ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2224 от 23.10.2013 Воскресенского городского суда (Московская область)

Дело № 2-2224_/13

  РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


<дата>

<данные изъяты> городской суд <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,

при секретаре Ткаченко Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к МУ «<данные изъяты>» о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании совершить действия, обследование жилого дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу,

УСТАНОВИЛ:

ФИО11 обратилась в суд с иском к МУ «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия МУ «Администрация <данные изъяты>», обязании МУ «Администрация <данные изъяты>» совершить действия, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разрешить вопрос о дальнейшем использовании жилого дома, создав межведомственную комиссию для обследования находящегося в муниципальной собственности жилого <адрес> в порядке, установленном п.40 Постановления Правительства РФ № 47 от 25.01.2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», признании решения комиссии о предоставлении вне очереди освободившегося жилого помещения незаконным..

В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что по распоряжению № от <дата> Главы администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> области она стоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Согласно письма от <дата>, по заключению ГУП БТИ <данные изъяты> года дом, в котором она проживает, по адресу: <адрес> включен в список Программы ветхого и аварийного жилья с переселением граждан из этого жилья на <дата>, что также подтверждается письмом МУ «<данные изъяты>» от <дата> года. Ее жилое помещение непригодно для проживания по установленным фактам отклонения температуры воздуха от нормативной в отапливаемых помещениях, фактам нарушения правил содержания и ремонта жилищного фонда, промерзания стен. С <дата> она обращается с заявлениями к ответчику о создании межведомственной комиссии при городском поселении <данные изъяты>, но ответчик бездействует. <дата> ей было выдано решение комиссии о предоставлении вне очереди освободившегося помещения многодетной матери ФИО13, которая стояла на очереди после нее, чем нарушено ее право и ее законные интересы. В настоящее время она не снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и стоит на очереди.

Судом истцу предлагалось уточнить заявленные исковые требования, указав, какое бездействие она просит признать незаконным, какое решение комиссии она просит признать незаконным, о чем имеется ее подпись в протоколе судебного заседания (л.д.35), но уточненного искового заявления суду не представлено, и дело рассмотрено в рамках заявленных исковых требований. Кроме того, истец настаивала на рассмотрении заявленных ею исковых требований именно в порядке искового производства, а не в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, о чем также свидетельствует ее подпись в протоколе судебного заседания. Процессуальные последствия рассмотрения данного дела в порядке искового производства, а не в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, истцу были также разъяснены судом.

Истец ФИО11 в судебном заседании иск поддержала, подтвердила доводы искового заявления, объяснения, данные ею в судебном заседании <дата> (л.д.34-36), когда она также пояснила, что ответчик предоставил вне очереди квартиру ФИО13, на ее обращения к ответчику указывает, что ФИО13 жилье предоставлено законно, но при этом была нарушена очередь на предоставление жилья. Она стоит в очереди на получение жилья как многодетная мать.

Представители третьих лиц ЗАО «<данные изъяты>», Госжилинспекции, и третье лицо ФИО13 в судебное заседание не явились, о слушании дела уведомлены, об отложении дела слушанием не просили, причины неявки суду не сообщили, и дело рассмотрено в их отсутствие.

Представители третьего лица МУ «<данные изъяты>» считает иск не подлежащим удовлетворению, поскольку комиссия, создания которой требует истец, создана, обследование дома проведено, жилое помещение ФИО13 предоставлено законно.

Представитель третьего лица ГУП МО «<данные изъяты>» оставил решение по делу на усмотрение суда, пояснив, что спорный жилой дом имеет по данным ГУП МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> % износа, а для признания дома аварийным нужно, чтобы процент износа был бы не менее <данные изъяты>%.

Представитель ответчика МУ «<данные изъяты>» иск не признала, представила возражения на исковое заявление в письменном виде, поддержанный в судебном заседании, в котором указывает (л.д.68-69), что <дата> состоялось заседание межведомственной комиссии, на которой было рассмотрено заявление ФИО11, проживающей по адресу: <адрес>, о признании <адрес> аварийным. В ту же дату на основании акта обследования указанного жилого дома комиссией было установлено, что общее состояние указанного жилого дома пригодно для проживания, опасности обрушения, комиссией в ходе обследования не выявлено. Помещение соответствует требованиям к жилым помещениям и пригодно для проживания. Каких-либо дополнительных документов, свидетельствующих о непригодности жилого дома, заявителем ФИО11 предоставлено не было. На основании акта межведомственная комиссия признала указанный жилой дом соответствующим требованиям жилого помещении, пригодным для проживания, о чем составлено заключение межведомственной комиссии от <дата> по указанному жилому дому. Считает, что истцом пропущен предусмотренный ст.256 ГПК РФ срок для оспаривания решения о предоставлении жилого помещения ФИО13, поскольку решение комиссии о распределении освободившегося жилого помещения истица получила <дата> года, и трехмесячный срок, предусмотренный ст.256 ГПК РФ пропустила. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Пояснила в судебном заседании также, что решение о выделении жилого помещения многодетной матери ФИО13 вынесено на основании протокола № Общественной комиссии по жилищным вопросам при МУ «<данные изъяты> от <дата> года. На момент рассмотрения данного вопроса выявлено, что ФИО13 нуждается в предоставлении жилого помещения, так как является многодетной матерью, дети все несовершеннолетние, на момент предоставления она проживала в помещении непригодном для проживания, с печным отоплением, и с маленькими детьми там жить невозможно, и на тот момент шел судебный спор –помещение оспаривалось третьими лицами, что препятствовало ей зарегистрироваться. Истица на момент заседания комиссии имела только совершеннолетних детей, и с момента, как истцу было предоставлено решение в суд за защитой нарушенных прав она не обратилась. Проводились многочисленные проверки, очередность предоставления жилого помещения проверялось в суде по заявлению ФИО16. Судебной коллегией по гражданским делам <данные изъяты> областного суда вынесено апелляционное решение, которым в удовлетворении требований ФИО16 отказано.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО11 исковых требований в силу следующего:

Ст.40 Конституции РФ, на которую ссылается истец, закрепляет право каждого гражданина на жилище: «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.»

Согласно ст.49 ЖК РФ, бесплатное жилье (по договору социального найма) предоставляется малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях.

Определения порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п.3 и 7 ст. 13 ЖК РФ).

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ сом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В силу ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат… Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст.87 ЖК РФ, «Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.»

Согласно п.3, 6, 8 ст.2 ЖК РФ, на которую также ссылается истец, «Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;  осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.» В соответствии с п.6 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   К вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством»

Исходя из положений ст.2 Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», «Многодетная семья-   семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей. К многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных учреждениях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.»

Истец заявляет требования об обязании ответчика разрешить вопрос о дальнейшем использовании жилого дома, создав межведомственную комиссию для обследования дома в порядке, предусмотренном п.49 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Согласно п.33 указанного положения, «Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований». В соответствии с п.34 Положения, «Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.» Согласно п.41 Положения, «Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме» В соответствии с п.42,43 Положения, «Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.» «При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.» Исходя из п.п.44,45 Положения, «Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).» «Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.»

Согласно п.47 Положения, «По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.»

Согласно копии выписки из поквартирной карточки <адрес> и копии финансового лицевого счета (л.д.78-86), ФИО11 зарегистрирована и проживает в трех комнатах жилого <адрес>. Помимо нее, в комнатах зарегистрированы ФИО2, <данные изъяты>., ФИО3, <данные изъяты>р., ФИО4, <данные изъяты>, сын истца, ФИО5, <данные изъяты> дочь истца. Таким образом, исходя из положений ст. ст.2 Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», ФИО11 статус многодетной матери утрачен, так как возраст всех ее детей достиг 18 лет, доказательств обучения кого-либо из ее детей по очной форме обучения в возрасте до 23 лет суду не представлено.

Копиями свидетельств о рождении на л.д.142-146, справок на л.д.141, 148, ФИО13 является многодетной матерью, так как имеет пятерых несовершеннолетних детей- ФИО6, <дата> г.р., ФИО7., <дата> г.р., ФИО8, <дата> г.р., ФИО9, <дата> г.р., ФИО10, <дата> года рождения.

По доводам обеих сторон на октябрь <дата> ФИО11 значится в очереди на получение жилья под номером №, а ФИО13- под №.

Согласно копии протокола № заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при МУ «<данные изъяты> от <дата> (л.д.139-140), на заседании комиссии в указанную дату было рассмотрено, в том числе, заявление многодетной матери ФИО13, <данные изъяты>, состоящей на общей очереди № проживающей в ветхом жилищном фонде, имеющей 5 несовершеннолетних детей. Кроме того, были рассмотрены другие заявления, в числе которых заявления истца ФИО11 нет. Решением комиссии постановлено: освободившуюся двухкомнатную <адрес> выделить вне очереди ФИО13 с пятью детьми, как многодетной семье, расторгнув договор социального найма № от <дата> года, так как проживание в данном жилом помещение невозможно (ветхое жилье). Помещение предоставить без снятия с очереди.

Оспаривая указанное решение, ФИО11 ссылается на то, что была поставлена на очередь на получение жилого помещения в качестве многодетной матери, которой является до настоящего времени, и с очереди она не снята, поставлена на очередь она раньше ФИО13, номер очереди которой расположен после ее номера очереди, в связи с чем освободившееся жилое помещение –<адрес> должно было быть предоставлено ей, а не ФИО13 Однако, с этими доводами согласиться нельзя, поскольку, хотя ФИО11 и ФИО13 обе были поставлены на очередь в качестве многодетных матерей, но к моменту распределения спорного жилого помещения ФИО11 перестала быть многодетной матерью в связи с достижением ее детьми совершеннолетнего возраста, а ФИО13 имела такой статус. При этом, ФИО11 обоснованно не была снята с очереди на получение жилого помещения, так как оснований, предусмотренных ст.56 ЖК РФ для снятия ее с очереди не имелось. Однако, согласно ст.57 ЖК РФ, «Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат». Оспариваемое решение основано на данных о том, что жилое помещение, в котором до этого проживала семья ФИО13, является ветхим. Эти выводы не опровергнуты представленными суду доказательствами, и принятое при таких обстоятельствах решение о предоставлении многодетной матери ФИО13 жилого помещения вне очереди является законным и обоснованным. Кроме того, суд учитывает, что истец с заявлением о предоставлении ей спорного жилого помещения не обращалась, о чем отсутствует ссылка на ее заявление в протоколе, содержащем оспариваемое решение. При этом, и в случае обращения ФИО11 с таким заявлением, при прочих равных условиях, то есть даже в случае, если бы занимаемое жилое помещение ФИО11 было бы, как и жилое помещение ФИО13, признано ветхим, комиссии также имела бы все основания учесть наличие у ФИО13 пятерых несовершеннолетних детей и отсутствие у ФИО11 несовершеннолетних детей, и сам по себе факт создания в муниципальном образовании комиссии по распределению жилых помещений означает невозможность автоматического предоставления жилья исходя только из номера очереди и необходимость учета при распределении жилья иных заслуживающих внимания обстоятельств. Однако, занимаемое ФИО11 жилое помещение непригодным к проживанию, как следует из доводов обеих сторон, не признано, об этом свидетельствует и решение межведомственной комиссии, признавшей дом пригодным для проживания. Кроме того, согласно копии письма на имя ФИО11 (л.д.154), письмом от <дата> за № ФИО11 было сообщено о выделении спорной квартиры ФИО13, то есть о принятии ответчиком оспариваемого решения истцу ФИО11 стало известно в <дата> года, о чем также свидетельствует копия ее заявления в адрес ответчика от <дата> с просьбой отменить решение о выделении спорного жилого помещения. С рассматриваемым иском в суд она обратилась только <дата> года, то есть спустя более трех месяцев после того, как ей стало известно о принятии оспариваемого решения. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, «Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления». Заявление ФИО11 подано в суд в порядке искового производства, она настаивала на рассмотрении этого заявления в порядке искового производства, но это не может служить основанием к изменению срока обращения в суд с заявлением, и применению в данном случае подлежит предусмотренный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок. Никаких доводов о причинах пропуска срока и доказательств уважительности причин пропуска этого срока суду не представлено. Пропуск трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований к признанию решения о предоставлении жилого помещения <адрес> многодетной матери ФИО13 вне очереди незаконным, и заявленные исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.

Истец ФИО11 также просит признать незаконным бездействие ответчика и обязать его совершить действия в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда по данному делу разрешить вопрос о дальнейшем использовании жилого дома, создав комиссию для обследования жилого дома по адресу: <адрес>. Данное требование удовлетворению также не подлежит в силу следующего.

Судом установлено, что истец ФИО11 обращалась в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>, что подтверждается ответом на обращение от <дата> (л.д.7-8), в котором указано, что по сообщению администрации <данные изъяты> муниципального района семья истца с <дата> состоит на учете для улучшения жилищных условий. <адрес>, в котором зарегистрирована истец, включен в перечень ветхого жилищного фонда и подлежит сносу в соответствии с областной целевой программой «Переселение граждан из ветхого жилого фонда в Московской области на 2001-2010 годы». Как следует из ответа на обращение истца МУ «<данные изъяты>» от <дата> (л.д.15), дом, в котором проживает истец ФИО11 является общежитием с общей кухней и туалетом и ФИО11 с семьей занимает в нем 3 комнаты. Ремонт дома и капитальный ремонт крыши производится. Как многодетная мать, истец ФИО11 для улучшения своих жилищных условий распоряжением Главы администрации <данные изъяты> от <дата> № 490-р зачислена на общую очередь № по поселкам и включена в льготный список за №. На момент ответа ее очередь была № по общему списку и № по льготному. Согласно данных технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес> по состоянию на <дата> (л.д.9-13), спорный жилой дом четырехквартирный, действительной стоимостью <данные изъяты> рубля, восстановительной стоимостью <данные изъяты> рубля, то есть почти в 2 раза выше действительной стоимости дома. Согласно копии сообщения администрации МО «<адрес>» от <дата>. (л.д.16), жилой дом по адресу: <адрес>, согласно данных ГУП МО <данные изъяты>, имел износ <данные изъяты>% и был отнесен к ветхому жилому фонду, включен в список Программы ветхого жилья. Однако, по сообщению Министерства строительного комплекса <данные изъяты> от <дата> (л.д.17-18), в спорном жилом доме ЗАО «<данные изъяты>» в <дата> был произведен капитальный ремонт системы отопления, в <дата>- капитальный ремонт фасада, системы холодного, горячего водоснабжения и канализации. То есть с момента, когда заявителю сообщалось о признании ее жилого дома ветхим, в жилом доме был произведен капитальный ремонт.

Согласно копии заключения по жилому дому № по <адрес> от <дата> (л.д.161), межведомственная комиссия, назначенная на основании Распоряжения Главы администрации городского поселения <данные изъяты> орт <дата> за №в составе начачльника ПТО ЗАО «<данные изъяты>», заместителя руководителя комплексной производственной группы № ГУП МО <данные изъяты>, инспектора <данные изъяты> ОНД ДУ МЧС России по <данные изъяты>, директора МУП «<данные изъяты>», под председательством заместителя главы администрации городского поселения <данные изъяты>, по результатам рассмотренных документов и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования жилого <адрес> признала указанный жилой дом соответствующим требованиям жилого помещения, пригодным для проживания. Согласно акта обследования указанного жилого дома от <дата> (л.д.162), межведомственная комиссия с участием заявителя ФИО11 произвела обследование жилого дома и установила, что общее состояние жилого <адрес> оценивается как удовлетворительное, пригодное для проживания в нем граждан, деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, комиссией не выявлено. Помещение соответствует требованиям жилого помещения, пригодно для проживания, каких-либо дополнительных документов, свидетельствующих о непригодности данного жилого дома, не предоставлено.

Таким образом, межведомственная комиссия для обследования жилого <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" была создана, обследование жилого дома на предмет возможности дальнейшего использования жилого дома проведено и принято решение, соответствующее требованиям указанного Постановления Правительства. Таким образом, оснований для признания бездействия незаконным и обязания ответчика совершить действие в виде создания комиссии для обследования жилого дома не имеется в связи с отсутствием бездействия и совершением действия, о котором заявляется ФИО11

При таких обстоятельствах, оснований к удовлетворению заявленных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО11 к МУ «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия МУ «<данные изъяты>», обязании МУ «<данные изъяты>» совершить действия, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разрешить вопрос о дальнейшем использовании жилого дома, создав межведомственную комиссию для обследования находящегося в муниципальной собственности жилого <адрес> в порядке, установленном п.40 Постановления Правительства РФ № 47 от 25.01.2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», признании решения комиссии о предоставлении вне очереди освободившегося жилого помещения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в апелляционном порядке в месячный срок.

Судья: <данные изъяты> Е.В.Севастьянова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>