ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-222/2022 от 24.05.2022 Шебалинского районного суда (Республика Алтай)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2022 года село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Унутова Э.Д., при секретаре Кохоевой С.В.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шебалинского района Республики Алтай в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловодресурс» о понуждении к устранению нарушений законодательства о теплоснабжении,

установил:

Прокурор просит обязать ответчика самостоятельно либо с привлечением специализированной организации провести техническое обследование котельной, расположенной по адресу: Республика Алтай, <...>, с кадастровым номером 04:04:110113:342 и теплосетями протяженностью 1230 м.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере теплоснабжения в части проведения технического обследования объектов теплоснабжения. Проверкой установлены нарушения ООО «Тепловодресурс» требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

МО «Шебалинский район» принадлежат на праве собственности котельная с теплосетями протяженностью 1 230 м, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>. Указанный объект передан на основании концессуального соглашения <Номер изъят> от 02.12.2021 ООО «Тепловодресурс» и используется данной организацией в целях теплоснабжения населения с. Шебалино.

В ходе проверки установлено, что ответчиком в нарушение ч. 4 ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ техническое обследование указанных объектов теплоснабжения не проводилось, акт технического обследования отсутствует.

21.03.2022 прокуратурой района выносилось представление по результатам рассмотрения которого дан ответ о том, что организацией проводится поиск специализированной экспертной организации для проведения обследования.

Данное бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей тепловой энергии, так как от состояния объектов теплоснабжения зависит прохождение отопительного сезона, обеспечение жизнедеятельности населения.

В судебном заседании, заслушав помощника прокурора Шебалинского района РФ ФИО1, представителя Администрации МО «Шебалинский район» ФИО2, поддержавших иск, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении иска в связи со следующим.

В соответствии с п. 4 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

Согласно ч. 11 ст. 23 Закона о теплоснабжении техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной п. 14 ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона.

Приказом Минстроя России от 21.08.2015 N 606/пр утверждена Методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядок осуществления мониторинга таких показателей.

Пунктами 4 – 6 указанной Методики определено, что техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.

В соответствии с п. 15 Методики по итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее - отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Рекомендуемый образец отчета приведен в приложении к указанной Методике.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МО «Шебалинский район» на праве собственности принадлежит котельная, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят> и теплосетями протяженностью 1230 м.

02.12.2021 между Концендентом администрацией МО «Шебалинский район», Концессионером ООО «Тепловодресурс» и третьей стороной Республикой Алтай заключено концессионное соглашение по которому ООО «Тепловодресурс» передано право на владение и пользование указанным объектом, в целях теплоснабжения населения с. Шебалино.

В нарушение ч. 4 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении техническое обследование указанных объектов теплоснабжения не проводилось, акт технического обследования отсутствует.

По факту нарушений законодательства об образовании прокурором Шебалинского района РА 21.03.2022 в ООО «Тепловодресурс» внесено представление, согласно ответу на которое от 28.03.2022 следует, что организация в настоящее время производит поиск специализированной экспертной организации, занимающейся обследованием данных объектов с наличием лицензии.

Выявленные нарушения создают угрозу для неопределенного круга лиц – потребителей тепловой энергии, так как от состояния объектов теплоснабжения зависит прохождение отопительного сезона, обеспечение жизнедеятельности населения.

При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

Полномочия прокурора на обращение в суд с данным иском предусмотрены ст. 45 ГПК РФ, в соответствии с которой прокурор вправе подать заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Срок для исполнения решения, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, который просит установить прокурор, суд считает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловодресурс» удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тепловодресурс» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации провести техническое обследование котельной, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят> и теплосетями протяженностью 1230 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24 мая 2022 года.

Председательствующий Э.Д. Унутов