ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-221/2014 от 27.03.2014 Эльбрусского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2014 года г. Тырныауз

Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

Председательствующего – судьи Кафоевой З.Р.,

при секретаре - Борчаевой С.З.,

с участием: представителя контрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района–Ю.А., действовавшего на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района Д.Р., действовавшего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» к контрольно-счетной палате Эльбрусского муниципального района об обжаловании действий (бездействий) органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» в лице начальника Управления Ж.М. обратилась в суд заявлением овосстановлении срока для обжалования Акта проверки Контрольно-­счетной палаты Эльбрусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; признании недействительным Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, изданный Контрольно-счетной палатой Эльбрусского муниципального района, в части пунктов, законность и обоснованность которых не подтверждена проверкой Государственной инспекции труда в КБР от ДД.ММ.ГГГГ ; возложении обязанности на Контрольно-счетную палату Эльбрусского муниципального района исключить из Акта проверки МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ и из Предписания от ДД.ММ.ГГГГ пункты, законность и обоснованность которых не нашла подтверждения в ходе проверки, проведенной Государственной инспекции труда в КБР от ДД.ММ.ГГГГ мотивируя следующим.

Контрольно-счетной палатой Эльбрусского муниципального района (далее КСП) в период ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Эльбрусского муниципального района КБР, выделенных на обеспечение деятельности Муниципального учреждения «Управление культуры административного муниципального района», порезультатом которой ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт проверки .

Актом внеплановой проверки Государственной инспекции труда в КБР от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ряд положений, которые указаны в акте проверки КСП в качестве выявленных нарушений, являются необоснованными и не нашли своего подтверждения. При этом данный акт МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» был представлен лишь в конце февраля ДД.ММ.ГГГГ, что послужило уважительной причиной пропуска срока для обжалования неправомерных действий органа местного самоуправления, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

В судебное заседание Ж.М.своевременно извещенная о времени и месте проведения судебного заседания не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Представителиконтрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района –Ю.А. и Д.Р. требования заявителя не признали, просил отказать в их удовлетворении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле,исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Контрольно-счетной палатой Эльбрусского муниципального района в период ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Эльбрусского муниципального района КБР, выделенных на обеспечение деятельности Муниципального учреждения «Управление культуры административного муниципального района», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатом проверки о выявленных нарушениях составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Распоряжения Государственной инспекции труда в КБР № 4-662-13-ПВ /115/2 от 23.12.2013г. проведена внеплановая проверка МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района».

По результатам проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлено, что ряд выявленных нарушений, которые указаны в акте проверки КСП не нашли своего подтверждения.

Данный акт в МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» был направлен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии со ст. 112 ГПК РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как следует из заявления, Ж.М. обжалуется Акт проверки Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ Причиной пропуска срока для обжалования неправомерных действий органа местного самоуправления ею указывается, то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен обжалуемый акт, по ее заявлению Государственной инспекцией труда по КБР была проведена внеплановая проверка, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт проверки, который был представлен МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» лишь в конце февраля ДД.ММ.ГГГГ.

Суд находит вышеизложенные причины пропуска срока обжалования Акта от ДД.ММ.ГГГГ не уважительными, поскольку как следует из заявления Ж.М., о составлении оспариваемого акта она знала ДД.ММ.ГГГГ в суд же с заявлением она обратилась ДД.ММ.ГГГГ г., то есть по истечении установленного указанной выше нормой закона срока для обращения в суд.

Довод заявителя о том, что Акт Государственной инспекцией труда по КБР от ДД.ММ.ГГГГ был получен в конце февраля не является основанием для восстановления срока для обжалования оспариваемого акта, поскольку не получение в срок Акта Государственной инспекции труда не препятствовало Ж.М. для обращения в суд с данными требованиями.

В соответствии с ч.2 ст.256 ГПКпропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Следовательно, заявителем пропущен срок обращения в суд с вышеуказанными требованиями, оснований для восстановления срока не имеется, в связи с чем, в удовлетворении заявления суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст. ст. 193-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» в лице начальника Управления Ж.М. в восстановлении срока для обжалования Акта проверки Контрольно-­счетной палаты Эльбрусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; признании недействительным Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, изданный Контрольно-счетной палатой Эльбрусского муниципального района, в части пунктов, законность и обоснованность которых не подтверждена проверкой Государственной инспекции труда в КБР от ДД.ММ.ГГГГ ; возложении обязанности на Контрольно-счетную палату Эльбрусского муниципального района исключить из Акта проверки МУ «Управление культуры Эльбрусского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ и из Предписания от ДД.ММ.ГГГГ пункты, законность и обоснованность которых не нашла подтверждения в ходе проверки, проведенной Государственной инспекции труда в КБР от ДД.ММ.ГГГГ отказать в виду пропуска срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течениемесяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Председательствующий: подпись З.Р. Кафоева

Копия верна:

Судья Эльбрусского районного суда З.Р. Кафоева