ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-222 от 17.01.2012 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Владивостока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело 2-222/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2012 года

Суд Ленинского района г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Пяловой Л.Н.,

при секретаре Гайчук С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на действия к отделу государственной жилищной инспекции администрации ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на действия отдела государственной жилищной инспекции администрации

В обоснование жалобы ФИО1 указала, что ДД.ММ.ГГГГ она получила по почте ответ на ее жалобу об отсутствии подачи центрального холодного водоснабжения в ее жилом помещении № в  с ДД.ММ.ГГГГ с  часов по ДД.ММ.ГГГГ  часов.

В квитанциях на оплату коммунальных услуг ТОС  отсутствуют номер телефона аварийной службы, осуществляющей прием обращений жильцов в случае аварийной ситуаций с  часов в рабочие дни, и круглосуточно в выходные дни и праздничные дни, а именно номер телефона ООО «».

Она непрерывно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обращалась в территориальное общественное самоуправление (ТОС) «», осуществляющее управление домом по поводу отсутствия центрального холодного водоснабжения в ее квартире, что подтверждается детализацией телефонных разговоров. Однако никаких мер принято не было.

Отделом государственной жилищной инспекции администрации  проведена проверка деятельности ТОС , по результатам которой выявлено, что в ТОС  заявлений, заявок, жалоб на отсутствие холодной воды ,ДД.ММ.ГГГГ не поступало. Заявка на отсутствие холодной воды в квартирах № и № поступила ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ слесарем ФИО5 было восстановлено водоснабжение.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она звонила в справочные службы города, узнавала телефоны аварийных служб, обслуживающих ее дом с  часов до  часов, а также в выходные и праздничные дни, но таких не оказалось.

Трое суток она обращалась в ТОС  с требованием восстановить подачу холодной воды в квартиру, ДД.ММ.ГГГГ ей сказали, что проводится подготовка к отопительному сезону, к концу рабочего дня воду подключат. Однако в соседней  воду не отключали.

ДД.ММ.ГГГГ ТОС  ей сообщили, что им неизвестно почему нет воды, и обещали перезвонить. После также перезвонили, и опять сообщили, что им неизвестно по какой причине отсутствует вода.

Аналогичный ответ последовал при ее обращении ДД.ММ.ГГГГ, и водоснабжение также не восстановилось.

ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в  водоканал, где ей сообщили, что  водоканал не производил отключение холодного водоснабжения.

Также ей пришлось обратиться к оперативному дежурному ЖКХ  ДД.ММ.ГГГГ, который не мог дозвониться в ТОС  с вопросом отсутствия подачи воды и не смог решить данный вопрос.

Холодное водоснабжение возобновилось ДД.ММ.ГГГГ в первой половине дня.

До настоящего времени ей не известны причины отключения подачи центрального холодного водоснабжения на трое суток.

Она отправила жалобы на отсутствие водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзор по ; ДД.ММ.ГГГГ - в ТСЖ «»; ДД.ММ.ГГГГ - в ную прокуратуру ; ДД.ММ.ГГГГ - в отдел жилищной инспекции администрации ; ДД.ММ.ГГГГ - в ТОС .

По настоящее время ответ на претензии от ТОС , ТСЖ «На » она не получала.

Должностные лица ТОС  ни разу не сообщили по ее требованию регистрационный номер и время приема заявки, в течение трех суток не сообщили причину отсутствия воды. Не осуществляли первичную оценку отсутствия подачи холодной воды, не составляли и не передавали ей акт об отсутствии воды. Также ей не предоставлен акт об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг.

Своими действиями сотрудники ТОС  превысили суммарное время перерывов в отсутствии подачи холодной воды в квартиру заявителя в течение трех суток, также отсутствует регистрация ее сообщений в ТОС  , , ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии холодной воды.

Отдел государственной жилищной инспекции администрации  не потребовал доказательств, подтверждающих ее обращение в ТОС  по тел. <***>) № об отсутствии подачи холодной воды №,ДД.ММ.ГГГГ. А также не привлек должностных лиц ТОС Горностай к административной ответственности за вышеуказанные нарушения.

Доказательств тому, что собственниками квартир в  выбран способ управления многоквартирным ТОГ , не представлено.

ФИО1 просит признать действия должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции  в отказе привлечь должностных лиц ТОС , виновных в отсутствии подачи холодной воды в квартиру заявителя непрерывно трое суток, незаконными.

ФИО1 просит обязать должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции  привлечь должностных лиц ТОС  к административной ответственности за отсутствие подачи холодной воды в ее квартиру без предупреждения непрерывно трое суток; за отсутствие регистрации ее сообщений об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ аварийно-диспетчерской службой ТОС  по тел <***>) №; за не составление должностными лицам ТОС  акта об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не предоставление данного акта для последующего перерасчета услуг холодного водоснабжения за указанный период; за не предоставление доступной информации об аварийно-диспетчерской службе ООО », осуществляющей аварийное обслуживание  с  часов до  в рабочие дни, круглосуточно в выходные и праздничные дни.

В судебном заседании ФИО1 заявление поддержала, по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Представила дополнительные пояснения к жалобе, в которых указала, что жилищная инспекция не ознакомилась с квитанциями, в которых отсутствует номер телефона аварийной службы ООО «1». ООО «» находится в процессе ликвидации, что ставит под сомнение их реальную деятельность.

ФИО1 дополнительно пояснила, что, когда у нее отсутствовало водоснабжение, у соседей по площадке вода была. Из жилищной комиссии ей поступило два ответа. Ей неизвестно, почему в журнале указано, что был перекрыт кран. Она считает, что кран не был перекрыт. В вышерасположенной квартире также не было воды, стояк у них один.

Представитель администрации  с заявлением не согласилась, представила письменный отзыв на заявление, в котором указала, при проведении проверки ТОС  установлено, что заявок от ФИО1 на отсутствие воды ,ДД.ММ.ГГГГ не поступало. ДД.ММ.ГГГГ от жителей квартир № и  поступило сообщение об отсутствии холодного водоснабжения. Слесарем ФИО3. водоснабжение было восстановлено в указанных квартирах.

ТОС  не вправе заключать договоры об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирном доме, и не может являться по отношению к собственникам многоквартирного  в  управляющей организацией.

Действующим законодательством не предусмотрено выдача предписаний об устранении нарушений требований жилищного законодательства в отношении территориального общественного самоуправления.

Отдел государственной жилищной инспекции рассмотрел жалобу ФИО1 в установленный срок.

Представитель администрации  дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ специалисты жилищной инспекции выходили на место, и составили акт. Они не обязаны были отбирать объяснительные у сотрудников управляющей компании. Слесарь пояснил, что причиной отсутствия холодного водоснабжения послужило перекрытие крана, который он просто открыл после обращения жильцов.

Представитель ТОС  в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Причина неявки суду не известна. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

С учетом мнения сторон, положения ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть заявление ФИО1 в отсутствии третьих лиц.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, считает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 проживает в  в , принадлежащей ей на праве собственности.

Из пояснений ФИО1 следует, что №,ДД.ММ.ГГГГ в ее квартире отсутствовало холодное водоснабжение.

Согласно справке КГУП «» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ КГУП «» отключение центрального водоснабжения по адресу:  не производил.

Обслуживающей компанией  в  является ТОС «», которое в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и аварий инженерных сетей производит прием аварийных заявок в диспетчерскую службу ТОС «» с  часов до  часов в рабочие дни.

В судебном заседании установлено, что между ТОС «» и ООО «1» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на аварийное обслуживание инженерного оборудования с  часов до  часов в рабочие и выходные дни круглосуточно.

Суд признает не состоятельным довод заявителя о том, что ООО «» не ведет деятельности, в связи с тем, что находится в стадии ликвидации, поскольку сам процесс ликвидации до ее завершения не может служить обстоятельством, указывающим на прекращение ранее возникших договорных обязательств.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлен порядок сообщений о возникновении аварийных ситуаций.

В соответствии с п.п. 64,65 Правил в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Суд признает убедительным довод заявителя о том, что ,ДД.ММ.ГГГГ она неоднократно обращалась с ТОС «» по тел <***>)2-63-60-46, поскольку данные обстоятельства подтверждаются детализацией местных телефонных разговоров, (л.д. 5).

Между тем, согласно копии журнала заявок ТОС «» (л.д. 93) порядковый номер № от ДД.ММ.ГГГГ от жильца  поступило сообщение об отсутствии холодной воды. Согласно отчету о проделанной работе: был перекрыт кран. Составлен акт. Вода включена.

ДД.ММ.ГГГГ  О.В. по факту отсутствия водоснабжения в ее жилом помещении направила претензии в ТОС «», согласно кассовому чеку ФГУП «» заказное письмо направлено ДД.ММ.ГГГГ, и согласно почтовому уведомлению получено ДД.ММ.ГГГГ

Также ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила претензию в ТСЖ «», что подтверждается копией кассового чека, письмо вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ

Как ранее установлено в судебном заседании вопрос, поставленный в вышеназванных претензиях, к моменту их получения уже решен.

В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ были направлены обращения в прокуратуру , и , которые отнесли данное обращение к компетенции государственной жилищной инспекции администрации .

Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства в  осуществляет в соответствии с постановлением администрации  от ДД.ММ.ГГГГ N № отдел государственной жилищной инспекции администрации , инспекция которого согласно п. 1.2 Положения об отделе формируется администрацией города.

В соответствии с п. 2.2.1. Положения об отделе задачами инспекции является государственный контроль за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений - собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, как нанимателями, так и собственниками и другими лицами;

Согласно п. 2.2.3 Положения об отделе к задачам также относится защита прав потребителей на получение жилищных и коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям качества, объема и нормативов потребления.

А также в соответствии с п. 2.2.4 Положения об отделе - выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № отдел государственной жилищной инспекции сообщил ФИО1, что по поступившей заявке от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии холодной воды проведены работы – водоснабжение восстановлено. Факт отсутствия холодного водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ в  не подтвержден в ходе проведенной проверки. Соответственно привлечь должностных лиц ответственных за управление и эксплуатацию жилого  административной ответственности не представляется возможным.

Суд не усматривает в данном ответе нарушения прав ФИО1, поскольку суд не ставит под сомнение соответствие проведенной проверки нормам Положения об отделе, из содержания ответа усматривается, что произведена проверка, в ходе которой истребованы и исследованы доказательства, а именно журнал учета заявок. В журнале учета заявок указано,, что ДД.ММ.ГГГГ от жильцов квартир № и № по  поступили заявки на отсутствие холодной воды. В графе отчет по проделанной работе указано, что жильцы сами перекрывают задвижки, в  перекрыт кран, подача холодной воды есть. Кроме того, суд учитывает, что во всех квартирах  имелось холодное водоснабжение ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах у жилищной инспекции не было оснований привлекать к ответственности ТОС «».

К задачам жилищной инспекции  относятся выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда. Причина отсутствия воды была выявлена, о чем заявитель была поставлена в известность.

Также суд не признает состоятельным довод заявителя о том, что ей не предоставлена информация об аварийной службе, поскольку данная информация может быть получена из общедоступных источников, и ограничений по доступу к такой информации не установлено.

Обязанность указывать в квитанциях информацию о аварийно- диспетчерских службах не установлена, поскольку квитанция является платежным документом.

В соответствии с п. 4.1.5. Положения об отделе государственной жилищной инспекции  предусмотрено право жилищной инспекции составлять протоколы об административных правонарушениях. Поскольку составление протоколов об административных правонарушениях и направлении их в суда это право, а не обязанность инспекции, то требование заявителя о возложении на инспекцию обязанности о привлечение должностных лиц ТОС «» к административной ответственности не основано на нормах права, поэтому является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 ФИО7 отказать в удовлетворении требований о признании незаконными действий должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции  в отказе привлечь должностных лиц ТОС , виновных в отсутствии подачи холодной воды в квартиру заявителя непрерывно трое суток; о возложении обязанности на должностных лиц отдела государственной жилищной инспекции  привлечь должностных лиц ТОС  к административной ответственности за отсутствие подачи холодной воды в ее квартиру без предупреждения непрерывно трое суток; за отсутствие регистрации ее сообщений об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ аварийно-диспетчерской службой ТОС  по тел <***>) №46; за не составление должностными лицами ТОС  акта об отсутствии подачи холодной воды в ее квартиру с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и не предоставление данного акта для последующего перерасчета услуг холодного водоснабжения за указанный период; за не предоставление доступной информации об аварийно-диспетчерской службе ООО «1», осуществляющей аварийное обслуживание  с  часов до 00 часов в рабочие дни, круглосуточно в выходные и праздничные дни.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца.

Судья: Л.Н.Пялова