ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2236/19 от 25.04.2019 Солнечногорского городского суда (Московская область)

Дело № 2-2236/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 года г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Коротковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «УК Сходня парк» об обязании произвести перерасчет оплаты за отопление в жилом помещении, взыскании суммы переплаты, убытков, компенсации морального вреда и штрафа, обязании принимать данные прибора учета,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «УК Сходня парк» об обязании произвести перерасчет оплаты за отопление в жилом помещении, взыскании суммы переплаты, убытков, компенсации морального вреда и штрафа, обязании принимать данные прибора учета.

В обоснование заявленных требований указал, что его мать – ФИО5 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. С 2014 года по декабрь 2017 года управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляло ООО «Эксперт Сервис 2», в декабре 2017 года управляющей компанией выбрана ООО «Эксперт Сервис С». В феврале 2018 года указанная организация сменила свое название на ООО «УК Сходня парк». Ни истец, ни его мать договора на управление многоквартирным домом с ответчиком не заключали. Собственник квартиры столкнулся с тем, что ей были начислены суммы для оплаты, в результате которой образовалась переплата. Согласно квитанциям в графе «отопление» ежемесячное начисление осуществлялось по 1600 руб., которые оплачивались на протяжении не только отопительного сезона, но и в летние месяцы, когда данная услуга фактически не предоставлялась. Управляющая организация при наличии индивидуальных приборов учета, введенных в эксплуатацию в установленном порядке, обязана производить расчеты за отопление по показаниям индивидуальных приборов учета. В октябре 2014 года при передаче квартиры был передан и счетчик отопления, однако при предоставлении в ноябре 2018 года данных счетчика истец получил отказ, и настоящее время ответчик продолжает начислять усредненные данные.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за отопление в жилом помещении, расположенном по вышеуказанному адресу за период с октября 2014 года по январь 2019 года, с учетом неиспользования указанных услуг в летние периоды; взыскать с ответчика в пользу истца сумму переплаты за незаконно рассчитанный перерасход в размере 54574 руб., сумму понесенных убытков в размере 250000 руб., штраф в размере 50 % от суммы переплаты за незаконно рассчитанный перерасход в размере 27287 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.; обязать ответчика в дальнейшем принимать данные прибора учета (ИПУ).

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования, пояснив их по существу.

Представитель ответчика по доверенности – ФИО2 иск не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Представитель третьего лица – ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области», в судебное заседание не явился, направил отзыв с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является ФИО5 Их пояснений истца следует, что он проживает в спорном жилом помещении. В квартире установлен прибор учета, в связи с чем управляющая компания в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ обязана приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходы из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

С 2014 года управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляло ООО «Эксперт Сервис 2». По результатам проведения открытого конкурса в декабре 2017 года управляющей компанией выбрана ООО «Эксперт Сервис С», которая приступила к управлению многоквартирным домом с 23 января 2018 года.

В феврале 2018 года указанная организация изменило наименование на ООО «УК Сходня парк».

В судебном заседании представитель пояснила, что в указанном многоквартирном доме установлено в жилых и нежилых помещениях 248 индивидуальных приборов учета тепла, из которых введены в эксплуатацию – 1. Расчет по индивидуальным приборам учета тепла до 01 января 2019 года не представлялся возможным, поскольку в настоящее время в многоквартирном доме проживают не все собственники квартиры. Таким образом, рассчитать количество потребленной тепловой энергии на индивидуальное потребление и потребление на общедомовые нужды в отношении каждого собственника помещения не представляется возможным.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от дата № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

42(1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, в случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(5) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

42(2). Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с дата года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в течение календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Согласно п. 43 Правил, объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Согласно п. 53 Правил, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42(1) и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Согласно п. 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Как следует из разъяснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы от 29 августа 2018 года, направленных в адрес ООО «ЭКСперт-Сервис», Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ № 354. В соответствии с вышеуказанными Правилами, в МКД, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. В многоквартирном доме, который оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. 10.07.2018 г. Конституционный Суд РФ вынес постановление по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42 (1) Правил. Согласно позиции суда, приоритетное значение приобрело правовое регулирование, учитывающее потребление тепла в отдельных помещениях. С целью соблюдения конституционных принципов равенства, правовой определенности, справедливости и соразмерности, а также баланса публичных и частных интересов, Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию. До внесения изменений плата за отопление в многоквартирных домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по модели, установленной абз. 4 п. 42 (1) Правил.

Из разъяснений Минстроя России от 31 августа 2018 года следует, что действующий порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354, обусловлен общим принципом распределения объема тепловой энергии, израсходованного для обеспечения нормативной температуры воздуха в помещениях многоквартирного дома и, как следствие, распределение размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме. Пунктом 40 Правил № 354 установлено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуг в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Обусловлено это тем, что многоквартирный дом отапливается в целом, как единый объект, с учетом сохранения (обеспечения) теплового баланса всего жилого здания.

В многоквартирных домах, оборудованных общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, но в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, рассчитать количество потребленной тепловой энергии на индивидуальное потребление и потребление на общедомовые нужды в отношении каждого собственникам помещения в таком многоквартирном доме не представляется возможным. Расчет размера платы за отопление в данном случае осуществляется исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

В связи с этим, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых и нежилых помещениях производится исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии только в том случае, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и все жилые и нежилые помещения такого дома оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии (пункт 42 (1) Правил №354).

Если же многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с Правилами № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения № 2 к правилам № 354 (пункт 53 Правил № 354).

Минстроем России подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме», которым предусмотрено внесение изменений в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от дата №354, в части расчета размера платы за тепловую энергию в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, допустимости, достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета оформляется вводом установленного прибора учета в эксплуатацию, учитывая, что кроме обязанности по внесению платы за коммунальные услуги, предусмотренной ст. 157 ЖК РФ, собственник жилого помещения в многоквартирном доме, в соответствии со ст. 158 ЖК РФ, обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, также учитывая, что указанный истцом индивидуальный прибор учета тепловой энергии был не поверен, паспорт на него отсутствовал, управляющая компания не могла принимать во внимание показания указанного прибора учета при расчетах платы за отопление, а также принимая во внимание разъяснения Минстроя России о том, что в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, но в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, рассчитать количество потребленной тепловой энергии на индивидуальное потребление и потребление на общедомовые нужды в отношении каждого собственника помещения в таком многоквартирном доме не представляется возможным, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для удовлетворения исковых требований об обязании произвести перерасчет, принимать данные прибора учета и взыскании переплаты не имеется, а поэтому в удовлетворении указанных исковых требований должно быть отказано.

Кроме того, суд принимает во внимание, что истец не является собственником вышеуказанного жилого помещения, сведений о регистрации по данному адресу материалы дела также не содержат. Кроме того, истцом указан период перерасчета с октября 2014 года по января 2019 года, в то время как ООО УК «Сходня Парк» выбрана управляющей организацией с 23 января 2018 года.

Также не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика понесенных истцом убытков в размере 250000 руб., поскольку документально данные расходы не подтверждены, также как не доказана причинно-следственная связь между действиями ответчика и наступившими последствиями в виде причинения истцу убытков в указанном размере.

Производные от вышеуказанных требований требования о взыскании штрафа и компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку нарушений прав истца действиями ответчика не установлено, кроме того, доказательств причинения истцу нравственных страданий материалы дела не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ООО «УК Сходня парк» об обязании произвести перерасчет оплаты за отопление в жилом помещении, взыскании суммы переплаты, убытков, компенсации морального вреда и штрафа, обязании принимать данные прибора учета – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 24 мая 2019 года.

Судья Байчоров Р.А.