Ленинский районный суд г. Владивостока Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-222/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2012 года
Суд Ленинского района г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Пяловой Л.Н.,
при секретаре Гайчук С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на действия к отделу государственной жилищной инспекции администрации ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на действия отдела государственной жилищной инспекции администрации
В обоснование жалобы ФИО1 указала, что ДД.ММ.ГГГГ она получила по почте ответ на ее жалобу об отсутствии подачи центрального холодного водоснабжения в ее жилом помещении № в с ДД.ММ.ГГГГ с часов по ДД.ММ.ГГГГ часов.
В квитанциях на оплату коммунальных услуг ТОС отсутствуют номер телефона аварийной службы, осуществляющей прием обращений жильцов в случае аварийной ситуаций с часов в рабочие дни, и круглосуточно в выходные дни и праздничные дни, а именно номер телефона ООО «».
Она непрерывно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обращалась в территориальное общественное самоуправление (ТОС) «», осуществляющее управление домом по поводу отсутствия центрального холодного водоснабжения в ее квартире, что подтверждается детализацией телефонных разговоров. Однако никаких мер принято не было.
Отделом государственной жилищной инспекции администрации проведена проверка деятельности ТОС , по результатам которой выявлено, что в ТОС заявлений, заявок, жалоб на отсутствие холодной воды ,ДД.ММ.ГГГГ не поступало. Заявка на отсутствие холодной воды в квартирах № и № поступила ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ слесарем ФИО5 было восстановлено водоснабжение.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она звонила в справочные службы города, узнавала телефоны аварийных служб, обслуживающих ее дом с часов до часов, а также в выходные и праздничные дни, но таких не оказалось.
Трое суток она обращалась в ТОС с требованием восстановить подачу холодной воды в квартиру, ДД.ММ.ГГГГ ей сказали, что проводится подготовка к отопительному сезону, к концу рабочего дня воду подключат. Однако в соседней воду не отключали.
ДД.ММ.ГГГГ ТОС ей сообщили, что им неизвестно почему нет воды, и обещали перезвонить. После также перезвонили, и опять сообщили, что им неизвестно по какой причине отсутствует вода.
Аналогичный ответ последовал при ее обращении ДД.ММ.ГГГГ, и водоснабжение также не восстановилось.
ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в водоканал, где ей сообщили, что водоканал не производил отключение холодного водоснабжения.
Также ей пришлось обратиться к оперативному дежурному ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ, который не мог дозвониться в ТОС с вопросом отсутствия подачи воды и не смог решить данный вопрос.
Холодное водоснабжение возобновилось ДД.ММ.ГГГГ в первой половине дня.
До настоящего времени ей не известны причины отключения подачи центрального холодного водоснабжения на трое суток.
Она отправила жалобы на отсутствие водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор по ; ДД.ММ.ГГГГ - в ТСЖ «»; ДД.ММ.ГГГГ - в ную прокуратуру ; ДД.ММ.ГГГГ - в отдел жилищной инспекции администрации ; ДД.ММ.ГГГГ - в ТОС .
По настоящее время ответ на претензии от ТОС , ТСЖ «На » она не получала.
Должностные лица ТОС ни разу не сообщили по ее требованию регистрационный номер и время приема заявки, в течение трех суток не сообщили причину отсутствия воды. Не осуществляли первичную оценку отсутствия подачи холодной воды, не составляли и не передавали ей акт об отсутствии воды. Также ей не предоставлен акт об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг.
Своими действиями сотрудники ТОС превысили суммарное время перерывов в отсутствии подачи холодной воды в квартиру заявителя в течение трех суток, также отсутствует регистрация ее сообщений в ТОС , , ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии холодной воды.
Отдел государственной жилищной инспекции администрации не потребовал доказательств, подтверждающих ее обращение в ТОС по тел. <***>) № об отсутствии подачи холодной воды №,ДД.ММ.ГГГГ. А также не привлек должностных лиц ТОС Горностай к административной ответственности за вышеуказанные нарушения.
Доказательств тому, что собственниками квартир в выбран способ управления многоквартирным ТОГ , не представлено.
ФИО1 просит признать действия должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции в отказе привлечь должностных лиц ТОС , виновных в отсутствии подачи холодной воды в квартиру заявителя непрерывно трое суток, незаконными.
ФИО1 просит обязать должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции привлечь должностных лиц ТОС к административной ответственности за отсутствие подачи холодной воды в ее квартиру без предупреждения непрерывно трое суток; за отсутствие регистрации ее сообщений об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ аварийно-диспетчерской службой ТОС по тел <***>) №; за не составление должностными лицам ТОС акта об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не предоставление данного акта для последующего перерасчета услуг холодного водоснабжения за указанный период; за не предоставление доступной информации об аварийно-диспетчерской службе ООО », осуществляющей аварийное обслуживание с часов до в рабочие дни, круглосуточно в выходные и праздничные дни.
В судебном заседании ФИО1 заявление поддержала, по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Представила дополнительные пояснения к жалобе, в которых указала, что жилищная инспекция не ознакомилась с квитанциями, в которых отсутствует номер телефона аварийной службы ООО «1». ООО «» находится в процессе ликвидации, что ставит под сомнение их реальную деятельность.
ФИО1 дополнительно пояснила, что, когда у нее отсутствовало водоснабжение, у соседей по площадке вода была. Из жилищной комиссии ей поступило два ответа. Ей неизвестно, почему в журнале указано, что был перекрыт кран. Она считает, что кран не был перекрыт. В вышерасположенной квартире также не было воды, стояк у них один.
Представитель администрации с заявлением не согласилась, представила письменный отзыв на заявление, в котором указала, при проведении проверки ТОС установлено, что заявок от ФИО1 на отсутствие воды ,ДД.ММ.ГГГГ не поступало. ДД.ММ.ГГГГ от жителей квартир № и поступило сообщение об отсутствии холодного водоснабжения. Слесарем ФИО3. водоснабжение было восстановлено в указанных квартирах.
ТОС не вправе заключать договоры об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирном доме, и не может являться по отношению к собственникам многоквартирного в управляющей организацией.
Действующим законодательством не предусмотрено выдача предписаний об устранении нарушений требований жилищного законодательства в отношении территориального общественного самоуправления.
Отдел государственной жилищной инспекции рассмотрел жалобу ФИО1 в установленный срок.
Представитель администрации дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ специалисты жилищной инспекции выходили на место, и составили акт. Они не обязаны были отбирать объяснительные у сотрудников управляющей компании. Слесарь пояснил, что причиной отсутствия холодного водоснабжения послужило перекрытие крана, который он просто открыл после обращения жильцов.
Представитель ТОС в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Причина неявки суду не известна. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
С учетом мнения сторон, положения ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть заявление ФИО1 в отсутствии третьих лиц.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, считает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 проживает в в , принадлежащей ей на праве собственности.
Из пояснений ФИО1 следует, что №,ДД.ММ.ГГГГ в ее квартире отсутствовало холодное водоснабжение.
Согласно справке КГУП «» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ КГУП «» отключение центрального водоснабжения по адресу: не производил.
Обслуживающей компанией в является ТОС «», которое в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и аварий инженерных сетей производит прием аварийных заявок в диспетчерскую службу ТОС «» с часов до часов в рабочие дни.
В судебном заседании установлено, что между ТОС «» и ООО «1» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на аварийное обслуживание инженерного оборудования с часов до часов в рабочие и выходные дни круглосуточно.
Суд признает не состоятельным довод заявителя о том, что ООО «» не ведет деятельности, в связи с тем, что находится в стадии ликвидации, поскольку сам процесс ликвидации до ее завершения не может служить обстоятельством, указывающим на прекращение ранее возникших договорных обязательств.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлен порядок сообщений о возникновении аварийных ситуаций.
В соответствии с п.п. 64,65 Правил в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Суд признает убедительным довод заявителя о том, что ,ДД.ММ.ГГГГ она неоднократно обращалась с ТОС «» по тел <***>)2-63-60-46, поскольку данные обстоятельства подтверждаются детализацией местных телефонных разговоров, (л.д. 5).
Между тем, согласно копии журнала заявок ТОС «» (л.д. 93) порядковый номер № от ДД.ММ.ГГГГ от жильца поступило сообщение об отсутствии холодной воды. Согласно отчету о проделанной работе: был перекрыт кран. Составлен акт. Вода включена.
ДД.ММ.ГГГГ О.В. по факту отсутствия водоснабжения в ее жилом помещении направила претензии в ТОС «», согласно кассовому чеку ФГУП «» заказное письмо направлено ДД.ММ.ГГГГ, и согласно почтовому уведомлению получено ДД.ММ.ГГГГ
Также ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила претензию в ТСЖ «», что подтверждается копией кассового чека, письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ
Как ранее установлено в судебном заседании вопрос, поставленный в вышеназванных претензиях, к моменту их получения уже решен.
В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ были направлены обращения в прокуратуру , и , которые отнесли данное обращение к компетенции государственной жилищной инспекции администрации .
Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства в осуществляет в соответствии с постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N № отдел государственной жилищной инспекции администрации , инспекция которого согласно п. 1.2 Положения об отделе формируется администрацией города.
В соответствии с п. 2.2.1. Положения об отделе задачами инспекции является государственный контроль за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений - собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, как нанимателями, так и собственниками и другими лицами;
Согласно п. 2.2.3 Положения об отделе к задачам также относится защита прав потребителей на получение жилищных и коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям качества, объема и нормативов потребления.
А также в соответствии с п. 2.2.4 Положения об отделе - выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № отдел государственной жилищной инспекции сообщил ФИО1, что по поступившей заявке от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии холодной воды проведены работы – водоснабжение восстановлено. Факт отсутствия холодного водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ в не подтвержден в ходе проведенной проверки. Соответственно привлечь должностных лиц ответственных за управление и эксплуатацию жилого административной ответственности не представляется возможным.
Суд не усматривает в данном ответе нарушения прав ФИО1, поскольку суд не ставит под сомнение соответствие проведенной проверки нормам Положения об отделе, из содержания ответа усматривается, что произведена проверка, в ходе которой истребованы и исследованы доказательства, а именно журнал учета заявок. В журнале учета заявок указано,, что ДД.ММ.ГГГГ от жильцов квартир № и № по поступили заявки на отсутствие холодной воды. В графе отчет по проделанной работе указано, что жильцы сами перекрывают задвижки, в перекрыт кран, подача холодной воды есть. Кроме того, суд учитывает, что во всех квартирах имелось холодное водоснабжение ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах у жилищной инспекции не было оснований привлекать к ответственности ТОС «».
К задачам жилищной инспекции относятся выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда. Причина отсутствия воды была выявлена, о чем заявитель была поставлена в известность.
Также суд не признает состоятельным довод заявителя о том, что ей не предоставлена информация об аварийной службе, поскольку данная информация может быть получена из общедоступных источников, и ограничений по доступу к такой информации не установлено.
Обязанность указывать в квитанциях информацию о аварийно- диспетчерских службах не установлена, поскольку квитанция является платежным документом.
В соответствии с п. 4.1.5. Положения об отделе государственной жилищной инспекции предусмотрено право жилищной инспекции составлять протоколы об административных правонарушениях. Поскольку составление протоколов об административных правонарушениях и направлении их в суда это право, а не обязанность инспекции, то требование заявителя о возложении на инспекцию обязанности о привлечение должностных лиц ТОС «» к административной ответственности не основано на нормах права, поэтому является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 ФИО7 отказать в удовлетворении требований о признании незаконными действий должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции в отказе привлечь должностных лиц ТОС , виновных в отсутствии подачи холодной воды в квартиру заявителя непрерывно трое суток; о возложении обязанности на должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции привлечь должностных лиц ТОС к административной ответственности за отсутствие подачи холодной воды в ее квартиру без предупреждения непрерывно трое суток; за отсутствие регистрации ее сообщений об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ аварийно-диспетчерской службой ТОС по тел <***>) №46; за не составление должностными лицами ТОС акта об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не предоставление данного акта для последующего перерасчета услуг холодного водоснабжения за указанный период; за не предоставление доступной информации об аварийно-диспетчерской службе ООО «1», осуществляющей аварийное обслуживание с часов до 00 часов в рабочие дни, круглосуточно в выходные и праздничные дни.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца.
Судья: Л.Н.Пялова