№ 2-222/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2021 года г. Пласт
Пластский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего - судьи Суриной Е.А.
при секретаре Бобылковой П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дивянина Дмитрия Анатольевича к ОМВД России по Пластовскому району Челябинской области о включении периодов работы в выслугу лет,
установил:
Дивянин Д.А. обратился в суд с иском к ОМВД России по Пластовскому району Челябинской области об обязании ОМВД России по Пластовскому району Челябинской области включить в выслугу лет следующие периоды службы: службы в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Санкт-Петербург с 19.06.2012 г. по 17.01.2013 г. (6 мес. 28 дней); службы в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Пласте Челябинской области с 28.03.2013 г. по 21.10.2016 г. (3 года 6 мес. 23 дня).
В обоснование иска указал, что истец проходил службу в ОМВД по Пластовскому району с 30.10.2016 года. В настоящее время состою в должности старшего инспектора ДПС ГИБДД. Ранее, до поступления на службу ОМВД по Пластовскому району Челябиинской области истец проходил службу в различных государственных органах, периоды службы в которых подлежат включению в выслугу лет, а именно
служба по призыву в Вооруженных РФ с 26.06.2006 г. по 26.06.2007 г. (1 год); служба в милиции, а именно в Челябинском областном батальоне ДПС с 30.06.2008 по 20.12.2009 г. (1 год 5 мес. И 20 дней); служба в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Санкт Петербург с 19.06.2012 г. по 17.01.2013 г. (6 месяцев 28 день);
служба в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Пласте Челябинской области 28.03.2013 г. по 21.10.2016 г. (3 года б месяцев 23 дней). 26.01.2021 года истец обратился в ОМВД по Пластовскому району с заявлением в котором просил пересчитать ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж работы (выслугу лет), включая работу в судебного пристава. Период его службы в ОМВД по Пластовскому району на момент его обращения с заявлением составляет 4 года 2 месяца 27 дней. Таким образом, общий стаж его службы (выслуга лет) составляет на момент обращения с заявлением 10 лет 10 месяцев 8 дней. Данное обстоятельство устанавливает для него определенные права. Так в соответствии со ст. 58 Федерального Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Сотрудникам органов внутренних дел устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков: за стаж службы в органах внутренних дел: дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в календарном из расчета от 10 до 15 лет службы - 5 календарных дней в год. Таким образом, после достижения 10 лет выслуги истец имеет право на дополнительный отпуск в размере 5 дней ежегодно. Кроме того, по достижении 10 лет выслуги ему полагается ежемесячная надбавка к окладу в размере 20%, в соответствии со ст. 7. Федерального Закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В ответ на его обращение в ОМВД по Пластовскому району он получил письмо в котором содержится отказ включить в его выслугу лет периоды его службы в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Отказ ответчик мотивирует цитируемым текстом Постановления Правительства РФ от 27,12.2011 №1158 "О порядке начисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел….», в котором содержится перечень периодов службы в различных структурах, подлежащих включению в выслугу лет сотруднику МВД. В этом перечне нет пункта о службе в качестве судебного-пристава, поэтому ответчик ему отказал включить в выслугу лет периодов его службы в должности судебного-пристава.
Истец Дивянин Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель ответчика ОМВД России по Пластовскому району Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, мнение по иску не представил.
Представитель третьего лица ГУ МВД России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, мнение по иску не представил.
Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.
Согласно п.п.1 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. N941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с 01 января 2012г. помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27.05.2003г. 1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. 2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. 4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан
Согласно ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 58-Ф от 27.05.2003г. должности гражданской службы подразделяются на следующие категории в т. ч. старшие должности гражданской службы.
Согласно ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 38 Закона № 342-ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и п. п.1 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсии в т. ч. лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в календарном исчислении подлежат зачету периоды замещения гражданином государственных должностей РФ.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 2 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. государственная служба в РФ подразделяется на государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. Следовательно на основании ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида включается продолжительность государственной службы другого вида.
Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 4, ч. 1 ст. 5, ч. 2 п. 4 ч. 3 ст. 9 Закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. и ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 11 Закона 79-ФЗ от 27 июля 2004 года государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.
Государственные гражданские служащие замещают должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта в РФ, указанные в реестрах должностей и подразделяются на группы в т.ч. группы старших специалистов. Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины.
Замещая должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ, государственные гражданские служащие обеспечивают исполнение полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Таким образом должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ, поскольку эти должности включены в государственные реестры являются государственными должностями федеральной государственной гражданской службы и государственными должностями государственной гражданской службы субъектов РФ.
Поэтому на основании п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 1 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. за №, ст. 2 и ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г. в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел подлежат включению периоды замещения гражданином должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.
Согласно ст. 1, 2 Федерального закона «О судебных приставах» № 118-ФЗ от 21.07.1997г. на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц); исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее - Федеральная служба судебных приставов);
Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава».
Согласно ст. 4 Федерального закона «О судебных приставах» № 118-ФЗ, судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Согласно ст. 5,6 указанного закона, судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды утверждается руководителем Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации (далее - главный судебный пристав Российской Федерации). Судебным приставам присваиваются классные чины.
Согласно п. 1, п.п. 1 п. 2 «Положения о Федеральной службе судебных приставов» федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подведомственна Минюсту России.
Согласно «Должностному регламенту» судебный пристав-исполнитель является федеральным государственным гражданским служащим, состоящим на федеральной государственной гражданской службе в ФССП. Должность судебного пристава-исполнителя относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».
Должность судебного пристава -исполнителя включена в реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ и относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы. Судебный пристав-исполнитель имеет знаки различия, форменное обмундирование, перед вступлением в должность приносит присягу, ему присваиваются классные чины.
Как следует из представленного материала, Дивянин Д.А. в период с 26.06.2006 г. по 26.06.2007 г. проходил службу по призыву в Вооруженных РФ (1 год).
Дивянин Д.А. проходил службу: в Челябинском областном батальоне ДПС в период с 30.06.2008 по 20.12.2009 г. с (1 год 5 мес. И 20 дней); в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Санкт Петербург с 19.06.2012 г. по 17.01.2013 г. (6 месяцев 28 день); в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Пласте Челябинской области 28.03.2013 г. по 21.10.2016 г. (3 года б месяцев 23 дней) (трудовая книжка л.д. 10-25).
26.01.2021 года Дивянин Д.А. обратился в ОМВД по Пластовскому району с заявлением в котором просил пересчитать ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж работы (выслугу лет), включая работу в судебного пристава.
24.02.2021 года врио начальником ОМВД по Пластовскому району Асадуллиным А.А. Дивянину Д.А. было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что нет оснований для пересчета ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (л.д. 5-9).
Согласно расчету истца, период службы в ОМВД по Пластовскому району на момент его обращения с заявлением составляет 4 года 2 месяца 27 дней. Таким образом, общий стаж его службы (выслуга лет) составляет на момент обращения с заявлением 10 лет 10 месяцев 8 дней.
Таким образом, поскольку должность судебного пристава-исполнителя относится к государственной должности федеральной государственной гражданской службы, на основании ст. 2 и ч. 1,2 ст. 14 Федерального закона РФ № 58-ФЗ, п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», п.п. 1 п. 1 Постановления Правительства РФ №, стаж замещения Дивяниным Д.А. должности судебного пристава-исполнителя подлежит включению в стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Дивянина Дмитрия Анатольевича к ОМВД России по Пластовскому району Челябинской области о включении периодов работы в выслугу лет удовлетворить.
Обязать ОМВД России по Пластовскому району Челябинской области включить в выслугу лет Дивянина Дмитрия Анатольевича периоды службы: в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Санкт-Петербург с 19.06.2012 г. по 17.01.2013 г. (6 мес. 28 дней); в структуре Федеральной службы судебных приставов РФ в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в г. Пласте Челябинской области с 28.03.2013 г. по 21.10.2016 г. (3 года 6 мес. 23 дня).
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Пластский городской суд Челябинской области.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2021 года.