Дело №2-2221/2022
УИД 23RS0003-01-2022-003767-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2022 года г. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Абраменко С.В.
при секретаре Аксариди П.Н.
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика УПФР в городе-курорте Анапе Краснодарского края ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о назначении досрочной страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о признании незаконным решения УПФР в городе-курорте Анапа о назначении досрочной страховой пенсии.
В обоснование своих требований указала, что она ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в Управление Пенсионного фонда в городе-курорте Анапе Краснодарского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, а также с перерасчетом пенсии за период времени с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, решением Управления Пенсионного фонда в городе-курорте Анапе Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч,1 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия требуемого северного стажа.
Она такое решение считает незаконным и необоснованны, поскольку на момент подачи заявления её возраст составлял 51 год 5 месяцев 4 дня, общий страховой стаж - 25 лет 4 месяца 24 дня, из них специальный стаж за работу в районах Крайнего Севера - 16 лет 4 месяца 26 дней. Страховой стаж подтверждает записями в трудовой книжке.
Согласно ответа Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. №, в страховой стаж не включен период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в СОШ № г. Магадана, поскольку запись заверена печатью, оттиск которой не читаем.
Также в страховой стаж не включен период трудовой деятельности в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий 6 лет и 15 дней. В этот период она работала в Постоянном представительстве Международной финансовой корпорации в Российской Федерации, на Проекте развития бизнеса на Дальнем Востоке России в г. Магадане, что подтверждается записями в трудовой книжке, а также справкой по месту требования с Международной финансовой корпорации от ДД.ММ.ГГГГ
Данная справка была выдана для предоставления в органы ПФ РФ с целью подтвердить фактическое её место работы в городе Магадане, поскольку фактический адрес Постоянного представительства Международной Финансовой корпорации в Российской Федерации: , строение 1.
Согласно ответа Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, работодателем Постоянным представительством Международной Финансовой Корпорации в Российской Федерации, не были соблюдены нормы ст. 15 Закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», а также нарушены нормы п.2 ст. 14 Закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Ссылаясь на изложенное, она просит суд назначить ей, досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ.
Позже истец ФИО1 уточнила заявленные требования и просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда в городе-курорте Анапе Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда в городе-курорте Анапа Краснодарского края включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет и 15 дней) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда в городе-курорте Анапа Краснодарского края назначить ей страховую пенсию по старости досрочно, сдаты обращения за её назначением с заявлением ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец, заявленные требования поддержала, приведя те же доводы.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации \ ГУ \ в городе Анапе Краснодарского края возражала против удовлетворения требований.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случаях, установленных Законом (ч.1).
В тоже время, определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, относится к компетенции законодателя (ч.2).
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено право граждан на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с названной статьей досрочная страховая пенсия по старости устанавливается женщинам при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в районах Крайнего Севера.
С учетом изменений, внесенных статьей 7, 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ, назначается не ранее, сроков, указанных в приложении 6 Закона №350-ФЗ.
Заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о праве на назначение досрочной страховой пенсии по основаниям указанным в пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ рассмотрено и согласно решению Управления ПФР об отказе установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ№, истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа за работу в районах Крайнего Севера на дату обращения.
В страховой стаж Истца не включен в том числе период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Постоянном представительстве Международной финансовой корпорации в РФ.
В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п.3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В части специального стажа лицевой счет застрахованного лица также предусматривает наличие специальных сведений (кода льготы). В указанные спорные периоды код льготы, позволяющий включить спорный период в специальный стаж в льготном исчислении, в индивидуальном лицевом счете Истца отсутствует.
В Статье 6 Соглашения между Правительством РФ и Международной финансовой корпорацией указано, что должностные лица и сотрудники Постоянного представительства освобождены от любого налогообложения, (включая обязательные отчисления, в том числе социальные), при этом, однако, понимании, что Постоянное представительство не будет требовать освобождения от обложения налогами, являющимися фактической платой за конкретные виды предоставленных услуг, и что МФК будет предоставлять должностным лицам и сотрудникам Постоянного представительства, являющимся гражданами Российской Федерации и которые не попадают под социальное обеспечение МФК, такие условия выплаты вознаграждения, которые будут учитывать отсутствие подобного обеспечения.
Иностранные сотрудники представительств, а также члены персонала, которые набираются на месте и работают на контрактной основе, не имеют права на дипломатический статус и пользуются лишь «функциональным» иммунитетом. Особенностью правового положения этих лиц является то, что они не выступают в качестве представителей своего государства, а работают в международной финансовой организации по контракту.
Следует отметить, что соглашение с МФК были ратифицировано Российской Федерацией лишь в 2005 году, и вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, период работы Истца в данной организации с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответа ГУ Главного управления ПФР № по Москве иМосковской области Управления ПУ и ВС № от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос о дополнении данных индивидуального лицевого счета периодах работы и страховых взносах в «Международной финансовой корпорации» организация ООО «МФК» стояла на учете и была ликвидирована с ДД.ММ.ГГГГ.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Постоянном представительстве Международной финансовой корпораций в РФ отсутствует в выписке из лицевого счета застрахованного лица Истца и не может быть включен в подсчет страхового стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсий в соответствии с п.6 ч. 1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ.
Также в специальный стаж истца включены периоды работы в Микрокредитной компании фонд развития малого бизнеса и народных промыслов «», г.Магадан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые пересекаются с периодами работы истца, указанными в исковом заявлении.
Кроме того, в соответствии п.59 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
Истцом к исковому заявлению представлено информационное письмо с периодами работы, а не справка о работе, в котором отсутствует основание в выдачи справке, приказы о зачислении на работу, приказы об увольнении.
Также следует отметить, что увольнение истица согласно представленной справке произведено ДД.ММ.ГГГГ - в выходной день, что противоречит нормам трудового законодательства.
На дату обращения ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж истца ФИО1, подлежащий включению и исчислению с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П составил 25 лет 4 месяца 24 дня, из них специальный стаж за работу в Районе Крайнего Севера составил 10 лет 4 месяца 11 дней.
Ввиду отсутствия требуемого специального стажа за работу в районах Крайнего Севера на дату обращения основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ, отсутствуют.
Анализируя вышеизложенного, суд приходит к выводу, что решение Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости согласно ст.8 Федерального закона №400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого северного стажа, вынесено с соблюдением норм действующего законодательства, правовых оснований для включения периода работы в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о назначении досрочной страховой пенсии.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Анапский городской суд.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 16.08.2022 года.