<данные изъяты>
Дело № 2-2220/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 17 июня 2020 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,
при секретаре судебного заседания Вшивковой В.Д.,
представителя истца – ФИО1, действующей на основании доверенности,
представителя ответчика – ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству социального развития Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение жилого помещения,
у с т а н о в и л:
ФИО3 обратился в суд с иском к Министерству социального развития Пермского края, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика по не предоставлению истцу жилищного сертификата на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения; возложить обязанность принять решение о предоставлении субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения в размере и порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края, исходя из общей площади жилья – 42 кв.м., а также средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Пермскому краю на дату принятия распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение (строительство) жилого помещения.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет свидетельство о праве на льготы, предусмотренные Законом от 18.10.1991 №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий». Администрацией Чердынского муниципального района Пермского края включен в список реабилитированных лиц 03.03.2016, тогда как свидетельство было получено ещё в 1999 году, 60 лет исполнилось ДД.ММ.ГГГГ. Бездействие органов местного самоуправления заключается по несвоевременному включению в список реабилитированных лиц, указанное бездействие затянулось на 16 лет. На сегодняшний день в списках реабилитированных лиц состоит под номером 9, каких-либо действий по восстановлению прав не предпринято, что приносит нравственные страдания.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснив, что бездействие имеется со стороны органов местного самоуправления, которые на основании поступившего заявления приняли истца на жилищный учет в 2016 году. Настаивала на рассмотрении иска с учетом просительной части.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку истец был поставлен на учет в соответствии с поступившим от него заявлением в 2016 году, в настоящее время его очередность по муниципальному району 9, по Сводному списку 104. Оснований для предоставления единовременной денежной выплаты во внеочередном порядке не имеется, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения.
Выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Требования разрешаются судом в соответствии с положениями ст. 196 ГПК РФ, поскольку истцом уточнения исковых требований не произведено, о чем было разъяснено представителю истца в предварительном судебном заседании.
В соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ст. 16).
На территории Пермского края действует Закон Пермской области от 30.11.2004 № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области», п. 8 ч. 1 ст. 4 которого предусмотрено, что социальная поддержка реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами или в случае достижения возраста женщинами - 55 лет, мужчинами - 60 лет, предусматривает осуществление системы мер, включающей первоочередное предоставление жилого помещения реабилитированным лицам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Реализация указанного положения Закона Пермской области от 30.11.2004 осуществляется в соответствии с постановлением правительства Пермского края 21.11.2012 №1324-П, которым определен механизм предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - субсидии (ЕДВ) реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющим право на обеспечение жилым помещением (далее - реабилитированные лица).
Указанным постановлением утвержден Порядок предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами (далее по тексту – Порядок), а именно принятие реабилитированных лиц на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Органы местного самоуправления ежегодно, с 1 ноября до 1 декабря года, предшествующего планируемому:
формируют и утверждают список реабилитированных лиц, имеющих право на предоставление субсидии (ЕДВ) на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края (далее - Список), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
представляют Список в Пермскую краевую комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее - Краевая комиссия) на бумажном носителе и в электронном виде (п. 3.2 Порядка).
Краевая комиссия ежегодно:
в срок до 1 января текущего года на основании Списков, представленных органами местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список реабилитированных лиц, имеющих право на предоставление субсидии (ЕДВ) на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края (далее - Сводный список), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в срок до 20 февраля текущего года на основании Сводного списка и в соответствии с объемом субвенций, утвержденным законом Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период либо о внесении изменений и дополнений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (ЕДВ) реабилитированным лицам, формирует Список получателей субсидии (ЕДВ) на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета Пермского края (далее - Список получателей) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в течение 5 рабочих дней со дня формирования Списка получателей:
информирует письменно органы местного самоуправления о реабилитированных лицах, включенных в Список получателей;
запрашивает учетные дела реабилитированных лиц, включенных в Список получателей (далее - учетные дела) (п. 3.3 Порядка).
Списки, указанные в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, формируются в хронологической последовательности исходя из даты принятия реабилитированных лиц на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации либо Жилищным кодексом РСФСР (далее - нуждающиеся в жилом помещении). Очередность реабилитированных лиц для получения субсидии (ЕДВ) определяется в Сводном списке. В случае если двое или более реабилитированных лиц имеют одинаковую дату принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, очередность предоставления субсидии (ЕДВ) определяется по следующим критериям:
в первую очередь субсидия (ЕДВ) предоставляется реабилитированным лицам, которые не имеют жилых помещений для постоянного проживания либо проживают в жилом помещении, признанном в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
затем - реабилитированным лицам, проживающим в жилом помещении с наименьшей жилой площадью на одного члена семьи;
далее - реабилитированным лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (п. 3.4 Порядка).
Органы местного самоуправления ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, передают в Краевую комиссию по акту приема-передачи учетные дела, содержащие необходимые документы (п. 3.5 Порядка).
Из материалов дела следует и установлено судом, что согласно справке о реабилитации от 15.03.1996 ФИО3 реабилитирован (л.д. 35).
22.07.2016 ФИО3 обратился к главе Усть-Урольского сельского поселения с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации Усть-Урольского сельского поселения Чердынского района Пермского края от 03.08.2016 №25 ФИО3 поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку проживает в жилом помещении не отвечающем требованиям, предъявляемым к жилому помещению (материалы учетного дела – л.д. 60-78).
Факт законности принятия истца на жилищный учет стороной ответчика не оспаривается.
По состоянию на день рассмотрения дела, а также на 01.12.2017 ФИО3 стоит под №9 в списке реабилитированных лиц по муниципальному району (л.д. 36), по состоянию на 01.12.2016 его номер очередности был 14 (л.д. 37).
Согласно ответу администрации Чердынского городского округа от 20.01.2020 номер очередности ФИО3 в Сводном списке 104 (л.д. 41), что также не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, представителем истца.
На основании установленных судом фактических обстоятельств дела, с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения, приведенные в решении, отсутствует какое-либо бездействие со стороны ответчика по предоставлению сертификата на предоставление ЕДВ, поскольку очередность истца на день рассмотрения дела судом в Сводном списке не подошла, действующий Порядок не предусматривает оснований для внеочередного предоставления единовременной денежной выплаты для приобретения (строительства) жилья реабилитированным лицам.
Учитывая изложенное, также отсутствуют основания для возложения на Министерство социального развития Пермского края обязанности принять решение о предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Иных требований истцом в установленном гражданским процессуальным законодательством не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования ФИО3 к Министерству социального развития Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение жилого помещения – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> Е.С. Оплетина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>