ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-222/2022 от 24.02.2022 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2-222/2022 (№2-4174/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2022 года город Новосибирск

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи

Коцарь Ю.А.

при секретаре судебного заседания

ФИО1,

с участием представителя истца

ФИО2

представителя ответчика

ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный страховой стаж, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с иском к ответчику и просил:

признать незаконным решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях»;

включить в ее специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», в чем ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

В специальный страховой стаж не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в Производственно-техническом центре пожарной охраны Управления государственной противопожарной службы Управления внутренних дел <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в Управлении государственной противопожарной службы ГУВД НСО и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>».

С указанным решением пенсионного органа истец не согласен, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

Истец ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала, дала пояснения.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражала относительно заявленных требований по доводам письменного отзыва.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» (л.д. 60-62).

Решением ГУ-УПФР в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом пенсионным органом в специальный страховой стаж истца были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в Производственно-техническом центре пожарной охраны Управления государственной противопожарной службы Управления внутренних дел <адрес> (поскольку в указанный период истец проходил службу в органах внутренних дел), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в Управлении государственной противопожарной службы ГУВД НСО и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля ГКУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля в ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» (поскольку не подтверждена занятость полный рабочий день на работах в качестве водителя пожарных автомобилей, данные организации не входили в перечень учреждений, с учетом которых назначается досрочно страховая пенсия по старости, периоды работы с 2004 по 2008 в индивидуальных сведениях квалифицированы как общие условия труда, без кода льготы) (л.д. 12-15).

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 665).

В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437 (далее - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437).

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются водители (шоферы) автомобиля (пожарного), пожарный (боец, респираторщик).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из трудовой книжки истца следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец служил в органах внутренних дел РФ непрерывно три года 4 месяца 19 дней (л.д. 18), в период с ДД.ММ.ГГГГ истец был принят водителем пожарного автомобиля 1 класса по 6 р. ЕТС в ПЧ-37 УГПС МЧС, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в Государственное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» (л.д. 20).

Относительно включения в специальный страховой стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующим выводам.

Согласно архивной справке ИЦ ГУ МВД России по НСО от ДД.ММ.ГГГГФИО4 проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – пожарный военизированной пожарной части Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД Новосибирского облисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – водитель 1 класса военизированной пожарной части Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД Новосибирского облисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – водитель 1 класса пожарной части отряда технической службы Управления государственной противопожарной службы УВД Новосибирского облисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – водитель 1 класса пожарной части производственно-технического центра Управления государственной противопожарной службы УВД <адрес>. В справке также указано, что в соответствии с Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел истец был уволен по ст. 58 п. «А» (по собственному желанию) (л.д. 33).

Из представленного в материалы дела послужного списка следует, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ имел воинское (специальное) звание рядового в.с., с ДД.ММ.ГГГГ – звание младшего сержанта в.с., с ДД.ММ.ГГГГ – звание сержанта вн.службы. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил противопожарную аварийно-спасательную службу в военизированной пожарной части в должности пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил противопожарную аварийно-спасательную службу в военизированной пожарной части в должности водителя 1 класса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в ПЧ-29 ОПС УТПС УВД НСО в должности водителя 1 класса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в должности водителя 1 класса в ПЧ-30 ПГПС УВД НСО, ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен по ст. 58 пункту «А» Положения о службе в ОВД РФ (л.д. 179-194).

Согласно архивной выписке из приказа УВД Новосибирского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ противопожарная и аварийно-спасательная служба УВД <адрес> была преобразована в Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>. Подразделения, части и органы противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД <адрес> были переименованы в подразделения, части и органы Управления государственной противопожарной службы (УГПС) УВД <адрес> (л.д. 178).

Служба в органах внутренних дел является особым видом службы. Право на пенсию сотрудников органов внутренних дел реализуется по нормам Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в рамках государственного пенсионного обеспечения. Для данной категории граждан предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В тех случаях, когда работникам по результатам аттестации присваивается специальное звание, их пенсионное обеспечение регулируется Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции, действовавшей на период прохождения истцом службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее - сотрудники); военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники).

На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в федеральной противопожарной службе и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

Постановлением Совета министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (действовало на момент начала прохождения истцом службы в ОВД).

Согласно п. 1 данного Положения к рядовому и начальствующему составу органов внутренних дел относятся лица, состоящие в кадрах внутренних дел СССР, которым присвоены специальные звания, установленные Президиумом Верховного Совета СССР. В силу п. 2 Положения к рядовому составу относится рядовой внутренней службы, к младшему начальствующему составу относятся младший сержант внутренней службы, сержант внутренней службы, старший сержант внутренней службы, старшина внутренней службы.

Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1 утверждено Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно которому сотрудниками органов внутренних дел являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (статья 1).

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания: а) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; б) младший начальствующий состав: младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции; старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции; прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции; старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции (статья 6 Положения от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1).

Согласно п. «а» ст. 58 Положения от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1 сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по собственному желанию.

Таким образом, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником органов внутренних дел, проходил службу в органах внутренних дел на должностях рядового и младшего начальствующего состава, имел специальные звания, что следует из трудовой книжки истца, послужного списка, а также выписки из лицевого счета, согласно которой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указан как период службы истца в УВД (л.д. 40 оборот). А потому, оснований полагать, что истец осуществлял именно трудовую деятельность, как работник, что дает ему право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством о страховых пенсиях, не имеется.

При этом по смыслу п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437 в стаж, с учетом которого досрочно назначается страховая пенсия по старости, могут быть включены периоды работы на соответствующих должностях в Государственной противопожарной службе МВД РФ, то есть периоды трудовой деятельности, когда на работника распространялись положения законодательства о труде, но не прохождение службы на должностях рядового и младшего начальствующего состава в МВД РФ, что предоставляет лицу иной вид пенсионного обеспечения – получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, засчитывается только в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Ранее действовавшим пенсионным законодательством время службы в органах внутренних дел также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что прямо вытекает из смысла статей 14, 88 и 90 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Правовых норм относительно зачета периодов службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, действующее, равно как и ранее действовавшее законодательство, не содержит.

Этим положениям соответствовали и Указания Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1-2-У «О порядке применения пункта 9 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности», согласно пункту 2 которых в стаж работы в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации засчитывается время работы на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 241, за исключением времени, когда лицо занимало должности, предусмотренные Перечнем, и являлось при этом военнослужащим или относилось к рядовому или начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудниками).

На основании изложенного, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является периодом службы, а не работы истца в органах внутренних дел, данный период не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а может быть включен только в общий страховой стаж, что и было сделано пенсионным органом (л.д. 57).

Таким образом, требование истца о включении в специальный страховой стаж периода прохождения службы в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению, а решение пенсионного органа в этой части законно и обоснованно.

Относительно включения в специальный страховой стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующим выводам.

Согласно справке ГУ МЧС России по НСО от ДД.ММ.ГГГГФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ППЧ-34 УПО УВД Новосибирского облисполкома, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля 1 класса ПЧ-37 УГПС МЧС России НСО. Приказом ГУ ГОЧС НСО от ДД.ММ.ГГГГ ПЧ-37 УГПС МЧС России НСО было переименовано в ПЧ-37 государственной противопожарной службы по охране <адрес> ГУ ГОЧС <адрес>. Приказом ГУ МЧС России по НСО от ДД.ММ.ГГГГ ПЧ-37 ГПС по охране <адрес> ГУ ГОЧС <адрес> было переименовано в ПЧ-37 по охране р.<адрес> отряд государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>.

В данный период истцом осуществлялась трудовая деятельность в особых условиях труда: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля 1 класса ПЧ-37 по охране р.<адрес> ОГПС-2 МЧС России по НСО (работал непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ). В данный период истцом осуществлялась трудовая деятельность в особых условиях труда, истец обеспечивал доставку дежурного караула на пожары. При этом в справке также указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в пожарной части государственной противопожарной службы по охране <адрес> ГУ ГОЧС <адрес>, что являлось структурным подразделением ГУ ГОЧС при администрации <адрес>, в связи с чем работа в данный период не предоставляет право на льготное пенсионное обеспечение (л.д. 25-27).

На основании части 3 статьи 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полноте рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

На основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» и Указа Президента Российской Федерации от 28.08.2003г. «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Ф.» в Федеральный закон «О пожарной безопасности» были внесены изменения, вступившие в законную силу с ДД.ММ.ГГГГг., в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 18) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГг. N 487 постановлено создать до ДД.ММ.ГГГГг. территориальные органы МЧС России - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, положение о которых утверждено приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации».

В перечне территориальных органов Министерства Р. Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, значится Главное управление МЧС России по <адрес>.

Как указано в пункте 1 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (утв. приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 372) территориальный орган МЧС России – это орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарного автомобиля 1 класса ПЧ-37 УГПС МЧС <адрес>.

Согласно ответу на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пожарная часть по охране <адрес> входила в Управление государственной противопожарной службы МЧС <адрес>.

Таким образом, указанный период работы истца подлежит включению в специальный страховой стаж, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала противопожарная служба субъектов Российской Федерации в принципе. Разделение Государственной противопожарной службы на федеральную и субъектов произошло только с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в ПЧ государственной противопожарной службы по охране <адрес> ГУ ГОЧС при администрации <адрес>.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности», Указом Президента Российской Федерации от 28.08.2003г. «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, главой администрации <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации <адрес> - органе, являющимся юридическим лицом, специально уполномоченным разрешать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который создается и функционирует при администрации <адрес> в целях реализации на ее территории государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (пункт 1).

Руководство деятельностью главного управления осуществляет глава администрации <адрес>, а по вопросам боевой мобилизационной готовности, осуществлению надзорных функций, прохождения военной службы - МЧС России (пункт 4).

Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти <адрес> и органами местного самоуправления (пункт 5).

На основании приказа начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подразделения ГПС МЧС <адрес> были переименованы в подразделения ГПС Главного управления по делам ГОЧС при администрации <адрес> (л.д. 157).

Согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ было преобразовано в областное государственное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности <адрес>» (сокращенное наименование ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ <адрес>»), на которое были возложены функции по осуществлению на территории <адрес> деятельности в области гражданской обороны, по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, в том числе по организации пожаротушения (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях), по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

На основании постановления <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ областное государственное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности <адрес>» реорганизовано в форме присоединения к нему областного государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба <адрес>».

Областное государственное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности <адрес>» было реорганизовано в Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности <адрес>» приказом департамента имущества и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106-107).

В соответствии с п. 3 Положения о МЧС России, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в систему МЧС России входят региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Государственная противопожарная служба); войска гражданской обороны; Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации; образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 утверждено Положение о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно которому региональный центр является органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных направлениях деятельности на территории соответствующего региона. Региональный центр создан Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 1). Общее руководство деятельностью регионального центра осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 4).

Из ответа на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ГУ ГОЧС при администрации <адрес>, как орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также Государственная противопожарная служба в соответствии с п. 3 Положения о МЧС России, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, входили в систему МЧС России (л.д. 155-156).

На основании изложенного, суд не усматривает оснований полагать, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил противопожарную службу субъекта РФ, поскольку относимых и допустимых доказательств этому не представлено. До ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало разделение государственной противопожарной службы на федеральную и субъекта, а потому работа истца в ГУ ГОЧС при администрации <адрес> не является противопожарной службой субъекта, а с ДД.ММ.ГГГГ ГУ ГОЧС при администрации <адрес> было реорганизовано в ОГУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности <адрес>». Такие региональные центры являлись органами управления МЧС России на территориях соответствующих субъектов, подчинялись МЧС России и входили в его систему.

Приказом начальника ГУ МЧС России по НСО от ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизационно-штатными мероприятиями пожарная часть Государственной противопожарной службы по охране <адрес> управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации <адрес> была переименована в Пожарную часть по охране р.<адрес> государственного учреждения «2-й отряд государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по НСО» (л.д. 160-162).

Согласно Положению о государственном учреждении «2-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по НСО» от ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение (ОГПС) является территориальным подразделением Государственной противопожарной службы, созданным в целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности. Учредителем ОГПС является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственное руководство деятельностью ОГПС осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по <адрес>. В состав ОГПС входит в том числе Пожарная часть по охране р.<адрес> государственного учреждения «2-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по НСО» (л.д. 165-172).

Согласно Положению о Пожарной части по охране р.<адрес> государственного учреждения «2-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по НСО» пожарная часть является территориальным подразделением Государственной противопожарной службы, обособленным подразделением государственного учреждения «2-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по НСО», руководство деятельностью пожарной части осуществляет ГУ МЧС России по <адрес> (л.д. 173-176).

В справке от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истец работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя пожарного автомобиля 1 класса ПЧ-37 по охране р.<адрес> ОГПС-2 МЧС России по НСО, при этом в справке также указано, что истец работал непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку 2-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по НСО являлся территориальным подразделением Государственной противопожарной службы, созданным МЧС России, суд также не усматривает оснований полагать, что работа в данном отряде относилась к государственной противопожарной службе субъекта РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку из материалов дела усматривается, что фактически в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал непрерывно на одном и том же рабочем месте, в одной и той же пожарной части , трудовая функция истца оставалась неизменной. Отнесение Пожарной части в ведомство администрации <адрес>, а впоследствии в ОГПС-2 МЧС России по НСО не свидетельствовало о том, что истец в данном случае проходил гражданскую службу субъекта, а не федеральную службу.

В соответствии с уточняющей справкой от ДД.ММ.ГГГГ истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал полный рабочий день, с особыми условиями труда, административные отпуска истцу не предоставлялись. Должность истца была предусмотрена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

То обстоятельство, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодателем при оплате за истца страховых взносов не предоставлялся в пенсионный орган код льготы, не может послужить основанием для отказа во включении спорного периода работы в специальный страховой стаж.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Действительно, в выписке по лицевому счету истца за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не указан код льготы, однако, поскольку данный период работы имел место до ДД.ММ.ГГГГ, то факт отсутствия указанного кода льготы и уплаты страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам не препятствует включению указанного периода работы в специальный страховой стаж истца.

В системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за него уплачивались работодателем страховые взносы.

Более того, ненадлежащее исполнение работодателем возложенных на него законом обязанностей по указанию кодов льготного характера труда работника и уплате страховых взносов не должно создавать препятствий для реализации права на своевременное, в том числе досрочное назначение пенсии, что недопустимо с точки зрения требований частей 1, 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, и приводило бы к неправомерному ограничению гарантированного конституционного права граждан на социальное обеспечение.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 9-П от ДД.ММ.ГГГГ, неуплата страхователем в установленный срок либо уплата не в полном размере страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не должна препятствовать реализации права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

Довод ответчика о том, что в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дополнительных оплачиваемых отпусках за выслугу лет, которые не подлежат включению в специальный страховой стаж, суд также отклоняет.

В соответствии с п. 5 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Таким образом, указанные периоды нахождения истца в дополнительных отпусках за выслугу лет подлежат включению в специальный страховой стаж.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Из решения пенсионного органа следует, что специальный страховой стаж истца составляет 18 лет 06 месяцев 26 дней. Если зачесть в специальный страховой стаж период работы истца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля ПЧ-37, то специальный страховой стаж составит 23 года 2 месяца 22 дня. Следовательно, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у истца не возникло, а потому решение пенсионного органа в части отказа в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости по мотиву отсутствия специального страхового стажа является правомерным.

На основании изложенного, требования истца подлежат частичному удовлетворению в части признания незаконным решения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный страховой стаж периода работы ФИО4 в ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по <адрес>. Указанный период работы подлежит включению в специальный страховой стаж истца. В остальной части требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Исковые требования ФИО4 – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный страховой стаж периода работы ФИО4 в ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по <адрес>.

Включить в специальный страховой стаж ФИО4, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя пожарного автомобиля ПЧ-37 УГПС (ОГПС-2) МЧС России по <адрес>.

В удовлетворении требований в остальной части – отказать.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.А. Коцарь