ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2215 от 07.09.2011 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

                                                                                    Камышинский городской суд Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Камышинский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2215/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2011 года. г.Камышин.

Камышинский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего- Кожанова В.В.,

при секретаре- Нестеренко И.В.,

с участием прокурора- Воеводиной Н.И.,

представителя Администрации Антиповского

сельского поселения Камышинского муниципального

района- ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07 сентября 2011 года в г.Камышине Волгоградской области заявление прокурора Камышинского района Волгоградской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия Администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области незаконным, понуждении к установлению дополнительных требований пожарной безопасности на период особого противопожарного режима, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камышинского района Волгоградской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с заявлением к Администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, понуждении к установлению дополнительных требований пожарной безопасности на период особого противопожарного режима.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что проведенной прокуратурой Камышинского района проверкой соблюдения администрацией Антиповского сельского поселения действующего законодательства о пожарной безопасности установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
первичные меры пожарной безопасности включают в себя установление
особого противопожарного режима на территории муниципального
образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности
на время его действия.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ
«О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного
самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, помимо
прочего, установление особого противопожарного режима в случае
повышения пожарной опасности.

В силу ст.30 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственнойвласти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливается дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Антиповского сельского поселения принято постановление № ....-п «Об установлении особого противопожарного режима».

Согласно данному постановлению на территории Антиповского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ вводится особый противопожарный режим, в период действия которого организовывается патрулирование населенных пунктов, осуществляется подготовка водовозной и землеройной техники, а также проводится разъяснительная работа.

При этом в постановлении отсутствует указание о введении на период особого противопожарного режима на территории поселения таких дополнительных требований пожарной безопасности, как запрет на разведение костров, сжигание мусора, проведение пожароопасных работ.

Постановлением Администрации Волгоградской области от11.07.2011г. №351-п «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» главам муниципальных образований прямо рекомендовано в рамках имеющихся полномочий запретить разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ.

В силу п.116 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и предприятиях, дачных поселках, садовых участках по решению органов исполнительной власти, местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться.

Несмотря на указанные факты, администрацией Антиповского сельского поселения при введении особого противопожарного режима не определен исчерпывающий перечень дополнительных требований пожарной безопасности, недопускающих возникновение причин пожара, в т.ч. требований о запрете на разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ.

Данное исковое заявление в соответствии со ст.45 ГПК РФ предъявляется прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку осуществление противопожарных мероприятий на территории поселения соответствует интересам всего сельского поселения, т.е. затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Прокурор Камышинского района просил признать бездействие администрации Антиповского сельского поселения по неустановлению на период особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, незаконным. Обязать администрацию Антиповского сельского поселения не позднее 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу установить на территории сельского поселения на период особого противопожарного режима дополнительные требования пожарной безопасности: запрет на разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ.

В процессе рассмотрения настоящего гражданского дела от прокурора Камышинского района поступило письменное заявление об отказе от части заявленных требований, а именно: об обязании администрации Антиповского сельского поселения не позднее 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу установить на территории сельского поселения на период особого противопожарного режима дополнительные требования пожарной безопасности: запрет на разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ. Определением Камышинского городского суда от 07.09.2011г. производство в указанной части требований прекращено.

В судебном заседании прокурор Воеводина Н.И. полностью поддержала оставшиеся требования, изложенные в заявлении; представитель ответчика- Администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района- ФИО1 оставшиеся требования признал в полном объеме.

Выслушав объяснения прокурора Воеводиной Н.И., представителя ответчика- Администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района- ФИО1, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Камышинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
первичные меры пожарной безопасности включают в себя установление
особого противопожарного режима на территории муниципального
образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности
на время его действия.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ
«О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного
самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, помимо
прочего, установление особого противопожарного режима в случае
повышения пожарной опасности.

В силу ст.30 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственнойвласти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливается дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Антиповского сельского поселения принято постановление № ....-п «Об установлении особого противопожарного режима».

Согласно данному постановлению на территории Антиповского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ вводится особый противопожарный режим, в период действия которого организовывается патрулирование населенных пунктов, осуществляется подготовка водовозной и землеройной техники, а также проводится разъяснительная работа.

При этом в постановлении отсутствует указание о введении на период особого противопожарного режима на территории поселения таких дополнительных требований пожарной безопасности, как запрет на разведение костров, сжигание мусора, проведение пожароопасных работ.

Постановлением Администрации Волгоградской области от11.07.2011г. №351-п «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» главам муниципальных образований прямо рекомендовано в рамках имеющихся полномочий запретить разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ.

В силу п.116 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и предприятиях, дачных поселках, садовых участках по решению органов исполнительной власти, местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться.

Необходимо отметить, что одной из предполагаемых причин возникновения пожара 2-3 сентября 2010 года на территории Камышинского района, в результате которого огнем были уничтоженыжилые дома в отдельных населенных пунктах, явились горящие угли изнепотушенных костров, оставленных неизвестными лицами.

Несмотря на вышеуказанные факты, администрацией Антиповского сельского поселения при введении особого противопожарного режима не определен исчерпывающий перечень дополнительных требований пожарной безопасности, недопускающих возникновение причин пожара, в т.ч. требований о запрете на разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ.

Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтвердила прокурор Воеводина Н.И., которые не оспаривались представителем ответчика, а также подтверждены исследованными по делу доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Антиповского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по неустановлению на период особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности на территории сельского поселения, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней.

Председательствующий: В.В.Кожанов.