ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-221/2022 от 30.05.2022 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2-221/2022

Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года город Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Рубана В.В.,

при секретаре Корнеевой Н.А.,

с участием:

истца ФИО1, его представителя адвоката Литвиненко А.А.,

представителя ответчика – ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кандалакше ФИО2, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о включении периодов осуществления ухода за <данные изъяты>, военных сборов, обучения в стаж работы в районах Крайнего Севера, перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту – ОПФР по Мурманской области) о включении периодов осуществления ухода за <данные изъяты>, военных сборов, обучения в стаж работы в районах Крайнего Севера, изменении записи в выплатном деле.

Свои исковые требования мотивировал тем, что ему с <дата> назначена страховая пенсия в размере <данные изъяты>, при этом ответчиком незаконно не были включены в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды по уходу за <данные изъяты> (с сохранением заработной платы): 14 и 23 сентября 1995 года; 16 и 17 октября 1995 года; 25 и 27 ноября 1995 года; 4 и 5 января 1996 года; 5 и 6 апреля 1996 года; 22 и 23 мая 1996 года; 3 и 4 июня 1996 года; 11 и 12 июля 1996 года; 19 и 20 августа 1996 года; 9 и 14 сентября 1996 года; 9 и 10 октября 1996 года; 5, 6, 15 и 21 ноября 1996 года; 9, 16, 20, 24 декабря 1996 года; 5, 11, 26 и 28 апреля 1997 года; 5, 7, 19 и 21 мая 1997 года; 5, 6, 18 и 19 июня 1997 года; 1, 7, 8 и 14 июля 1997 года; 6, 8, 10 и 15 сентября 1997 года; 13, 14, 23 и 24 октября 1997 года; 12, 14, 17 и 19 ноября 1997 года; 15, 16, 17 и 18 декабря 1997 года; 9, 14, 15 и 23 января 1998 года; 10, 16, 18 и 19 февраля 1998 года; 2, 20, 26 и 27 марта 1998 года; 6, 8, 15 и 16 мая 1998 года; 8, 16, 23 и 30 июня 1998 года; 5, 14, 20 и 24 октября 1998 года; 3, 9, 16 и 20 ноября 1998 года; 9, 14, 15 и 25 января 1999 года; 16, 17, 18 и 19 февраля 1999 года; 16, 22, 24 и 31 марта 1999 года; 23, 24, 27 и 28 апреля 1999 года; 10, 13, 24 и 25 мая 1999 года; 14, 17, 19 и 24 июня 1999 года; 3, 10, 16 и 24 июля 1999 года; 5, 9, 12 и 16 августа 1999 года; 3, 6, 13 и 18 сентября 1999 года; 5, 8, 12 и 13 октября 1999 года; 9, 15, 20 и 26 ноября 1999 года; 19 и 20 сентября 2000 года; 9 и 16 ноября 2000 года; 9 и 23 декабря 2000 года, а всего 140 дней, то есть 4 месяца 20 дней.

Кроме того, в стаж работы в районах Крайнего Севера не зачтен период прохождения истцом военных сборов со 02 марта 1989 года по 26 марта 1989 года в количестве 25 дней.

Также период учебы на <данные изъяты> с 1985 года по 1989 год (с перерывом на срочную службу в рядах ВС ССР) в профессионально-техническом училище <номер> города Кандалакша был зачтен ответчиком в календарном исчислении, поскольку в выплатном деле ошибочно указано в качестве основания исчисления стажа – подпункт «и» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03 августа 1972 года № 590, устанавливающий учебу в высшем учебном заведении.

С учетом уточнения исковых требований просит суд обязать ответчика включить 140 дней ухода за ребенком-инвалидом, 25 дней прохождения военных сборов в ВС СССР, 14 месяцев 16 дней учебы в железнодорожном училище в стаж работы в районах Крайнего Севера, а также произвести перерасчет пенсии.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель адвокат Литвиненко Л.Л. поддержали уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ОПФР по Мурманской области ФИО2 в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, проанализировав юридически значимые доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (часть 1 статьи 39), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (часть 2 статьи 39).

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), с момента вступления в силу которого (с 01 января 2015 года) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).

Положения статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.

В силу подпункта 5 пункта 1 статья 27 Федерального закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и имеют страховой стаж не менее 25.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ при определении расчетного размера трудовой пенсии стажевый коэффициент составляет для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. Исключение составляют: периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере; периоды военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

В силу пункта 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Как разъяснено в подпункте 7 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав гражданам на трудовые пенсии», право на конвертацию (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением по выбору гражданина вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, названные в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1, при условии наличия по состоянию на 1 января 2002 года у этих лиц страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии (пункт 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ).

Судом установлено, что на основании решения ГУ-УПФ РФ в городе Кандалакше от <дата> истец с <дата> является получателем страховой пенсии по старости в размере <данные изъяты>, из которых: фиксированная выплата к пенсии с учетом одного иждивенца – <данные изъяты>, страховая пенсия – <данные изъяты>.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 20 декабря 2018 года вышеуказанные спорные периоды ухода за ребенком-инвалидом и военных сборов включены в специальный стаж ФИО1 (т. 2, л.д. 128-138).

Из материалов дела, пенсионного дела следует, что страховой стаж истца по состоянию на 01 января 2002 года с учетом апелляционного определения от 20 декабря 2018 года составил 24 года 07 месяцев 06 дней, то есть менее требуемых 25 лет, специальный (льготный) стаж как рабочего локомотивных бригад составил 18 лет 08 месяцев, то есть более требуемых 12 лет 6 месяцев (т. 2, л.д. 111).

При подсчете стажа спорные периоды ухода за ребенком-инвалидом, военные сборы, учеба в училище не были учтены в стаж работы в районах Крайнего Севера, как полагает истец, незаконно.

Разрешая заявленные требований о включении периодов ухода за ребенком-инвалидом в стаж работы в районах Крайнего Севера, суд исходит из следующего.

Так, из материалов дела следует, что ФИО1 в период с <дата> по <дата> работал на <данные изъяты> в различных должностях, относящихся к рабочим локомотивных бригад, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

В указанный период ФИО1 предоставлялись дополнительные выходные дни для ухода за <данные изъяты>: 14 и 23 сентября 1995 года; 16 и 17 октября 1995 года; 25 и 27 ноября 1995 года; 4 и 5 января 1996 года; 5 и 6 апреля 1996 года; 22 и 23 мая 1996 года; 3 и 4 июня 1996 года; 11 и 12 июля 1996 года; 19 и 20 августа 1996 года; 9 и 14 сентября 1996 года; 9 и 10 октября 1996 года; 5, 6, 15 и 21 ноября 1996 года; 9, 16, 20, 24 декабря 1996 года; 5, 11, 26 и 28 апреля 1997 года; 5, 7, 19 и 21 мая 1997 года; 5, 6, 18 и 19 июня 1997 года; 1, 7, 8 и 14 июля 1997 года; 6, 8, 10 и 15 сентября 1997 года; 13, 14, 23 и 24 октября 1997 года; 12, 14, 17 и 19 ноября 1997 года; 15, 16, 17 и 18 декабря 1997 года; 9, 14, 15 и 23 января 1998 года; 10, 16, 18 и 19 февраля 1998 года; 2, 20, 26 и 27 марта 1998 года; 6, 8, 15 и 16 мая 1998 года; 8, 16, 23 и 30 июня 1998 года; 5, 14, 20 и 24 октября 1998 года; 3, 9, 16 и 20 ноября 1998 года; 9, 14, 15 и 25 января 1999 года; 16, 17, 18 и 19 февраля 1999 года; 16, 22, 24 и 31 марта 1999 года; 23, 24, 27 и 28 апреля 1999 года; 10, 13, 24 и 25 мая 1999 года; 14, 17, 19 и 24 июня 1999 года; 3, 10, 16 и 24 июля 1999 года; 5, 9, 12 и 16 августа 1999 года; 3, 6, 13 и 18 сентября 1999 года; 5, 8, 12 и 13 октября 1999 года; 9, 15, 20 и 26 ноября 1999 года; 19 и 20 сентября 2000 года; 9 и 16 ноября 2000 года; 9 и 23 декабря 2000 года.

В соответствии со статьей 163.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации (в редакции от 24 ноября 1995 года), действовавшего в спорные периоды, одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из названных лиц либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Министерства труда Российской Федерации № 40 и Фонда социального страхования Российской Федерации № 48 от 19 июля 1995 года «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет», предусмотрено, что оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком - инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится организацией за счет уплачиваемых ею в Фонд социального страхования Российской Федерации страховых взносов в размере среднего дневного заработка, определяемого в порядке, установленном Министерством труда Российской Федерации для исчисления среднего заработка.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Из разъяснений Фонда социального страхования Российской Федерации, данных в письме от 15 августа 2011 года № 14-03-11/08-8158, следует, что, поскольку оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых работнику для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, производится в рамках трудовых отношений, то независимо от источника финансирования такой выплаты она подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Признавая право истца на включение предоставленных ему дополнительных выходных дней в стаж работы в районах Крайнего Севера, суд исходит из того, что предоставление ФИО1 дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом гарантировано трудовым законодательством, такая социальная гарантия относится к периодам работы в районах Крайнего Севера с сохранением заработной платы, с которой производились отчисления, в том числе в Пенсионный Фонд Российской Федерации, в то время как истец продолжал работать в должности, дающей право на досрочное назначение пенсии, в связи с чем данные периоды подлежат зачету в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.

Кроме того, как следует из материалов дела, ФИО1 в период с 02 марта 1989 года по 26 марта 1989 года находился на военных сборах.

Направлению истца на военные сборы предшествовала работа в районах Крайнего Севера, включенная в его специальный (льготный) стаж как рабочего локомотивных бригад, что подтверждено трудовой книжкой, материалами пенсионного дела, а также показаниями свидетеля А.А.А.<данные изъяты>

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 2-П от 29 января 2004 года со ссылкой на постановление № 8-П от 24 мая 2001 года и определение № 320-О от 5 ноября 2002 года указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период прохождения истцом военных сборов действовало постановление Совмина СССР от 03 августа 1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» абзацем вторым пункта «л» части 109 которого было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсии по старости рабочим и служащим периоды, указанные в пунктах «к» и «л» данного Постановления, в том числе и период службы в составе Вооруженных Сил СССР, приравнивались по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, действовавшее в период прохождения военной службы правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.

В силу положений статьи 72 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности», за рабочими, служащими и колхозниками, призванными на сборы или привлеченными к командирским занятиям, сохранялась за время сборов (командирских занятий), включая и время следования в пути до воинской части и обратно, занимаемая должность (работа) и выплачивался средний заработок.

Положения главы 9 указанного Закона СССР устанавливали права, обязанности и ответственность военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных, вытекающие из условий воинской службы.

Действующий в настоящее время Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военные сборы также включает в воинскую обязанность гражданина (статья 1), а граждане, проходящие военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы (статья 37).

Таким образом, период прохождения истцом военных сборов также подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера.

Разрешая требования истца о включении периодов учебы в среднем профессионально-техническом училище <данные изъяты> Мурманской области с 16 сентября 1985 года по 21 апреля 1986 года, с 16 июня 1988 года по 31 мая 1989 года в стаж работы в районах Крайнего Севера со ссылкой на Положение о порядке назначения и выплате государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590 суд исходит из следующего.

В ходе рассмотрения дела ответчиком были внесены изменения в данные о подсчете стажа в части периода учебы истца в среднем профессионально-техническом училище <номер><адрес>, указан подпункт «з» пункта 109 Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590 (т. 1, л.д. 153).

В соответствии с подпунктом "з" пункта 109 указанного Постановления в общий стаж работы засчитывается также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации может быть зачтено только в общий стаж работы.

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

При этом возможность зачета периода учебы в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ни действовавшим в спорный период, ни действующим в настоящее время законодательством не предусмотрена, в связи с чем оснований для включения периода учебы истца в среднем профессионально-техническом училище <номер><адрес> не имеется.

Расчет размера страховой пенсии по старости произведен ответчиком по наиболее выгодному для истца варианту в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ.

Истец полагает, что при включении спорных периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера, продолжительность его общего страхового стажа на 01 января 2002 года составит более 25 лет.

Вместе с тем, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отказе истцу в перерасчете размера страховой пенсии, исходя из законодательного порядка реализации права граждан Российской Федерации на пенсии.

Поскольку оценка пенсионных прав осуществляется по состоянию на 01 января 2002 года, страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ продолжительностью, требуемой для назначения досрочной трудовой пенсии, должен быть выработан на эту дату.

Из материалов дела следует, что на 01 января 2002 года у истца отсутствовало одно из необходимых условий для реализации пункта 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ – наличие на указанную дату страхового стажа в размере 25 лет в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в связи с чем, исходя из изложенного, истцу расчетный размер трудовой пенсии должен определяться в порядке, предусмотренном абзацем 4 пункта 3 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ с учетом наличия у него неполного общего трудового стажа.

На основании вышеизложенного, с учетом положений пункта 9 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ и разъяснений подпункта 7 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30, право на конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ (специального стажа), стажа работы в районах Крайнего Севера у истца не возникло.

Так, разделительный союз «или» в приведенном разъяснении Пленума Верховного Суда Российской Федерации относится к лицам, имеющим право на пенсию при наличии только стажа на соответствующих видах работ (например, по пункту 1 статьи 27.1, подпунктам 19, 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

Следовательно, истцу, как лицу, отработавшему в качестве рабочего локомотивных бригад, для наступления права на конвертацию пенсионных прав с применением льготного стажа положениями пункта 5 части 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрено обязательное наличие достаточного количества одновременно и специального (льготного), и страхового стажа.

Вместе с тем, с учетом включения спорных периодов ухода за ребенком инвалидом и военных сборов в стаж работы в районы Крайнего Севера, страховой стаж истца составит 24 года 11 месяцев 11 дней (т. 2, л.д. 115), то есть менее требуемых 25 лет, в связи с чем оснований для перерасчета пенсии истца суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области включить в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды ухода за <данные изъяты>: 14 и 23 сентября 1995 года; 16 и 17 октября 1995 года; 25 и 27 ноября 1995 года; 4 и 5 января 1996 года; 5 и 6 апреля 1996 года; 22 и 23 мая 1996 года; 3 и 4 июня 1996 года; 11 и 12 июля 1996 года; 19 и 20 августа 1996 года; 9 и 14 сентября 1996 года; 9 и 10 октября 1996 года; 5, 6, 15 и 21 ноября 1996 года; 9, 16, 20, 24 декабря 1996 года; 5, 11, 26 и 28 апреля 1997 года; 5, 7, 19 и 21 мая 1997 года; 5, 6, 18 и 19 июня 1997 года; 1, 7, 8 и 14 июля 1997 года; 6, 8, 10 и 15 сентября 1997 года; 13, 14, 23 и 24 октября 1997 года; 12, 14, 17 и 19 ноября 1997 года; 15, 16, 17 и 18 декабря 1997 года; 9, 14, 15 и 23 января 1998 года; 10, 16, 18 и 19 февраля 1998 года; 2, 20, 26 и 27 марта 1998 года; 6, 8, 15 и 16 мая 1998 года; 8, 16, 23 и 30 июня 1998 года; 5, 14, 20 и 24 октября 1998 года; 3, 9, 16 и 20 ноября 1998 года; 9, 14, 15 и 25 января 1999 года; 16, 17, 18 и 19 февраля 1999 года; 16, 22, 24 и 31 марта 1999 года; 23, 24, 27 и 28 апреля 1999 года; 10, 13, 24 и 25 мая 1999 года; 14, 17, 19 и 24 июня 1999 года; 3, 10, 16 и 24 июля 1999 года; 5, 9, 12 и 16 августа 1999 года; 3, 6, 13 и 18 сентября 1999 года; 5, 8, 12 и 13 октября 1999 года; 9, 15, 20 и 26 ноября 1999 года; 19 и 20 сентября 2000 года; 9 и 16 ноября 2000 года; 9 и 23 декабря 2000 года, а также период прохождения военных сборов с 02 марта 1989 года по 26 марта 1989 года.

ФИО1 в удовлетворении остальной части исковых требований к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.В. Рубан