ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2216/2017 от 27.06.2017 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 г. Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Маликовой Т.А.,

при секретаре Старостиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2216/2017 по иску Быстрякова Е.А. к ООО «ЮЛМАРТ Региональная сбытовая компания» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Быстряков Е.А. обратился в суд с иском к ответчику, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ. приобрел снегоуборщик бензиновый Hundai S 5555 за 39 880руб.

В процессе эксплуатации снегоуборщик вышел из строя.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с целью устранения недостатка. Ответчик признал случай гарантийным, однако ДД.ММ.ГГГГ. истец получил письменное уведомление от Ответчика о том, что случай признан не гарантийным, в результате чего отказал в устранении недостатка в товаре.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ответчика направлена досудебная претензия с требованием расторгнуть договор и выплатить в счет возврата денежных средств 39 880руб., компенсацию юридических услуг 3000руб., компенсацию морального вред 5000руб.

Однако до настоящего времени требования не удовлетворены.

Поскольку ответчиком нарушены сроки устранения недостатка товара, просит расторгнуть договор купли-продажи снегоуборщика бензинового Hundai S 5555 серийный и взыскать в пользу истца в счет возврата денежных средств 39 880руб., неустойку 15 553, 20руб., компенсацию морального вреда 5000руб., штраф 50% от взысканной суммы.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Рящин В.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить, поскольку продавец нарушил 45-дневный срок для ремонта техники.

Представитель ответчика ООО «ЮЛМАРТ РСК» Гагаева Н.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку причиной поломки снегоуборщика является прорыв троса, который не является гарантийным случаем, как быстроизнашиваемая деталь, о чем было сообщено потребителю, однако он до настоящего времени не забирает технику. Никогда они гарантийной поломку не признавали, снегоуборщик был принят по акту на проверку качества. В случае, если бы случай был признан гарантийным, они бы провели ремонт. Ремонт не является дорогостоящим. Сам трос стоит около 500руб., время на ремонт требуется незначительное.

Временный управляющий ООО «Юлмарт РСК» Лобанова М.Е. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Согласно ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в т.ч.: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. (ч.5).

Согласно ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей», Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

На основании ч.4 указанной нормы, Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В силу ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей», За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

На основании ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»,. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; рок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. истец приобрел в ООО «Юлмарт РСК» снегоуборщик бензиновый Hundai S 5555 за 39 880руб., с доставкой крупногабаритных грузов 350руб., всего оплачено 40 230руб. (л.д.18)

Согласно гарантийному талону, Гарантийный срок начинается со дня продажи изделия и составляет 3 года на электроинструменты, 2 года на бензиновые, 1 год на садово-парковую и силовую технику. Гарантия не распространяется на быстроизнашиваемые части (в т.ч. ремни, свечи зажигания, тросы)

Согласно руководству пользователя, гарантийный срок ремонта - 1 год.

Определением Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «Юлмарт Региональная сбытовая компания» введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утверждена Лобанова М.Н. С даты вынесения определения наступают последствия и действуют ограничения, установленные ст.ст.63, 64 Закона о банкротстве.

ДД.ММ.ГГГГ. истец передал Снегоуборщик в гарантийный отдел ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания».

Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ., товар принят на проверку, с описанием неисправности: оборвался трос шнека.

В расписке Клиент дал согласие на Ремонт оборудования (устранение недостатков, возникших по вине производителя).

Также в расписке подтвердил, что проинформирован о том, что срок для получения Оборудования, недостаток которого не является производственным, а случай гарантийным, составляет 90 календарных дней с даты получения Потребителем уведомления об окончании диагностики Оборудования, а также о том, что случай не является гарантийным.

В случае, если по истечении 34 календарных дней с даты окончания 90-дневного срока Оборудование не получено Потребителем, Компания имеет право начислить плату за хранение Оборудования потребителя в размере 3% от стоимости оборудования за каждый день хранения.

В расписке Быстряков Е.А. также подтвердил, что с правилами гарантийного обслуживания ознакомлен, комплектность и состояние внешнего вида оборудования подтвердил, о чем свидетельствует его подпись.(л.д.39)

Согласно акту технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ., в ходе проведения технической диагностики изделия выявлен обрыв троса включения шнеков, выявленный в изделии дефект признается НЕ ГАРАНТИЙНЫМ. Гарантийные обязательства производителя не распространяются на тросы, о чем указано в гарантийном талоне. Изделие гарантийному ремонту не подлежит.(л.д.41, 42)

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с претензией, в которой просил расторгнуть договор и вернуть денежные средства.

ДД.ММ.ГГГГ. Быстрякову Е.А. направлено требование о вывозе товара с приложениями (л.д.44-48).

ДД.ММ.ГГГГ. Быстрякову Е.А. повторно разъяснено, что поскольку заявленный недостаток возник после передачи товара, по истечении 15 дней, по результатам проверки качества случай признан не гарантийным, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется (л.д.59).

Доводы истца о том, что его не известили об условиях гарантии, являются необоснованными.

Условия гарантии отражены в гарантийном талоне, входящим в комплект к снегоуборочной машине, о чем указано в руководстве пользователя, представленном самим истцом.

Самим истцом снегоуборочная машина предоставлялась на гарантийный ремонт. В расписке о передаче в гарантийный отдел также указал, что с правилами гарантийного обслуживания ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись.

В товарном чеке на снегоуборщик также указано, что с правилами гарантийного обслуживания ознакомлен. Претензий по комплектности не имеет.

В претензиях истец не указывал на отсутствие гарантийного талона и некомплектность товара.

Кроме того, текст Правил гарантийного обслуживания, действующих в отношении физических лиц, опубликован по адресу: http//www.ulmart.ru. о чем указано в товарном чеке, а также http://www.hundai-direct.ru, что отражено в руководстве пользователя.

Таким образом, до потребителя вся необходимая информация была доведена, в соответствии с требованиями закона.

Согласно Гарантийному талону, Гарантия не распространяется на быстроизнашиваемые части, в т.ч. тросы.

Представителем истца причина неисправности по существу не оспаривалась.

С учетом изложенного, учитывая, что производитель исключил из гарантийных случаев быстроизнашиваемые детали, в т.ч. тросы, неисправность возникла после передачи товара потребителю, по истечении 15 дней после продажи товара, оснований для гарантийного ремонта не имелось. Соответственно, то обстоятельство, что до настоящего времени снегоуборщик не отремонтирован, истец настаивал именно на гарантийном ремонте, не является основанием для расторжения договора по инициативе истца с возвратом денежных средств за товар.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Быстрякова Е.А. к ООО «ЮЛМАРТ региональная сбытовая компания » о расторжении договора, взыскании денежных средств отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение месяца.

Председательствующий: Т.А. Маликова

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2017г.