Дело № 2-330/2022
45RS0008-01-2021-003668-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15.02.2022 с. Кетово Курганская область
Кетовский районный суд Курганской области в составе судьи Носко И.Н.,
при секретаре судебного заседания Чуевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кетовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ ДО «Кетовская районная ДЮСШ имени Охохонина В.Ф.», Администрации Кетовского района Курганской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кетовского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к МКОУ ДО «Кетовская районная ДЮСШ имени Охохонина В.Ф.», Администрации Кетовского района Курганской области о возложении обязанности устранить нарушения трудового законодательства. В обоснование иска указано, что прокуратурой Кетовского района в декабре 2021 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства и охраны условий труда в деятельности МКОУ ДО «Кетовская районная ДЮСШ имени Охохонина В.Ф.» (далее - ДЮСШ) в результате которой выявлены нарушения названного законодательства. В ДЮСШ специальная оценка условий труда проводилась 29.06.2018. При этом специальная оценка условий труда не проведена в отношении 48 рабочих мест, соответствующие документы не получены, несмотря на то, что требования Закона № 426-ФЗ действуют с 01.01.2014. В частности, не проведена специальная оценка условий труда в отношении делопроизводителей (2 рабочих места), спортсменов-инструкторов (42 рабочих места), спортсменов-инструкторов ГТО (4 рабочих места), специалиста по охране труда (1 рабочее место), бухгалтера (1 рабочее место). Несоблюдение и невыполнение работодателем по проведению специальной оценки условий труда затрагивает как интересы работников данной организации, работающих в настоящее время, так и работников, которые будут приняты на работу в дальнейшем. Кроме того, работники организации находятся в трудовой зависимости от работодателя, не обладают достаточными юридическими знаниями, позволяющими им защитить свои интересы в суде.
В судебном заседании помощник прокурора Ильина Ж.Н. на иске настаивала.
Представитель ответчика директор МКОУ ДО «Кетовская районная ДЮСШ имени Охохонина В.Ф.» ФИО1 признал исковые требования.
От ответчика Администрации Кетовского района, явки нет, юридическое лицо извещено.
Суд определил рассмотреть дело в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание ответчиком МКОУ ДО «Кетовская районная ДЮСШ имени Охохонина В.Ф.» исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Что касается требований к ответчику Администрации Кетовского района суд приходит к следующему.
Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту - Закон № 426-ФЗ) обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Согласно ч, 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31.12.2018.
Установлено, что в ДЮСШ специальная оценка условий труда проводилась 29.06.2018. При этом специальная оценка условий труда не проведена в отношении 48 рабочих мест, соответствующие документы не получены, несмотря на то, что требования Закона № 426-ФЗ действуют с 01.01.2014. В частности, не проведена специальная оценка условий труда в отношении делопроизводителей (2 рабочих места), спортсменов-инструкторов (42 рабочих места), спортсменов-инструкторов ГТО (4 рабочих места), специалиста по охране труда (1 рабочее место), бухгалтера (1 рабочее место).
В соответствии с п. 1.2 Устава ДЮСШ учредителем ДЮСШ является Администрация Кетовского района. Согласно п. 5.9 Устава деятельность ДЮСШ финансируется за счет средств районного бюджета.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить.
Обязать Администрацию Кетовского района после вступления решения суда в законную силу профинансировать проведение специальной оценки условий труда работников МКОУ ДО «Кетовская районная ДЮСШ имени Охохонина В.Ф.».
Возложить обязанность на МКОУ ДО «Кетовская районная ДЮСШ имени Охохонина В.Ф.» в трехмесячный срок после поступления денежных средств из Администрации Кетовского района провести специальную оценку условий труда рабочих мест.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н.Носко