Дело № 2-221/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Бай-Хаак 19 сентября 2017 года
Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ажи С.А.,
при секретаре Хертек Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар В.В. в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения сумона ФИО1 об обязании определить порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона ФИО1,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тандинского района Республики Тыва Куулар В.В. обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения сумона ФИО1 об обязании определить порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона ФИО1, ссылаясь на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тандинского района законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.10 Федерального закона порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
Аналогичная норма закреплена в Уставе сельского поселения сумона ФИО1.
В нарушение указанной нормы Федерального закона администрацией сумона не определен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумон ФИО1.
В связи с чем, в адрес председателя администрации сельского поселения сумона ФИО1 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 26.04.2017г. №.
Однако, указанное нарушение администрацией сельского поселения сумона ФИО1 не было устранено. Ответ на представление прокурора не был представлен. Отсутствие нормативного правового акта, определяющего порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сумона, ущемляет интересы неопределенного круга лиц на приобретение муниципального имущества в собственность либо во временное владение. Просит суд обязать администрацию сельского поселения сумона ФИО1 Тандинского кожууна Республики Тыва устранить нарушения требований Федерального закона « О приватизации государственного и муниципального имущества», и определить порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения «сумона ФИО1».
В судебном заседании истец помощник прокурора Тандинского района Фролкин М.Д. поддержал исковое заявление, по указанным в нем основаниям.
В судебном заседании ответчик председатель администрации сельского поселения сумона ФИО1 ФИО2 с иском полностью согласилась.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относятся к вопросам местного значения поселений.
Одним из способов распоряжения муниципальным имуществом является его приватизация.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 14 указанного закона, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации.
Из материалов дела следует, что прокурором Тандинского района Республики Тыва во исполнение Федерального закона 168-ФЗ «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тандинского района законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества.
В результате проверки выявлено нарушение требований законодательства о приватизации, установлено, что администрацией сумона ФИО1 не определен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона ФИО1.
Как следует из Устава сельского поселения сумона ФИО1 Тандинского кожууна Республики Тыва к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона ФИО1.
26 апреля 2017 года и.о. прокурора Тандинского района Республики Тыва председателю администрации сельского поселения сумона ФИО1 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества.
Председателем администрации сельского поселения сумона ФИО1 рассмотрено данное представление, 30 июня 2017 года направлен ответ о результатах рассмотрения представления.
Судом установлено, что администрацией сельского поселения сумона ФИО1 в нарушение требований федерального закона, не был определен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона ФИО1.
Учитывая вышеприведенные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком администрацией сельского поселения сумона ФИО1 допущены нарушения обязательных для соблюдения администрацией сельского поселения требований, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Доказательств обратного суду ответчиком не представлено, а каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1 статьи 56 ГПК РФ).
С учетом изложенного, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения федерального законодательства «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем определения порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения «сумона ФИО1 », обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар В.В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения сумона ФИО1 устранить нарушения требований Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и определить порядок планирования приватизации имущества находящегося в собственности сельского поселения « сумона ФИО1».
Решение может быть обжаловано Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Тандинский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2017 года (23 и 24 сентября 2017 года выходные дни).
Судья С.А. Ажи