ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2236/20 от 15.10.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-2236/2020

25RS0003-01-2020-000063-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2020 года г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при ведении протокола помощником судьи Манохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к КГУП «Приморский водоканал» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к КГУП «Приморский водоканал» о возложении обязанности, просит обязать ответчика установить порядок, позволяющий получать услуги по водоснабжению <адрес> в <адрес> надлежащего качества; установить порядок взаиморасчетов за поступившую в дом холодную воду, соответствующий установленному судом порядку водоснабжения.

В обоснование требований указала, что уже более годе между сторонами имеется спор по поводу качества предоставленной услуги и ее оплаты. ФИО1 является собственником дома <адрес>. В доме имеется система внутридомового водоснабжения, оборудованная дополнительным приспособлением для удаления загрязнений и установленного до внутридомового водомерного счетчика. После каждого отключения центрального водоснабжения и последующего его подключения, в дом поступает загрязненная вода. Приспособление установлено в месте, где скапливается основная часть загрязнения. Истцом приспособление используется для сброса из системы особо грязной воды. Из личного опыта истца, после возобновления подачи холодной воды, приходится сбрасывать порядка 50-100 литров воды в зависимости от загрязнения. В 2017 г. После плановой замены водомерного счетчика, дом посетил специалист ответчика. Обнаружив приспособление, специалист отказался опломбировать подключение водомерного счетчика, выдал предписание на удаление приспособления, квалифицировав его как незаконную врезку в систему водоснабжения для безучетного потребления воды. В настоящее врем оплата за водоснабжение приостановлена, истица отказывается выполнять требования ответчика, а ответчик отказывается принимать оплату по показаниям водомерного счетчика.

Истец считает, что эпизодическая кратковременная подача ответчиком загрязненной воды в дом, не дает ей право не оплачивать потребленную качественную воду, в связи с чем истец неоднократно обращался к ответчику с предложением заключить соглашение, допускающего наличие приспособления, установлению порядка его использования, порядка оплаты потребленной воды. От заключений соглашений ответчик отказывается.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал, пояснил, что воду отключают 2 раза в год, последний раз отключение было осенью 2019 г. Согласно инвестиционной программы КГУП «Приморский водоканал» на 2019-2020 годы большая часть основных фондом Владивостокского городского округа имеет 100% износ. Срок службы водопроводных сетей истек. Водоснабжение является нестабильным. С заявлением о предоставлении некачественной услуги истец не обращалась. В переписке между сторонами стоял вопрос о демонтаже «грязеудалителя», данное требование неправомерно. Поставщиком (ответчиком) не доказано, что вода в дом подается надлежащего качества.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснила, что 22.02.2018 инженером отдела по работе с населением КГУП «Приморский водоканал» был составлен Акт технического осмотра водопроводно-канализационных устройств, в котором отражено, что в ходе проверки водопроводных сетей было выявлено присоединение до прибора учета d15мм, через которое осуществляется самовольное пользование централизованной системой ХВС. Поскольку обнаруженное присоединение до прибора учета не может обеспечить достоверный учет пользования системой ХВС, истцу было предложено устранить выявленное нарушение. При обнаружении факта несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению с применением повышенного коэффициента. Истцом не указано и из искового заявления не следует в какие периоды производились отключения холодного водоснабжения, была подача некачественной воды. Порядок фиксирования нарушения качества коммунальной услуги закреплен Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.22011 №354. Истцом не предоставлено доказательств обращения с заявлениями о некачественно предоставленной услуге. 21.07.2020 специалистами предприятия произведен контрольный отбор проб воды, подаваемой КГУП «Приморский водоканал» жителям по <адрес> и его представитель отказались присутствовать при отборе пробы воды. По результатам отбора проб воды, качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Просила в иске отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, письменный отзыв и дополнение к отзыву, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В принадлежащем истцу домовладении, установлен индивидуальный прибор учета холодной воды.

27.02.2018 сотрудником ответчика была проведена проверка прибора учета холодной воды, установленного в принадлежащем ФИО1 домовладении, по результатам которой составлен Акт технического осмотра водопроводно-канализационных устройств. Из содержания данного акта следует, что в ходе проверки выявлено присоединение до прибора учета d15мм. Абоненту указано на необходимость устранить выявленные нарушения в течение 10-и рабочих дней.

Поскольку замечания истцом не устранены, КГУП «Приморский водоканал» не имел оснований для опломбировки счетчика ХВС.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.09.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 из Правил N 306 исключены положения относительно порядка расчета норматива платы с повышающим коэффициентом, пункт 42 Правил N 354 дополнен абзацем третьим, согласно которому при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к этим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента.

Судом не установлено нарушения действиями ответчика прав истца как потребителя при расчете платы за услуги холодного водоснабжения.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок фиксации факта ненадлежащего оказания исполнителем услуг, в том числе услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома предусмотрен п. п. 105 - 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных вышеназванным постановлением Правительства РФ (далее - Правила).

Пунктом 105 Правил установлено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (пункт 106 Правил).

В ходе рассмотрения спора факт нарушения прав истца действиями ответчика установлен не был.

В судебном заседании представитель истца пояснил, что с заявлением о некачественно предоставляемой услуге истец не обращался.

21.07.2020 специалистами предприятия произведен контрольный отбор проб воды, подаваемой КГУП «Приморский водоканал» жителям по <адрес>. Истец и его представитель отказались присутствовать при отборе пробы воды.

Ответчиком в материалы дела представлена выписка из журналов произведенного контроля качества воды, из которой следует, что проба воду отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Доказательств обратного суду не предоставлено.

Требование истца об установлении порядка, позволяющего истцу получать услуги надлежащего качества, не восстанавливают предполагаемых нарушенных прав истца и являются ненадлежащим способом защиты права.

Оснований для возложения обязанностей на ответчика судом не установлено, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к КГУП «Приморский водоканал» о возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 21.10.2020.

Судья Е.Б. Богут