ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-222/16 от 08.02.2016 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-222/16.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белореченск. 8 февраля 2016 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.

с участием:

представителя истца - Пономаренко И.М.,

представителя ответчика - Каптан С.Н.,

при секретаре Горбатовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю к ООО «Жилводсервис» о понуждении к устранению нарушений санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л:

УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в Белореченский районный суд с исковым заявлением к ООО «Жилводсервис» о понуждении к устранению нарушений санитарных и просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилводсервис» не допускать использование зоны санитарной охраны источников водоснабжения (питьевого и хозяйственно-бытового) с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, для этого: территории 1 поясов зон санитарной охраны спланировать для отвода поверхностных стоков; оградить территории 1 поясов зон санитарной охраны; оборудовать дорожки с твёрдым покрытием к сооружениям; ликвидировать высокоствольные деревья на территории 1 поясов зон санитарной охраны; обеспечить охраной территории 1 поясов зон санитарной охраны; обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилводсервис» довести до сведения потребителей решение суда в 10-тидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.

В судебном заседании представитель истца в обоснование исковых требований пояснил, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно постановления Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 года № 154, руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Краснодарского края служба представлена Управлением, а на территории Белореченского, Апшеронского районах, г. Горячий Ключ служба представлена территориальным отделом Управления. В соответствии с п. 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управление по Краснодарскому краю, утвержденное Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 года № 709, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. В соответствии с п. 7.35 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ, утв. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 24 июня 2013 года № 137, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. На основании вышеизложенного, ТО Управления Роспотребнадзора Краснодарского края является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту неопределенного круга лиц. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ с целью выполнения приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.08.2015 года № 641 «О проведении внеплановых проверок систем водоснабжения и водоотведения на территории Российской Федерации» в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 22.07.2015 года № ДК-П9-130пр, проведена внеплановая выездная проверка в августе-сентябре текущего года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилводсервис». ООО «Жилводсервис» осуществляет централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение населения в Черниговском сельском поселении Белореченского района из подземных водоносных горизонтов, обслуживает пять артезианских скважин (2 - ст. Черниговская, 1 - ст. Гурийская, 2 - п. Молодежный), водонапорные башни и распределительные водопроводные сети. Протяженность водопроводных сетей составляет 33.7 км, процент изношенности составляет 87 %. Артезианские скважины, используемые для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в Черниговском сельском поселении Белореченского района (2 - ст. Черниговская (№ 6817; № 7407), 1 - ст. Гурийская (№ 6221), 2 - п. Молодежный (№ 6576 по ул. Калинина, № 6557 по ул. Надгорной). По результатам внеплановой проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: артезианская скважина № 6557 по ул. Надгорной п. Молодежного, не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не огорожена, не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. Артезианская скважина № 6576 по ул. Калинина п. Молодежного, не соответствует п. 3.2.1.1

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Артезианская скважина № 6221 ст. Гурийской не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. Артезианские скважины № 6817; № 7407 ст. Черниговской не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. За вышеуказанные правонарушения Постановлением № 740 от 1 октября 2015 года по делу об административном правонарушении директор ООО «Жилводсервис» Каптан С в порядке ст. 6.5 КоАП РФ привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей и Постановлением № 741 от 1 октября 2015 года юридическое лицо ООО «Жилводсервис» в соответствии ст. 6.5 КоАП РФ привлечено к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Однако, принятые меры со стороны территориального отдела Роспотребнадзора не могут обеспечить использование зоны санитарной охраны источников водоснабжения (питьевого и хозяйственно-бытового) согласно установленным санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Действия ответчика должны соответствовать нормативным актам, регулирующим порядок предоставления коммунальных услуг населению надлежащего качества, в том числе для устранения причинно-следственной связи, использования зон санитарной охраны источников водоснабжения (питьевого и хозяйственно-бытового) с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере стали особенно актуальными, в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения. Вместе с тем, уровень и качество коммунальных услуг не претерпели существенных изменений, несмотря на происходящие преобразования в различных секторах экономики. Состояние сферы жилищно-коммунального обслуживания вызывает множество нареканий со стороны потребителей. Вопрос о повышении качества коммунальных услуг затрагивает все слои населения, практически всех потребителей. Предприятие, как организация, осуществляющая деятельность по водоснабжению населения питьевой водой по возмездным договорам, в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и абзаца 2 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам является исполнителем услуг. Жители Черниговского сельского поселения Белореченского района, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд, являются потребителями (абзац 3 преамбулы Закона и п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354): потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Согласно ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно­ правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинении вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Данной статьей предусмотрено пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, что согласно статье 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав. В ст. 4 Закона РФ «О безопасности» определено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. При таких обстоятельствах, неисполнение общества с ограниченной ответственностью «Жилводсервис» возложенных на него законодательством Российской Федерации полномочий по обеспечению использования зон санитарной охраны источников водоснабжения (питьевого и хозяйственно-бытового) согласно установленным санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и по обеспечению соответствия качества питьевой воды является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей Черниговского сельского поселения Белореченского района, что дает органу Роспотребнадзора в соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту их интересов.

Представитель ответчика Каптан С.Н. в судебном заседании исковые требования признал полностью и обязался по возможности устранить выявленные нарушения.

Выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п.п. 1, 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 года № 154, руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с п. 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управление по Краснодарскому краю, утвержденное Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 года № 709, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии с п. 7.35 Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ, утвержденного Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 24 июня 2013 года № 137, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В соответствии со ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно ­правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ, опасность причинении вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ «О безопасности», государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Согласно сведений о юридическом лице из ЕГР по состоянию на 25.12.2015 года и Устава ООО «Жилводсервис», основным видом деятельности ООО «Жилводсервис» является сбор, очистка, и распределение воды /л.д. 8-17, 59-64/.

Согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 14.08.2015 года, проведена проверка в отношении юридического лица ООО «Жилводсервис» /л.д. 53-56/.

Согласно приказа от 06.08.2015 года № 641, в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства РФ от 22.07.2015 года № ДК-П9-130пр приказано провести внеплановые проверки систем водоснабжения и водоотведения на территории РФ /л.д. 57-58/.

Согласно акта проверки от 18.09.2015 года № 508, в ходе проведения проверки установлено: артезианская скважина № 6557 по ул. Надгорной п. Молодежного, не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не огорожена, не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. Артезианская скважина № 6576 по ул. Калинина п. Молодежного, не соответствует п. 3.2.1.1

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Артезианская скважина № 6221 ст. Гурийской не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. Артезианские скважины № 6817; № 7407 ст. Черниговской не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка /л.д. 65-70/.

Согласно предписания № 246 от 18.09.2015 года, предписано ООО «Жилводсервис» устранить нарушения санитарного законодательства до 03.06.2016 года /л.д. 77-78/.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ с целью выполнения приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.08.2015 года № 641 «О проведении внеплановых проверок систем водоснабжения и водоотведения на территории Российской Федерации» в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 22.07.2015 года № ДК-П9-130пр, проведена внеплановая выездная проверка в августе-сентябре 2015 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилводсервис». ООО «Жилводсервис» осуществляет централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение населения в Черниговском сельском поселении Белореченского района из подземных водоносных горизонтов, обслуживает пять артезианских скважин (2 - ст. Черниговская, 1 - ст. Гурийская, 2 - п. Молодежный), водонапорные башни и распределительные водопроводные сети. Протяженность водопроводных сетей составляет 33.7 км, процент изношенности составляет 87 %. Артезианские скважины, используемые для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в Черниговском сельском поселении Белореченского района (2 - ст. Черниговская (№ 6817; № 7407), 1 - ст. Гурийская (№ 6221), 2 - п. Молодежный (№ 6576 по ул. Калинина, № 6557 по ул. Надгорной). По результатам внеплановой проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: артезианская скважина № 6557 по ул. Надгорной п. Молодежного, не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не огорожена, не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. Артезианская скважина № 6576 по ул. Калинина п. Молодежного, не соответствует п. 3.2.1.1

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Артезианская скважина № 6221 ст. Гурийской не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. В нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в первом поясе ЗСО произрастают высокоствольные деревья. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. Артезианские скважины № 6817; № 7407 ст. Черниговской не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса скважин не обеспечена охраной, дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, не спланирована для отведения поверхностного стока за пределы первого пояса ЗСО. Во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения размещается индивидуальная жилая застройка. Доводы представителя истца, которые суд находит обоснованными и аргументированными полностью нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании объективными доказательствами по делу и не были надлежащим образом опровергнуты представителем ответчика. При таких обстоятельствах, неисполнение общества с ограниченной ответственностью «Жилводсервис» возложенных на него законодательством Российской Федерации полномочий по обеспечению использования зон санитарной охраны источников водоснабжения (питьевого и хозяйственно-бытового) согласно установленным санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и по обеспечению соответствия качества питьевой воды является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей Черниговского сельского поселения Белореченского района. Поскольку, согласно предписания № 246 от 18.09.2015 года, ООО «Жилводсервис» должно устранить вышеуказанные нарушения санитарного законодательства до 03.06.2016 года, суд полагает, что срок исполнения данного судебного решения также следует установить до 03.06.2016 года.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ООО «Жилводсервис»следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю к ООО «Жилводсервис» о понуждении к устранению нарушений санитарных правил удовлетворить в полном объеме.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилводсервис» не допускать использование зоны санитарной охраны источников водоснабжения (питьевого и хозяйственно-бытового) с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, для этого:

  • территории 1 поясов зон санитарной охраны спланировать для отвода поверхностных стоков;
  • оградить территории 1 поясов зон санитарной охраны;
  • оборудовать дорожки с твёрдым покрытием к сооружениям;
  • ликвидировать высокоствольные деревья на территории 1 поясов зон санитарной охраны;
  • обеспечить охраной территории 1 поясов зон санитарной охраны.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилводсервис» довести до сведения потребителей решение суда в 10-тидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации.

Установить срок исполнения данного решения суда - до 03.06.2016 года.

Взыскать с ООО «Жилводсервис» в доход муниципального образования Белореченский район государственную пошлину в размере 300 /трехсот/ рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.С. Кириенко