Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., при секретаре Арчаковой Х.М., с участием представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству образования и науки Республики Ингушетия о признании незаконным и отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в суд настоящим иском к Министерству образования и науки Республики Ингушетия, в котором, в порядке уточнения исковых требований просила признать незаконным организацию и проведение заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным основание проведения указанного заседания Комиссии, признать Комиссию неправомочной (созванную в недействующем составе), вследствие чего признать незаконным и отменить решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия, утвержденное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что заседание Комиссии проведено с превышением должностных полномочий, поскольку основанием для его проведения послужил не доклад о результатах проверки, а сведения, полученные от ФНС по РИ от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержалась информация о нарушении истцом запрета на осуществление предпринимательской деятельности. Истец также полагает нарушенным порядок формирования Комиссии, поскольку вместо непосредственного руководителя истца (министра) на заседании Комиссии присутствовала его заместитель, являвшаяся стороной конфликта, равно как и секретарь Комиссии.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 возражал против удовлетворения заявленных требований. Истец, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, своего представителя не направила, о причинах неявки суду не сообщила.
Заслушав позицию участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Порядок) утвержден Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N 14н.
Основания для проведения заседания Комиссии перечислены в пункте 15 Порядка. Подпунктом «в» пункта 15 предусмотрено, что одним из оснований проведения заседания Комиссии является представление руководителя территориального органа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе мер по предупреждению коррупции.
Согласно пункту 5 Порядка, регулирующему порядок формирования Комиссии, в состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем территориального органа из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Как установлено судом и следует из материалов дела приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ за №-к ФИО2 уволена с должности начальника отдела правового и кадрового обеспечения в связи с утратой доверия по п. 10 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» по причине обнаружения обстоятельств, связанных с наличием у нее статуса индивидуального предпринимателя, закрепленных в протоколе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Минобрнауки Ингушетии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Не согласившись с указанным приказом, ФИО2 обратилась в суд иском к Министерству образования и науки Республики Ингушетия о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, расходов на оплату услуг представителя и компенсации морального вреда.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении искового заявления ФИО2 о восстановлении в ранее замещаемой должности отказано.
При вынесении решения суд, оценивая совокупность установленных по делу обстоятельств, указал на установление Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия факта занятия ФИО2 предпринимательской деятельностью на основании проведения рабочей группой в соответствии с распоряжением Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ№ - РГ и планом проведения проверок, проверки деятельности Минобрнауки РИ по вопросам кадровой службы и противодействия коррупции.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, при проверке законности и обоснованности решения Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, указанное решение оставлено без изменения, с указанием на то, что основанием увольнения ФИО2 послужила проверка деятельности Министерства образования и науки Республики Ингушетия по вопросам кадровой службы и противодействия коррупции, проведенная согласно распоряжению Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ№-РГ.
Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения. В определении суд кассационной инстанции указал: «Увольнению ФИО2 предшествовало проведение на основании распоряжения Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ№-РГслужебной проверки в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия, по результатам которой было установлено, что ФИО2 при поступлении на государственную гражданскую службу не представила сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также нарушила запреты, установленные статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе» (запрет на осуществление гражданским служащим предпринимательской деятельности). Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия было признано нарушение запретов, установленных статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе» и рекомендовано руководителю Министерства образования и науки Республики Ингушетия в отношении ФИО2 принять кадровое решение (протокол заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ)».
Из изложенного следует, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанции нашли законным проведение заседания Комиссии на основании сведений, полученных при проведении рабочей группой проверки деятельности Минобрнауки РИ по вопросам кадровой службы и противодействия коррупции в соответствии с распоряжением Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ№ - РГ и планом проведения проверок.
Факт неправомочности состава Комиссии судами установлен не был, доказательств возникновения у членов Комиссии конфликта интересов, способного повлиять на принятие Комиссией решения истцом ФИО2 в рамках возложенной статьей 56 ГПК РФ обязанности по доказыванию приводимых доводов при рассмотрении дела не представлено, решение о необходимости отказа в удовлетворении требования о восстановлении на работе принято судами в связи с признанием законным протокола заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, обстоятельства, связанные с созывом Комиссии, проведением заседания Комиссии и формированием результатов ее заседания, получивших отражение в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, установлены вступившими в законную силу судебными постановлениями, а потому обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
При указанных обстоятельствах заявленные исковые требования подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО2 к Министерству образования и науки Республики Ингушетия о признании незаконным организации и проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, признании неправомочным состава Комиссии, признании незаконным и отмене решения Комиссии и взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Ю.В. Панченко
Копия верна:
Заместитель председателя
Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко
Решение13.04.2022