ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2230 от 07.05.2010 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

                                                                                    Ленинградский районный суд г. Калининграда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинградский районный суд г. Калининграда — Тексты судебных актов

Дело № 2-2230/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2010 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Ушакова О.В.,

при секретаре Кашкаровой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ситниковой М.В., Балтайс Д.А., Кушнир О.В., Нестерова И.А., Боровлевой О.А., Васильева О.И., Матвиевич В.В., Черкасовой И.П., Кирилловой Л.А., Михлика А.Ю., Большакова В.В. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации ГО «Город Калининград» - комитета архитектуры и строительства, Прокуратуры Калининградской области,

У С Т А Н О В И Л:

Ситникова М.В., Балтайс Д.А., Кушнир О.В., Нестерова И.А., Боровлева О.А., Васильев О.И., Матвиевич В.В., Черкасова И.П., Кириллова Л.А., Михлик А.Ю., Большакова В.В. обратились в суд с заявлением, которым просили признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Администрации ГО «Город Калининград»-комитета архитектуры и строительства в области долевого строительства по контролю и надзору в сфере градостроения и землепользования по строительству многоквартирного жилого дома ООО "М" по адресу: г.К незаконным, выразившимся в том, что орган местного самоуправления Администрации ГО «Город Калининград» - комитет архитектуры и строительства, надлежащим образом не организовал должный контроль и надзор за долевым строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, за использованием земельных участков для целей жилищного строительства, а также осуществлением строительных работ на соответствующих земельных участках, не использовал предоставленные ему законом полномочия, что подтверждается информацией с сайта Прокуратуры Калининградской области. В результате чего, нарушены права и законные интересы заявителей.

Указали, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Х было предварительно согласовано размещение многоквартирного жилого дома п.Ч. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Х ООО «М» был предоставлен земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома. После чего, ДД.ММ.ГГГГ между мэрией г. Калининграда и ООО «М» был заключен договор аренды названного земельного участка на период строительства многоквартирного жилого дома по ул. Д. в г. К. Строительство многоквартирного жилого дома было начато в Х году, полагая, что оно осуществляется на законных основаниях, ими заключались инвестиционные договоры с руководством ООО «М» в период с Х по Х г.г. Вместе с тем, только ДД.ММ.ГГГГ ООО «М» было выдано разрешение на строительство объекта по адресу: г. К. ул. Д..

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления Администрации ГО «Город Калининград» - комитета архитектуры и строительства, нарушило права и свободы в соответствии с положениями ст.40 Конституции РФ.

Заявители Балтийс Д.А., Кушнир О.В., Боровлева О.А., Васильев О.И., Матвиевич В.В., Кириллова Л.А., Ситникова М.В., Михлик А.Ю., Большаков В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Прокуратура Калининградской области в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, с заявлением об отложении рассмотрения дела в суд не обращалась.

Присутствующие в судебном заседании заявители Нестеров И.А., Черкасова И.П., а также представитель Золотарев М.Ю., действующий по доверенности, поддержали заявление по основаниям в нем изложенным, на его удовлетворении настаивали.

Представитель Администрации Городского округа «Город Калининград» в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие. В представленных возражениях, полагал заявление не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на то, что свои действия по предоставлению ООО «М» земельного участка для строительства жилого многоквартирного дома по ул. Д. и выдачи разрешения на строительство, администрация городского округа осуществляла в порядке, предусмотренном земельным и градостроительным законодательством. Муниципальный строительный контроль Градостроительным Кодексом РФ не предусмотрен. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Заслушав заявителей, их представителей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании бездействия органов государственной власти, в результате которого, по их мнению, были нарушены их права и свободы или были созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая- либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

По смыслу положений главы 25 ГПК РФ к бездействию органов государственной власти относится неисполнение органом государственной власти действий по исполнению обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющие полномочия этого органа государственной власти.

Оспаривая бездействие администрации городского округа «Город Калининград» заявители полагали, что неправомерным бездействием органа местного самоуправления, выразившегося в не совершении действий по контролю и надзору в сфере градостроения и землепользования, долевом строительстве жилья в г.К, защиты граждан-участников долевого строительства по строительству многоквартирного дома, нарушено их право на жилище, гарантированное ст.40 Конституции РФ в соответствии с которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Между тем, с такими выводами заявителей согласиться нельзя в силу следующего.

Всоответствии со ст. 8.1 Градостроительного Кодекса РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 8 Положения «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора установлен РД-11-04-2006, утвержденным Приказом от 25 декабря 2006 года № 1129 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Порядок разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и устанавливает требования к проведению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и их территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора проверок соответствия выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и оформлению результатов таких проверок.

Обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации положениями статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности), является Агентство по градостроению Калининградской области (п.п. 28 п. 7 Положения об Агентстве по градостроению Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 29 ноября 2005 года № 70).

Органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функцию (осуществление государственного строительного надзора), является Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Калининградской области (пункт 1 Положения о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 23).

Органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функцию осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является Контрольно-ревизионная служба Калининградской области (п. 1 Положения о Контрольно-ревизионной службе Калининградской области.)

Таким образом, Администрация городского округа «город Калининград» не осуществляет контроль и надзор в сфере градостроения и землепользования, долевом строительстве жилья, кроме того, предполагаемое заявителями бездействие Администрации городского округа «Город Калининград» не состоит в прямой причинной связи с наступившими для заявителей негативными последствиями, в результате двойных продаж квартир по заключенным заявителями инвестиционным договорам с ООО «М», предметом которых было строительство квартир в жилом доме по ул. Д. в г. К..

  Таким образом, незаконность бездействия администрации городского округа «Город Калининград» и как следствие его – наступление последствий, в результате которых нарушены права заявителей на жилище и другие права, в судебном заседании своего подтверждения не нашли.

В силу ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, права либо свободы граждан не были нарушены.

В числе заинтересованных лиц по данному делу заявителями указана Прокуратура Калининградской области, однако требований к Прокуратуре Калининградской области о признании бездействия незаконным не заявлено, кроме того, при рассмотрении дела судом не установлено нарушений Прокуратурой Калининградской области прав и свобод заявителей.

Исходя из вышеизложенного, оснований для удовлетворения заявления Ситниковой М.В., Балтайс Д.А., Кушнир О.В., Нестерова И.А., Боровлевой О.А., Васильева О.И., Матвиевич В.В., Черкасовой И.П., Кирилловой Л.А., Михлик А.Ю., Большакова В.В. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Ситниковой М.В., Балтайс Д.А., Кушнир О.В., Нестерова И.А., Боровлевой О.А., Васильева О.И., Матвиевич В.В., Черкасовой И.П., Кирилловой Л.А., Михлик А.Ю., Большакова В.В. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации ГО «Город Калининград» - комитета архитектуры и строительства, Прокуратуры Калининградской области - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г.Калининграда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2010 года.

Судья Ушакова О.В.