ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2216/2015 от 26.01.2016 Тахтамукайского районного суда (Республика Адыгея)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай Тахтамукайский районный суд в составе:

Председательствующего судьи Дагуф С.Е.

при секретаре ФИО4

с участием представителя истца по доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГФИО6

-представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению труда и социальной защиты населения по <адрес> Министерства труда и социального развития РА о перерасчете сумм компенсации на приобретение продовольственных товаров и возмещении недополученных сумм

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения по <адрес> о взыскании компенсации на приобретение продовольственных товаров и возмещении недополученных сумм.

В обоснование своих требований он указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был призван военкоматом <адрес> на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где исполнял свои служебные обязанности в 80-ти километровой зоне Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, которая после освидетельствования установила ему 2 группу инвалидности. При этом в графе причина инвалидности указали- общее заболевание.

Решением Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено: Обязать филиал Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея)» выдать ФИО2 справку с указанием причины инвалидности "увечье связано с аварией на Чернобыльской АЭС" с даты первичного освидетельствования- ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Тахтамукайского районного суда был произведен расчет задолженности сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ и с Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> взыскана сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 103 519 р. 01 к., установлена ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в размере 24 992 р. 01 к

Считает, что кроме суммы возмещения вреда здоровью, он имеет право на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью.

Компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсация за вред здоровью подлежат индексации в таком же порядке, как и суммы возмещения вреда здоровью.

Исходя из текста Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации, входят ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами. Выплаты же денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью предусмотрены п. 2 ст. 14 и ч. 1 ст. 39 указанного Закона соответственно.

Вместе с тем, индексация данных выплат другими федеральными законами не установлена.

Данная правовая позиция изложена в Определении Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-В05-24.

При таких условиях индексация компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью, производится исходя из того же критерия индексации, как и сумм возмещения вреда здоровью.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и иных выплат и компенсаций пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суд вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Таким образом, ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132: 83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных выплат на основании части 3 статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении данных компенсаций за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 3 статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ) предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Между тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П признаны "не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 55 (часть 2), положения части третьей статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части третьей статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в их взаимосвязи постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер. Впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации".

Таким образом, с учетом приведенных выше норм, в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации входят ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами. Выплаты же денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодных компенсаций за вред здоровью предусмотрены пунктом 22 статьи 14 и частью 1 статьи 39 указанного Закона соответственно.

Вместе с тем, индексация данных выплат другими федеральными законами не установлена.

Учитывая, что суммы возмещения за приобретение продовольственных товаров и ежегодной индексации индексируется в том же порядке как и суммы возмещения вреда здоровью, он приводит доводы индексации сумм возмещения вреда здоровью, так как они индексируются аналогичным образом.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Согласно части 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ), статье 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2288), статье 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суд вправе был произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", т.е. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132:83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных сумм на основании части 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона.

При этом следует учитывать, что согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", а не из базовой суммы, установленной статьей 4 этого Федерального закона.

Между тем, в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

При этом также следует учесть разъяснение Пленума Верховного Суда РФ, данное в п.п. 4 и 5 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7), которым установлено, что суммы возмещения вреда здоровью индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1.581 (132:83.49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1.515 (200:132).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда в ред.от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ) суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Также необходимо принять во внимание то обстоятельство, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует, - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым установлен новый механизм индексации с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и этому механизму придана обратная сила до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, при рассмотрении дела суду следует учитывать, что если применение введенного нормами указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

Таким образом, сумма ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, начиная с 2002 года подлежат индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для пенсионеров.

За 2002 год подлежит применению индекс роста величины прожиточного минимума-1,2566; за 2003 год - 1,1897; за 2004- 1,1768

Индексация с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна быть произведена исходя из индексов инфляции устанавливаемых Постановлением Правительства РФ.

Согласно Федерального Закона РФ от 24.11.1995г. №179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров выплачивалась в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. – размер составлял 83руб.49коп. (в соответствии с Федеральным Законом РФ от 19.06.2000г. №82-ФЗ).

ФИО2 получил инвалидность, заболевание, которого связанно с Чернобыльской АЭС ДД.ММ.ГГГГ

Т.о. расчет должен производится с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 250,47 х5месяцев=1252,35

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - (коэффициент увеличения прожиточного минимума за 2000г.-1,581)- 250,47х1,581=395,99х12м-цев=4751,88

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (коэффициент увеличения прожиточного минимума за 2001г.-1,515) -395,99х1,515=599,92х12м-цев=7199,04

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (коэффициент увеличения прожиточного минимума за 2002г.-1,2566) - 599,92х1,2566=753,86х12м-цев=9046,32

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (коэффициент увеличения прожиточного минимума за 2003г.-1,1897) – 753,86х1,1897=896,87х12м-цев=10762,44

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2004г.-1,1 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004г. )- 896,87х1,1=986,56х12м-цев=11838,72

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2005г.-1,11 Постановление Правительства РФ от 03.03.2007г. )- 986,56х1,11=1095,08х12м-цев =13140,96

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2006г.-1,09 Постановление Правительства РФ от 03.03.2007г. )- 1095,08х1,09=1193,64х 12м-цев=14323,68

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2007г.-1,08 Постановление Правительства РФ от 21.03.2007г. ) – 1193,64х1,08=1289,13 х 12 м-цев =15469,56

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2008г.-1,105 Постановление Правительства РФ от 03.09.2008г. ) – 1289,13х1,105= 1424,49 х 12м-цев = 17093,88

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2009г.-1,13 Постановление Правительства РФ от 21.12.2007г. )- 1424,49х1,13= 1609,67х8м-цев= 12877,36

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. назначена выплата и выплачена 538,43коп.

1609,67-538,43=1071,24х4м-ца=4284,96

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2010г.-1,1 Постановление Правительства РФ от 26.12.2009г. ) – 1609,67х1,1=1770,64-592,27=1178,37х12м-цев=14140,44

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2011г.-1,065 Постановление Правительства РФ от 21.12.2010г. ) – 1770,64х1,065= 1885,73-630,77=1254,96х12м-цев=15059,52

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2012г.-1,06 Постановление Правительства РФ от 08.12.2011г. ) – 1885,73х1,06= 1998,87-668,62=1330,25х12-м-цев = 15963

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2013г.-1,055 Постановление Правительства РФ от 04.12.2012г. ) – 1998,87х1,055= 2108,80-705,39=1403,41х12м-цев=16840,92

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2014г.-1,05 Постановление Правительства РФ от 19.12.2013г. ) – 2108,80х1,05=2214,24-740,66=1473,58х12м-цев=17682,96

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (индекс инфляции в 2015г.-1,055 Постановление Правительства РФ от 18.12.2014г. ) – 2214,24х1,055=2336,02-781,40=1554,62х 12м-ца=18655,44

Ежемесячная сумма с ДД.ММ.ГГГГ. составляет- 2336,02коп.

Задолженность с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- 226601,91 коп.

Просит взыскать с Управления по труду и социальной защите населения по <адрес> Министерства труда и социального развития из средств Федерального бюджета, выделяемых на эти цели в мою пользу задолженность по суммам возмещения на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 226601,91 коп.

Взыскивать ежемесячно с Управления по труду и социальной защите населения по <адрес> Министерства труда и социального развития из средств Федерального бюджета, выделяемых на эти цели в мою пользу сумму возмещения расходов на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2336,02коп. с последующей индексацией.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ взыскать с ответчика расходы на представителя в размере 13 000 рублей.

Истец, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представитель истца просила дело рассмотреть в его отсутствие, в связи с невозможностью его явки по состоянию здоровья.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.

Пояснила суду, что выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров предусмотрены ст. 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшимся воздействие радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров предусмотрены пунктом 15 ст. 14 указанного Закона.

Частью 3 статьи названного Закона (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №31-ФЗ) предусмотрено, что выплаты гражданам, установленные настоящим Законодательством, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсаций на приобретение продовольственных товаров был определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ», в соответствии с которым в законодательство РФ, в том числе в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ и статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ установлены, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на ДД.ММ.ГГГГ (т.е. исчисленных исходя из 83 рублей 49 копеек), а с ДД.ММ.ГГГГ - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ в статьи 14 РФ «О социальной защите граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, которыми гражданам, указанным в пунктам 1 и 2 части 13 названного Закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей.

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ 11-П указанные нормы признаны не противоречащими Конституции РФ в части переходя на новый способ исчисления иных видов денежных компенсаций, входящим в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в твердых размерах исходя из базовой суммы.

Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правилами индексации с 2005 г. по 2015 г. компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации за соответствующий период.

При этом обязательство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров наравне с ежемесячными сумами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда. Причиненного здоровью вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, не означает, что порядок индексации указанных выплат не может быть различен. Так названные компенсации индексируется путем повышения фиксированного размера исходя из базовой суммы.

В соответствии с положением ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из статей 1,2,7 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации, как социального правового государства.

Как установлено в судебном заседании, истец ДД.ММ.ГГГГ был призван военкоматом <адрес> на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где исполнял свои служебные обязанности в 80-ти километровой зоне Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, которая после освидетельствования установила ему 2 группу инвалидности. При этом в графе причина инвалидности указали- общее заболевание.

Решением Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено: Обязать филиал Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея)» выдать ФИО2 справку с указанием причины инвалидности "увечье связано с аварией на Чернобыльской АЭС" с даты первичного освидетельствования- ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Тахтамукайского районного суда был произведен расчет задолженности сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ и с Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> взыскана сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 103 519 р. 01 к., установлена ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в размере 24 992 р. 01 к

Как видно из справки выданной Управлением труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГФИО2 начал получать ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ, до указанного времени суммы компенсации на приобретение продовольственных товаров ему не назначались и не выплачивались.

В связи с этим суд считает правомерным взыскать компенсацию на приобретение продовольственных товаров с ДД.ММ.ГГГГ- даты первичного освидетельствования с применением индексации, начиная с 2000 года.

Как следует из текста Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ, также входили ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные базовым Законом, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.

Выплата денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров предусмотрена п. 22 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и индексация данных выплат другими федеральными законами не предусмотрена, а поэтому ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров подлежит индексации наряду с иными выплатами, входящими в объем возмещения вреда, предусмотренными данным Законом.

Данная правовая позиция изложена в Определении Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-В05-24

Согласно пункту 22 статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, гарантировалась ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

Согласно части 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ), статье 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2288), статье 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суд вправе был произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", т.е. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132:83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных сумм на основании части 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона.

При этом следует учитывать, что согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", а не из базовой суммы, установленной статьей 4 этого Федерального закона.

Между тем, в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

При этом также следует учесть разъяснение Пленума Верховного Суда РФ, данное в п.п. 4 и 5 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7), которым установлено, что суммы возмещения вреда здоровью индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1.581 (132:83.49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1.515 (200:132).

Таким образом, компенсация на приобретение продовольственных товаров, подлежала индексации с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1.581 (132:83.49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1.515 (200:132).

Суд считает правомерным с 2002 года применить к суммам компенсации на приобретение продовольственных товаров индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров в <адрес> за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.

Правомерность такой индексации согласуется с указаниями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П и п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7),

Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П значится, что признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует, - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым установлен новый механизм индексации с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и этому механизму придана обратная сила до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, при рассмотрении дела суду следует учитывать, что если применение введенного нормами указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

Таким образом, сумма компенсации на приобретение продовольственных товаров начиная с 2002 года подлежат индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для пенсионеров. Согласно установленных индексов величина прожиточного минимума за 2002 год составит 1,2566; за 2003 год составит 1,1897; за 2004 год составит-1,1768.

Суд считает, что сумма компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 2005 года по 2015 год подлежит индексации в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ), которая установила, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Индексация за 2005 год должна быть произведена исходя из требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции., установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесений изменений в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 3292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» определено цифру индекса инфляции с 1.08 изменить на 1.1

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ06-445 установлено признать недействующим абзац первый пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции от 24 марта 206 года «Об индексации в 2005 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в части ограничивающей возможность осуществления индексации размеров названных в абзацах втором и третьем данного пункта компенсаций и иных выплат гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с применением коэффициента 1,11 показывающего верхний уровень инфляции, установленный федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №141-ФЗ.

При таких обстоятельствах суд считает, законным и обоснованным в 2005 году к сумме ВВЗ применить индекс 1,11.

Индексация за 2006 год должна быть произведена на основании Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации в 2006 году размеров компенсации и иных выплат граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением коэффициента 1.085 исходя из уровня инфляции., установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год». Впоследствии в редакции Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент изменен на 1,09.

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлен индекс 1,08 для применения в 2007 году при индексации.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установлен коэффициент 1,ДД.ММ.ГГГГ год, таким образом, в 2008 году подлежит применению коэффициент 1,07. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ индекс 1,07 изменен на индекс 1,08ДД.ММ.ГГГГ год. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ индекс 1,085 изменен на индекс 1,105, который и подлежит применению в настоящее время.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлен индекс 1,ДД.ММ.ГГГГ год.

В 2010 году подлежит коэффициент индексации 1,1 согласно Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ установлен коэффициент инфляции за 2011 год в размере 1, 065.

В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ подлежит применению коэффициент инфляции за 2012 год в размере 1, 06.

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент инфляции в 2013 году составил 1.055.

Индекс инфляции в 2014г.-1,05 согласно Постановления Правительства РФ от 19.12.2013г. .

Индекс инфляции в 2015г.-1,055 Постановление Правительства РФ от 18.12.2014г. .

Учитывая, что ответчик расчет не оспорил, суд считает возможным согласиться с представленным истцом расчетом.

ФИО2 получил инвалидность, заболевание, которого связанно с Чернобыльской АЭС 29.07.1999г.

Таким образом, расчет должен производиться с ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Ежемесячная сумма с ДД.ММ.ГГГГ. составляет 2336,02коп.

Задолженность с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. составляет 226601,91 коп.

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования истца о взыскании с Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> Министерства труда и социального развития РА из средств Федерального бюджета, выделяемых на эти цели задолженность по суммам компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 226601,91 коп., взыскании ежемесячно с Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> Министерства труда и социального развития РА из средств Федерального бюджета, выделяемых на эти цели сумму компенсации на приобретение продовольственных товаров за вред здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2336,02коп., последующей индексацией.

В соответствии с положениями ст.ст. 98,100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны понесенные расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из материалов дела усматривается, что интересы истца представляла в суде Миш Ф.Д., действовавшая по доверенности. Из квитанции следует, что на основании соглашения ей была оплачена сумма в размере 13 000 рублей за оказанную юридическую помощь (составление искового заявление, а также участие в Тахтамукайском суде).

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Суд считает сумму в размере 5000 рублей соответствующей пределам разумности исходя из объема выполненной работы представителя и подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> Министерства труда и социального развития РА в пользу ФИО2 из средств Федерального бюджета, выделяемых на эти цели, задолженность по суммам возмещения на приобретения продовольственных товаров за вред здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 226601,91 коп., (двести двадцать шесть тысячи шестьсот один) рубль 91 копеек.

Взыскивать ежемесячно с Управления труда и социальной защиты населения по <адрес> Министерства труда и социального развития РА в пользу ФИО2 из средств Федерального бюджета, выделяемых на эти цели, сумму компенсации на приобретение продовольственных товаров за вред здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2336,02коп (две тысячи триста тридцать шесть) рублей 02 копеек с последующей индексацией. Министерства труда и социального развития РА в пользу ФИО2 расходы на услуги представителя в размере 5 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца с момента его вынесения.

Судья Дагуф С.Е.