ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-222/2021 от 01.02.2021 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2-222/2021

УИД 32RS0001-01-2020-011772-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 февраля 2021 г. г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Осиповой Е.Л.,

при секретаре Межевцовой М.Г.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Бежицкого района г.Брянска Самородовой А.О., представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Бежицкого района г.Брянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Брянск» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Бежицкого района г.Брянска Азаровский А.А. обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации в Бежицкий районный суд гор. Брянска с иском к ООО «Газэнергосеть Брянск» (далее – Общество) о понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что ООО «Газэнергосеть Брянск» на праве собственности принадлежит объект топливно-энергетического комплекса – Брянская газонаполнительная станция, расположенная по адресу: <адрес>, эксплуатируемая Обществом в целях осуществления деятельности по оптовой торговле сжиженным углеводородным газом.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росгвардии по Брянской области в рамках осуществления федерального Государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, проведена плановая выездная проверка Брянской газонаполнительной станции, эксплуатируемой ООО «Газэнергосеть Брянск». В ходе проверки выявлены нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458дсп (далее – Правила по обеспечению безопасности ТЭК), а именно:

в нарушение п.п. 69«а», п.п. 73, 75, 76, 77, 79 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, 65 метров основное периметральное ограждение высотой менее двух метров (с левой стороны от КПП при въезде на ГСН Брянск);

в нарушение п.п.«а» 69, п.п. 75, 76, 77, 79 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, 65 метров основное периметральное ограждение высотой менее двух метров (с левой стороны от КПП при въезде на ГСН Брянск);

в нарушение п.п. 67, 69 «б», 81, 82 Правил по обеспечению безопасности ТЭК отсутствует 65 метров верхнего дополнительное ограждение на основном периметральном ограждении (с левой стороны от КПП при въезде на ГСН Брянск);

в нарушение п. 83,84 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, периметральное основное ограждение, расположенное по всей территории объекта, оборудовано нижним дополнительным ограждением для защиты от подкопа, выполненное в виде сварной решетки с размером ячейки более 15 см. (17, 18, 20 см.);

в нарушение п.71 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, не оборудована запретная зона в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность (имеются кустарники, строения, сооружения);

в нарушение п.п. 81, 82, 85 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, отсутствует 15 метров колючей проволоки дополнительного ограждения на крышах и стенах одноэтажных зданий (гаражных боксов), являющихся составной частью периметра (КПП, гаражный бокс);

в нарушение п.п. 94 «д», п.п. 104, 105 Правил по обеспечению безопасности ТЭК на объекте отсутствуют запрещающие, разграничительные, указательные и предупреждающие знаки;

в нарушение п. 103«а» Правил по обеспечению безопасности ТЭК, оконный проем на КПП не оборудован средствами защиты оконных проемов (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.);

в нарушение п. 137 Правил по обеспечению безопасности на КПП автомобильного транспорта отсутствуют дорожные запрещающие знаки;

в нарушение п.п. 148, 149, 150, 151 «г, д, е», 155, 156 Правил по обеспечению безопасности ТЭК на въезде для железнодорожного транспорта отсутствует досмотровая площадка, досмотровая эстакада, устройство принудительной остановки, и противотаранное устройство;

в нарушение п.п. 231, 232 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, периметр объекта не просматривается в полном объеме;

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460, паспорт безопасности объекта ООО «Газэнергосеть Брянск» Брянская ГСН требует актуализации, где как информация в паспорте безопасности об объекте не соответствует реальным данным установленных при проверке объекта;

в нарушение п.п. 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, на объекте отсутствует охранное освещение по периметру объекта.

По результатам проверки органом контроля ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответственного должностного лица – заместителя начальника отдела корпоративной защиты ООО «Газэнергосеть Брянск» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Бежицкого судебного района г.Брянска от 13.12.2018 ФИО3 привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Кроме того, органом контроля ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газэнергосеть Брянск» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений Правил по обеспечению безопасности ТЭК.

Решением начальника Управления Росгвардии по Брянской области срок устранения нарушений продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной Управлением Росгвардии по Брянской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки выполнения ранее выданного ООО «Газэнергосеть Брянск» предписания, установлен факт устранения Обществом выявленных нарушений не в полном объеме, а именно:

- в нарушение п.п. 69«а», п.п. 73, 75, 76, 77, 79 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, 65 метров основное периметральное ограждение высотой менее двух метров (с левой стороны от КПП при въезде на ГСН Брянск);

- в нарушение п. 83,84 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, периметральное основное ограждение, расположенное по всей территории объекта, оборудовано нижним дополнительным ограждением для защиты от подкопа, выполненное в виде сварной решетки с размером ячейки более 15 см. (17, 18, 20 см.);

- в нарушение п.71 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, не оборудована запретная зона в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность (имеются кустарники, строения, сооружения);

- в нарушение п.п. 94 «д», п.п. 104, 105 Правил по обеспечению безопасности ТЭК на объекте отсутствуют запрещающие, разграничительные, указательные и предупреждающие знаки;

- в нарушение п.п. 231, 232 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, периметр объекта не просматривается в полном объеме;

- в нарушение п.п. 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, на объекте отсутствует охранное освещение по периметру объекта.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела корпоративной защиты ООО «Газэнергосеть Брянск» ФИО4, по факту невыполнения в полном объеме предписания органа контроля от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №68 Бежицкого судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований, истец окончательно просит суд:

обязать ООО «Газэнергосеть Брянск» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп, объект топливно - энергетического комплекса - Брянскую газонаполнительную станцию, расположенную по адресу: <адрес>-а, а именно:

- обеспечить соответствие основного периметрального ограждения (с левой т оны от КПП при въезде на ГСН Брянск) требованиям подп. «а» п. 69, 73, 75, 76, 77, 79 Правил;

- установить запрещающие, разграничительные, указательные и предупреждающие знаки;

- обеспечить охранную телевизионную систему возможностью просмотра периметра территории в полном объеме;

- оборудовать охранное освещение по периметру объекта.

В судебном заседании представитель истца Самородова А.О. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске и уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования признала, ссылаясь на то, что выявленные оставшиеся нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росгвардии по Брянской области, ФИО2, поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закона о противодействии терроризму) юридические лица обеспечивают выполнение требований террористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно положениям п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон о безопасности объектов ТЭК) антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о безопасности объектов ТЭК одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона о безопасности объектов ТЭК соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (ч. 1 ст. 16Закона безопасности объектов ТЭК).

Частью 1 ст. 7Законао безопасности объектов ТЭК установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В целях реализации положений названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правилапо обеспечению безопасности ТЭК), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Из материалов дела следует, что ООО «Газэнергосеть Брянск» на праве собственности принадлежит объект топливно-энергетического комплекса – Брянская газонаполнительная станция, расположенная по адресу: <адрес>, эксплуатируемая Обществом в целях осуществления деятельности по оптовой торговле сжиженным углеводородным газом.

По результатам проведенной Управлением Росгвардии по Брянской области проверка Брянской газонаполнительной станции, эксплуатируемой ООО «Газэнергосеть Брянск», выявлены нарушения Правил по обеспечению безопасности ТЭК, по результатам которой Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом продления срока устранения выявленных нарушений решением начальника Управления Росгвардии по Брянской области), что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Бежицкого судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.30 КоАП РФ(нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Проведенной в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Росгвардии по Брянской области внеплановой выездной проверки выполнения ООО «Газэнергосеть Брянск» ранее выданного предписания, установлен факт устранения выявленных нарушений не в полном объеме.

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, также установлено, что допущенные нарушения устранены не в полном объеме.

Постановлением мирового судьи судебного участка №68 Бежицкого судебного района г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Актом обследования объекта ООО «Газэнергосеть Брянск» (Брянская ГСН) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушении Правил по обеспечению безопасности на данном объекте в полном объеме не устранены:

- в нарушение п.п. 69«а», 75 «в» Правил по обеспечению безопасности ТЭК, 65 метров основного периметрального ограждения изготовлено в виде профильного металлического листа толщиной менее 2 миллиметров (с левой стороны от КПП при въезде на ГСН Брянск);

- в нарушение п.п. 94 «д», п.п. 104, 105 Правил по обеспечению безопасности ТЭК на объекте отсутствуют запрещающие, разграничительные, указательные и предупреждающие знаки;

- в нарушение п.п. 231, 232 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, периметр объекта не просматривается в полном объеме;

- в нарушение п.п. 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 Правил по обеспечению безопасности ТЭК, на объекте отсутствует охранное освещение по периметру объекта.

Нарушения в части оборудования периметрального основного ограждения территории объекта нижним дополнительным ограждением для защиты от подкопа выполненное в виде сварной решетки с размером ячейки не более 15 см. и оборудования запретной зоны в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны устранены.

Поскольку предписание от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловано, судом не отменено, фактически не оспаривается Обществом, в то время как недостатки, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ не устранены ООО «Газэнергосеть Брянск» в полном объеме, суд находит заявленные заместителем прокурора Бежицкого района г.Брянска Азаровским А.А. требования обоснованными.

Довод представителя ответчика о тяжелом финансовом положении Общества не может являться основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.

Управление Росгвардии по Брянской области выполняет функцию государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК в соответствии вышеуказанным законодательством, которое не ставит выполнение субъектом топливно-энергетического комплекса обязательных мероприятий в зависимость от наличия (отсутствия) денежных средств.

В рассматриваемом случае, ООО «Газэнергосеть Брянск», как собственник объекта топливно-энергетического комплекса, является лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объектах топливно-энергетического комплекса.

Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности топливно-энергетического комплекса, материалы дела не содержат.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, не установлено, в связи с чем, суд находит исковые требования законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С учетом предмета и оснований заявленных исковых требований, суд приходит к выводу, что установление шестимесячного срока для приведения спорного объекта топливно-энергетического комплекса в соответствие с Правилами по обеспечению безопасности ТЭК соответствует характеру спорных правоотношений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Бежицкого района г.Брянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Брянск» о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Брянск» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп, объект топливно - энергетического комплекса - Брянскую газонаполнительную станцию, расположенную по адресу: <адрес>, а именно:

- обеспечить соответствие основного периметрального ограждения (с левой стор оны от КПП при въезде на ГСН Брянск) требованиям подп. «а» п. 69, 73, 75, 76, 77, 79 Правил;

- установить запрещающие, разграничительные, указательные и предупреждающие знаки;

- обеспечить охранную телевизионную систему возможностью просмотра периметра территории в полном объеме;

- оборудовать охранное освещение по периметру объекта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Бежицкого районного

суда г. Брянска Осипова Е.Л.

Мотивированное решение составлено 05.02.2021

Судья Бежицкого районного

суда г. Брянска Осипова Е.Л.