ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2225/16 от 16.05.2016 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-2225/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в лице:

председательствующего – судьи А.Н. Рябинина,

при секретаре Н.Е. Щипановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Л., к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении на учете,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Л., обратились в суд с иском к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, мотивировав свои требования тем, что с 06.07.2007г. они состояли на очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в 2015г. было подано заявление в СПбГБУ «Г» на участие в целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». Распоряжением Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 13.10.2015г. истцы были сняты с данной очереди в связи с п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Считают, что нарушены их права на предоставление жилого помещения в соответствии с целевой программой «Расселение учреждения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», просят признать решение Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 13.10.2015. незаконным, восстановить их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учет, сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учета и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учета до момента вынесения решения судом, восстановить их на учете в СПбГБУ «Г» для участия в программе на предоставление социальных выплат в рамках реализации целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» по первоначальной дате приема документов и получения социальных выплат, сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учета и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учета до момента вынесения решения судом.

ФИО1, ФИО2 в судебное заседание явились, исковые требования поддержади.

Представитель Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, против удовлетворения искового заявления возражал.

Изучив и оценив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ).

Частью 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 от 19.07.2005г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», определено, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 кв.м. общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.

Как следует из материалов дела, ФИО3, ФИО2, М. являются собственниками комнаты в коммунальной квартире, расположенной по <адрес>, что составляет 11,8 кв.м. Обеспеченность семьи Ивановских на одного человека составляет 11,8/3 = 3,93 кв.м. В связи с этим ФИО3, ФИО2, Л. с 06.07.2007г. состояли на учете в Жилищном отделе Красногвардейского района Санкт-Петербурга в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В 2015г. ими было подано заявление в СПбГБУ «Г» на участие в целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

При обращении истцов в СПбГБУ «Г» им было сообщено о том, что они сняты с данной очереди на основании п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку в собственности ФИО2 имеется также дом, расположенный по <адрес>, общей площадью 51,9 кв.м.

Истцы полагаю, что указанный дом не может учитываться при определении обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку является непригодным для проживания.

По заключению МВК городского поселения г. Белый Бельского района Тверской области № 01 от 02.02.2016г. дом, расположенный по <адрес>, общей площадью 51,9 кв.м., признан непригодным для проживания.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г., признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 47 Положения установлено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В силу п. 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Между тем, распоряжение о признании дома, расположенного по <адрес>. не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, Администрацией городского поселения г. Белый не издавалось.

Таким образом, в отсутствие распоряжения администрации района о признании жилого помещения непригодным для проживания, с указанием его дальнейшего использования, само по себе заключение МВК района не является правовым основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, и не порождает право постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом на условиях социального найма.

С учетом изложенного, правовых оснований для признания незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях ФИО1, ФИО2 и Л. не имеется.

Поскольку отсутствуют основания для признания незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 71, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Л., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 20.05.2016г.