ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2238/18 от 23.05.2018 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-2238/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2018 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шевляковой И.Б.

при секретаре судебного заседания Головченко К.И.,

с участием

истца ФИО6,

представителя истца ФИО7,

представителя ответчика ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, возложении обязанности назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО6 обратилась в суд с исковыми требованиями к МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» об установлении факта постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>, признании за ней право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, признании незаконным отказа МУ «УСПН <адрес>» в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и возложении на МУ «УСПН <адрес>» обязанности назначить и выплатить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет.

Истица ФИО6 в судебном заседании заявленные ею исковые требования к МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» поддержала в полном объеме, пояснив в обоснование заявленных требований, что она и ее супруг ФИО3 имеют троих несовершеннолетних детей, что подтверждается свидетельствами о рождении детей представленных в материалы дела. В связи с тем, что ФИО1 и ФИО2 являются несовершеннолетними и не могут выбирать по своему усмотрению место жительства, поэтому местом постоянного жительства ФИО1 и ФИО2 признается место постоянного жительства ФИО6 и ФИО3, т.е. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено Уведомление согласно которому ей было отказано в удовлетворении заявления в связи с неподтверждением факта постоянного проживания на территории <адрес> семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка, в соответствии с пп.2 п. 12 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой, в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в <адрес> утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского Края от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес> образом, на дату рождения третьего ребенка ее старшие дети не имели регистрации по месту жительства на территории <адрес>. В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ, статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», где под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Она и ее супруг ФИО3 являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими по адресу: <адрес> более одного года, на момент рождения в их семье третьего ребенка ФИО5. Старшие дети ФИО1 и ФИО2 обучаются в учебных заведениях, расположенных по месту жительства, а именно: <адрес>, что подтверждается справками из М1ЮУ СОП1 и МБДОУ детский сад «Золотой орешек». В связи с тем, что ФИО1 и ФИО2 являются несовершеннолетними и не могут выбирать по своему усмотрению место жительства, поэтому местом постоянного жительства ФИО1 и ФИО2 признается место постоянного жительства ФИО6 и ФИО3, г.е. <адрес>.

Материалами дела установлено, что ее старшие дети ФИО15 фактически постоянно проживают по адресу: <адрес>, но не имели регистрации но месту жительства до ДД.ММ.ГГГГ Установление данного факта имеет для нее юридическое значение и позволит ей реализовать свое право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>, поскольку в ином порядке, нежели в судебном, она лишена возможности установить факт постоянного проживания своих несовершеннолетних детей ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. на территории <адрес> на период рождения её третьего ребенка ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Факт постоянного проживания на территории <адрес> родителей с несовершеннолетними детьми на дату подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты может быть подтвержден судебным решением, согласно которого органом социальной защиты может быть принято положительное решение, при соблюдении иных условий, установленных постановлением <адрес> и Порядком, так и положениями п. 12 самого «Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста грех лет, в <адрес>" утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 498-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого основанием для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты является в том числе: неподтверждение факта постоянного проживания на территории <адрес> семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ (пп.2.).

Согласно ст. 268 ГПК РФ решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.

Апелляционным Определением Верховного суда Российской Федерации по делу -АПГ17- 112, решение <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в части признания не действующим абзаца четвёртого пункта 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено, и признан оспариваемый абзац недействующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории <адрес> иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учёта, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, обжалуемое решение МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» об отказе ей в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>, обоснованным признать нельзя. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации постановлено: Правительству Российской Федерации: а) обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753: в) осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до ДД.ММ.ГГГГ нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах но реализации демографической политики Российской Федерации" установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, назначаемая в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в <адрес>, ежегодно устанавливаемой нормативным правовым актом <адрес> (далее соответственно - ежемесячная денежная выплата. семьи)(п.1). Определено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется при соблюдении следующих условий: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 524); среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в <адрес> по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой; наличие регистрации по месту жительства на территории <адрес> у родителей и несовершеннолетних детей па дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ (абзац введен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 524)(п.2). В соответствии со ст. 6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 498-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>" ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее трех месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 425-п). При обращении заявителя за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату, она назначается и выплачивается ему за истекший период, но не более чем за три месяца до месяца, в котором им было подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, и не ранее даты рождения ребенка, с рождением которого возникло право на указанную выплату (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 425-п). В соответствии со ст. 7 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 498-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>" для назначения ежемесячной денежной выплаты заявитель обращается в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) либо многофункциональный центр с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме, устанавливаемой министерством труда и социальной защиты населения <адрес> (в ред. постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139-п, от 1 ДД.ММ.ГГГГ N 483-п). Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается уполномоченным органом на основании заявления и следующих документов: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство заявителя; 2) документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации другого родителя; 3) свидетельство о рождении ребенка (на каждого из детей); 4) документы, подтверждающие доходы семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, указанные в Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи. В случае невозможности подтверждения сведений о доходах семьи соответствующими документами, размер доходов семьи (или их отсутствие) указывается заявителем в заявлении; 5) один из документов, подтверждающих состав семьи заявителя и факт постоянного проживания на территории <адрес> родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 425-п): домовая (поквартирная) книга; выписка из поквартирной карточки с указанием даты регистрации но месту жительства на территории <адрес> каждого члена семьи (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 425-п); справка о составе семьи, выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, с указанием даты регистрации по месту жительства на территории <адрес> каждого члена семьи; свидетельство о регистрации по месту пребывания (абзац введен постановлением <адрес> от 1 ДД.ММ.ГГГГ N 483-п).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - эго постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания; а регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - это постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства. В силу ч.1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. С учётом того, что она имеет троих детей и её третий ребенок родился после ДД.ММ.ГГГГ, и она, являясь гражданкой Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства на территории <адрес> на дату рождения третьего ребенка необходимо установить факт постоянного проживания детей ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2ДД.ММ.ГГГГ рождения на момент рождения ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории <адрес>, она считает решение об отказе МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» в назначении ей ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>, незаконным, в связи с чем она, обратившись за назначением ежемесячной денежной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка, вправе рассчитывать на назначение и выплату ей ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>, за истекший с момента рождения ребенка период, но не более чем за три месяца до месяца (ДД.ММ.ГГГГ), в котором ею было подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, и не ранее даты рождения ребенка (ДД.ММ.ГГГГ), с рождением которого у неё возникло право на указанную выплату, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Просила удовлетворить заявленные ею исковые требования к МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» в полном объеме, установить факт постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>, признать за ней право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, признать незаконным отказа МУ «УСПН <адрес>» в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и возложить на МУ «УСПН <адрес>» обязанность назначить и выплатить ей с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет.

Полномочный представитель истицы ФИО6ФИО14, действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании заявленные ФИО6 основные и уточненные исковые требования, а также данные в ходе судебного разбирательства объяснения поддержала в полном объеме, пояснив в дополнение к объяснениям истицы, что согласно п. 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право па ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет следующих условий: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; постоянное проживание на территории <адрес> родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; совместное проживание заявителя с третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям или временно отсутствующего по месту жительства заявителя в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения); среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в <адрес> по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, и нормативному правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой (далее - величина среднедушевого денежного дохода но краю).

Семья заявителя на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой соответствовала всем вышеназванным условиям. В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ, статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», где под местом жительства понимаегся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. ФИО6 и ее муж ФИО3 являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают по адресу: <адрес> более одного года на момент рождения в семье третьего ребенка ФИО5, старшие дети ФИО1 и ФИО2 также с рождения проживают вместе с родителями. Кроме того, старшие дети ФИО1 и ФИО2 обучаются в учебных заведениях, расположенных по месту жительства, а именно: <адрес>, что подтверждается справками из МБОУ COIJI и МБДОУ детский сад «Золотой орешек».

На основании п.2 ст. 54 Семейного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В связи с тем, что ФИО1 и ФИО2 являются несовершеннолетними и не могут выбирать по своему усмотрению место жительства, поэтому местом постоянного жительства ФИО1 и ФИО2 является место постоянного жительства ФИО6 и ФИО3, т.е. <адрес>. Из положения статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Наличие или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами субъектов Российской Федерации. Семья ФИО15 уже на протяжении многих лет проживает на территории <адрес> и факт проживания семьи на территории <адрес> полностью подтвержден предоставленными при обращении за выплатой документами. Таким образом, считает, что у МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» не имелось никаких правовых оснований для отказа в назначении и выплате ФИО6 ежемесячной денежной выплаты как нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста грех лет.

На основании вышеизложенного, просила удовлетворить исковые требования ФИО6 в полном объеме, установить факт постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>, признать за ФИО6 право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, признать незаконным отказа МУ «УСПН <адрес>» в назначении истице ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и возложить на МУ «УСПН <адрес>» обязанность назначить и выплатить истице с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет.

Полномочный представитель истицы ФИО6ФИО10, будучи надлежащим образом извещенным о времени и дате судебного заседания, в суд не явился, не известив об уважительности своей неявки, не представив заявлений о возможности рассмотрения дела в его отсутствие либо отложении судебного заседания. На основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя истца.

Полномочный представитель ответчика МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» - ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленные истицей ФИО6 исковых требований к МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>», указав в обоснование своих возражений, что согласно статье 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а именно: социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущих граждан, осуществляются указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса также предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия субъекта Российской Федерации. С учетом изложенного субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки и определяющие основания, порядок, размер и условия их предоставления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» к 2018 году необходимо достичь суммарного коэффициента рождаемости до 1,753. В связи с этим высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации, поручено установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Финансирование указанных расходов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется софинансирование расходных обязательств на выплату ежемесячной денежной выплаты, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. В число субъектов с неблагоприятной демографической ситуацией, начиная с 2013 года, включается <адрес>. В 2017 году
из 85 субъектов Российской Федерации только 50 включены в указанный перечень. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и в целях улучшения демографической ситуации в <адрес> для нуждающихся семей, жителей <адрес>, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» ежемесячная денежная выплата была установлена. Пунктом 1 постановления <адрес>
(в первоначальной редакции) определено, что ежемесячная денежная выплата назначается нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, в случае рождения в них третьего или последующего ребенка после ДД.ММ.ГГГГ. Наличие только этой формулировки приводило к тому, что семьи, прибывшие на постоянное проживание в <адрес> из других субъектов Российской Федерации, получали ежемесячную денежную выплату независимо от факта рождения третьего или последующего ребенка в крае, что не приводило к значительному росту рождаемости в <адрес>, не влияло на достижение уровня суммарного коэффициента рождаемости в крае и выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации. В целях исключения коллизий и неправомерно принятых решений органами социальной защиты постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2 постановления <адрес>, конкретизировавшие, что одним из условий реализации права на ежемесячную денежную выплату является наличие регистрации по месту жительства на территории <адрес> у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением <адрес><адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>».

Пунктом 5 Порядка конкретизированы условия реализации права на ежемесячную денежную выплату, вытекающие из постановления <адрес>, и указано, что эти условия должны быть соблюдены родителями и несовершеннолетними детьми, с учетом которых определялось право на ЕДВ, на дату подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и до достижения ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет. Вышеуказанные нормы допускают наличие регистрации по месту жительства в различных муниципальных образованиях родителей и несовершеннолетних детей, но только в пределах <адрес>. Факт постоянного проживания родителями и несовершеннолетними детьми на дату подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты может быть подтвержден судебным решением, однако в качестве документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории <адрес> у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ, оно служить не может, поскольку не заменяет собой документ, выдаваемый органом, уполномоченным на регистрацию по месту жительства, с учетом которого органом социальной защиты может быть сделан вывод о наличии регистрации по месту жительства на территории <адрес> у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 40). В соответствии с частью 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В соответствии с пунктом 12 вышеназванных Правил, органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания. Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО6 обратилась с заявлением о назначении ЕДВ и пакетом документов в Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>». ДД.ММ.ГГГГг. МФЦ передал управлению по реестру заявление о назначении ЕДВ ФИО6 и пакет документов. В результате рассмотрения документов установлено, что на момент рождения третьего ребенка ФИО5, 01.05.2016г.р., дети: ФИО1, 26.09.2005г.р. и ФИО2, 21.01.2011г.р. не имели регистрации по месту жительства на территории <адрес>. В соответствии с п. 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, право на назначение и выплату ЕДВ у семьи возникает при соблюдении следующих условии: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей; среднедушевой доход не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в <адрес> за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой; наличие регистрации по месту жительства на территории <адрес> у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ<адрес> и условия назначения и выплаты ЕДВ урегулированы постановлением Правительства СК от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>», в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п. В соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Порядка СК в качестве документа, подтверждающего состав семьи заявителя и факт постоянного проживания на территории <адрес> родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, является:домовая книга; выписка из поквартирной карточки с указанием даты регистрации по месту жительства на территории <адрес> каждого члена семьи; справка о составе семьи, выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, с указанием даты регистрации по месту жительства на территории <адрес> каждого члена семьи. Из представленной ФИО6 с исковым заявлением справкой о составе семьи, от 21.12.2016г. , усматривается факт регистрации детей 22.11.2016г., т.е. после рождения в семье третьего ребенка (ФИО5 01.05.2016г.р.), что подтверждает несоблюдение вышеперечисленных условий для назначения ЕДВ. Таким образом, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства на территории <адрес> у детей: ФИО1 и ФИО2 на дату рождения третьего ребенка, не подтвержден факт постоянного проживания на территории СК семьи, право на ежемесячную денежную выплату у семьи ФИО6 отсутствует, в связи с чем, на основании п.п. 2 п. 12 Порядка СК управлением принято решение об отказе в назначении ЕДВ. На момент обращения ФИО6 с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты управление руководствовалось действующим на ДД.ММ.ГГГГг. законодательством <адрес>.

На основании изложенного просила в удовлетворении исковых требований ФИО6 к МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, суд считает, что истец частично доказал законность и обоснованность своих требований в силу следующих причин.

На основании ст. 264 п.2 пп.1 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, в том числе факты родственных отношений лиц.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, лишь при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, либо при невозможности восстановления утраченных документов.

Истица ФИО6 обратилась в суд с требованиями об установлении факта постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истицей ФИО6 представлены:

-свидетельство о регистрации брака между ФИО3 и ФИО12 серии I-ДН , выданное отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ), из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО12 был зарегистрирован брак, в связи с чем супруге была присвоена фамилия «ФИО15»;

-свидетельство о рождении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (серии III-ДН , выдано ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес>), свидетельство о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (серии II-ДН , выдано ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес>), свидетельство о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (серии I-ДН , выдано ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес>), из которых следует, что истица ФИО6 и ее супруг ФИО3 имеют троих несовершеннолетних детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная администрацией <адрес>, из содержания которой следует, что ФИО6 действительно проживает по адресу: <адрес> вместе с ней проживают: несовершеннолетние дети - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также супруг – ФИО3, зарегистрированный по адресу: СК, <адрес>;

- справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданная МБОУ СОШ <адрес>, в соответствии с которой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время обучается в МБОУ СОШ <адрес>;

- справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная МБДОУ «Золотой орешек» <адрес>, в соответствии с которой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время посещает МБДОУ «Золотой орешек» <адрес>;

- паспорт серии 0704 , выданный ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> на имя ФИО3, в соответствии с которым ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время состоит на регистрационном учете по адресу: СК, <адрес>;

- паспорт серии 0705 , выданный ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> и <адрес> на имя ФИО6, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО6 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ, статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации», где под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

По мнению суда, истицей ФИО6 представлены достаточные доказательства, подтверждающие факт проживания ее несовершеннолетних детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>, а так же невозможность установления указанного факта проживания в ином внесудебном порядке.

Установление факта проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>, по мнению суда, имеет для ФИО6 и ее несовершеннолетних детей – ФИО2 и ФИО1, юридический интерес, т.к. с ним связана реализация для ФИО6 и ее несовершеннолетних детей права на назначение и получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского каря, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возврата 3-х лет, в <адрес>.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства и нормы действующего законодательства, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истицы ФИО6 об установлении факта постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>.

Истицей ФИО6 заявлены в суд исковые требования к МУ «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» о признании за ней право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, признании незаконным отказа МУ «УСПН <адрес>» в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и возложении на МУ «УСПН <адрес>» обязанности назначить и выплатить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет.

Конституцией Российской Федерации гарантируется в Российской Федерации государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства путем установления государственных пенсий, пособий и каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, часть 1 статьи 39).

Согласно статье 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а именно: социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущих граждан, осуществляются указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия субъекта Российской Федерации.

Из норм названного законодательства следует, что субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки и определяющие основания, порядок, размер и условия их предоставления.

В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 606 от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до ДД.ММ.ГГГГ нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Финансирование указанных расходов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.

Перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется софинансирование расходных обязательств на выплату ежемесячной денежной выплаты, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

В число субъектов с неблагоприятной демографической ситуацией, начиная с 2013 года, включается <адрес>. В 2017 году из 85 субъектов РФ только 50 включены в указанный перечень.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации N 606 от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" Постановлением Губернатора Ставропольского от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ» утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в <адрес>.

Пунктом 1 Постановления <адрес>
(в первоначальной редакции) определено, что ежемесячная денежная выплата назначается нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, в случае рождения в них третьего или последующего ребенка после ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из норм данного постановления, семьи, прибывшие на постоянное проживание в <адрес> из других субъектов Российской Федерации, получали ежемесячную денежную выплату независимо от факта рождения третьего или последующего ребенка в крае.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 07.05. 2012г. «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2 Постановления <адрес>, конкретизировавшие, что одним из условий реализации права на ежемесячную денежную выплату является наличие регистрации по месту жительства на территории <адрес> у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ При этом, в п.5 данного Постановления указано, что применяется к правоотношениям возникшим в связи с рождением в семье третьего или последующего ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Постановлением <адрес>
<адрес> принято Постановление
от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в <адрес>.

Пунктом 5 Порядка конкретизированы условия реализации права на ежемесячную денежную выплату, вытекающие из постановления <адрес>, и указано, что эти условия должны быть соблюдены родителями и несовершеннолетними детьми, с учетом которых определялось право на ЕДВ, на дату подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и до достижения ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет.

Вышеуказанные нормы допускали наличие регистрации по месту жительства в различных муниципальных образованиях родителей и несовершеннолетних детей, но только в пределах <адрес>.

В соответствии с п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее постановление ), в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, право на назначение и выплату единовременной денежной выплаты у семьи возникает при соблюдении следующих условии: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей; среднедушевой доход не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в <адрес> за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой; наличие регистрации по месту жительства на территории <адрес> у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГг.

Порядок и условия назначения и выплаты единовременной денежной выплаты урегулированы Постановлением Правительства СК от ДД.ММ.ГГГГ-п. «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>», в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Однако, Апелляционным Определением Верховного суда Российской Федерации по делу -АПГ17- 112, решение <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в части признания не действующим абзаца четвёртого пункта 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено, и признан оспариваемый абзац недействующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории <адрес> иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учёта, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления.

Поскольку в ходе судебного разбирательства был достоверно установлен факт постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>, в связи с отсутствие регистрации у которых истице ФИО6 было отказано в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ФИО6 о признании за ФИО6 права на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет, и возложении на Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» обязанности назначить и выплатить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет.

Однако суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению исковые требования ФИО6 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» о признании незаконным отказа Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, поскольку указанный отказ (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ) Управления основан на положениях действующего пункта 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" <адрес> (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 524).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО6 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, возложении обязанности назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации ФИО6 по месту жительства) по ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации детей по месту жительства) по адресу: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований ФИО6 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» о признании незаконным отказа Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, отказать.

Признать за ФИО6 право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет.

Возложить на Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации <адрес>» обязанность назначить и выплатить ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья И.Б. Шевлякова