Дело № 2-2233/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2014года г.Бугульма РТ
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Фроловой И.Н.,
при секретаре Фатхуллиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района об обязании (понуждении) организовать проведение ремонта дорог,
У С Т А Н О В И Л :
Истец ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просил обязать ответчика привести асфальтовое дорожное покрытие шести участков улично-дорожной сети г. Бугульма, а именно: дорога во дворе дома <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу и возместить судебные расходы в виде уплаченной им госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании ФИО1 поддержал свой иск.
Представитель ответчика - Исполнительного комитета Муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района ФИО2 в суд не явилась, представила суду письменный отзыв. В отзыве указала, что в конце ДД.ММ.ГГГГ года был сформирован и утвержден план мероприятий по привидению в нормативное состояние дорожно-уличной сети г. Бугульма на <данные изъяты> год за счет средств местного и республиканского бюджетов. В указанный план мероприятий вошли улицы, дорожное покрытие которых не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения». Ремонт дорожно-уличной сети г. Бугульма выполнен на общую сумму <данные изъяты> тыс .рублей. Однако, участки дорог по ул. <адрес> в план мероприятий на <данные изъяты> год не вошли ввиду того, что предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД г. Бугульмы обязанность по выполнению ремонта участков дорог была возложена на исполнительный комитет муниципального образования г. Бугульма после утверждения данного документа. В настоящее время лимит денежных средств исчерпан, и выполнить ремонт дорожно-уличной сети не представляется возможным. Ввиду наличия предписания исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма указанный участок дороги включен в программу по привидению в нормативное состояние дорожно- уличной сети г. Бугульма на ДД.ММ.ГГГГ год, в первоочередные мероприятия. В адрес руководителя финансово-бюджетной палаты Бугульминского муниципального района направлено письмо о необходимости предусмотреть, при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год, денежные средства на ремонт данных участков дорог. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года иск признала частично – кроме участка дороги во дворе дома <адрес>, полагая его зоной ответственности ООО «ЖЭУ-6».
Представитель привлеченного в качестве соответчика по ходатайству представителя ответчика с согласия истца ООО «УК «ЖЭУ № 6» ФИО3 иск не признала, пояснив суду, что дефект дорожного покрытия, указанный истцом, находится на дороге общего пользования, а не на придомовой территории.
В ходе судебного разбирательства для дачи разъяснений о принадлежности спорного земельного участка в качестве специалиста был привлечен Бугульминский отдел ФГБУ ФКП Росреестра, его ФИО 1 суду пояснила, что земельный участок под многоквартирным жилым домом зарегистрирован под № и по размеру практически соответствует периметру дома, дворовая территория не поставлена на кадастровый учет как земельный участок собственников квартир многоквартирного дома и, соответственно, является муниципальной.
Заслушав стороны, специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения
В силу ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221):
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2
Судом установлено из объяснений истца, представленных им фотографий и письменных документов, что следующие участки дорог общего пользования с асфальтовым покрытием : в районе дома <адрес> - не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93, так как имеют выбоины, просадки и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств.
Ненадлежащее состояние заявленных участков дорог признается ответчиком, как признается и необходимость их ремонта .
Из представленного суду технического паспорта на дорогу общего пользования по ул. <адрес> и документов кадастрового учета следует, что спорный участок дороги с асфальтовым покрытием, имеющий дефект в районе дома № также является собственностью муниципального образования. Поэтому ООО УК «ЖЭУ-6» является ненадлежащим ответчиком по данному иску, а единственным надлежащим ответчиком является исполком муниципального образования.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению в силу обоснованности. Доводы ответчиков об отсутствии денежных средств для ремонта дорог не могут быть приняты в качестве основания для отказа в иске как не имеющие правового значения. Ответчики не лишены права ссылаться на указанные обстоятельства в рамках исполнения решения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района привести асфальтовое дорожное покрытие на следующих участках дорог общего пользования в городе Бугульма: в районе дома <адрес> - в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с исполнительного комитета муниципального образования «г. Бугульма» в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Копию решения направить ответчику.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Бугульминский городской суд.
Судья: подпись И.Н. Фролова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>