Омсукчанский районный суд Магаданской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Омсукчанский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 2-222
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 февраля 2012 года пос.Омсукчан
Омсукчанский районный суд в составе:
председательствующего судьи Беляевой И.И.,
при секретаре Мотрошиловой Р.И.
с участием истца помощника прокурора Омсукчанского района Попова М.Г.,
соистца ФИО1,
ответчика - представителей Администрации МО « поселок Омсукчан» ФИО2 и ФИО4,
в отсутствие соистцов ФИО5 и ФИО6,
рассмотрел в открытом судебном заседании в пос.Омсукчан в помещении Омсукчанского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омсукчанского района Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов ФИО1, ФИО5, несовершеннолетнего ФИО3 к Администрации поселка Омсукчан о предоставлении жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 м 2 в поселке Омсукчан в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился с заявлением в Омсукчанский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов ФИО1, ФИО5, несовершеннолетнего ФИО3 к Администрации поселка Омсукчан о предоставлении жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 м 2 в поселке Омсукчан в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Попов М.Г. уточнил исковые требования в части срока по предоставлению жилого помещения до 01 сентября 2012 года,доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме. Согласно доводов, изложенных в исковом заявлении установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства администрацией поселка Омсукчан, в части предоставления ФИО1, ФИО5, несовершеннолетнему ФИО3 жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 м 2 в поселке Омсукчан, в связи с расселением из ветхого и аварийного жилья. Проверкой было установлено, что ФИО1, ФИО5 и ФИО3 зарегистрированы по адресу: , общей площадью 39,3 кв.м. Жилое помещение предоставлено им по договору социального найма. На основании акта от 16.06.2006 межведомственной комиссии по обследованию жилого фонда ОМУПП ЖКХ в признан непригодным для постоянного проживания и находящимся в аварийном состоянии, нуждающимся в расселении.
Постановлением администрации Магаданской области от 23.04.2009 № 180-па утверждена областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области на 2011-2015 годы», основной целью которой является комплексное решение проблем жилищной политики в Магаданской области, позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей Магаданской области.
В рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, и вышеуказанной областной целевой программы администрацией п. Омсукчан утверждена муниципальная целевая долгосрочная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда поселка Омсукчан на 2011-2015 годы» (постановление администрации п. Омсукчан от 12.05.2011 № 60), которой принято решение об обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Одним из домов, включенных в указанную программу является в .
В соответствии с указанной муниципальной целевой программой граждане, проживающие в в , в т.ч. ФИО1, ФИО5, ФИО3, состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно плана мероприятий данной муниципальной целевой программы, датой сноса указанного дома является 1 квартал 2012 года, планируемые сроки начала и конца переселения - 4 квартал 2011 года. Однако ФИО1, ФИО5, ФИО3 жилое помещение администрацией п.Омсукчан до настоящего времени не предоставлено.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с нарушением его права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме и предоставить ФИО1, ФИО5, несовершеннолетнему ФИО3 жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 м 2 в поселке Омсукчан, в срок до 01 сентября 2012 года.
Соистец ФИО1 требования прокурора поддержал в полном объеме, указав, что действительно проживает со своей семьей в доме, который признан аварийным и подлежащем расселению. В настоящее время ему предложена квартира по , однако люди проживающие в ней должны выехать в августе 2012 года. Он согласен подождать до выселения граждан из указанной квартиры. Просит суд, удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации МО « поселок Омсукчан» ФИО2 в судебном заседании доводы прокурора, изложенные в исковом заявлении признал, указав, что в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, и вышеуказанной областной целевой программы администрацией п. Омсукчан утверждена муниципальная целевая долгосрочная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда поселка Омсукчан на 2011-2015 годы» (постановление администрации п. Омсукчан от 12.05.2011 № 60), которой принято решение об обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Одним из домов, включенных в указанную программу является . Свободных квартир в поселке Омсукчан нет, люди практически не сдают жилье в администрацию, это является существенной проблемой в предоставлении жилья всем нуждающимся. В настоящее время указанной семье уже подобрали подходящее жилье по адресу: , однако граждане проживающие там, должны освободить квартиру и выехать только в августе 2012 года.
Представитель ответчика Администрации МО «поселок Омсукчан» ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что процедура расселения людей очень длительная, для приобретения жилья, необходимо проводить аукционы, которые проводятся в установленные сроки не менее двух месяцев, проблемой является так же отсутствие жилья.
Соистцы ФИО5 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, проверив доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, пришел к следующему.
Согласно ч.4 ст.4 Конституции РФ, Конституция российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).
Статья 10 Декларации прав и свобод человека и гражданина и статья 40 Конституции РФ предусматривают право граждан на жилище.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Часть 2 статьи 40 указанной нормы предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Статьей 87 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Частью 2 статьи 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно выписке из финансово-лицевого счета от 27.01.2012г., ФИО1, ФИО5, ФИО3 зарегистрированы по адресу: .
Квартиру № по общей площадью 39,3 кв.м., соистцы занимают по договору найма специализированного жилого помещения №-С от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на основании Постановления администрации Омсукчанского района от 20.11.2008г. № 401.
Из исследованного в судебном заседании акта от 16.06.2006 межведомственной комиссии по обследованию жилого фонда ОМУПП ЖКХ и постановления администрации Омсукчанского района № 403 от 29.12.2007 в признан непригодным для постоянного проживания и находящимся в аварийном состоянии, и нуждающимся в расселении.
Согласно акта обследования жилищного фонда поселка Омсукчан от 01 июня 2010 года следует, что указанным актом подтвержден тот факт, что с 2006 года дом находится в аварийном состоянии, поскольку срок эксплуатации здания составляет 46 лет.
Постановлением администрации Магаданской области от 23.04.2009 № 180-па утверждена областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области на 2011-2015 годы», основной целью которой является комплексное решение проблем жилищной политики в Магаданской области, позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей Магаданской области.
В рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, и вышеуказанной областной целевой программы администрацией п. Омсукчан утверждена муниципальная целевая долгосрочная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда поселка Омсукчан на 2011-2015 годы» (постановление администрации п. Омсукчан от 12.05.2011 № 60), которой принято решение об обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Одним из домов, включенных в указанную программу является в .
В соответствии с указанной муниципальной целевой программой граждане, проживающие в в , в т.ч. ФИО1, ФИО5 и несовершеннолетний ФИО3, состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно плана мероприятий данной муниципальной целевой программы, датой сноса указанного дома является 1 квартал 2012 года, планируемые сроки начала и конца переселения - 4 квартал 2011 года.
В указанную программу постановлением № 24 от 06 февраля 2012 года Администрации поселка Омсукчан в постановление № 60 от 12 мая 2011 года « Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы « переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда поселка Омсукчан на 2011-2015 г.г.» внесены соответствующие изменения. Указанный подлежит расселению и сносу в 4 квартале 2012 года.
Однако ФИО1, ФИО5 и несовершеннолетний ФИО3 жилое помещение администрацией п.Омсукчан до настоящего времени не предоставлено.
Таким образом, администрация п. Омсукчан обязана предоставить ФИО1, ФИО5 и несовершеннолетнему ФИО3 благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 кв.м. в п. Омсукчан.
На основании исследованных доказательств, суд приходит к убеждению, что требования прокурора о предоставлении ФИО1, ФИО5, несовершеннолетнему ФИО3 жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 м 2 в поселке Омсукчан, в срок до 01 сентября 2012 года, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку прокурор при подаче искового заявления был освобожден от уплаты госпошлины, то она подлежит взысканию с ответчиков. Поскольку органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, то Администрация МО «Поселок Омсукчан» подлежит освобождению от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст.194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Омсукчанского района Безменова П.В. в защиту прав и законных интересов ФИО1, ФИО5, несовершеннолетнего ФИО3 к Администрации поселка Омсукчан о предоставлении жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 м 2 в поселке Омсукчан в срок до 01 сентября 2012 года, - удовлетворить.
Обязать Администрацию поселка Омсукчан предоставить ФИО1, ФИО5, несовершеннолетнему ФИО3 жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39,3 м 2 в поселке Омсукчан.
Установить срок для добровольного исполнения решения суда до 01 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить дату вынесения мотивированного решения 18 февраля 2012 год.
Председательствующий И.И.Беляева