РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Забайкальск 17 июня 2019 г.
Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Дёминой Н.В.,
при секретаре Дондоковой А.Б.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности № 01-25/00387 от 11.01.2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-221/2019 по иску государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни ФИО1 к Читинской таможне о признании приказа Читинской таможни от 24.04.2019 г. № 340 «О результатах служебной проверки № 32-26/30-2019» незаконным и его отмене,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что она с 20 апреля 2017 года работает в отделе таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни в должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск.
Приказом № 340 от «24» апреля 2019 года она привлечена к дисциплинарной ответственности за совершение 22 марта 2019 года дисциплинарного проступка, выразившегося в не применении системы визуального наблюдения - видеорегистратора портативного (регистрационный № 1013405194) на направлении досмотровая площадка «Выезд из РФ», при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пассажирское направление МАПП Забайкальск. Ей назначено дисциплинарное взыскание в виде замечания
Дисциплинарное взыскание применено неправомерно, поскольку, в соответствии п. 14.2 Приложения к приказу ФТС России от 15.05.2014 № 894 «О внесении изменений в перечень технических средств таможенного контроля, применяемых таможенными органами Российской Федерации при проведении таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 21.12.2010 г. № 2509», видеорегистратор портативный является ТСТК, который относится к системе визуального наблюдения и применяется при следующих формах таможенного контроля: устный опрос; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таким образом, в силу закона осуществление видеосъемки должностными лицами таможенного поста при исполнении своих должностных обязанностей является правом и не носит обязательный характер.
Учитывая изложенное, истица просила суд признать незаконными и отменить приказ Читинской таможни от 24 апреля 2019 г. № 340 «О результатах служебной проверки № 32-26/30-2019».
До судебного заседания от представителя Читинской таможни ФИО3 поступили возражения на исковое заявление ФИО1, в которых указано на несогласие с исковыми требованиями в связи со следующим. На основании приказа Читинской таможни от 28 марта 2019 г. № 259 «О назначении служебной проверки», в целях установления фактов, обстоятельств и причин нарушений, изложенных в докладной записке и.о. начальника таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни ФИО4 от 26 марта 2019 г. № 47-О6-20/0715 «О сложившейся ситуации», содержащей информацию о том, что 22 марта 2019 г., ГТИ ОТО и ТК № 2 ФИО1, при осуществлении своих должностных обязанностей на месте таможенного оформления № 4 «Выезд из РФ», высказывалась нецензурной бранью в отношении гражданки РФ ФИО5, а также не использовала видеорегистратор в момент возникновения конфликтной ситуации, чем допустила нарушение приказа Читинской таможни от 28.12.2017 №1102 «Об утверждении порядка применения видеорегистраторов в Читинской таможне», проведена служебная проверка №32-26/30-2019.
В ходе проверки установлено, что ГТИ ОТО и ТК № 2 ФИО1 совершен дисциплинарный проступок, выразившийся в не применении системы визуального наблюдения - видеорегистратора портативного (регистрационный № 1013405194) на направлении досмотровая площадка «Выезд из РФ», при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пассажирское направление МАПП Забайкальск, в соответствии с установленным порядком, что повлекло нарушение пунктов 2, 9, 10, 11, 12 Порядка применения видеорегистраторов в Читинской таможне, утвержденного Приказом Читинской таможни от 27.12.2017 г. № 1102, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и повлекло ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 18, 55, 57 подпункта 8.3 пункта 8 раздела III Должностного регламента государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск, утвержденного начальником Читинской таможни 31 мая 2018 г. № 1213-др. Пунктами 18, 55, 57 подпункта 8.3 пункта 8 раздела III Должностного регламента государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск, утвержденного начальником Читинской таможни ФИО6 31 мая 2018 г. № 1213-др, в соответствии с которым ФИО1 обязана обеспечивать, применение технических средств таможенного контроля в соответствии с правилами эксплуатации и безопасности, соблюдать порядок хранения и использования ТСТК; обеспечивать использование видеорегистраторов при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пассажирское направление МАПП Забайкальск, в соответствии с установленным порядком; выполнять лично приказы и распоряжения вышестоящих руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных. В соответствий с подпунктом 8.1 пункта 8 раздела III Должностного регламента ФИО1 обязана исполнять обязанности, установленные статьей 15 ФЗ № 79-ФЗ, обязана соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (подпункт 69 подпункта 8.3 пункта 8 раздела III Должностного регламента). Персональная ответственность ФИО1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на нее, предусмотрена пунктом 11 раздела III Должностного регламента, частью 1 статьи 57ФЗ № 79-ФЗ.
22.04.2019 г. и.о. начальника Читинской таможни по вышеуказанным фактам было утверждено заключение о результатах служебной проверки № 32-26/30-2019, в котором, комиссией по проведению служебной проверки было предложено привлечь ГТИ ОТО и ТК № 2 ФИО1 к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка.
В соответствии с пунктом 1 приказа от 24.04.2019 г. № 340 «О результатах служебной проверки № 32-26/30-2019» и.о. начальника таможни принято решение о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности и назначении дисциплинарного взыскания в виде замечания.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала и суду дала объяснения аналогичные вышеописанным, дополнив, что 22 марта 2019 года она исполняла должностные обязанности на направлении досмотровая площадка «Выезд из РФ» в дневную смену. Примерно в 09:00 часов местного времени к ней обратились граждане РФ ФИО7 и ФИО5 с просьбой разъяснить причину задержки их транспортного средства Е 40513, на котором они пересекали границу. Видеорегистратор портативный (регистрационный № 1013405194) находился в отключенном состоянии, на момент обращения граждан РФ ФИО7 и ФИО5, в связи с тем что, она не проводила таможенный контроль, так как занималась оформлением декларации на транспортное средство в программном обеспечении «КПС Авто ПП». ФИО7, ФИО5 попросили вызвать старшего смены и начальника отдела. Она (ФИО1) разъяснила, что в ходе проведения документального контроля в отношении транспортного средства возникли вопросы, и попросила их покинуть зону таможенного контроля. Данные граждане обратились к СГТИ ОТО и ТК № 2 ФИО8, исполняющей должностные обязанности в досмотровом зале на направлении «Выезд из РФ», с просьбой пригласить начальника ОТО и ТК № 2 ФИО9 и и.о. заместителя начальника ОТО и ТК № 2 ФИО10 ФИО7 и ФИО5 вели себя некорректно и вызывающе, а именно обращались к ФИО1 «Ты» и говорили «Знай свое место», требовали ускорения таможенных операций. 22 марта 2019 года в Читинскую таможню поступили два заявления от ФИО7 и ФИО5, в котором было указано, что инспектор ФИО1 выразилась в адрес ФИО5 нецензурной бранью. Указанное не соответствует действительности, она вела себя корректно, что могут подтвердить другие граждане, находившиеся в это время. Также указала на несоразмерность совершенного дисциплинарного проступка с назначенным наказанием, полагая, что работодатель должен был ограничиться предупреждением.
Представитель ответчика ФИО2 и участвовавшая в предыдущем судебном заседании ФИО11 исковые требования не признали, поддержав доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление. Обратили внимание на то, что ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности за неприменение видеорегистратора. При назначении дисциплинарного наказания учитывались тяжесть дисциплинарного проступка, предшествующая служебная деятельность ФИО1
Всесторонне изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 20.04.2017 г. принята на государственную гражданскую службу в Читинскую таможню на должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск, что подтверждается приказом начальника таможни № 344-к (л.д. 55 материалов служебной проверки).
И.о. начальника таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни ФИО4 26.03.2019 года обратился к и.о. начальника Читинской таможни с докладной запиской № 47-06-20/0715 «О сложившейся ситуации», из которой следует, что 22 марта 2019 г., государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск ФИО1, при осуществлении своих должностных обязанностей на месте таможенного оформления № 4 «Выезд из РФ», высказалась нецензурной бранью в отношении гражданки РФ ФИО5
На основании вышеназванной докладной записки приказом Читинской таможни 28 марта 2019 года № 259 назначена служебная проверка.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», на основании приказа Читинской таможни от 28 марта 2019 года № 259 «О проведении служебной проверки», в целях установления всех фактов, обстоятельств и причин нарушений, указанных в докладной записке и.о. начальника таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни ФИО4 от 26 марта 2019 № 47-06-20/0715 «О сложившейся ситуации» с 28 марта 2019 г. по 22 апреля 2019 года проведена служебная проверка. С приказом о проведении служебной проверки истица ознакомлена 07 апреля 2019 г. (л.д. 8 материалов служебной проверки).
В рамках служебной проверки у ФИО1 были отобраны объяснения, в которых она указала, что положения Кодекса Этики служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации она не нарушала, по отношению к гражданам ФИО7, ФИО5 вела себя корректно. По факту неприменения видеорегистратора при исполнении должностных обязанностей пояснила, что на момент возникновения конфликтной ситуации проводила документальный контроль документов на транспортные средства международной перевозки, а также осуществляла оформление ТСМП в КПС «Авто ПП» (л.д. 9 материалов служебной проверки).
22 апреля 2019 года и.о. начальником Читинской таможни ФИО12 утверждено заключение о результатах служебной проверки № 32-26/30-2019, комиссия по проведению служебной проверки предлагает за совершение дисциплинарного проступка 22 марта 2019 г., выразившегося в не применении системы визуального наблюдения - видеорегистратора портативного (регистрационный № 1013405194) на направлении досмотровая площадка «Выезд из РФ», при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пассажирское направление МАПП Забайкальск, в соответствии с установленным порядком, что повлекло нарушение пунктов 2, 9, 10, 11, 12 Порядка применения видеорегистраторов в Читинской таможни», утвержденного Приказом Читинской таможни от 27 декабря 2017 № (102, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и повлекло ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 18, 55, 57 подпункта 8.3 пункта 8 раздела III должностного регламента государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и
таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск, утвержденного начальником таможни ФИО6 от 31 мая 2018 г. № 1213- др, на основании части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск ФИО1 привлечь к дисциплинарной ответственности.
Приказом и.о. начальника таможни от 24.04.2019 г. № 340 «О результатах служебной проверки № 32-26/30-2019» государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста MAПП Забайкальск ФИО1 привлечении к дисциплинарной ответственности, в виде замечания.
ФИО1 с приказом о проведении служебной проверки, заключением о результатах служебной проверки, приказом о результатах служебной проверки ознакомлена в установленном порядке.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
Порядок прохождения государственной гражданской службы регулируется положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно ст. 13 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2,3 ч.1 ст.15 от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании п.п. 18, 55, 57 подпункта 8.3 пункта 8 раздела III Должностного регламента государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск, утвержденного начальником Читинской таможни ФИО6 31 мая 2018 г. № 1213-др, ФИО1 обязана обеспечивать, применение технических средств таможенного контроля в соответствии с правилами эксплуатации и безопасности, соблюдать порядок хранения и использования технических средств таможенного контроля; обеспечивать использование видеорегистраторов при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пассажирское направление МАПП Забайкальск, в соответствии с установленным порядком; выполнять лично приказы и распоряжения вышестоящих руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных.
В соответствий с подпунктом 8.1 пункта 8 раздела III Должностного регламента ФИО1 обязана исполнять обязанности, установленные статьей 15 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обязана соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (подпункт 69 подпункта 8.3 пункта 8 раздела III Должностного регламента).
Из представленных суду материалов служебной проверки следует и не отрицается сторонами, что 22 марта 2019 г. около 09 часов 30 минут следовавшие на транспортном средстве с регистрационным номером Е 40513 и находившиеся на досмотровой площадке на направлении «Выезд из РФ» граждане Российской Федерации ФИО7 и ФИО5 обратились к и.о. начальника ОТО и ТК № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск ФИО10 и начальнику ОТО и ТК № 2 ФИО9 с устной жалобой, в которой пояснили, что по прибытию на таможенный пост МАПП Забайкальск, столкнулись с вызывающим поведением ГТИ ОТО и ТК № 2 ФИО1, которая высказывалась нецензурной бранью в отношении гражданки РФ ФИО5 В последствии граждане РФ ФИО7 и ФИО5 по данному факту написали заявления (вх. №№ Б-0003 и Б-0004), которые в дальнейшем явились основанием для проведения служебной проверки в отношении ФИО1
Также установлено, что согласно листа распределения должностных лиц ОТО и ТК № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск от 22 марта 2019 года, обязанности заместителя начальника ОТО и ТК № 2 в указанный день исполняла ФИО10
В рамках служебной проверки указанное должностное лицо в своих объяснениях указала, что в соответствии с приказом Читинской таможни от 27 декабря 2017 № 1102 «Об утверждении порядка применения видеорегистраторов в Читинской таможни», ГТИ ОТО и ТК № 2 ФИО1 был выдан видеорегистратор, с регистрационным номером № 1013405194 в 08 часов 30 минут местного времени. Перед выдачей видеорегистратор был осмотрен, проверена его работоспособность. В целях контроля, за действиями должностных лиц дежурной смены ОТО и ТК № 2, ежедневно, при распределении должностных лиц таможенного поста МАПП Забайкальск по рабочим местам, проводится инструктаж по вопросам неукоснительного соблюдения законодательства и корректного поведения с подконтрольными физическими лицами, а так же соблюдения «Кодекса Этики служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ», утвержденного приказом ФТС России от 14 августа 2007 № 977, инструктаж фиксируется в листе распределения должностных лиц по рабочим местам.
Согласно листу распределения должностных лиц ОТО и ТК № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск от 22 марта 2019 г., ФИО1 находилась на рабочем месте - досмотровая площадка «Выезд из РФ», место таможенного оформления № 4. Согласно записям в Журнале выдачи технических средств таможенного контроля (видеорегистраторы) № 47-06-69, ФИО1 22.03.2019 г. в 8-30 час. был выдан видеорегистратор № 1013405194 (л.д. 45 материалов служебной проверки).
В соответствии с пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), при проведении таможенного контроля таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства.
Применение технических средств таможенного контроля является мерой, обеспечивающей проведение таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля.
Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации утвержден Приказом ФТС России от 21 декабря 2010 № 2509. Так в соответствии с данным перечнем к системе визуального наблюдения относится видеорегистратор портативный.
Приказом ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 утвержден Перечень технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации. Приказом ФТС России от 15 мая 2014 г. № 894 "О внесении изменений в перечень технических средств таможенного контроля, применяемых таможенными органами Российской Федерации при проведении таможенного контроля, утвержденный приказом ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509" в данный перечень включен видеорегистратор портативный. Вышеназванный приказ действовал до 14.06.2019 г.
В соответствии с пунктом 2 Порядка применения видеорегистраторов в Читинской таможне», утвержденного Приказом Читинской таможни от 27 декабря 2017 № 1102, видеорегистратор портативный является техническим средством таможенного контроля, которое относится к системе визуального наблюдения и применяется при осуществлении таможенного контроля, а также при исполнении должностными лицами служебных обязанностей, в том числе в случаях возникновения конфликтных ситуаций. При проведении личного таможенного досмотра использование видеорегистратора не допускается.
В соответствии с п. 9 Порядка, видеорегистратор закрепляется штатным фиксатором на форменной одежде должностного лица в месте, позволяющим вести съемку лучшим образом. По согласованию с ответственным за видеорегистраторы допускается установка видеорегистратора в определенном месте на твердой поверхности при условии фиксации всех проводимых действий.
На основании п. 10 Порядка, при использовании видеорегистратора должностное лицо в обязательном порядке доводит до сведения подконтрольных лиц информацию об осуществлении видеосъемки.
В силу п. 11 Порядка, видеорегистратор находится во включенном состоянии с начала и до завершения таможенного контроля или иных действий, в отношении которых производилась видеофиксация.
Согласно п. 12 Порядка, остановка записи или выключение прибора во время совершения таможенных операций возможна только с разрешения ответственного за видеорегистраторы. Причины приостановления записи должны быть уважительными или технически обоснованными: для замены аккумуляторов или самого видеорегистратора, перемещения из одного пункта в другой, если во время перемещения не производятся действия, связанные с осуществлением таможенного контроля или иных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей и т.д. Информация об остановке записи либо выключении видеорегистратора во время съемки проведения таможенного контроля или иных действий, в отношении которых производилась видеофиксация, вносится в Журнал с указанием причин отключения, а также времени отключения и повторного включения видеорегистратора. В Журнале должны содержаться сведения только о фактах остановки записи либо выключении видеорегистратора, произошедших в
процессе совершения таможенных операций или иных действий, связанны с исполнением должностных обязанностей.
В случае разрядки батареи видеорегистратора, окончания свободного места на карте памяти или возникновения неисправностей, в связи с чем дальнейшее осуществление видеозаписи невозможно, должностное лицо в обязательном порядке уведомляет об этом ответственного за видеорегистраторы (п. 13).
Ответственный за видеорегистраторы должен заменить (при наличии возможности) видеорегистратор на другой работоспособный (исправный) с внесением соответствующих записей в Журнал. Информация с неработоспособного (неисправного) видеорегистратора должна быть скопирована в архив.
С Порядком применения видеорегистраторов ФИО1 ознакомлена 17.01.2018 г.
Обязанность применение сотрудниками таможенных органов в ходе осуществления служебных обязанностей закреплена и в должностном регламенте, с которым ФИО1 ознакомлена 20.04.2017 г. (л.д. 31).
Так, в п. 18 должностного регламента указано, что государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни обязан обеспечивать применение технических средств таможенного контроля в соответствии с правилами эксплуатации и безопасности, соблюдать порядок хранения и использования ТСТК.
Пункт 55 должностного регламента обязывает государственного таможенного инспектора обеспечивать использование видеорегистраторов при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пассажирское направление МАПП Забайкальск, в соответствии с установленным порядком.
Кроме того, должностной регламент обязывает сотрудника таможни знать и неукоснительно выполнять требования нормативных актов по таможенному делу, технологических схем и инструкций, регламентирующих порядок совершения таможенных операций и (или) применения форм таможенного контроля, функциональные обязанности, а также приказы, распоряжения и указания начальника таможни (п. 56).
Материалами служебной проверки доказано и не отрицается истцом, что 22.03.2019 г. в момент возникновения конфликтной ситуации ФИО1 видеорегистратор не включала, фиксацию действий не осуществляла.
Доводы истицы о том, что видерегистратор в момент возникновения конфликтной ситуации не применяла, поскольку таможенного досмотра не осуществляла, проводила документальный контроль документов на транспортные средства международной перевозки, а также осуществляла оформление ТСМП в КПС «Авто ПП», суд считает несостоятельными, поскольку пункт 2 Порядка применения видеорегистраторов в Читинской таможне», утвержденного Приказом Читинской таможни от 27 декабря 2017 № 1102, предусматривает обязанность применения видеорегистратора при исполнении должностными лицами служебных обязанностей, в том числе в случаях возникновения конфликтных ситуаций. Таким образом, приступив к исполнению должностных обязанностей ФИО1 обязана включить видеорегистратор, однако данной обязанностью пренебрегла. При возникновении конфликтной ситуации с Б-выми видеорегистратор также не применила.
Также суд считает несостоятельными и доводы истицы о том, что в своих действиях она руководствовалась Методическими рекомендациями о порядке применения видеорегистраторов на таможенных постах МАПП Забайкальск и ЖДПП Забайкальск Читинской таможни (приложение к докладной записке от 18.01.2017 г. № 12-22/0025), согласно которым видеорегистратор применяется при следующих формах таможенного контроля: устный опрос, таможенное наблюдение, таможенный осмотр, таможенный досмотр, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Данные методические рекомендация разрабатывались с целью разъяснения порядка применения приказа ФТС России от 21.12.2010 г. № 2509 и носили рекомендательный характер. В дальнейшем приказом Читинской таможни от 28.12.2017 г. № 1102 был утвержден Порядок применения видеорегистраторов в Читинской таможне. Именно данным порядком должны руководствоваться сотрудники Читинской таможни при применении видеорегистраторов.
Таким образом, ФИО1 совершен дисциплинарный проступок, выразившийся в неприменении системы визуального наблюдения - видеорегистратора портативного 22 марта 2019 года на направлении досмотровая площадка «Выезд из РФ», при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через пассажирское направление МАГПI Забайкальск.
На основании п. 1 статьи 57 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
По результатам служебной проверки ФИО1 было назначено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
При принятии решения о применении дисциплинарного взыскания работодателем было принято во внимание предшествующее поведение сотрудника и его отношение к служебным обязанностям. В материалах проверки имеется характеристика сотрудника, из которой следует, что с ФИО1 неоднократно проводились воспитательно – профилактические беседы по вопросам соблюдения Кодекса этики и служебного поведения (указанная информация подтверждена листами проведения бесед, в которых имеется подпись истицы), также имеется указание о привлечении к дисциплинарной ответственности 17.01.2019 г. отсутствием аттестованных работников в ОРО Забайкальского таможенного поста.
Суд соглашается с позицией ответчика, полагая, что примененное к истцу взыскание соразмерно допущенному нарушению трудовой дисциплины. При этом суд считает, что совершенный ФИО1 дисциплинарный проступок нельзя признать малозначительным, обстоятельства, при которых он был совершен, не являются уважительными.
Кроме того, такой вид дисциплинарного взыскания как устное предупреждение Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не предусмотрен.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья,
решил:
Исковые требования государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни ФИО1 к Читинской таможне о признании приказа от 24.04.2019 г. № 340 «О результатах служебной проверки № 32-26/30-2019» незаконным и его отмене, оставить без удовлетворения.
Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2019 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Забайкальского
районного суда Н.В. Дёмина