ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-221/20 от 17.03.2020 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-221/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 марта 2020 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Кугук К.В.

с участием помощника прокурора Кировского района г. Хабаровска Смирновой Т.А.,

представителей ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска «Средняя общеобразовательная школа № 6» - директора Каменевой Н.Г. (приказ о назначении от ДАТА), Никоновой А.В., действующей на основании доверенности ДАТА по ДАТА,

представителя ответчика Управлению образования администрации г. Хабаровска – Паньшина Д.А., действующего на основании доверенности от ДАТА действительной по ДАТА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению г. Хабаровска «Средняя общеобразовательная школа № 6», Управлению образования администрации г. Хабаровска о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению г. Хабаровска «Средняя общеобразовательная школа № 6», Управлению образования администрации г. Хабаровска о возложении обязанности, в обоснование иска указав, что прокуратурой Кировского района г. Хабаровска на основании п. 3.7.3 решения расширенной коллегии прокуратуры края «Об итогах работы органов прокуратуры Хабаровского края в первом полугодии 2019 года и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2 полугодие 2019 года», указания прокурора края от 06.03.2017 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка обеспечения доступности образовательных услуг, формирования современной и безопасной образовательной среды, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. Установлено, что вблизи МБОУ СОШ № 6 не имеется спортивных сооружений (площадок, стадионов), содержащих места для занятий по физической культуре и спорту. Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства образовательным учреждением не созданы надлежащие условия для занятий обучающихся физической культурой и спортом. В нарушение указанных требований, спортивно-игровая площадка в образовательном учреждении не оборудована установленным требованиям, не имеет твердое полимерное покрытие, имеет неровности и выбоины, имеющиеся спортивные турники изношены, требуют замены, металлические элементы имеют отслаивающееся покрытие, не оборудовано футбольное поле в соответствии с требованиями санитарных правил. Отсутствие оборудованной пришкольной спортивно-игровой площадки, беговой дорожки затрудняет выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведению секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, что влечет нарушение прав несовершеннолетних обучающихся. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы и изготовлены из материалов безвредных для здоровья детей. Таким образом, образовательное учреждение нарушает требования законодательства к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре, что влечет нарушение прав несовершеннолетних детей. Прокурором района директору образовательного учреждения 27.09.2019 вынесено представление об устранении нарушений закона, регламентирующего устройство и содержание игровых и спортивных площадок, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены в виду отсутствия финансирования. Направлено ходатайство в управление образования администрации г. Хабаровска об оказании содействия в финансировании. Допущенные нарушения федерального законодательства влекут нарушение прав несовершеннолетних на обучение, отсутствие оборудованной пришкольной спортивно-игровой площадки, беговой дорожки затрудняет выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Просит суд:

1.возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска МБОУ «СОШ № 6» обязанность в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821/10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 в течение 3 месяцев с момента обеспечения финансирования управлением образования администрации г. Хабаровска оборудовать на территории образовательного учреждения беговую дорожку на длинные и короткие дистанции в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства; спортивную площадку для игры в волейбол, баскетбол, для игры в ручной мяч в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства;

2.возложить на управление образования администрации г. Хабаровска обязанность обеспечить финансирование мероприятий, указанных в пункте первом.

В адрес суда от представителя ответчика Управления образования администрации г. Хабаровска поступил отзыв на исковое заявление, в котором просит суд установить срок финансирования в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в обоснование указав, что МБОУ СОШ № 6 в своей деятельности руководствуется СанПиН 2.4.2821-10, утвержденными Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, СанПиН содержат рекомендации, которые не носят обязательный характер (п. 1.4). Кроме того, отдельные положения СанПиН применяются лишь к вновь построенным зданиям. Требования СанПиН 2.4.2821-10, касающиеся оборудования твердого покрытия спортивно-игровых площадок, носят рекомендательный характер. Кроме того, необходимо обратить внимание, что п. 3.3 СанПиН 2.4.2821-10, на который ссылается истец, подлежит применению лишь в случае оснащения спортивной зоны обозначенными в нем спортивными объектами, выбор которых относится к компетенции образовательного учреждения. В своем иске истец указывает, что в нарушение требований законодательства спортивно-игровая площадка в образовательном учреждении не оборудована в соответствии с установленными требованиями, имеются неровности и выбоины, спортивные турники изношены, требуют замены металлические элементы. Отсутствие беговой дорожки затрудняет выполнение учебных программ. Вместе с тем доказательств вышеуказанных доводов истцом не приведено. Истец ошибочно пришел к выводу, что отсутствие оборудованной спортивной площадки, беговой дорожки приведет к затруднению выполнения учебных программ. Так пп.8.2 п. 8 свода правил также предусмотрено, что в качестве верхнего рабочего слоя на открытой плоскостной площадке для проведения физкультурно-спортивных и досуговых занятий может применяться естественный грунт и газон. Поскольку занятия по физической культуре ввиду климатических условий проводятся на открытом воздухе не регулярно, а в школе имеется спортивный зал, обеспечивающий выполнение программ учебного предмета «Физическая культура». При этом учебный план учреждения выполняется в полном объеме. Необходимо обратить внимание на наличие в учреждении спортивной игровой площадки (баскетбольный щит, спортивная площадка для волейбола и баскетбола, футбольное поле, турники). В соответствии с пунктами 6.1-6.4.1, 6.6, 7.2, 7.5 ГОСТа Р 52302-2004, оборудование и его элементы осматриваются и обслуживаются в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем, осуществляется контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности. Для целей оценки соответствия технического состояния турников требованиям безопасности с периодичностью не более одного раза в 12 месяцев проводится осмотр. В ходе таких ежегодных основных осмотров определяется наличия дефектов. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность детей, дефекты немедленно устраняются. Также указанные в иске конструкции подлежат восстановлению, а имеющиеся дефекты подлежат устранению в весенне-летний период. Что и происходит на постоянной основе в образовательно учреждении, ежегодно все малые архитектурные формы окрашиваются, устраняются следы коррозии, покрываются защитным слоем. Истец просит обеспечить финансирование с момента вступления решения суда в законную силу. Учитывая климатические условия, в которых расположены образовательные учреждения г. Хабаровска, вследствие низких температур в зимний период, перепада температур в межсезонье, грунт приходит в движение, в результате чего появляются неровности. Данные явления являются объективной климатической реальностью, не связаны с невыполнением обязанностей должностными лицами и устраняются по мере оттаивания грунта в теплый период года путем подсыпки площадок песком, грунтом, засева участков игровых площадок травой. Также просят учесть, что все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных учреждений в присутствие детей (п. 17.11 СанПиН 2.4.13049-13), на период проведения ремонтных работ, образовательное учреждение приостанавливает свою деятельность, в связи с чем удовлетворение исковых требований в срок, установленный истцом не представляется возможным. Вместе с тем, управлением образования за последние 3 года введено в эксплуатацию 14 современных стадионов, а также оборудовано 5 площадок для занятия спортом. В настоящее время продолжаются работы по ремонту и приведению в соответствие с современными требованиями к спортивной инфраструктуре пришкольных стадионов. Средняя стоимость строительства пришкольного стадиона составляет 30-40 млн. рублей. Потребность отрасли «Образование» только на устранение предписаний надзорных органов составляет более 450 млн. рублей. При формировании бюджета отрасли на 2020 год в первую очередь денежные средства направляются на устранение предписаний надзорных органов и обеспечение функционирования объекта в штатном режиме. В бюджете отрасли на 2020 год на проведение текущих ремонтов муниципальных образовательных учреждений предусмотрено 155 млн. рублей. В соответствии со ст. 185 Бюджетного кодекса российской Федерации проект решения о местном бюджете должен быть внесен в представительный орган местного самоуправления в срок не позднее 15 ноября. При этом бюджет на следующий год принимается не позднее декабря прошедшего года. Поскольку в проекте бюджета на 2020 год не были заложены денежные средства для проведения указанных выше работ, а также принимая во внимание необходимость проведения предварительных работ по заключению соответствующих договоров, составлению проектов, в случае удовлетворения исковых требований считают необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда в части обеспечения финансирования – в течением месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В адрес суда от представителя ответчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя общеобразовательная школа № 6» поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в образовательном учреждении имеется спортивная площадка, оборудованная беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину, спортивные турники, баскетбольный щит для игры в баскетбол и две стойки на которые натягивается сетка для игры в волейбол, спортивное оборудование соответствует требованиям ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний». Для целей оценки соответствия технического состояния турников требованиям безопасности с периодичности не более одного раза в 12 месяцев проводится осмотр. В ходе таких ежегодных основных осмотров определяется наличие дефектов. Часть спортивного оборудования действительно имеет коррозию, имеющиеся дефекты подлежат устранению в весеннее - летний период. Что и происходит на постоянной основе в образовательном учреждении, ежегодно все малые архитектурные формы окрашиваются, устраняются следы коррозии, покрываются защитным слоем, в рамках подготовки к новому учебному году. Ввиду того что Представление Прокурора Кировского района № 2-24- 2019 было выдано учреждению 27 сентября 2019 года, в данный период года в регионе уже установились низкие дневные температуры, затяжные атмосферные осадки в виде дождя, что послужило препятствием для своевременного устранения выявленных нарушений. В целях устранения нарушений в весеннее - летний период будут проведены работы по покраске и обработке антикоррозийным составом спортивного оборудования, установке кольца на баскетбольный щит, в связи с чем требования истца об устройстве спортивной площадке для игры в волейбол и баскетбол считаем необоснованными. МБОУ СОШ № 6 в своей деятельности руководствуется СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным постановлением Главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН). Наряду с обязательными для исполнения требованиями, СанПиН содержат рекомендации, которые не носят обязательный характер (п. 1.4.). Кроме того, отдельные положения СанПиН применяются лишь к вновь построенным зданиям. Требования СанПиН 2.4.2.2821-10, касающиеся оборудования твердого покрытия спортивно-игровых площадок, носят рекомендательный характер. Кроме того, необходимо обратить внимание п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, на который ссылается истец подлежит применению лишь в случае оснащения спортивной зоны обозначенными в нем спортивными объектами, выбор которых относится к компетенции образовательного учреждения. В своем исковом заявлении истец указывает, что в нарушение требований законодательства спортивно-игровая площадка в образовательном учреждении не оборудована в соответствии с установленными требованиями, имеются неровности и выбоины, спортивные турники изношены, требуют замены металлические элементы. Отсутствие беговой дорожки затрудняет выполнение учебных программ. Вместе с тем доказательств вышеуказанных доводов истцом не приведено, в соответствии со ст. 56. Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Подпункт 8.1 п.8 Свода правил по проектированию и строительству предполагает конструкцию полотна площадок, полей и мест для лёгкой атлетики в зависимости от выбранного верхнего слоя который может быть искусственным (из различных материалов) или травяным. Травяное покрытие может быть специально созданным спортивным газоном или естественным травяным покрытием, также предусмотрено, что в качестве верхнего рабочего слоя на открытой плоскостной площадке для проведения физкультурно - спортивных и досуговых занятий может применяться естественный грунт и газон. Поскольку занятия по физической культуре ввиду климатических условий проводятся на открытом воздухе не регулярно, а в школе имеется спортивный зал обеспечивающий выполнение программ учебного предмета «Физическая культура». При этом учебный план учреждения выполняется в полном объеме. Учитывая климатические условия, в которых расположены образовательные учреждения города Хабаровска, вследствие низких температур в зимний период, перепада температур в межсезонье, грунт приходит в движение, в результате чего появляются неровности. Данные явлению являются объективной климатической реальностью, не связаны с невыполнением обязанностей должностными лицами и устраняются по мере оттаивания грунта в теплый период года путем подсыпки площадок песком, грунтом, засева участков игровых площадей травой. Истец просит оборудовать спортивную площадку, беговую дорожку на длинные и короткие дистанции, а так же спортивную площадку для игры в волейбол, баскетбол, для игры в ручной мяч в течение 3 месяцев с момента обеспечения финансирования управлением образования администрации города Хабаровска. Приблизительная стоимость вышеперечисленных работ составляет - 40 млн. руб. Ввиду того что МБОУ СОШ № 6 является бюджетным учреждением, в своей деятельности при закупке товаров, работ и услуг, руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», для выполнения работ по обустройству спортивной площадки необходимо проведение конкуретной закупки а именно аукционна. Процедура проведения аукциона на выбор подрядной организации для выполнения работ по обустройству спортивной площадки, в соответствии с Федеральным законом № 44 -ФЗ, составляет 45 дней с момента размещения на электронной площадке извещения о начале проведения закупочной процедуры. Выполнение работ по обустройству спортивной площадке, включает в себя следующие этапы:

- Проектные работы (изготовление проекта, прохождение гос. экспертизы проекта).

- Подготовительные работы

- Земляные работы

- Инженерная подготовка территории

- Устройство фундаментов и оснований

- Возведение несущих конструкций

- Возведение наружных ограждающих конструкций

- Пусконаладочные работы

- Устройство наружных электрических сетей

- Благоустройство.

В связи с вышеизложенным считаем невозможным выполнение работ по обустройству спортивной площадке, в срок установленный истцом в своих исковых требованиях. Так же просят учесть, что все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных учреждений в присутствии детей (гг 17.11 СанПиН 2.4.13049-13), на период проведения ремонтных работ, образовательное учреждение приостанавливает свою деятельность, в связи, с чем удовлетворение исковых требований в срок, установленный истцом не представляется возможным. При наличии финансирования вопрос ремонта спортивных площадок будет рассмотрен при формировании бюджета на 2021-2022 годы. В 2021 году планируется изготовить ПСД на ремонт стадиона. На основании вышеизложенного, просят суд в части удовлетворения требований прокурора Кировского района по обустройству волейбольной площадке, беговой дорожки отказать, в случае удовлетворения исковых требований установить разумный срок для исполнения решения суда — в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Хабаровска заявленные исковые требования поддержала.

В судебном заседании представители ответчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Средняя общеобразовательная школа № 6» против удовлетворения иска не возражали в части возложения обязанностей, срок для исполнения решения суда просят установить в 12 месяцев, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель ответчика Управление образования администрации г. Хабаровска также не возражал против удовлетворения иска, просит установить срок для исполнения решения суда в 12 месяце, с учетом изложенных в письменных возражениях оснований.

Исследовав все доказательства по делу: пояснения лиц, участвующих в деле, письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Хабаровска является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации «О некоммерческих организациях», «Об образовании в Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск», иными нормативными актами, оказывающей услуги по получению гражданами общедоступного и бесплатного общего образования всех уровней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Согласно п.1.2 Устава функции и полномочия учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования.

Согласно п.11 ч.1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего среднего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с обз. 2 п. 1.10 Устава Учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе обеспечивает текущий контроль за состоянием их здоровья; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками во время пребывания в Учреждении.

Согласно п.п. 1, 6, 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии п.16 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации, в установленной сфере деятельности относятся создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях (п.1.1.).

Согласно п.3.2 указанных СанПиН 2.4.2.2821-10 на территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

В соответствии с п.3.3 СанПиН, физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Пунктом 3.4 СанПиН предусмотрено, что для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Постановлением от 28 сентября 2015 г. N 61 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2015 N 61 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта, СП 2.1.2.3304-15.

Судом установлено исходя из пояснений лиц, участвующих в деле, представленных фотоизображений, что физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ № 6 не соответствует требованиям вышеуказанных нормативных правил, что затрудняет выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведению секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, что влечет нарушение прав несовершеннолетних обучающихся.

С учетом установленных обстоятельств, а также доводов сторон, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, в пределах требований п. 3.3. СанПиН, об обеспечения обустройства физкультурно-спортивной зоны образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, удовлетворяя требования прокурора, приходит к выводу о необходимости установления ответчикам срока для устранения выявленных нарушений, с учетом доводов ответчиков, которые заслуживают внимания.

Так, принимая во внимание ст. 185 Бюджетного кодекса России, срок для обеспечения финансирования управлением образования администрации г. Хабаровска установить в 12 месяцев. Срок для производства работ по устранению нарушений МБОУ «СОШ № 6» установить в шесть месяцев со дня обеспечения финансирования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса России, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению г. Хабаровска «Средняя общеобразовательная школа № 6», Управлению образования администрации г. Хабаровска о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска МБОУ «СОШ № 6» обязанность на территории физкультурно-спортивной зоны образовательного учреждения обеспечить устройство беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821/10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, в течение 6 месяцев с момента обеспечения финансирования управлением образования администрации г. Хабаровска.

Возложить на управление образования администрации г. Хабаровска обязанность обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска МБОУ «СОШ № 6» в целях обеспечения устройства беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821/10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, на территории физкультурно-спортивной зоны образовательного учреждения, в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 17 марта 2020 года.

Судья: подпись Якимова Л.В.

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна: судья Якимова Л.В.

Оригинал решения подшит в деле № 2-221\2020, находится в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь: Кугук К.В.