ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2236/2011 от 20.03.2012 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

  Решение

 Именем Российской Федерации

 20 марта 2012 года                                                                   г. Черкесск, КЧР

 Суд в составе председательствующего судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики - Копсергенова В.А.,

 при секретаре - Борлаковой З.А.,

 с участием истца - ФИО14 ФИО1,

 представителя истца ФИО14 ФИО1 в лице ФИО9 ФИО2 действующего в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ,

 представителя ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР ФИО10 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

 представителя ответчика филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР ФИО11 ФИО3 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 представителя третьего лица ООО «Пристань» ФИО12 ФИО4 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

 представителя третьего лица Мэрии <адрес> ФИО13 ФИО5 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО14 ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР о признании действий по отказу в заключение договора аренды незаконными и обязании заключить договор аренды, о признании действий филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата») о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и принятию ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО14, обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР об обязании заключить долгосрочный договор аренды земельного участка общей площадью 972 кв.м., для размещения платной автостоянки и объекта легкой конструкции под охранный пункт, размером 3,0 х 2,0 м. по <адрес>, в районе жилого <адрес> сроком на 5 лет.

 Свои требования истец мотивировал тем, что на основании выданного Министерством имущественных и земельных отношений КЧР листа согласования по предоставлению земельного участка на территории муниципального образования <адрес>, для целей не связанных со строительством для размещения платной автостоянки, истцом в установленном порядке были получены все необходимые согласования в соответствующих организациях (учреждениях) для размещения платной автостоянки в районе жилого <адрес>. В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ, было проведено межевание земельного участка, получен распорядительный документ Министерства имущественных и земельных отношений КЧР № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении площади земельного участка» и акт согласования границ, осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка и получен кадастровый паспорт земельного участка. Министерством имущественных и земельных отношений КЧР было опубликовано в газете «День республики» сообщение о предоставлении спорного земельного участка в аренду для размещения платной автостоянки и объекта легкой конструкции. По истечению месячного срока, необходимого после публикации, истец, реализуя свое право на заключение договора аренды земельного участка, обратился к ответчику с просьбой рассмотреть вопрос о заключении договора аренды земельного участка, однако получил отказ. Отказ был мотивирован тем, что на испрашиваемом земельном участке предусмотрено строительство школы. После получения отказа в заключение договора аренды, истец обратился к ответчику Министерству имущественных и земельных отношений КЧР с предложением провести корректировку границ земельного участка, однако оказалось, что схема земельного участка не нуждается в корректировке границ, т.к. согласно схеме расположения школы наложение земельных участков не происходит. Пологая отказ Министерства со ссылкой на использование земельного участка, испрашиваемого истцом, в целях строительства школы не соответствующим действительности и нарушающим законные интересы истца, просил суд обязать ответчика (Министерство имущественных и земельных отношений КЧР) заключить долгосрочный договор аренды земельного участка общей площадью 972 кв.м., для размещения платной автостоянки и объекта легкой конструкции под охранный пункт, размером 3,0 х 2,0 м. по <адрес>, в районе жилого <адрес> сроком на 5 лет.

 В ходе рассмотрения гражданского дела истец неоднократно увеличивал, изменял свои исковые требования, просил признать действия Министерства имущественных и земельных отношений КЧР по отказу в заключение договора аренды, по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета (поставлен на кадастровый учет по заявлению ФИО14), по постановке на учет земельного участка (поставлен на кадастровый учет по заявлению ООО «Пристань») незаконными и обязании Министерство поставить земельный участок на кадастровый учет, как ранее поставленный на кадастровый учет по заявлению истца.

 После привлечения Федерального Бюджетного Учреждения «Кадастровая палата» по КЧР (ныне филиал Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР) в качестве ответчика просил признать действия ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости незаконными, а решение № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР недействительным.             

 В окончательной редакции истец просил признать действия Министерства имущественных и земельных отношений КЧР по отказу в заключение договора аренды земельного участка с мотивировкой, что генеральным планом развития <адрес> на спорном земельном участке предусмотрено строительство школы незаконными и обязании заключить договор аренды, признать действия филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» КЧР (ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР) по снятию с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и принятию ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР решения № от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером № незаконными.             

 В судебном заседании истец и его представитель, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

 Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР иск не признал, считая действия Министерства правомерными и законными, просил отказать истцу в удовлетворении требований.

 Представитель ответчика филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР) иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР к участию в деле, в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями относительно предмета спора, было привлечено ООО «Пристань».

 В связи с тем, что ООО «Пристань» самостоятельных требований относительно предмета спора не предъявляло, оно освобождено от участия в настоящем деле в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями и рассмотрение дела продолжено с участием ООО «Пристань», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

 Представитель третьего лица ООО «Пристань» просила отказать в удовлетворении исковых требований, по доводам, изложенным в представленных письменных возражениях.

 Представитель третьего лица Мэрии МО <адрес>, указал, что все действия Мэрии МО <адрес> по принятию заявления от ООО «Пристань» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, по согласованию с ООО «Пристань» акта выбора земельного участка, по выдаче акта выбора земельного участка и другие действия связанные с вопросом предоставления земельного участка для строительства ООО «Пристань» основаны на законе и каких либо действий нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц со стороны Мэрии МО <адрес> не имеются. Вопрос об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований истца оставил на усмотрение суда.

 Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы настоящего дела, оценив представленные суду доказательства по правилам ст. ст. 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ суд приходит к следующему.

 Установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что истцом в целях заключения договора аренды земельного участка для размещения платной автостоянки в районе жилого <адрес>, на основании выданного Министерством имущественных и земельных отношений КЧР листа согласования по предоставлению земельного участка на территории муниципального образования <адрес>, для целей не связанных со строительством, проведены необходимые согласования с компетентными органами (л.д.9).

 В связи с образованием земельного участка кадастровым инженером по заявке истца ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении кадастровых работ МУП «Кадастровое бюро <адрес>» произведено межевание. Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № площадью земельного участка 972 кв.м. согласовано актом согласования, за подписью ФИО8 действовавшего от имени Министерства имущественных и земельных отношений КЧР, скрепленного печатью Министерства (л.д.167-177).

 ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением № Министерством имущественных и земельных отношений КЧР утверждена на землях населенного пункта г.<адрес> земельного участка, расположенного по адресу <адрес> в районе жилого <адрес>, для размещения платной автостоянки и объекта легкой конструкции - охранного пункта, в фактически сложившихся границах площадью 972 кв.м. (л.д.16)

 ДД.ММ.ГГГГ после получения межевого плана, подготовленного по результатам выполнения кадастровых работ, и необходимых распорядительных документов, истец, для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка, обратился с заявлением ФБУ «Кадастровая палата» о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Решением ФБУ «Кадастровая палата» № от ДД.ММ.ГГГГ проведен кадастровый учет объекта недвижимости расположенного по адресу <адрес>, в районе жилого <адрес>, в кадастровом квартале №. (л.д.163-166)

 ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» был составлен кадастровый паспорт №, земельному участку из земель населенных пунктов площадью 972 кв.м. расположенному по адресу <адрес>, в районе жилого <адрес> был присвоен кадастровый номер №. (л.д.12-15)

 После проведения всех необходимых процедур и получения кадастрового паспорта ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений КЧР с заявлением о заключении договора аренды земельного участка площадью 972 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, в районе жилого <адрес> под размещение платной автостоянки. (л.д. 20)

 Министерство имущественных и земельных отношений КЧР в республиканской газете «День республики» от ДД.ММ.ГГГГ, обеспечило публикацию сообщения о предстоящем (возможном) предоставлении земельного участка на праве аренды площадью 972 кв.м., из категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу <адрес>, в районе жилого <адрес> под размещение платной автостоянки. (л.д.125)

 Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство имущественных и земельных отношений КЧР отказало истцу в предоставлении спорного земельного участка. Свой отказ Министерство мотивировало тем, что генеральным планом развития <адрес> на данном земельном участке предусмотрено строительство школы. (л.д.11)

 Истец, полагая указанное решение и действие Министерства имущественных и земельных отношений КЧР незаконными и нарушающими его права и законные интересы, заявил суду требования о признании этих действий незаконными.

 В соответствии с ч. 1 ст. 264 Гражданского Кодекса РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

 Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

 Статьей 34 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством в соответствии с которой:

 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

 принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

 уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

 обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

 3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

 4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

 6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

 Как указывалось выше, свой отказ истцу ответчик Министерство имущественных и земельных отношений КЧР мотивировало тем, что генеральным планом развития <адрес> на данном земельном участке предусмотрено строительство школы.

 В ходе судебного заседания установлено, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением № Министерством имущественных и земельных отношений КЧР Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства» предварительно согласовано место размещения объекта капитального строительства - школы на 1260 мест, на земельном участке площадью 23492 кв.м., расположенном по адресу <адрес>, микрорайон 19 по <адрес> утвержден акт выбора земельного участка, при этом Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» было обязано в месячный срок с даты издания указанного Распоряжения обеспечить проведение кадастровых работ в отношении истребуемого земельного участка (л.д.54).

 На момент рассмотрения гражданского дела сведениями о постановке вышеуказанного земельного участка, предоставленного Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства», на государственный кадастровый учет суд не располагал, доказательств обратного сторонами не представлено.

 Из плана кадастрового квартала № предоставленного стороной ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР и пояснений сторон следует, что на обозренном в судебном заседании плане с графическим изображением заштрихованного земельного участка прямоугольной формы с очерченными границами, обозначенными размерами и площадью 972 кв.м. (л.д.10), графическом изображении земельного участка условно обозначенного на плане под №:110 (л.д.49) обозначен земельный участок, поставленный на кадастровый учет истцом ФИО14 для размещения платной автостоянки. Доказательств обратного сторонами не представлено.

 Также на плане кадастрового квартала № имеется графическое изображение заштрихованного земельного участка шестиугольной формы с очерченными границами, который как следует из пояснений представителя ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР является графическим изображением предварительно согласованного с Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» места размещения объекта капитального строительства - школы (л.д.49).

 Актом выбора земельного участка Мэрии МО <адрес> зарезервирован выбранный земельный участок площадью 2,3492 га. в микрорайоне № по <адрес> для строительства школы (л.д.71-75). К данному акту приложен топографический план испрашиваемого земельного участка с графическим изображением заштрихованного земельного участка шестиугольной формы с очерченными и обозначенными размерами и границами земельного участка площадью 2,3492 га. (л.д.77)

 При сопоставлении двух планов (л.д. 49 и л.д.77) видно, что заштрихованный земельный участок шестиугольной формы с очерченными границами (л.д.49) и земельным участок площадью 2,3492 га. с определенными размерами и границами, выделенный под строительство школы (л.д.77), является одним и тем же земельным участком выделенным и зарезервированным за Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» для строительства школы.

 При этом границы земельных участков, поставленного на кадастровый учет ФИО14 и зарезервированного под строительство школы, смежными не являются, общих границ не имеют, не накладываются друг на друга и их границы не пересекаются, оба земельных участка друг от друга расположены на определенном расстоянии. Каких либо доказательств того, что для строительства школы выделен, либо будет выделен, земельный участок в других размерах, площадях, границах, стороной ответчика не представлено, судом при рассмотрении дела не добыто.

 Далее обсуждая данный вопрос установлено, что Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Мэрии МО <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «Пристань» выдан акт выбора земельного участка площадью 5 800 кв.м. для строительства административного здания в районе жилых домов №, 378 по <адрес> (л.д.92). Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ согласован акт выбора земельного участка площадью 5 800 кв.м. для строительства административного здания в районе жилых домов №, 378 по <адрес> (л.д.90). К данному акту приложен топографический план испрашиваемого ООО «Пристань» земельного участка с графическим изображением выделяемого земельного участка прямоугольной формы с очерченными и обозначенными размерами и границами площадью 5188 кв.м. (л.д.99)

 Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Мэрии МО <адрес> в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Мэрии МО <адрес> «о согласовании границ земельного участка» внесены изменения в площади предоставляемого ООО «Пристань» земельного участка, вместо 5 800,0 кв.м. заменено словами площадью 5 188, 0 кв.м. (л.д.89).

 ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО6 действующего от имени Министерства имущественных и земельных отношений КЧР ФИО7 выдана доверенность №, которой последняя уполномочена снять с государственного кадастрового учета земельный участок № расположенный по адресу <адрес>, в районе жилого <адрес> (поставлен на кадастровый учет ФИО14), а также ей ФИО7 было предоставлено право подавать необходимые документы, выписки, расписываться и совершать все иные действия и формальности, связанные с выполнением данного поручения, в ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР (л.д.157).

 Действуя в рамках предоставленных полномочий, ФИО7, подала ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР заявление о снятии с государственного кадастрового учета земельный участок № (л.д.156).         

 ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР принято решение № об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером № (л.д.158).

 Достоверно установлено, что ООО «Пристань» поставило на государственный кадастровый учет под кадастровым номером № земельный участок из земель населенных пунктов расположенный <адрес>, район жилых домов №, № под строительство административного здания, о чем ДД.ММ.ГГГГ изготовлен кадастровый паспорт № земельного участка (л.д.121-124).

 Из топографических планов видно, и подтверждается пояснениями сторон, что месторасположение земельного участка поставленного на государственный кадастровый учет под кадастровым номером № (ООО «Пристань») и месторасположение исключенного из государственного кадастра недвижимости земельного участка с кадастровым номером № (ФИО14) идентичны, различаются границами и площадью, земельный участок, поставленный на кадастровый учет ООО «Пристань» выделен в больших размерах и полностью поглощает ранее выделенный ФИО14 земельный участок и поставленный им на кадастровый учет.

 Таким образом, утверждения ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР о том, что генеральным планом развития <адрес> на спорном земельном участке предусмотрено строительство школы и по этим основаниям истцу отказано в заключение договора аренды спорного земельного участка не обоснованы, ничем не подтверждены, противоречат доказательствам, добытым в ходе судебного разбирательства, опровергаются материалами дела, исследованными в судебном заседании.

 При таких обстоятельствах требование истца о незаконности действий ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР по отказу в заключение договора аренды земельного участка с мотивировкой, что генеральным планом развития <адрес> на спорном земельном участке предусмотрено строительство школы подлежит удовлетворению.

 Кроме того, истцом заявлено требование о признании действия ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и принятию ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

 Обсуждая данный вопрос, суд приходит к следующему.

 Как указывалось выше ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО6 действующего от имени Министерства имущественных и земельных отношений КЧР ФИО7 выдана доверенность №, которой последняя уполномочена снять с государственного кадастрового учета земельный участок № расположенный по адресу <адрес>, в районе жилого <адрес> (поставлен на кадастровый учет ФИО14), а также ей ФИО7 было предоставлено право подавать необходимые документы, выписки, расписываться и совершать все иные действия и формальности, связанные с выполнением данного поручения, в ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР.

 Действуя в рамках предоставленных полномочий, ФИО7, подала ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР заявление о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка №.         

 ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР принято решение № об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером №.

 Правомерность совершенных действий по снятию с государственного кадастрового учета спорного земельного участка представитель ответчика филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР) мотивировала тем, что согласно п.53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, «временный» статус кадастровых сведений изменяется на «аннулированный» в случае предоставления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют «временный» статус. Соответственно органом, уполномоченным для обращения с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка при отсутствии сведений о зарегистрированном праве, являлось Министерство имущественных и земельных отношений КЧР и оснований для отказа в осуществлении снятия спорного земельного участка не имелось.

 С данным утверждением представителя ответчика согласиться нельзя по следующим основаниям.     

 В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон № 221-ФЗ) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные ч. 4 ст. 24 указанного Федерального закона.

 В силу ч. 4 ст. 24 Закона № 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 данной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

 Поскольку на момент оспаривания действий ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР по снятию с кадастрового учета спорного земельного участка двухлетний срок не истек, следовательно, сведения о таком объекте недвижимости не могли быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.

 Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Частью 2 ст. 25 Закона № 221-ФЗ предусмотрено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

 Доказательств того, что спорный земельный участок является преобразуемым, в материалы дела не представлены. Земельный участок с кадастровым номером № (поставлен на кадастровый учет ФИО14) площадью 972 кв.м. не отвечают признакам преобразуемого объекта недвижимости, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 7 Закона № 221-ФЗ. Объект недвижимости в виде земельного участка площадью 5 188, 0 кв.м. и кадастровым номером № (ООО «Пристань») образовался не в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия из земельного участка с кадастровым номером №.

 В силу ч. 6 ст. 27 Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 данного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

 Утверждение ответчика со ссылкой на п.53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости о том, что при снятии с кадастрового учета объекта недвижимости имеющего «временный» статус кадастровых сведений, достаточно заявления собственника, не основано на законе, т.к. данное утверждение противоречит ч. 6 ст. 27 Закона № 221-ФЗ.

 Сам по себе факт обращения собственника с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости имеющего «временный» статус кадастровых сведений не является безусловным основанием для удовлетворения требований собственника земельного участка по его снятию с кадастрового учета, при этом решение должно приниматься в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

 Доказательств либо ссылок на нормы права, в силу которых возможно прекратить существование земельного участка без его преобразования, ответчиком не представлено.

 Таким образом, действия кадастровой палаты по снятию спорного земельного участка с кадастрового учета, имевшего статус временного, осуществлены неправомерно. Оспариваемое решение кадастровой палаты № от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером № нарушает законные права и интересы истца.

 При таких обстоятельствах требования истца о незаконности действий ответчика филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата») о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и принятию ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР решения № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

 Истцом заявлено требование об обязании Министерства имущественных и земельных отношений КЧР заключить договор аренды.

 Обсуждая данный вопрос, суд приходит к следующему.

 Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным Кодексом РФ не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам, предусмотренным ст. 34 Земельного Кодекса РФ.

 Установлено и подтверждается материалами дела, что на спорный земельный участок претендуют не только ФИО14, но и ООО «Пристань». Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги. Такой способ предоставления земельного участка, по мнению суда, будет отвечать принципу сочетания интересов конкретного гражданина и общества, закрепленному в п. 11 ч.1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ, а также позволит обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости отказа истцу в удовлетворении требований об обязании Министерства имущественных и земельных отношений КЧР заключить договор аренды.

 На основании изложенного руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Требования ФИО14 ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР и филиалу Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата») удовлетворить частично.

 Требования ФИО14 ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР о признании действий по отказу в заключение договора аренды незаконными, удовлетворить.

 Признать действие Министерства имущественных и земельных отношений КЧР по отказу ФИО14 ФИО1 в заключении договора аренды земельного участка площадью 972 кв.м. расположенного по адресу <адрес>, район жилого <адрес> под размещение платной автостоянки, охранного пункта с мотивировкой, что генеральным планом развития <адрес> на спорном земельном участке предусмотрено строительство школы незаконным.

 В целях устранения допущенных нарушений обязать Министерство имущественных и земельных отношений КЧР вернуться к рассмотрению вопроса о заключении договора аренды земельного участка, со стадии принятия заявления от ФИО14 ФИО1 о заключении договора аренды земельного участка площадью 972 кв.м. расположенного по адресу <адрес>, район жилого <адрес> под размещение платной автостоянки, охранного пункта сроком на 5 лет.

 Требования ФИО14 ФИО1 к филиалу Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата») о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и принятию ФБУ «Кадастровая палата» по КЧР решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, удовлетворить.

 Признать действие филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата») по снятию с государственного кадастрового учета объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером № площадью 972 кв.м. расположенного по адресу <адрес>, район жилого <адрес> незаконным.

 Признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ филиала Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата») об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером № незаконным.

 В целях устранения допущенных нарушений обязать филиал Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР (ФБУ «Кадастровая палата») вернуться к рассмотрению вопроса о снятии земельного участка с кадастровым номером № площадью 972 кв.м. расположенного по адресу <адрес>, район жилого <адрес> со стадии принятия заявления от Министерства имущественных и земельных отношений КЧР о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета.

 ФИО14 ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР об обязании заключить договор аренды, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 07.04.2012 года.

            Судья                                           подпись                     Копсергенов В.А.