ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2219/19 от 26.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-2219/19

Заочное решение

Именем Российской Федерации

26 июля 2019 г.

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Евангелевской Л.В.,

при секретаре Остапенко В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Агрохимпрогресс» о понуждении к предоставлению в УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился с настоящим заявлением в суд, в обоснование указав, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по информации, поступившей из ГУ- Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону, проведена проверка соблюдения пенсионного законодательства организациями, осуществляющими деятельность на территории Ленинского района г. Ростова-на-Дону.

В нарушение ст.3, п.1 ч.1 ст.6, ст., ч.1, ч.2 ст.11,16,17,18Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст.1,ст.5Федерального закона Российской Федерации от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», ответчик до настоящего времени не предоставил сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ.

По информации поступившей в прокуратуру района от ГУ- Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону, в адрес ответчика направлялись письма о необходимости предоставления соответствующей отчетности, велись переговоры в телефонном режиме, осуществлялся выход специалистов по адресу регистрации страхователей, однако, действия Пенсионного фонда были проигнорированы.

На основании изложенного, просит обязать ООО «Агрохимпрогресс» предоставить в ГУ- Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ.

В судебном заседании представитель прокурора Иванова Н.В.поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме, пояснил дополнительно, что до настоящего времени сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год ответчиком не представлены.

Представитель третьего лица ГУ- Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Ответчик ООО «Агрохимпрогресс» извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах уважительности не явки суд не уведомил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного заседания. Направил письмо, согласно которому ООО «Агрохимпрогресс» в 2018 г. коммерческая деятельность не велась, не было сотрудников, не заключались трудовые договора, заработная плата не начислялась. В силу указанных обстоятельств, считает, что подавать сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ они не обязаны.

Представитель прокурора возражал против этих доводов, сославшись на то, что отсутствие работников на предприятии не освобождает от подачи нулевого отчета.

Суд считает возможным с учетом мнения прокурора, согласно ч.1 ст.233Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие ответчика и представителя третьего лица

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.1, ч.3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.3Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со ст.1Федерального закона Российской Федерации от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователи это юридические лица, осуществляющие приём на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с ч.1.,ч.2 ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

- дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

- периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

- суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

- периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

- документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Для данных сведений Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п утверждена форма «сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СВЗ-СТАЖ).

В соответствии со ст.5Федерального закона Российской Федерации от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу положений статей 16,17,18 Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

- выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной пенсии;

- доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

- уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";

- иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В судебном заседании установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс», место нахождения: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 63, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12.03.2007 г. в качестве юридического лица (ГРН 2076164036188) и состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Ростовской области.

11.08.2004 г. общество с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс» зарегистрировано в государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, регистрационный номер страхователя , данные юридически значимые обстоятельства по делу подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.05.2019 г.

Так же в судебном заседании установлено, что по данным органа контроля - Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону от 14.05.2019 г. № 3637 обществом с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс» не предоставлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованный лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, который необходимо представить не позднее 01.03.2019 г.

Исходя из положения ст.4Федерального закона Российской Федерации от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», сведения о застрахованных лицах необходимы для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учёта для назначения трудовой пенсии согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.

Согласно ст.9Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» данные о начисленных и уплаченных страховых взносах необходимы в целях формирования будущей пенсии застрахованных лиц в качестве обязательного финансового обеспечения.

В силу ст.56Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс» до настоящего времени сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованный лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону не представило, доказательств исполнения заявленных требований ответчик суду в силу ст.56Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не предоставил.

Доводы ответчика о том, что ООО «Агрохимпрогресс» в 2018 г. коммерческая деятельность не велась, не было сотрудников, не заключались трудовые договора, заработная плата не начислялась, в силу указанных обстоятельств, подавать сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ они не обязаны, судом признаются ошибочными ввиду следующего.

СЗВ-СТАЖ нулевой нужно сдавать и в тех ситуациях, когда единственным лицом в компании является директор (он же и единственный учредитель), с которым фирма не заключала трудовой контракт. Специалисты Минтруда и Пенсионного фонда акцентировали внимание на том, что наличие на предприятии единственного учредителя, выполняющего функции директора без трудового или ГПХ-договора, не является основанием для непредставления отчетности по персонифицированному учету (письмо Минтруда № 17-4/10/В-1846, направлено письмом ПФР от 29.03.2018 № ЛЧ-08-24/5721). Подать отчет придется и на участника, не являющегося единственным, но на которого остальными учредителями возложены функции руководителя компании.

Защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (абз. 3 ст.12Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что не предоставление страхователем сведений о застрахованных лицах нарушает право на трудовую пенсию, гарантированное ст.39 КонституцииРоссийской Федерации и ст.3Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в порядке ст.45Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс» о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст.103Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ввиду удовлетворения требований, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.194-198,Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Ленинского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс» – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс», (ГРН 2076164036188, место нахождения: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 63), предоставить в ГУ- Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Агрохимпрогресс», (ГРН 2076164036188, место нахождения: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 63) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Решение изготовлено 26.07.2019 г.

Судья