ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2234 от 04.05.2010 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

                                                                                    Ленинградский районный суд г. Калининграда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинградский районный суд г. Калининграда — Тексты судебных актов

Дело № 2-2234/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2010 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Ушакова О.В.,

при секретаре Кашкаровой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 о признании незаконным бездействия государственного органа Правительства Калининградской области – Контрольно- ревизионной службы Калининградской области, Прокуратуре Калининградской области,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 обратились в суд с заявлением к Правительству Калининградской области - Контрольно-ревизионной службе Калининградской области, Прокуратуре Калининградской области, которым просили признать незаконным бездействие государственного органа Правительства Калининградской области Контрольно- ревизионной службы Калининградской области, в области долевого строительства по строительству многоквартирного жилого дома ООО «М» по адресу: <...> незаконным, выразившимся в том, что государственный орган Правительства Калининградской области - Контрольно- ревизионная служба надлежащим образом не реализовала представленные ей законом полномочия. В результате чего нарушены права и законные интересы заявителей. Не осуществляла должный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов, целевым использованием застройщиком денежных средств и привлечение застройщика к ответственности.

Указали, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Х было предварительно согласовано размещение многоквартирного жилого дома по ул. Д. в Ц. районе, посёлке Ч.. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Х ООО «М» был предоставлен земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома. После чего, ДД.ММ.ГГГГ между мэрией г. Калининграда и ООО «М» был заключен договор аренды названного земельного участка на период строительства многоквартирного жилого дома по ул. Д. в г. К.. Строительство многоквартирного жилого дома было начато в Х году, полагая, что оно осуществляется на законных основаниях, ими заключались инвестиционные договоры с руководством ООО «М» в период с Х по Х г.г. Вместе с тем только ДД.ММ.ГГГГ ООО «М» было выдано разрешение на строительство объекта по адресу: <...>

Таким образом, бездействие органа государственной власти Правительства Калининградской области нарушило права и свободы в соответствии с положениями ст.40 Конституции РФ.

Заявители ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО9, ФИО1, ФИО11 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Прокуратура Калининградской области в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, с заявлением об отложении рассмотрения дела в суд не обращалась.

Присутствующие в судебном заседании заявители ФИО4, ФИО8, ФИО10, а также представители ФИО12, ФИО13, действующие по доверенности, поддержали заявление по основаниям в нем изложенным, на его удовлетворении настаивали.

Представитель Контрольно–ревизионной службы Правительства Калининградской области ФИО14, действующий по доверенности, категорически возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что Контрольно–ревизионная служба Правительства Калининградской области, как орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства позволяет осуществлять предусмотренные ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и Положением № 71 «О контрольно-ревизионной службе Калининградской области» права и обязанности, следовательно, не устанавливает порядок и обязанность осуществлять какие-либо действия. Таким образом, требования заявителей не основаны на законе. Просил заявление оставить без удовлетворения.

Заслушав заявителей, их представителей, представителя Контрольно–ревизионной службы Правительства Калининградской области, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании бездействия органов государственной власти, в результате которого, по их мнению, были нарушены их права и свободы или были созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая- либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

По смыслу положений главы 25 ГПК РФ к бездействию органов государственной власти относится неисполнение органом государственной власти действий по исполнению обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющие полномочия этого органа государственной власти.

Оспаривая бездействие Контрольно–ревизионной службы Правительства Калининградской области заявители полагали, что неправомерным бездействием названного органа, выразившегося в не совершении действия по контролю и надзору в сфере градостроения и землепользования, долевом строительстве жилья в г.Калининграде, защиты граждан-участников долевого строительства по строительству многоквартирного дома, нарушено их право на жилище, гарантированное ст.40 Конституции РФ, в соответствии с которым каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Между тем, с такими выводами заявителей согласиться нельзя в силу следующего.

Основным нормативно-правовым актом, определяющим полномочия, Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, является Постановление Правительства Калининградской области от 29 ноября 2005 года № 71 «О Контрольно-ревизионной службе Калининградской области».

Согласно ст. 1 Положения «О Контрольно-ревизионной службе Калининградской области» (Далее – Положение) Контрольно-ревизионная служба Калининградской области - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий государственный финансовый контроль, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и иной контроль согласно поручениям Губернатора Калининградской области.

Контрольно-ревизионная служба в целях обеспечения экономической стабильности и устойчивости финансово-бюджетной системы Калининградской области осуществляет государственный финансовый контроль за исполнением областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иной контроль в соответствии с настоящим Положением.

П.п. 11 п. 8 названного Положения определяет статус контрольно–ревизионной службы, как органа исполнительной власти Калининградской области осуществляющий государственный финансовый контроль, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и позволяет ей осуществлять предусмотренные ФЗ от 30 декабря 2005 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» права и обязанности, следовательно, не устанавливает порядок и обязанность осуществлять какие-либо действия.

Положения п.п. 11 п. 8 Положения устанавливает обязанность Контрольно-ревизионной службы Калининградской области рассматривать дела об административных правонарушениях, вместе с тем, порядок действий при рассмотрении дел об административных правонарушениях установлен КоАП РФ.

Таким образом, доводы заявителей о неисполнении Контрольно-ревизионной службы Калининградской области полномочий, указанных в п.п. 11, 12 п. 8 Положения, являются необоснованными.

Кроме того, предполагаемое заявителями бездействие Контрольно-ревизионной службы Калининградской области не состоит в прямой причинной связи с наступившими для заявителей негативными последствиями, в результате двойных продаж квартир по заключенным заявителями инвестиционным договорам с ООО «М», предметом которых было строительство квартир в жилом доме по ул. Д. в г. К..

Таким образом, незаконность бездействия Контрольно-ревизионной службы Калининградской области и как следствие его – наступление последствий, в результате которых нарушены права заявителей на жилище и другие права, в судебном заседании своего подтверждения не нашли.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, права либо свободы граждан не были нарушены.

В числе заинтересованных лиц по данному делу заявителями указана Прокуратура Калининградской области, однако требований к Прокуратуре Калининградской области о признании бездействия незаконным не заявлено, кроме того, при рассмотрении дела судом не установлено нарушений Прокуратурой Калининградской области прав и свобод заявителей.

Исходя из вышеизложенного, оснований для удовлетворения заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 не имеется. Руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 о признании незаконным бездействия государственного органа Правительства Калининградской области – Контрольно- ревизионной службы Калининградской области, Прокуратуре Калининградской области - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г.Калининграда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2010 года.

Судья Ушакова О.В.