Дело № 2-222/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калязинский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Щербининой Т.Н.,
при секретаре Галенковой А.С.,
с участием помощника прокурора Калязинского района Тверской области Пронина А.Н.,
представителя ответчика Доу А.А. - адвоката Калязинского филиала НО ТОКА Лачкова Ю.П., представившего удостоверение № 124 от 18 ноября 2002 года, ордер серии ВЕ № ___ от 15 августа 2018 года,
24 августа 2018 года в городе Калязине рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО2 о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной,
установил:
Прокурор Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Калязинский районный суд с иском к ФИО1, Доу А.А. о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной. Требования мотивирует тем, что прокуратурой района при изучении материалов проверки зарегистрированных в КУСП 11 июля 2018 г. за № ___ установлено, что ФИО1, реализуя свое право на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, с гражданином ....... ФИО2 27 марта 2018 года заключил договор найма жилого помещения сроком до 27 марта 2019 года. Из материалов проверки следует, что указанный иностранный гражданин предоставленное ему жилое помещение для проживания не использовал, по месту жительства его никто не видел, сведениями о месте осуществления им трудовой деятельности никто не располагает. При осуществлении сотрудниками полиции проверок по указанному адресу опросить данного иностранного гражданина не представилось возможным. Учитывая, что регистрация указанного гражданина иностранного государства носит формальный характер, поскольку право пользования указанным жилым помещением он не приобретал, так как был поставлен на миграционный учет по указанному адресу как по месту жительства, без намерения проживать в этом помещении, таким образом, постановка на миграционный учет по месту жительства указанного иностранного гражданина произведена на основании предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений о своем намерении проживать в этом помещении, в связи с чем, имеет место факт фиктивной регистрации по месту жительства в жилом помещении на территории Российской Федерации. Указывает на то, что миграционный учет является способом учёта иностранных граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства или месту пребывания. Заведомо недостоверные сведения о регистрации иностранного гражданина затрудняют или делают невозможным обеспечение исполнения государством своих функций в различных сферах, в том числе социальных. Кроме того, сведения о количестве иностранных граждан, зарегистрированных на определенной территории, используются при реализации различных государственных и муниципальный программ, определении численности штатов и объёма финансирования различных органов власти, а также достижению целей миграционного учета определенных в статье 4 Федерального закона № 109-ФЗ, а поскольку указанные иностранные граждане фактически не проживают по указанному ими адресу, достижение целей миграционного учёта не представляется возможным и затрудняет реальное исполнение обязательств перед государством, отдельными юридическими и физическими лицами, в части уплаты обязательных налогов, сборов и иных обязательных платежей, штрафов, погашения кредитов, займов, учёта в области статистики о численности населения. Поскольку, зарегистрированные по месту пребывания в Российской Федерации лица являются гражданами иностранных государств и относятся к лицам не коренных национальностей, их снятие с миграционного учёта является одним из способов принятия профилактических мер, направленных на предупреждение и последующее устранение причин и условий, способствовавших проявлению недовольства местного населения, совершению террористических актов (профилактика терроризма) в соответствие со статьями 2, 3 и 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее по тексту - Федеральный закон № 35-ФЗ), а также осуществлению экстремисткой деятельности в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее по тексту - Федеральный закон № 114-ФЗ). Снятие указанных иностранных граждан с учета по месту пребывания является способом обеспечения законности в соответствии с Федеральными законами № 115-ФЗ, № 109-ФЗ, № 35-ФЗ и № 114-ФЗ, а также одним из способов защиты гражданских прав предусмотренных статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.. Просит признать недействительной регистрацию по месту жительства гражданина ....... ФИО2, "__"__ __ г. рождения, по адресу: <адрес>.
Помощник прокурора Калязинского района Тверской области Пронин А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчики ФИО1, Доу А.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще и своевременно. Об уважительных причинах неявки не сообщили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика Доу А.А. - адвокат Лачков Ю.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснил, что позиция ответчика по делу ему неизвестна, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Калязинского района Тверской области.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД России по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещался своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Возражений относительно исковых требований суду не предоставлено. В своем ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Миграционного пункта (место дислокации г. Калязин) отделения по вопросам миграции МО МВД России «Кашинский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещался своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Возражений относительно исковых требований суду не предоставлено. В своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделение по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Кашинский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещался своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Возражений относительно исковых требований суду не предоставлено. Не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 показали, что ответчик ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. Ответчика Доу А.А. они не знают, данный гражданин по указанному адресу не проживает.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Как следует из ст. 6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Вместе с тем, злоупотребление правом законом запрещено.
Статьёй 48 ГПК РФ предусмотрено, что граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Исходя из этого, следует, что дальнейшее отложение рассмотрения дела влечёт нарушение прав иных участников гражданского процесса на рассмотрение дела в разумные сроки.
Согласно частей 1, 3, 4 статьи 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. При этом, судебные извещения и вызовы направляются по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем, и должны быть вручены с таким расчётом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком возражений и доказательств не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, с учётом мнения сторон, и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав помощника прокурора Калязинского района Тверской области Пронина А.Н., представителя ответчика Доу А.А. - адвоката Лачкова Ю.П., свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12, ст. 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьёй 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены указанным Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 4 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со статьёй 29.1 Федерального закона № 115-ФЗ, миграционный учёт иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 109-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении учёта перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (статья 1).
Статьёй 4 Федерального закона № 109-ФЗ определены цели и основные принципы миграционного учёта, и указано, что миграционный учёт включает в себя: регистрацию по месту жительства и учёт по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учёта, содержащей сведения, предусмотренные указанным Федеральным законом.
Часть 1 статьи 5 Федерального закона № 109-ФЗ предусматривает, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Статья 7 Федерального закона № 109-ФЗ определяет обязанности иностранного гражданина при осуществлении миграционного учёта, к числу которых относится представление иностранным гражданином достоверных сведений и осуществление других юридически значимых действий, установленных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 2 Федерального закона № 109-ФЗ раскрыты следующие понятия: место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства), под которым следует понимать жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания), под которым следует понимать жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства), под которой следует понимать фиксацию в установленном порядке органами миграционного учёта сведений о месте жительства; учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учёт по месту пребывания), под которым следует понимать фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; фиктивная регистрация по месту жительства, под которой следует понимать регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания; фиктивная постановка на учёт по месту пребывания в жилом помещении, под которой следует понимать постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учёт по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
В пункте 3 статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ указано, что временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
В статье 8 Федерального закона № 109-ФЗ определено, что правила и порядок осуществления миграционного учёта устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее по тексту - Правила), согласно которым постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подаёт непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы (пункт 3 Правил), либо иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 указанного Федерального закона (пункт 20 Правил).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 12 Федерального закона № 109-ФЗ на территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции возложено осуществление полномочий по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учёта.
В статье 23 Федерального закона № 109-ФЗ определён перечень оснований для снятия иностранных граждан с регистрации по месту пребывания, к числу которых относятся установление в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учёт по месту пребывания в жилом помещении.
В соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена, а её полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации, являющемуся её правопреемником.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248, Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.
Приказом Федеральной миграционной службы от 9 декабря 2014 года №649 утверждены Порядок установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован (приложение № 1) и Порядок установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учёт по месту пребывания в жилом помещении (приложение № 2).
В соответствие с пунктом 2 Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован (приложение № 1) факт фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, признаётся установленным в случаях, если имеется подтверждение, что иностранный гражданин зарегистрирован по месту жительства: на основании представленных заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации; без намерения проживать в соответствующем жилом помещении; без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить ему это помещение для проживания.
В соответствии с пунктом 37 Правил снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания осуществляется после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания в жилом помещении.
В соответствии с пунктом 19 Правил Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства либо снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1, реализуя свое право на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, с гражданином ....... Доу А.А. 27 марта 2018 года заключил договор найма жилого помещения сроком до 27 марта 2019 года.
Право собственности ФИО1 на жилой дом № ___, расположенный по адресу: <адрес>, подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от "__"__ __ г..
Из материалов проверки следует, что Доу А.А. в жилое помещение никогда не вселялся, ни для постоянного, ни для временного проживания его не использовал.
Данный факт подтверждается справкой № 361 от 09 июля 2018 года, выданной администрацией Алферовского сельского поселения, объяснениями жителей деревни <адрес>ФИО11, ФИО12, из которых усматривается, что по адресу: <адрес> проживает ФИО1, иностранного гражданина Доу А.А. по указанному адресу никогда не видели.
Из рапорта начальника Миграционного пункта (место дислокации г. Калязин) отделения по вопросам миграции МО МВД России «Кашинский» ФИО3 видно, что в ходе проведенной 10 июля 2018 года внезапной проверки соблюдения миграционного законодательства совместно с прокуратурой Калязинского района было установлено, что ФИО1, "__"__ __ г. рождения, обратившись 27 марта 2018 года в миграционный пункт (место дислокации г. Калязин) отделения по вопросам миграции МО МВД России «Кашинский», осуществил фиктивную постановку на учет иностранного гражданина – ФИО2, "__"__ __ г. рождении, по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации по адресу: <адрес>. В действиях ФИО1 усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 322.2 УПК РФ.
По смыслу закона, миграционный учёт является способом учёта иностранных граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства или месту пребывания. Заведомо недостоверные сведения о регистрации иностранного гражданина затрудняют или делают невозможным обеспечение исполнения государством своих функций в различных сферах.
Кроме того, сведения о количестве иностранных граждан, зарегистрированных на соответствующей территории, используются при реализации различных государственных и муниципальных программ, определении численности штатов и объёма финансирования государственных органов, а также достижению целей миграционного учёта определённых статьёй 4 Федерального закона № 109-ФЗ, а поскольку иностранный гражданин Доу А.А. фактически не проживает по указанному адресу, достижение целей миграционного учёта не представляется возможным и затрудняет реальное исполнение обязательств перед государством, отдельными юридическими и физическими лицами, в части уплаты обязательных налогов, сборов и иных обязательных платежей, штрафов, погашения кредитов, займов, учёта в области статистики о численности населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования прокурора Калязинского района обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме. Признание недействительной регистрации по месту жительства иностранного гражданина - ответчика Доу А.А. действительно является способом обеспечения законности в соответствии с Федеральными законами № 109-ФЗ и № 114-ФЗ, а также одним из способов защиты гражданских прав предусмотренных статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п. п. 4, 6 ст. 19 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства является вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; принятие органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.
В силу подпункта "ж" пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года N 713, в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда, органами регистрационного учета производится снятие такого гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации, физические лица, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Исходя из п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец, административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объёме.
На основании п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100%.
Поскольку прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ответчиков в доход муниципального образования «Калязинский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в равных долях, то есть по 150 рублей с каждого.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО2 о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной удовлетворить.
Признать недействительной регистрацию по месту жительства гражданина ....... ФИО2, "__"__ __ г. рождения, по адресу: <адрес>.
Взыскать с ФИО1, ФИО2 государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек в бюджет муниципального образования «Калязинский район» в равных долях, то есть по 150 (сто пятьдесят) рублей 00 копеек с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29 августа 2018 года.
Председательствующий Т.Н. Щербинина