ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-223 от 10.08.2011 Урмарского районного суда (Чувашская Республика)

                                                                                    Урмарский районный суд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Урмарский районный суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-223/2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

10 августа 2011 г. п. Урмары



Урмарский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Меньшикова Г.Ю.,

при секретаре Павловой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Кирилловой В.Б. к администрации Урмарского района Чувашской Республики, администрации Урмарского городского поселения Урмарского района Чувашской Республики, ООО «УК ЖКХ Урмарского района», МУП «Урмарытеплосеть» о признании незаконным отказа в даче согласия на переоборудование отопительной системы и возложении обязанности дать согласие на установку индивидуальной электроконвекторной системы отопления,

У с т а н о в и л :

Кириллова В.Б. обратилась в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что (дата), в целях уменьшения расходов на содержание своей квартиры она обратилась с заявлением в ООО «УК ЖКХ Урмарского района» с просьбой прекратить подачу тепла и в заявлении указала намерение расторгнуть договор поставки тепла № от (дата) В тот же день от других собственников квартир дома, ею было получено разрешение на устройство индивидуального отопления ее квартиры с установкой бытовых электроконвекторов мощностью 220 Вт. Однако ответчиками в согласовании установки устройства индивидуального отопления ей было отказано, с чем она не согласна и считает данный отказ незаконным, так как установка устройства индивидуального отопления не ущемляет чьи-либо интересы. Просит расторгнуть договор поставки № от (дата), признать отказ администрации Урмарского района Чувашской Республики, МУП «Урмарытеплосеть» и ООО «УК ЖКХ Урмарского района» в даче согласия на переоборудование отопительной системы на бытовую электроконвекторную систему незаконным и возложить обязанность на ответчиков дать такое согласие.

В судебном заседании истица Кириллова В.Б. и ее представитель Егоров С.Л. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении и просили их удовлетворить.

Представители ответчика - МУП «Урмарытеплосеть» - Андреев А.Н. и Никифоров Э.П. исковые требования не признали и показали суду, что на основании ч. 15 ст. 14 ФЗ РФ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с пользованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации. Как следует из технического паспорта жилого помещения, принадлежащего Кирилловой В.Б., дом 1997 года постройки, где имеется центральная система отопления. Демонтаж обогревающих элементов, установка иного оборудования, компенсирующего тепловые потери здания, и как следствие изменение вида отопления, требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, следовательно, является переустройством. Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой электрических обогревателей предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления. В соответствии с п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должно обеспечивать: подержание оптимальной температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращенной из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допустимого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы. В силу п.6 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме», утвержден постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого; оборудования, расположенного на этих сетях которым собственник жилого помещения, распоряжаться не вправе. В соответствии с п.п. «д» п.2 Правил в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (квартиры).

Многоквартирные дома спроектированы и сданы в эксплуатацию таким образом, что внутридомовая система отопления представляет собой единую целостную систему, при которой диаметр трубопроводов, число секций радиаторов подобраны на основании расчетов в зависимости от климатической зоны, этажности зданий, количества жилых квартир и любые изменения в системе отопления приводят к нарушениям в работе близлежащих квартир и дома в целом. Обогревающие элементы (радиатор), стояк отопления являются общим имуществом многоквартирного дома, проводящим тепло не только в отдельно взятое жилое помещение, но и все жилые помещения, через которые проходят данные стояки, собственники которых не праве им распоряжаться самостоятельно, в связи с чем демонтаж обогревающих элементов радиаторов и замены их на альтернативные источники отопления - электрические обогреватели не допускается, т.к. данные действия нарушают законодательство РФ. Согласно п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года №170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир комнат, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается. Исходя из положений п.п. «а» п.2 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, ст. 36 ЖК РФ и ст. 290 РФ которые устанавливают, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Согласно п.2 ст. 290 ГК РФ квартиросъемщик, собственник жилья в многоквартирном доме не имеет права в нарушение технических условий отсоединять, присоединять теплоиспользующие установки, имеющиеся в его квартире, т.к. система теплопотребления являете) неделимой частью общего имущества жилого дома и отключению по частям можно только согласно проекта. В соответствии с РД 34.20.185-94 от 29.06.1994г. № 21: «Инструкция по проектированию городских электрических сетей» утвержденным Министерством топлива и энергетики РФ на основании 4.2.1.2 предусматривается расчетная электрическая нагрузка квартир и коттеджей с электрическим отоплением и электрическим водонагревом должна определяться по проекту внутреннего электрооборудования квартиры (здания), коттеджей в зависимости от параметров установленных приборов и режима их работы (определяется теплотехнической частью проекта). Таблица 2.1.1 удельная расчетная электрическая нагрузка электроприемников квартир жилых зданий, кВт квартира предусматривает, что дом в котором проживает истец состоит из 24 квартир, соответственно электрическая нагрузка квартиры не должно превышать 1,4 к/Вт. При переходе на автономное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в квартирном доме причиняется существенный вред всей отопительной системы, в частности происходит снижение температуры в примыкающих помещениях. Кроме того, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения и, как следствие, тепловой баланс всего жилого здания, в связи с этим гражданин, использующий энергию для бытового потребления, не вправе без соответствующего разрешения административного органа отказаться от централизованного отопления квартиры (ст. 26 ЖК РФ). Надо получить технические условия в энергоснабжающей организации, где для проектирования отопления квартиры должны быть зарезервированы дополнительные мощности. В случае согласия энергоснабжающей организации, то они могут дать такое согласие.

Представитель ответчика - администрации Урмарского района ЧР Кудряшова Ж.В. исковые требования не признала и, сославшись на ч. 15 ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», а также на Инструкцию по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, утвержденную Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 7 июля 1994 года и Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31 мая 1994 года просила отказать в удовлетворении исковых требований Кирилловой В.Б.

Представитель ответчика - ООО «УК ЖКХ Урмарского района» Григорьева Л.В. исковые требования не признала и показала, что Кириллова В.Б. (дата) обратилась в ООО «УК ЖКХ» с заявлением прекратить подачу теплоносителя в (адрес изъят) (дата), расторгнуть договор теплоносителя в одностороннем порядке и приложила решение собрания собственников жилого дома с подписями жильцов многоквартирного (адрес изъят). (дата) на ее заявление дан был ответ, что для переоборудования квартиры на электроконвекторную систему отопления необходимо разработать проект переустройства существующей общедомовой отопительной системы, для разработки проекта необходимы технические условия, которые необходимо получить в ЖКХ и согласовать с главным архитектором Урмарского района и управляющей организации и получить разрешение на переустройство отопительной системы квартиры. Внутридомовая система отопления относится к общему имуществу в многоквартирном доме согласно п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. Порядок переустройства жилого помещения регулируется ст. ст. 25-29 главы 4 ЖК РФ. Основанием отказа в согласовании переустройства жилого помещения явилось то, что она не предоставила проект перепланировки жилой квартиры в многоквартирном доме. Ею не было указано, какие электроконвекторы она собирается устанавливать, не исследован вопрос о том позволяет ли вообщесистема электроснабжения многоквартирного домапереход наэлектроконвекторную систему отопления.

Представитель ответчика - администрации Урмарского городского поселения Урмарского района ЧР Голубева Л.Н. исковые требования признала и показала, что Кирилловой В.Б. администрацией Урмарского городского поселения дано согласие наустановку индивидуальной электроконвекторной системы.

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Кириллова В.Б. является собственником (адрес изъят), общей площадью 32,86 кв.м., расположенной на первом этаже (адрес изъят) в (адрес изъят) Чувашской Республики, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Из копии заявления Кирилловой В.Б., адресованного главе администрации Урмарского района от (дата)видно, что она просила разрешить переоборудование отопительной системы в своей квартире на бытовую электроконвекторную систему с выдачей технических условий и приложила характеристику устройства.

Письмом главы администрации Урмарского района Чувашской Республики Кирилловой В.Б. в даче разрешения на переоборудование отопительной системы было отказано на основании ч. 15 ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении», а также Инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 7 июля 1994 года и Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31 мая 1994 года.

На заявление Кирилловой В.Б. о прекращении подачи теплоэнергии в ее квартиру и о расторжении договора на поставку теплоэнергии в одностороннем порядке, письмом за № от (дата) ООО «УК ЖКХ» Урмарского района ответила отказом, указав, что для переоборудования квартиры на электроконвекторную систему отопления необходимо разработать проект переустройства существующей общедомовой отопительной системы, а для разработки проекта необходимы технические условия, которые необходимо получить в жилищно-коммунальной хозяйстве и согласовать с главным архитектором Урмарского района, а после разработки проекта согласовать его в Жилищной инспекции Чувашской Республики, главным архитектором Урмарского района и управляющей организацией и после этого получить разрешение на переустройство отопительной системы.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического ила другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно ч.2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесение изменения в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения

Согласно ч.1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В соответствии со ст. 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что одним из условий для проведения перепланировки жилого помещения (квартиры) является подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки жилого помещения (квартиры). Однако на момент обращения Кирилловой В.Б. с заявлением на получение согласия на переоборудования отопительной системы она данный проект не предоставила. Согласно п.1 ст. 27 ЖК РФ, это является основанием для отказа в даче согласия переустройства или перепланировки жилого помещения. Таким образом, Кирилловой В.Б. правомерно было отказано в переоборудовании отопительной системы, так как она не имела необходимых документов, предусмотренных ЖК РФ.

Представленный Кирилловой В.Б. уже в ходе судебного разбирательства рабочий проект реконструкции системы отопления в жилом помещении, находящемся по адресу: (адрес изъят) также не дает оснований для переоборудования отопительной системы, так как не соответствует требованиям установленным законодательством, а именно в проекте не содержится никаких технических данных, указывающих на возможность установки электроконвекторной системы.

Из показаний, допрошенного в качестве специалиста - Главного инженера ООО «Урмарские электрические сети» В.. видно, что на (адрес изъят) выделена электрическая мощность в количестве 55 кВт/ в час. Монтаж кабелей от вводно-распределительного устройства дома и внутриквартирные провода произведены на основании этой мощности и если будет увеличение мощности, то провода могут не выдержать. Для установки электроконвекторной системы с увеличением мощности необходимо согласие электроснабжающей организации.

Согласно ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

Из материалов дела видно, что Кириллова В.Б. (дата) уведомила о намерении в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки тепла, также долгов по оплате использованной энергии у нее не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что договор поставки тепла от (дата) № заключенный между Кирилловой В.Б. и МУП «Урмарытеплосеть» подлежит расторжению в одностороннем порядке.

(адрес изъят), расположенный по (адрес изъят) находится на балансе администрации Урмарского городского поселения и согласия на переоборудования отопительной системы от администрации Урмарского района Чувашской Республики не требуется.

При таких обстоятельствах администрация Урмарского района Чувашской Республики является ненадлежащим ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Расторгнуть договор поставки тепловой энергии № от (дата), заключенный между Кирилловой В.Б. и МУП «Урмарытеплосеть».

В удовлетворении исковых требований Кирилловой В.Б. о признании незаконным отказа МУП «Урмарытеплосеть», ООО «УК ЖКХ «Урмарского района» в даче согласия на переоборудование отопительной системы и возложении обязанности дать согласия на установку индивидуальной электроконвекторной системы отопления отказать.

Объявить сторонам, что полное мотивированное решение суда будет изготовлено не позднее (дата) и стороны могут ознакомиться с ним в Урмарском районном суде Чувашской Республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней после его изготовления в окончательной форме, то есть после (дата).

Председательствующий: Г.Ю.Меньшиков