляющей компании «Яхонт», специалисты ООО «Лифтремонт» вышли на объект и совместно составили Акт выхода лифтового оборудования из строя.
04 мая 2021 г., после окончания выходных дней (01-03.05.2021) Акт выхода лифтового оборудования из строя и фотоматериалы были направлены на электронную почту (из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации) заместителю начальника ООКР и СК НКО «Фонд капитального ремонта» Б. С.О.
Фонд не вел личного приема посетителей. Представитель «Фонда капитального ремонта» подтвердил, что гарантийный срок на лифты, замененные по программе капитального ремонта составляет 5 лет.
11 мая 2021 г. Акт выхода лифтового оборудования из строя и фотоматериалы были повторно направлены в ФКР, к документам было приложено сопроводительное письмо с просьбой - обязать подрядную организацию произвести ремонт лифтового оборудования в рамках гарантийных обязательств по договору № 5-2017/РЛ.
28 мая 2021 г. заместитель начальника ООКР и СК Б. С.О. назначил комиссию по осмотру оборудования по месту нахождения лифта. Представитель подрядчика на осмотр оборудования не явился, от гарантийного ремонта лифтового оборудования уклонился.
В период с 01 по 04 июня 2021 года специалистами ООО «Лифтремонт» были проведены консультации с заводом-изготовителем лифта, получена информация о взаимозаменяемости подшипника лебедки 6009 Вологодского подшипникового завода с подшипником марки SKF (Италия). Необходимость согласования замены была обусловлена тем, что подшипники SKF (Италия) имеются в наличии, в отличие от подшипников Вологодского завода. Сроки поставки продукции Вологодского завода составили бы не менее 2 недель. Также в ходе консультаций были получены техпроцессы по разборке и сборке редуктора и таблица моментов затяжки болтовых соединений.
В период 07 по 11 июня 2021 года был произведен ремонт лебедки лифта и 11 июня 2021 года специалистами ООО «Лифтремонт» лифт был запущен в работу.
ООО «Лифтремонт» осуществляет техническое обслуживание лифтов на основании нормативной документации. Вопреки мнению Истца, обслуживающая лифты организация не обязана осуществлять диагностику лифта и прогнозировать неисправности. Диагностика (обследование) лифтового оборудования относятся к сфере деятельности экспертных организаций, имеющих аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) и аттестованных специалистов-экспертов.
Качественное проведение работ по техническому обслуживание лифтов специалистами ООО «Лифтремонт» подтверждается Актом №1462и от 14.01.2021 периодического технического освидетельствования, выданного экспертной организацией ООО ИКЦ «Вятка-Лифт». По результатам периодического технического освидетельствования отрицательных результатов не выявлено.
ООО «Лифтремонт» полагает, что свои обязательства по договору на техническое обслуживание лифтов исполнил в полном объеме и в срок. Вины их в возникшей неисправности лифтового оборудования не имеется.
Предполагают, что возникшая неисправность является следствием заводского брака лифтового оборудования.
Представитель ответчика НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» – ФИО7, действующий на основании доверенности № 15 от 11.01.2021, суду показал, что между НКО «Фонд капитального ремонта» и ООО «Честрой» заключен договор № 5-2017/РЛ от 22.05.2017 на проведение капитального ремонта общего имущества (замена лифтового оборудования) многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Работы по договору ими выполнены, результат работ принят приемочной комиссией, о чем свидетельствует акт приемки от 19.01.2018.
11.05.2021 в Фонд поступило обращение ООО «Лифтремонт» на предмет поломки лифтового оборудования в третьем подъезде МКД Лепсе, 62.
12.05.2021 Фонд направил в ООО «Честрой» требование устранить указанные в обращении неисправности в срок до 21.05.2021.
В связи с не устранением ООО «Честрой» в установленный срок неисправностей лифтового оборудования, указанных в обращении ООО «Лифтремонт», Фондом в адрес ООО «Честрой» направлено уведомление о проведении 28.05.2021 комиссионного осмотра лифтового оборудования.
В результате проведенного комиссионного осмотра составлен акт, в котором указаны выявленные недостатки лифтового оборудования, подлежащие устранению ООО «Честрой» в рамках гарантийных обязательств по договору № 5-2017\РЛ от 22.05.2017.
Представитель ООО «Честрой» на осмотр не явился.
Копию акта Фонд направил в адрес ООО «Честрой» письмом от 07.06.2021, и Акт осмотра ими был получен 15.06.2021.
Согласно пункту 10.4 заключенного договора ООО «Честрой» обязано приступить к выполнению работ в рамках гарантийных обязательств в срок, не более 2 (двух) рабочих дней со дня подписания акта, указанного в пункте 10.3 настоящего раздела, или его получения.
Если ООО «Честрой» не устраняет недостатки (дефекты) в сроки, определяемые Рекламационным актом, Фонд имеет право устранить недостатки (дефекты), заменить оборудование силами третьих лиц за счет Подрядчика (пункт 10.8 договора).
В связи с тем, что ООО «Честрой» к устранению недостатков работ, указанных в акте от 28.05.2021, в установленный договором срок не приступило, Фондом организовано устранение недостатков силами третьих лиц. В частности, подготовлена и утверждена смета на выполнение работ по устранению недостатков, проведен отбор подрядной организации.
По итогам отбора подрядной организации Фондом 13.07.2021 заключен договор № 3-2021/ЕПР. В соответствии условиями указанного договора срок выполнения работ - до 30.07.2021.
Таким образом, устранение неисправности лифтового оборудования организовано Фондом с привлечением третьих лиц, что исключает возможность удовлетворения требований об обязании приступить к выполнению работ по устранению неисправности.
Поэтому требование о взыскании с Фонда компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.
Не признавая исковые требования в принципе, Фонд считает заявленный размер компенсации морального вреда завышенным, аналогичные возражения Фонд заявляет относительно компенсации юридических услуг.
Просят суд отказать истцу в заявленных исковых требованиях.
Представитель ответчиков Правительства Кировской области и Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, ФИО8 действующий на основании доверенности, суду показал, что в адресном перечне областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 «Об областной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.06.2021 № 233-П) (далее - Областная программа), утверждено проведение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты> в период с 2017 по 2019 годы.
Краткосрочным планом реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» на 2017 - 2019 годы, утвержденным распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 23.04.2021 № 26 «О внесении изменений о распоряжение министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 27.11.2017 № 10/1» (далее - краткосрочный план) капитальный ремонт лифтового оборудования в МКД <данные изъяты> выполнен в 2017 году.
Изменение (корректировка, актуализация) адресного перечня краткосрочного плана утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области в лице министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по предложениям от регионального оператора капитального ремонта, представленным в рамках требований, указанных в подпункте 2.9. пункт 2 Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» приложение № 2 к Областной программе.
На основании Областной программы и краткосрочного плана, некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее - Фонд) проведен аукцион в электронной форме, по результатам которого победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Честрой» ИНН: <***> (далее - Подрядчик), с которым Фонд заключил договор от 22.05.2017 № 5-2017/РЛ «На выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (далее - договор).
В соответствии с пунктом б/н Приложения № 3 к договору, выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в МКД Лепсе, 62 должно было быть выполнено в течении 130 календарных дней с даты заключения договора. Дата окончания работ по договору - 29.09.2017.
Согласно информации, размещенной в закрытой части автоматизированной информационной системы «Объектовый учет», просрок выполнения работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в МКД <данные изъяты> составил 112 календарных дней. Согласно справке стоимости выполненных работ и затрат от 12.12.2017 (форма КС-3), сумма перечисленных средств Фондом Подрядчику составила 3.987.206,30 рублей.
В соответствии с пунктом 10.2 договора, срок гарантийных обязательств по выполненным работам по капитальному ремонту лифтового оборудования составляет пять лет со дня подписания акта приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом работ многоквартирного дома, а в случае возникновения гарантийных обязательств в эксплуатации лифтового оборудования, подрядчик, на основании пункта 10.4 договора обязан приступить к устранению выявленных гарантийных обязательств в течении двух рабочих дней.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональным оператором капитального ремонта, в данном случае Фонд, осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
В полномочия указанной комиссии входит, в том числе подписание акта приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом работ многоквартирного дома.
По информации имеющейся в Министерстве строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, между ООО «Лифтсервис» и Фондом заключен договор от 13.07.2021 № 3-2021/ЕПР на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, предметом которого является выполнение ремонтно-восстановительных работ лифтового оборудования эксплуатируемого в МКД (далее - договор от 13.07.2021 № 3-2021/ЕПР).
Таким образом, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области не являлось ни одной из сторон, заключавшей договоры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД Лепсе, 62 и на оказание услуг по строительному контролю.
Просят суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Ответчик ООО "Честрой", извещены надлежащим образом, направили отзыв, просят рассмотреть дело без их участия, с иском не согласны. В своих возражениях указали, что ООО «ЧЕСТРОЙ» с исковыми требованиями Истца не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям.
22 мая 2017 года между НКО «Фонд капитального ремонта МКД в Кировской области» и ООО «ЧЕСТРОЙ» был заключен договор №5-2017/РЛ, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (замене лифтового оборудования) (далее - Договор).
Согласно пункту 2.1. Договора, объектом выполнения работ являлись (в том числе, но не исключительно) лифтовые шахты в подъездах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>.
12 декабря 2021 года между НКО «Фонд капитального ремонта МКД в Кировской области» и ООО «ЧЕСТРОЙ» был подписан Акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2.
25 июня 2021 года от НКО «Фонд капитального ремонта МКД в Кировской области» в адрес ООО «ЧЕСТРОЙ» поступило письмо (исх. № 6194 от 07.06.2021), которым Фонд доводил до сведения ООО «Честрой» информацию о том, что в результате обследования лифтового оборудования в 3 подъезде многоквартирного дома, выявлено нарушение работы редуктора лебедки, а также требовал устранить выявленные недостатки в рамках гарантийных обязательств (в соответствии с пунктом 10.3. договора №5-2017/РЛ от 22.05.2017 года), в 3 подъезде многоквартирного дома расположенного по адресу: <данные изъяты>, в срок до 11.06.2021.
Согласно отметке АО «Почта России» на конверте письма НКО «Фонд капитального ремонта МКД в Кировской области», отправление поступило в почтовое отделение № 428003 АО «Почта России» в г. Чебоксары, для получения Обществом с ограниченной ответственностью «ЧЕСТРОЙ» лишь 23.06.2021 года, что подтверждается Приложением №1 к настоящему отзыву, то есть по истечению срока установленного Фондом для устранения недостатков.
Согласно пункту 10.3, договора №5-2017/РЛ от 22.05.2017, если в течение гарантийного срока выявится, что работы (отдельные виды работ) или оборудование (часть оборудования) имеют недостатки (дефекты), которые являются следствием ненадлежащего выполнения Подрядчиком (его поставщиками, и/или привлеченными им субподрядными организациями) принятых на себя обязательств, в том числе будут обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям Договора, то Заказчик организует составление акта, где подробно описываются выявленные недостатки (дефекты) и их причины, устанавливаются сроки начала и окончания работ по устранению недостатков (дефектов). Течение срока исковой давности начинается со дня составления такого акта.
В своем обращении (исх. №6194 от 07.06.2021 года), НКО «Фонд капитального ремонта МКД в Кировской области» не предоставил каких-либо доказательств указывающих на то, что выявленные недостатки являются следствием ненадлежащего выполнения ООО «ЧЕСТРОЙ» (его поставщиками, и/или привлеченными им субподрядными организациями) принятых на себя обязательств, в том числе доказательств обнаружения материалов, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям Договора №5-2017/РЛ от 22.05.2017 года.
Истцом также не предоставлены суду доказательства подтверждающие то, что выявленные недостатки являются следствием ненадлежащего выполнения ООО «ЧЕСТРОЙ» (его поставщиками, и/или привлеченными им субподрядными организациями) принятых на себя обязательств, в том числе доказательств обнаружения материалов, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям Договора №5-2017/РЛ от 22.05.2017.
Вместе с тем, нарушение работы редуктора лебедки, по мнению ООО «ЧЕСТРОЙ», может быть вызвано ненадлежащим и (или) несвоевременным обслуживанием лифтового оборудования владельцем лифта и (или) обслуживающей организацией.
Согласно пункту 20 Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" контроль за работой лифтов должен осуществляться в соответствии с сопроводительной. документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации систем диспетчерского (операторского) контроля (при наличии) по выбору владельца лифта посредством:
а) диспетчерского контроля;
б) постоянного контроля за работой лифта квалифицированным персоналом, находящимся на объекте, в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта.
В силу пункта 16 Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743, владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.
Из вышеизложенного следует, что после передачи лифтового оборудования необходим постоянный контроль за работой лифта квалифицированным персоналом, находящимся на объекте, в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта.
Учитывая, требование законодательства РФ в отношении гарантии качества и регулирования системы взаимоотношений изготовителей и потребителей при контроле качества изделий предприятие-изготовитель лифтов устанавливает гарантийный срок работы оборудования 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня изготовления его заводом-изготовителем (ООО «ЧЗСЭ «ЭЛЕКТРОСИЛА» ИНН: <***>).
В части требования о взыскании морального вреда, ООО «ЧЕСТРОЙ» считает размер компенсации морального вреда, указанный Истцом в исковом заявлении необоснованно завышенным и не подлежащим удовлетворению, поскольку, Истцом в исковом заявлении не отражено какие именно его личные неимущественные права были нарушены Ответчиками, либо каким образом Ответчики посягнули на принадлежащие ему другие нематериальные блага, а также не отражено какие именно физические или нравственные страдания он понёс в результате данных действий.
В части требования о взыскании судебных расходов, ООО «ЧЕСТРОЙ» также считает размер компенсации, заявленный Истцом необоснованно завышенным, чрезмерным и не подлежащим удовлетворению, поскольку размер компенсации указан без учёта сложности рассматриваемого гражданского дела, количества судебных заседаний, количества подготовленных документов, сравнительной стоимости подобных услуг оказываемых в городе Киров.
Просят суд в иске отказать.
Третье лицо – ФИО9, председатель Совета дома <данные изъяты>, суду показала, что требования ФИО1 поддерживает в полном объеме. На момент рассмотрения дела, лифт в <данные изъяты> был отремонтирован ООО «Лифтремонт».
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В силу п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами гл. 59 (ст. 1064 - 1101 ГК РФ) и ст. 151 ГК РФ.
Согласно пп. 1, 2 ст. 1064 ГК РФ, определяющей общие основания гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Статья 1101 ГК РФ предусматривает, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 6) (далее также - постановление Пленума от 20 декабря 1994 г. N 10), суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий (абзац второй п. 8 постановления Пленума от 20 декабря 1994 г. N 10).
В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" (далее - постановление Пленума от 26 января 2010 г. N 1) разъяснено, что по общему правилу, установленному ст. 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. Установленная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
В ходе судебного заседания установлено, что истец ФИО1 является собственником квартиры <данные изъяты>.
В адресном перечне областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 «Об областной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.06.2021 № 233-П) (далее - Областная программа), утверждено проведение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты> в период с 2017 по 2019 годы.
Краткосрочным планом реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» на 2017 - 2019 годы, утвержденным распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 23.04.2021 № 26 «О внесении изменений о распоряжение министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 27.11.2017 № 10/1» (далее - краткосрочный план) капитальный ремонт лифтового оборудования в МКД Лепсе, 62 выполнен в 2017 году.
Изменение (корректировка, актуализация) адресного перечня краткосрочного плана утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области в лице министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по предложениям от регионального оператора капитального ремонта, представленным в рамках требований, указанных в подпункте 2.9. пункт 2 Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» приложение № 2 к Областной программе.
На основании Областной программы и краткосрочного плана, некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее - Фонд) проведен аукцион в электронной форме, по результатам которого победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Честрой», с которым Фонд заключил договор от 22.05.2017 № 5-2017/РЛ «На выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (далее - договор).
В соответствии с пунктом б/н Приложения № 3 к договору, выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в МКД Лепсе, 62 должно было быть выполнено в течении 130 календарных дней с даты заключения договора. Дата окончания работ по договору - 29.09.2017, сумма перечисленных средств Фондом Подрядчику составила 3.987.206,30 рублей.
В соответствии с пунктом 10.2 договора, срок гарантийных обязательств по выполненным работам по капитальному ремонту лифтового оборудования составляет пять лет со дня подписания акта приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом работ многоквартирного дома, а в случае возникновения гарантийных обязательств в эксплуатации лифтового оборудования, подрядчик, на основании пункта 10.4 договора обязан приступить к устранению выявленных гарантийных обязательств в течении двух рабочих дней.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональным оператором капитального ремонта, в данном случае Фонд, осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
В полномочия указанной комиссии входит, в том числе подписание акта приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом работ многоквартирного дома.
Между ООО «Лифтремонт» и Фондом заключен договор от 13.07.2021 № 3-2021/ЕПР на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, предметом которого является выполнение ремонтно-восстановительных работ лифтового оборудования эксплуатируемого в МКД (далее - договор от 13.07.2021 № 3-2021/ЕПР).
Таким образом, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области не являлось ни одной из сторон, заключавшей договоры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД Лепсе, 62 и на оказание услуг по строительному контролю.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ пункта 1 - собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Из этой статьи следует, что собственниками лифтов являются собственники МКД.
ООО УК «Яхонт» является владельцем лифтового хозяйства только в рамках договора управления.
ООО «Лифтремонт» является специализированной организацией, и согласно заключенного договора, осуществляет работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, в том числе и лифтов, установленных в многоквартирном доме по <данные изъяты>. В третьем подъезде указанного дома установлен лифт КМЛП-0411М, заводской номер 1041100064, дата выпуска – июнь 2017, изготовитель ООО «Канмаш ДСО», введен в эксплуатацию 27.12.2020. Монтаж лифта осуществляло ООО «Честрой» по договору № 5-2017/РЛ от 22.05.2017, заключаемому с НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кировской области».
МКД ул. Лепсе, д. 62, г. Киров включен в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «ЯХОНТ» с 01 января 2021 года, Решение ГЖИ № 1430/20 от 07.12.2020г. Это - 9-ти этажный, 4-х подъездный жилой дом, оснащённый пассажирскими лифтами.
На проведение работ по оценке соответствия лифтов в форме периодического технического освидетельствования в доме истца заключен договор № 06-21и от 11.01.2021 с ООО ИКЦ «Вятка-лифт».
По данному договору проведено Освидетельствование лифтов 14.01.2021, что также подтверждается бухгалтерским актом № 33 от 29.01.2021 и актом № 1462и периодического технического освидетельствования лифта от 14.01.2021, где отражено, что по результатам освидетельствования отрицательных результатов не выявлено.
Все лифты на МКД <данные изъяты> поставлены на учёт в Западно - Уральском Управлении Ростехнадзора, о чём свидетельствует письмо № 281-614 от 04.02.2021.
26 декабря 2017 года в подъезде № 3 был произведён комиссионный контрольный осмотр лифта, подъёмной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора с составлением соответствующего акта, по результатам которого, 27.12.2017, всё выше перечисленное оборудование введено в эксплуатацию и составлен акт ввода № 18.
01 мая 2021 г. в 9.17 час. произошло застревание лифта в МКД Лепсе, 62. Прибывший по заявке механик установил, что неисправность заключается в заклинившей лебедке лифта SGR 11 Чр, заводской номер 0650Т, дата выпуска 21.07.2017, изготовитель ООО «ВЕЛЛИФТ». При вскрытии подшипникового щита обнаружил, что подшипник разрушился. Ремонт не был произведен, так как лебедка является основным узлом лифта и ее ремонт относится к капитальному ремонту и осуществляется в течение гарантийного срока организацией, принявшей на себя эти обязательства.
«Лебедка лифтовая серии SGR. Руководство по эксплуатации», раздел 4 «Техническое обслуживание», завода-изготовителя лебедки ВЕЛЛИФТ не предусматривает какую-либо разовую или периодическую диагностику лебедки, подшипников и не предполагает осмотра подшипников. Точно также «Инструкция по монтажу и обслуживанию лифта КМПЛ-0411М.00.00.000РЭ», приложение В, табл. В.1, раздел «Лебедка» не предусматривает диагностику и прогнозирование неисправностей лебедки.
03 мая 2021 г., связавшись с представителями ООО УК «Яхонт», специалисты ООО «Лифтремонт» вышли на объект и совместно составили Акт выхода лифтового оборудования из строя.
04 мая 2021 г., после окончания выходных дней (01-03.05.2021) Акт выхода лифтового оборудования из строя и фотоматериалы были направлены на электронную почту (из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации) заместителю начальника ООКР и СК НКО «Фонд капитального ремонта» Б. С.О. Фонд не вел личного приема посетителей. Представитель «Фонда капитального ремонта» подтвердил, что гарантийный срок на лифты, замененные по программе капитального ремонта составляет 5 лет.
11 мая 2021 г. Акт выхода лифтового оборудования из строя и фотоматериалы были повторно направлены в Фонд, к документам было приложено сопроводительное письмо с просьбой - обязать подрядную организацию произвести ремонт лифтового оборудования в рамках гарантийных обязательств по договору № 5-2017/РЛ.
12.05.2021 Фонд направил в ООО «Честрой» требование устранить указанные в обращении неисправности в срок до 21.05.2021.
В связи с не устранением ООО «Честрой» в установленный срок неисправностей лифтового оборудования, указанных в обращении ООО «Лифтремонт», Фондом в адрес ООО «Честрой» направлено уведомление о проведении 28.05.2021 комиссионного осмотра лифтового оборудования.
В результате проведенного комиссионного осмотра составлен акт, в котором указаны выявленные недостатки лифтового оборудования, подлежащие устранению ООО «Честрой» в рамках гарантийных обязательств по договору № 5-2017\РЛ от 22.05.2017.
Представитель ООО «Честрой» на осмотр не явился.
28 мая 2021 г. заместитель начальника ООКР и СК Б. С.О. назначил комиссию по осмотру оборудования по месту нахождения лифта. Представитель подрядчика на осмотр оборудования не явился, от гарантийного ремонта лифтового оборудования уклонился.
Копию акта Фонд направил в адрес ООО «Честрой» письмом от 07.06.2021, и Акт осмотра ими был получен 15.06.2021.
Согласно пункту 10.4 заключенного договора ООО «Честрой» обязано приступить к выполнению работ в рамках гарантийных обязательств в срок, не более 2 (двух) рабочих дней со дня подписания акта, указанного в пункте 10.3 настоящего раздела, или его получения. Если ООО «Честрой» не устраняет недостатки (дефекты) в сроки, определяемые Рекламационным актом, Фонд имеет право устранить недостатки (дефекты), заменить оборудование силами третьих лиц за счет Подрядчика (пункт 10.8 договора).
В связи с тем, что ООО «Честрой» к устранению недостатков работ, указанных в акте от 28.05.2021, в установленный договором срок не приступило, Фондом организовано устранение недостатков силами третьих лиц. В частности, подготовлена и утверждена смета на выполнение работ по устранению недостатков, проведен отбор подрядной организации.
По итогам отбора подрядной организации Фондом 13.07.2021 заключен договор № 3-2021/ЕПР с ООО «Лифтремонт». В соответствии условиями указанного договора срок выполнения работ - до 30.07.2021.
Согласно представленных документов ответчиком ООО «Честрой», последние 25 июня 2021 года от НКО «Фонд капитального ремонта МКД в Кировской области» получили письмо (исх. № 6194 от 07.06.2021), которым Фонд доводил им до сведения информацию о том, что в результате обследования лифтового оборудования в 3 подъезде многоквартирного дома, выявлено нарушение работы редуктора лебедки, а также требовал устранить выявленные недостатки в рамках гарантийных обязательств (в соответствии с пунктом 10.3. договора №5-2017/РЛ от 22.05.2017 года), в 3 подъезде многоквартирного дома расположенного по адресу: <данные изъяты>, в срок до 11.06.2021.
Согласно отметке АО «Почта России» на конверте письма НКО «Фонд капитального ремонта МКД в Кировской области», отправление поступило в почтовое отделение № 428003 АО «Почта России» в г. Чебоксары, для получения ООО «ЧЕСТРОЙ» только 23.06.2021 года, то есть по истечению срока установленного Фондом для устранения недостатков.
Таким образом, ООО «Честрой» не могли выполнить свои обязательства в срок, указанный Фондом, по уважительной причине.
В период с 01 по 04 июня 2021 года специалистами ООО «Лифтремонт» были проведены консультации с заводом-изготовителем лифта, получена информация о взаимозаменяемости подшипника лебедки 6009 Вологодского подшипникового завода с подшипником марки SKF (Италия). Необходимость согласования замены была обусловлена тем, что подшипники SKF (Италия) имеются в наличии, в отличие от подшипников Вологодского завода. Сроки поставки продукции Вологодского завода составили бы не менее 2 недель. Также в ходе консультаций были получены техпроцессы по разборке и сборке редуктора и таблица моментов затяжки болтовых соединений.
В связи с отказом подрядной организации ООО «ЧЕСТРОЙ» выполнять гарантийный ремонт лифтового оборудования (так как информацию они получили от Фонда поздно), Фонд заключил договор на ремонтные работы с ООО «Лифтремонт».
Работы по ремонту лифтового оборудования на МКД <данные изъяты> были выполнены силами ООО «Лифтремонт» в период с 03.05.2021 по 10.06.2021, в полном объёме, пассажирский лифт введён в эксплуатацию 11.06.2021 в 15-00 часов.
Судом установлено, что жителям подъезда <данные изъяты> произведён перерасчёт платы за содержание общего имущества, в части обслуживания лифта, так как в июне 2021 года ООО «Киров-Лифт» направил в адрес ООО «Яхонт» счёт на оказание услуг по договору № 16-20л от 10.12.2020 г. за минусом суммы по обслуживанию лифта подъезда № 3. Данный перерасчёт отражён в счёт-квитанции за июнь 2021 года.
За первую половину июня перерасчёт отражён в счёт - квитанции за июль 2021 года.
В связи с этим, доводы ФИО1 о том, что по настоящее время никакого ремонта не осуществляется, никакой информации о принятых мерах у жителей нет - является не достоверными.
Предотвращение возникновения неисправностей в ходе технического обслуживания лифта достигается периодическим осмотром определенных узлов лифтового оборудования, их очистку и/или смазку при необходимости, протягивании болтовых соединений, проверкой работы лифта во всех режимах.
Качественное проведение работ по техническому обслуживание лифтов специалистами ООО «Лифтремонт» подтверждается Актом №1462и от 14.01.2021 периодического технического освидетельствования, выданного экспертной организацией ООО ИКЦ «Вятка-Лифт». По результатам периодического технического освидетельствования отрицательных результатов не выявлено.
Выполнение ежемесячного технического обслуживания лифта подтверждается записями в журнале проведении технического обслуживания и подписью техника-электромеханика (копию прилагаем). Качество выполняемых работ подтверждается отсутствием замечаний, влияющих на безопасную эксплуатацию лифтов, выявляемых в ходе ежегодной оценки соответствия лифта в форме периодического технического освидетельствования. Копия акта периодического технического освидетельствования №1462и от 14.01.2021 периодического технического освидетельствования, выданного экспертной организацией ООО ИКЦ «Вятка-Лифт».
На основании вышеизложенного, суд полагает, что свои обязательства по договору на техническое обслуживание лифтов ООО «Лифтремонт» выполнил в полном объеме и в срок. Вины их в возникшей неисправности лифтового оборудования не имеется.
Устранение неисправности лифтового оборудования, с учетом необходимости привлечения третьих лиц, Фондом организовано в разумные сроки, в связи с чем Фонд лицом, виновным в несвоевременном устранении неисправности, не является.
Оценив все доказательства в их совокупности, суд находит, что ответчики свои обязательства, перед истцом выполнили, ими были своевременно предприняты все необходимые меры по организации и проведению капитального ремонта лифта (замена лебедки относиться к капительному ремонту), в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с тем, что суд не находит требования истца подлежащими удовлетворению, то и требования о взыскании судебных издержек удовлетворению так же не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», ООО «Честрой», Правительству Кировской области, Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о компенсации морального вреда и судебных издержек, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд города Кирова, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 08.09.2021.
Судья С.А. Мильчакова