ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2230/2014 от 20.03.2014 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

  Дело № 2-2230/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 Центральный районный суд города Кемерово

 В составе председательствующего Исаковой Е.И.

 При секретаре Бердниковой А.В.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово 20 марта 2014 г.

 Дело по заявлению Русанова Ф. С. об оспаривании действий и бездействия Главы города Кемерово,

УСТАНОВИЛ:

 Русанов Ф.С. обратился с заявлением к Главе г. Кемерово о признании его действий и бездействия незаконными. Свое обращение мотивирует тем, что обратился к Главе г. Кемерово с жалобой на неправомерные действия сотрудников Управления социальной защиты населения по вопросу незаконности лишения его права на получение льгот как ветерана ВОВ. Однако, по мнению заявителя, Глава г. Кемерово, необоснованно передал его обращение вновь сотрудникам УСЗН, которые дали ответ не по существу его обращения.

 Заявитель полагает, что Глава г. Кемерово лишил его права на получение ответа по существу заданных вопросов. Просит признать, что Глава г. Кемерово незаконно не дал ответ на жалобу заявителя; не отверг законное требование Русанова Ф.С. о восстановлении его конституционного права на получение льгот как ветерана ВОВ и инвалида второй группы. Просит обязать Главу г. Кемерово дать однозначный ответ: признает ли он право Русанова Ф.С. на одновременную льготу ветерана ВОВ и инвалида второй группы или доказать Русанову Ф.С., что он такое право не имеет. Просит объявить Главе г. Кемерово конституционно-правовое принуждение, а именно, давать ответы своевременно в течение 10 дней, обеспечивать участие населения в решении вопросов города – собрания, сходы и т.д.; обеспечивать комплексное развитее города; обеспечивать потребности населения города в создании комплексно-бытовых и других важнейших услуг, повышая их стоимость в размере действующей инфляции; соблюдать основу местного самоуправления; обеспечивать каждому человеку знакомиться с документами, законами, решениями, ответь на вопросы: почему повышаются цены за обслуживание ветерана ВОВ, инвалида, почему инвалиду не разрешено зубопротезирование на основании медзаключения и. т.д.

 В судебное заседание Русанов Ф.С. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела слушанием не заявлял.

 Представитель ответчика Зинова Е.Ю., действующая на основании доверенности, требования считает необоснованными, представила письменные возражения.

 Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает заявление Русанова Ф.С. не подлежащим удовлетворению.

 Заявление Русанова Ф.С. подлежит рассмотрению в порядке глав 23- 25 ГПК РФ

 Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

 Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления (ст. 257 ГПК РФ).

 Из материалов дела следует, что 17.12.2013 г. в администрацию г. Кемерово поступило обращение Русанова Ф.С. о незаконном лишении его льготы ветерана Великой отечественной войны и конституционных прав. В своем обращении Русанов Ф.С. указывает, что сотрудники Управления социальной защиты населения незаконно лишили его права на льготы ветерана ВОВ. Просит восстановить его Конституционное право на суммирование льгот ветерана Великой отечественной войны и инвалида второй группы.

 14.01.2014 г. на указанное обращение Русанову Ф.С. администрацией г. Кемерово дан ответ, с которым заявитель не согласен и полагает, что нарушены его конституционные права.

 Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

 Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 ФЗ № 59).

 Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (ст. 8 ФЗ № 59).

 Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (ст. 10 ФЗ № 59).

 В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

 Из содержания обращения Русанова Ф.С. на имя главы г. Кемерово следует, что он просит восстановить его Конституционное право на суммирование льгот ветерана Великой отечественной войны и инвалида второй группы. В своем обращении указывает, что сотрудники УСЗН не исполняют требования законодательства.

 Согласно ст. 44 Устава г. Кемерово в компетенцию главы г. Кемерово не входит решение вопросов о предоставлении либо лишении граждан социальных льгот ни по каким основаниям.

 В соответствии с требованиями Закона № 59 обращение Русанова Ф.С. направлено в самостоятельное отраслевое структурное подразделение администрации г. Кемерово – Управление социальной защиты населения, в компетенцию которого, в соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением администрации г. Кемерово от 01.12.2011 г. № 156, входит задача реализации прав ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан на меры социальной поддержки и государственную социальную помощь в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.

 Поскольку в обращении Русанов Ф.С. просит восстановить его право на суммирование льгот ветерана ВОВ и инвалида второй группы, его обращение правомерно направлено в УСЗН администрации г. Кемерово.

 Из материалов дела следует, что Русанов Ф.С. обращался в суды общей юрисдикции о признании незаконными действий УСЗН администрации г Кемерово по лишению его права на льготы. Решением Кировского районного суда г. Кемерово от 13.12.2012 г., вступившим в законную силу 01.03.2013 г. Русанову отказано в удовлетворении требований. Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 26.02.2013 г. в удовлетворении требований Русанову Ф.С. отказано. Решение суда вступило в законную силу 20.06.2013 г.

 В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению.

 Поскольку вопрос о праве Русанова Ф.С. на суммирование льгот разрешен судом, и ранее УСЗН администрации г. Кемерово Русанову Ф.С. неоднократно давались разъяснения по вопросу о праве одновременно на льготы как ветерана и как инвалида, Русанову Ф.С. обоснованно в соответствии с требованиями ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. дан ответ о прекращении переписки по данному вопросу.

 В компетенцию Главы г. Кемерово не входит проверка законности деятельности сотрудников УСЗН при наличии решения суда, вступившего в законную силу, разрешившего вопрос по существу о праве Русанова Ф.С. на льготы.

 Ответ дан в установленный законом срок: в течение 30 дней с даты обращения.

 Доводы Русанова Ф.С. о том, что Глава г. Кемерово не дал ему ответ о повышении цен на социальное обслуживание, возможность открытия в г. Кемерово цеха изготовления салициловый кислоты, о том, где зарегистрированы предприятия, платят ли они налоги, дают ли они инвестиции для развития города и т. д., суд считает несостоятельными. Из обращения от 17.12.2013 г. следует, что Русанов Ф.С. просил восстановить его конституционное на суммирование льгот ветерана ВОВ и инвалида второй группы.

 Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что ответ Русанову Ф.С. на его обращение 17.12.2013 г. к Главе г. Кемерово дан в соответствии с ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. Оснований для признания действий и бездействия Главы г. Кемерово в данном случае не имеется.

 Что касается требований Русанова Ф.С. об объявлении Главе г. Кемерово конституционно-правового принуждения, то такого способа защиты нарушенного права законом не предусмотрено.

 Требования Русанова Ф.С. к Главе г. Кемерово обеспечивать участие населения в решении вопросов города – собрания, сходы и т.д.; обеспечивать комплексное развитее города; обеспечивать потребности населения города в создании комплексно-бытовых и других важнейших услуг, повышая их стоимость в размере действующей инфляции; соблюдать основу местного самоуправления; обеспечивать каждому человеку знакомиться с документами, законами, решениями, ответь на вопросы: почему повышаются цены за обслуживание ветерана ВОВ, инвалида, почему инвалиду не разрешено зубопротезирование на основании медзаключения и. т.д. удовлетворению также не подлежат, поскольку доказательства о нарушении Главой г. Кемерово прав Русанова Ф.С. в указанной части суду не представлены.

 При этом следует отметить, что затраты, связанные с предоставлением набора социальных услуг, являются расходными обязательствами Российской Федерации, и необходимые финансовые средства выделяются из федерального бюджета. Порядок финансирования указанных услуг и их стоимость определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 определены Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

 Отказать Русанову Ф. С. в удовлетворении требований в полном объеме.

 Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца.

 Судья Е.И. Исакова

 В окончательной форме решение изготовлено 27.03.2014 г.