ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2224/16 от 21.12.2016 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-2224/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года г.Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Смысловой О.Е.,

при секретаре Самойловой А.А.,

с участием представителя истцов и третьего лица ТСЖ «Аллея Ильича 23» Тарасова И.А., представителя соответчика -КУМИ и ЗР Павловского района Нижегородской области - Крячковой И.С., представителя соответчика- администрации МО г.Павлово Нижегородской области - Перевезенцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Павлово гражданское дело по иску Хониной Ю.Е., Аляпиной Н.А. Майорова М.А., Корниловой Т.Ф. к Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Павловского района Нижегородской области, Администрации МО г.Павлово Нижегородской области о признании теплотрассы, расположенный от 2ДУ80 бесхозяйной, об обязании определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозной теплотрассы, расположенный от 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указали, что:

Хонина Ю.Е., Аляпина Н.А., Майоров М.А. и Корнилова Т.Ф. являются собственниками квартир многоквартирного жилого <адрес>, а также являются членами ТСЖ «Аллея Ильича 23».

ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСЖ «Аллея Ильича 23» Корнилова Т.Ф. обратилась к Генеральному директору ООО «Ждановский» с просьбой переноса границы балансовой принадлежности тепловых сетей. В ответ на данное обращение ООО «Ждановский» отказывает в прошении, ссылаясь на невозможность разграничения балансовой принадлежности и переноса эксплуатационной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСЖ «Аллея Ильича 23» Корнилова Т.Ф. обратилась к главе администрации Павловского муниципального района Нижегородской области с письмом исх.№02 от 05,04.2016 года с прошением о принятии в муниципальную собственность отрезок тепловой сети, с назначением границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности внешней границы стены многоквартирного дома. В ответ на данное обращение Администрация указала о невозможности принятия в муниципальную собственность данный отрезок, так как он является общей долевой собственностью собственников многоквартирного <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСЖ «Аллея Ильича 23» Корнилова Т.Ф. вновь обратилась к главе администрации Павловского муниципального района Нижегородской области исх.№ б/н от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось об обнаружении бесхозяйных тепловых сетей, снабжающих тепловой энергией многоквартирный жилой <адрес> настоящего времени никаких перемен по передаче данных коммуникаций в муниципальную собственность и определению обслуживающей организации, не произошло ответа также не поступило.

Исходя из действующего законодательства, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области наделена полномочиями по организации теплоснабжения.

Теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляется через теплотрассу, расположенную от 2ДУ80 до внешней стены такого жилого дома. Данная тепловая сеть не находится в собственности ТСЖ «Аллеи Ильича 23» и не передавалось на баланс ТСЖ «Аллеи Ильича 23», тем самым тепловая сеть не имеет управляющей организации. Таким образом, в силу закона указанная теплотрасса является бесхозяйной, и выявление администрации Павловского муниципального района Нижегородской области бесхозяйных тепловых сетей влечет возникновение у нее обязанности по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанной тепловой сетью, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входит данная тепловая сеть и которая осуществляет содержание и обслуживание указанной бесхозяйной тепловой сети.

Коммуникации, в том числе и сети теплоснабжения, расположенные за пределами границ многоквартирного дома, не принадлежат собственникам помещений данного жилого дома, и ТСЖ вправе не обслуживать указанные сети, а следовательно, в силу норм закона теплотрасса не может быть отнесена к общему имуществу собственников многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.

С учетом изложенного, теплотрасса, пролегающая от 2ДУ80 до внешней стены <адрес>, обладает всеми признаками бесхозяйной.

Администрация района по месту нахождения объектов в случае выявления объектов в течение трех рабочих дней с даты их выявления обязана направить обращение в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода (далее - Комитет) на предмет нахождения объектов в реестре муниципального имущества г.Н.Новгорода. В случае отсутствия объектов в реестре муниципального имущества, администрация района в течение трех рабочих дней с даты получения ответа от Комитета направляет обращение в орган Росреестра на предмет наличия (отсутствия) регистрации права на объекты в ЕГРП. В случае отсутствия регистрации права собственности на объекты, администрация района в течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих, что права на объекты не зарегистрированы, направляет в Комитет обращение об организации дальнейшей работы по признанию права муниципальной собственности на указанные объекты.

В нарушение требований Порядка № 298 администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области по неоднократному обращению ТСЖ «Аллеи Ильича 23» не были проведены соответствующие мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйную теплотрассу, пролегающую от 2ДУ80 до внешней стены <адрес>.

Тем самым, бездействие администрации Павловского муниципального района Нижегородской области создает условия, при которых бесхозяйная теплотрасса эксплуатируется без надлежащего обслуживания специализированной организацией, в связи с чем возникает угроза аварий и прекращения теплоснабжения жителей многоквартирного <адрес>.

Просит суд обязать администрацию Павловского муниципального района Нижегородской области в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйной теплотрассы, расположенной от 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого <адрес>.

В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Павловского района Нижегородской области и Администрация МО г.Павлово Нижегородской области, а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО "Павловский хлеб".

Так же в ходе судебного разбирательства от истцов поступило заявление в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором они просят суд обязать ответчиков в течение тридцати дней признать теплотрассу, расположенную от 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> бесхозяйной и определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание данной бесхозяйной теплотрассы.

Кроме того в ходе рассмотрения дела представитель истцов – Тарасов И.А. ( по доверенности) уточнил исковые требования, а именно просит суд признать теплотрассу, расположенную от 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> бесхозяйной и обязать ответчиков в течение тридцати дней определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание данной бесхозяйной теплотрассы.

Представитель истцов и третьего лица ТСЖ «Аллея Ильича 23» Тарасов И.А. в судебном заседании, поддержал измененные исковые требования, дав пояснения аналогичные изложенным в иске. Дополнил, что спорный участок теплотрассы никому не принадлежит, не включен в реестр ни муниципальной, ни областной, ни государственной собственности, право собственности на него в ЕГРП на недвижимое имущество не зарегистрировано, т.е. обладает признаками бесхозяйного. Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей не свидетельствует о том, что спорный участок теплотрассы принадлежит членам ТСЖ «Аллея Ильича 23», либо самому ТСЖ.

Представитель ответчика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Киселева И.В. в суд не явилась, заявила ходатайство ( в письменной форме) о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Павловского муниципального района Представила отзыв ( в письменной форме) по заявленным требованиям, в котором указала, что с иском не согласны по следующим основаниям:

«1). В соответствии с ч.2 статьи 15.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 статьи 5.1 Устава Павловского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Павловского района 30.06.2005г. № 39 органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в част 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах осуществления местного самоуправления в Российской Федерации", если это участие предусмотрено федеральными законами.

Согласно ч.1 статьи 6 Федерального закона РФ о г 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселении, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации:

3) реализация предусмотренных частями 5 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетсвых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно ч. 1.1 статьи 6 вышеуказанного Закона полномочия органов
местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на
территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что спорный участок теплотрассы обеспечивает теплоснабжение к дому по <адрес>, администрация Павловского муниципального района не может в силу вышеуказанных правовых норм являться лицом, уполномоченным на постановку на учет в регистрирующем органе возможно бесхозяйной теплотрассы с последующим принятием ее в муниципальную собственность Павловского района.

2). В соответствии с ч. 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Обосновывая свою позицию относительно спорного участка теплотрассы, относя его к бесхозяйном) имуществу, истцы не представили пи каких доказательств, подтверждающих данные доводы. Представленный истцами договор теплоснабжения -т от ДД.ММ.ГГГГ с определением границ балансовой и эксплуатационной ответственности до настоящего времени не изменен и не расторгнут. Следовательно, оснований считать спорный участок теплотрассы бесхозяйным имуществом не имеется.

3). Согласно ч.3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются па учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Исходя из данной нормы права, признать спорную теплотрассу бесхозяйной в течение 30 дней, как указано в требовании измененного 01.10.2016г. иска, не представляется возможным даже уполномоченному органу.»

Из дополнительного отзыва на иск следует, что:

«1).Решением Павловского городского Совета народных депутатов от 27.04.1987г. № 94.5 «Вопросы строительства» Павловскому хлебозаводу было разрешено проектирование и строительство 69 квартирного жилого дома для малосемейных граждан по <адрес>. В мае 1987 года Павловский хлебозавод получает строительный паспорт, после чего началась застройка жилого дома. Согласно технических условий на теплоснабжение и горячее водоснабжение жилого дома от 15.05.1987г., являющихся неотъемлемой частью строительного паспорта, теплоснабжение и горячее водоснабжение 70 квартирного малосемейного общежития предусматривалось от существующей котельной нового хлебозавода. Однако с учетом сокращения государственного финансирования на строительство жилых домов в 1990гг., строительство малосемейного общежития на 69-70 квартир было приостановлено и принято решение АО «Павловский хлебозавод» осуществлять дальнейшее строительство жилого дома с привлечением денежных средств граждан, нуждающихся в получении жилья, и сдать дом в эксплуатацию как ЖСК. При этом с каждым из застройщиков был заключен договор долевого участия в строительстве, предусматривающего размер финансирования строительства жилого дома- дольщиками и обязательства застройщика по строительству жилого дома, коммуникаций и вводу его в эксплуатацию.

Как следует из приложения к акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 2 к договору теплоснабжения № 64-т от 11.09.2014г.) спорный участок тепловой сети имеет врезку от основной тепломагистрали по <адрес> обеспечивает теплоснабжение только одного <адрес>. С учетом того, что жилой дом строился на средства граждан затраты на строительство коммуникаций, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение входили в стоимость жилого дома. Данная процедура строительства кооперативных жилых домов была одинаковой во всех областях РФ. Аналогичное дело (№ 2-2035/2013) было рассмотрено в Павловском городском суде 27.12.2013г.

Исходя из вышеизложенного, спорный участок теплотрассы нельзя отнести к бесхозяйному имуществу.

2).В качестве правового обоснования истцом заявлены нормы Жилищного кодекса РФ (статья 36), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», которые, по мнению администрации Павловского муниципального района, не применимы к данным правоотношениям, т.к. данные нормы материального права вступили в действие в 2010г.(статья 36 ЖК) и в 2006г.(Правила), а жилой дом был сдан в эксплуатацию в 1997г. со всеми коммуникациями, включенными в стоимость дома. Следует также отметить, что ни жилищное, ни гражданское законодательство РФ не запрещает и не ограничивает граждан владеть на праве собственности имуществом, необходимым для эксплуатации Многоквартирного жилого дома.

На основании вышеизложенного, администрация Павловского муниципального района считает исковые требования Хониной Ю.Е., Аляпиной Н.А., Майорова М.А., Корниловой Т.Ф. не подлежащими удовлетворению и с ними не согласна в полном объеме.»

Представитель соответчика КУМИ и ЗР Павловского района Нижегородской области Крячкова И.С. в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы изложенные представителем Администрации Павловского муниципального района. Пояснила, что в реестре муниципальной собственности спорный участок теплотрассы не зарегистрирован.

Представитель соответчика Администрации МО г.Павлово Нижегородской области Перевезенцева А.С. в судебном заседании иск не признала. Представила отзыв (в письменной форме) по заявленным требованиям, в котором указала, что:

«Администрация муниципального образования г. Павлово ознакомилась и исковым заявлением Хониной Ю.Е., Аляпиной Н.А., Майоровым М.А., Корниловой Т.Ф. о признании сетей отопления и горячего водоснабжения бесхозяйным и понуждения определить обслуживающую организацию и по существу дела поясняет следующее:

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В соответствии с п. 2 раздела I Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 (ред. от 16.06.2015) «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.

В соответствии с абзацем 1 п. 4 раздела II Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 (ред. от 16.06.2015) «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских поселений.

В соответствии с п. 7 раздела II Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 (ред. от 16.06.2015) «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» к заявлению прилагаются:

а) документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:

- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.

В соответствии с раздела V Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 (ред. от 16.06.2015) «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» Объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае:

государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом;

принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение;

государственной регистрации права собственности лица, которое ранее было неизвестно, на основании чего объект недвижимого имущества и был принят на учет;

государственной регистрации права собственности на данный объект в силу приобретательной давности.

В случае снятия объекта недвижимости с учета в качестве бесхозяйного в связи с государственной регистрацией права муниципальной (государственной) собственности в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации объект недвижимого имущества считается снятым с учета с момента государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования г. Павлове от 03.10.2013 года № 128.1 статус «Единой теплоснабжающий организации» на территории муниципального образования города Павлове Павловского муниципального района Нижегородской области присвоен ООО «ФСК «Энерго Строй».

На основании вышеизложенного администрация муниципального образования г. Павлове готова обратиться в регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей и определить организацию, которая будет обслуживать теплотрассу 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого <адрес>, на время процедур связных с регистрацией вышеуказанной теплотрассы.».

Представители третьих лиц ООО «Ждановский», ООО «ФСК «Энерго Строй», ОАО «Павловский хлеб» в суд не явились, извещены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу пунктов 1,2,3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Ст.14 ч.1 п.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся:

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Согласно п.1 ч.1 ст. 50 указанного Закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным Законом вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов обладают полномочиями по теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

Статья 6 ФЗ №190-ФЗ "О теплоснабжении" предусматривает:

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Пункт 6 ст.15 ФЗ №190-ФЗ "О теплоснабжении" предусматривает: в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации теплоснабжения.

Письменными доказательствами, представленными сторонами, суд установил, что теплоснабжение многоквартирного жилого дома по <адрес> осуществляется через теплотрассу, расположенную от 2ДУ80 до внешней стены такого жилого дома. Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались. Данная тепловая сеть не находится в собственности ТСЖ «Аллея Ильича 23», не имеет собственника, что следует из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Так же из представленных суду доказательств следует, что спорное имущество не передавалась на баланс ТСЖ «Аллея Ильича 23», не числится в реестре федерального имущества, имущества государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности.

Указанное имущество не передавалось в аренду Единой теплоснабжающей организации – ООО «ФСК «Энерго Строй», что следует из ответа КУМИ и ЗР Павловского района, т.е. не имеет управляющей организации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанная теплотрасса является бесхозяйной.

ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСЖ «Аллея Ильича 23» Корнилова Т.Ф. обратилась к главе администрации Павловского муниципального района Нижегородской области с просьбой о принятии в муниципальную собственность отрезок тепловой сети, с назначением границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности внешней границы стены многоквартирного дома, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ года

В ответ на данное обращение Администрация указала о невозможности принятия в муниципальную собственность данный отрезок, так как он является общей долевой собственностью собственников многоквартирного <адрес>, что подтверждается письмом 414 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный довод поддержала изложила в своём отзыве представитель Павловского муниципального района, считая. что спорный участок теплотрассы является собственностью жильцов <адрес>, т.к. указанный дом строился жильцами за их счет и входит в общее имущество многоквартирного дома.

Указанный довод ответчика суд находит несостоятельным в силу следующего.

Согласно п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п.8 Правил № 491 внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, коммуникации, в том числе и сети теплоснабжения, расположенные за пределами границ многоквартирного дома, не принадлежат собственникам помещений данного жилого дома, и ТСЖ вправе не обслуживать указанные сети, а, следовательно, в силу указанных норм закона теплотрасса не может быть отнесена к общему имуществу собственников многоквартирного <адрес>.

Доказательства того, что данная теплотрасса имеет собственника, в судебном заседании не представлено. Наличие акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплутационной ответственности сторон между ООО «Ждановский» и ТСЖ «Аллея Ильича 23», не порождает право собственности ТСЖ «Аллея Ильича 23» на спорный участок теплотрассы. Кроме того в силу вышеуказанных норм Закона, теплотрасса, расположенная за внешней стеной дома, не может быть отнесена к общему имуществу многоквартирного дома, в связи с чем оснований для разграничения эксплуатационной ответственности – не имелось.

В ходе рассмотрения дела установлено, что меры по поставке на учет спорного участка теплотрассы как бесхозяйного и определении организации, которая будет осуществлять обслуживание спорного участка теплотрассы, органом местного самоуправления, не предпринимаются.

Бездействие органа местного самоуправления создает условия, при которых бесхозяйная теплотрасса эксплуатируется без надлежащего обслуживания специализированной организацией, в связи с чем возникает угроза аварий и прекращения теплоснабжения жителей многоквартирного <адрес>.

Истцы: Хонина Ю.Е., Аляпина Н.А., Майоров М.А. и Корнилова Т.Ф., являются собственниками жилых помещений – квартир, расположенных в <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРП на недвижимое имущество, в связи с чем права истцов бездействием администрации МО г. Павлово нарушены.

В силу закона к полномочиям органов местного самоуправления относится организация теплоснабжения на соответствующих территориях. Передача бесхозяйных Объектов в эксплуатацию Организации до признании права муниципальной собственности г.Павлово на Объекты, расположенные на территории г. Павлово, относится к компетенции администрации МО г.Павлово, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является администрация муниципального образования г. Павлово.

С учетом изложенного, исковые требования Хониной Ю.Е., Аляпиной Н.А., Майорова М.А., Корниловой Т.Ф. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению к Администрации МО г. Павлово.

В иске к остальным ответчикам суд находит необходимым отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Хониной Ю.Е., Аляпиной Н.А. Майорова М.А., Корниловой Т.Ф. к Администрации МО г.Павлово Нижегородской области о признании теплотрассы, расположенный от 2ДУ80 бесхозяйной, об обязании определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйной теплотрассы, расположенный от 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого дома, удовлетворить.

Признать участок теплотрассы расположенный от 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого <адрес> бесхозяйным.

Обязать Администрацию муниципального образования г. Павлово в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, определить организацию которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

В иске Хониной Ю.Е., Аляпиной Н.А. Майорова М.А., Корниловой Т.Ф. к Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Павловского района Нижегородской области о признании теплотрассы, расположенный от 2ДУ80 бесхозяйной, об обязании определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйной теплотрассы, расположенный от 2ДУ80 до внешней стены многоквартирного жилого дома, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы в Павловский городской суд Нижегородской области.

Судья: О.Е.Смыслова.

Мотивированное решение изготовлено 26.12. 2016 года.