ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2216/22 от 05.07.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2-2216/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2022 года. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего Кириленко И.В.,

Помощника судьи Буровой Н.Б.,

При секретаре ФИО4

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «ЮгНовоСервис» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

В обоснование иска указано следующее:

На имя ответчика - ДД.ММ.ГГГГФИО1 по адресу: заказной корреспонденцией были направлены:

- заявление об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- заявление об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- заявление об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, данные заявления ответчик не получил по причине его неявки в почтовое отделение, то есть ответчик не обеспечил приём от граждан направленных ему по почте письменных заявлений, чем были нарушены права истца.

Истец просит:

Признать неправомерным бездействие ответчика по получению трех его заявлений от ДД.ММ.ГГГГ по Почте России и рассмотрению их по существу. Обязать ответчика принять три заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотреть их по существу.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО6, будучи надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, не сообщив причину неявки. Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика ООО «ЮгНовоСервис» - ФИО5 просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать в удовлетворении иска на основании того, что ответчиком выполнены все меры необходимые для получения почтовой корреспонденции, которая в действительности почтальоном ответчику не доставлялась.

Исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

На имя ответчика - ДД.ММ.ГГГГФИО1 по адресу: заказной корреспонденцией были направлены:

- заявление об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- заявление об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- заявление об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, данные заявления ответчик не получил по причине его неявки в почтовое отделение, то есть ответчик не обеспечил приём от граждан направленных ему по почте письменных заявлений, чем были нарушены права истца.

В соответствии со ст. 10 ФЗ " О Защите прав потребителей " - граждане имеют право на информацию об оказанных им услугах.

В данном случае нарушены мои права, предусмотренные ст. 2 Закона КК -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ " О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в КК " - в которой установлена обязанность предприятий, учреждений и организаций обеспечить необходимые условия для осуществления гражданами Конституционного права на обращения.

В соответствии со ст. 22 ФЗ " О защите прав потребителей " требования Потребителя подлежат рассмотрению в 10-ти дневный срок.

В соответствии со ст. 3 Закона КК " О дополнительных гарантиях реализации нрава граждан на обращение в" - рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нём вопросы, либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.

Согласно ст. 2 Закона КК от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в КК»: - «В пределах предоставленной компетенции государственный орган, орган местного самоуправления, государственное и муниципальное учреждение, иные организации на которые возложено осуществление публично значимых функций, должностное лицо: - обеспечивает необходимые условия для осуществления гражданами права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и для своевременного эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения».

Управляющая организация ООО «ЮгНовоСервис» зарегистрирована и расположена по адресу: , пом. 3. По данному адресу организован прием обращений, как в письменной, так и в устной форме. Кроме того, организован прием обращений через эл. почту: uk_unservis@mail.ru и через Государственную информационную систему ЖКХ.

По заявкам на обслуживание, содержание и предоставление коммунальных услуг в многоквартирных домах, ООО «ЮгНовоСервис» организована круглосуточная диспетчерская служба, которая также расположена в МКД по , тел.: <***>.

В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено, что запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Управляющая организация ООО «ЮгНовоСервис» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: . В данном МКД проживает и имеет в собственности ФИО1

Многоквартирные дома по соседствуют друг с другом. У ФИО1 имеется возможность направить обращение в адрес ООО «ЮгНовоСервис» любым удобным способом, чем он пользуется.

Истец по мере необходимости обращается с заявками в диспетчерскую службу ООО «ЮгНовоСервис». Кроме того, обращения ФИО1 поступают через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

По месту нахождения ответчика установлен почтовый ящик с указанием наименования организации. Данный почтовый ящик находится в свободном доступе жильцов дома (фотография почтового ящика прилагается).

Таким образом, вся почтовая корреспонденция поступает в ООО «ЮгНовоСервис» либо путем личной передачи почтальоном сотрудникам управляющей организации в рабочее время либо через почтовый ящик.

Учитывая вышеуказанное, ООО «ЮгНовоСервис» организовало прием обращений от потребителей надлежащим образом.

В соответствии с Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" Почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Таким образом, почтальон АО «Почта России» должен доставить поступившую корреспонденцию в офис ООО «ЮгНовоСервис», по адресу: , пом. 3.

Согласно материалам дела (квитанциям об отправке писем и почтовым конвертам) истцом ФИО1ДД.ММ.ГГГГ были направлены письма со следующими почтовыми идентификаторами: , и - директору ООО «ЮгНовоСервис» по адресу .

Следует также отметить, что юридическим адресом ответчика ООО «ЮгНовоСервис» (ИНН <***> ОГРН <***>) является , пом. III, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Между тем, согласно материалам дела письма были направлены по адресу , то есть без указания номера помещения. Таким образом, материалами дела опровергается, что истцом письма были направлены по верному адресу. В силу чего у истца не имеется оснований утверждать то, что ответчик не обеспечил надлежащим образом прием почтовой корреспонденции.

Кроме этого, согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений истца с почтовыми идентификаторами: , и , «неудачная» попытка их вручения директору ООО «ЮгНовоСервис» была принята почтальоном ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 27 минут.

Рабочий день ООО «ЮгНовоСервис» длиться с 09:00 до 18:00. Таким образом, неудачная попытка почтальона вручить сотруднику ответчика в нерабочее время, не может свидетельствовать о неправомерном бездействии управляющей организации в получении письма.

Доказательств того, что по юридическому адресу ответчика почтальоном передавалось извещение о поступлении в почтовое отделение письма от ФИО1 с почтовыми идентификаторами: , и не представлено.

В отсутствие почтового извещения о поступлении в почтовое отделение письма ООО «ЮгНовоСервис» лишено возможности в установленный срок получить письмо от ФИО1, а также узнать о его существовании.

Информацией, размещенной на сайте Почты России (по почтовому идентификатору , и ) не подтверждается вывод истца о том, что именно по вине ответчика письма ФИО1 не были получены.

В перечне событий перемещения письма ФИО1 указано, что ДД.ММ.ГГГГ письма прибыли в место вручения, а ДД.ММ.ГГГГ выслано обратно отправителю.

При этом, в отчете почты России отсутствует информация о направлении извещения или доказательств того, что сотрудник ответчика отказался принимать письмо истца.

Согласно п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи Утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 234 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 35442): «Почтовое отправление или почтовый перевод, возвращается по обратному адресу:

а) по заявлению отправителя;

б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения;

в) при отсутствии адресата по указанному адресу;

г) при невозможности прочтения адреса адресата;

д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

Согласно отчетам Почты России письмо ФИО1 с почтовыми идентификаторами , и были возвращены без указания причин возврата, которой могла быть любая из причин, перечисленных в п. 35 Приказа Минкомсязи России от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом не представлено суду доказательств того, что причиной возврата письма ФИО1 с почтовыми идентификаторами , и , явилось бездействие ООО «ЮгНовоСервис» в обеспечении права ФИО1 на обращение по почте.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении иска ФИО1 к ООО «ЮгНовоСервис» о признании неправомерным бездействия ответчика по получению и рассмотрению по существу отправленных им ДД.ММ.ГГГГ по Почте России следующих заявлений:

- об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- об ознакомлении и предоставлении документов, подтверждающих выполнение ответчиком работ на прилегающей к МКД территории за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанциювого суда через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Кириленко И.В.